Практическая часть по «Основы алгоритмизации и программирования»

Теоретическая часть экзамена в тестовом виде по «Основы алгоритмизации и программирования»

1. Алгоритм – это …

а. Бесконечная последовательность команд, которая направлена на достижение определенной цели б. Конечная последовательность команд, которая направлена на достижение определенной цели   в. Бесконечная последовательность команд, не имеющая определенной цели г. Конечная последовательность команд, не имеющая определенной цели

2. Выберите лишнее свойство алгоритмов:

а. Дискретность б. Определенность в. Результативность г. Релевантность д. Понятность е. Эффективность  

3. Выберите лишний способ описания алгоритмов:

а. Словесно б. Блок-схема в. Программа г. Жесты  

4. Выберите лишнюю фигуру блок-схемы

а. Прямоугольник б. Ромб в. Параллелепипед г. Треугольник  

5. Выберите лишний язык программирования

а. C++ б. Pascal в. QBasic г. MS Access д. Delphi    

6. Выберите самый первый этап решения задач на ЭВМ

а. Анализ и исследование задач, модели б. Постановка задачи в. Разработка алгоритмов г. Программирование д. Тестирование и отладка е. Анализ результатов решения задачи  

7. Выберите лишний вариант. Алгоритмические структуры бывают:

а. Линейные б. Разветвленные в. С повторение г. Горизонтальные  

8. Выберите лишнюю логическую операцию

а. Модуляция б. Конъюнкция в. Дизъюнкция г. Инверсия д. Импликация е. Эквивалентность  

9. К какому поколению программирования относится: непроцедурные, объектно-ориентированные, языки запросов, языки искусственного интеллекта, экспертных систем и баз знаний, естественные языки.

а. I б. II в. III г. IV д. V е. VI  

10. Выберите лишний вариант. Классификация языков программирования:

а. Процедурные б. Линейные в. Объектно-ориентированные г. Декларативные  

11. … - представляет собой совокупность средств разработки программ (языки программирования, текстовые редакторы, трансляторы, редакторы связи, библиотеки подпрограмм, утилиты, обслуживающие программы) обеспечивающих автоматизацию составления и отладки программ пользователя.

а. Комплекс программ б. Система программ в. Система алгоритмов г. Комплекс алгоритмов  

12. Переменная – это…

а. величина, значение которой может изменятся в процессе выполнения программы б. величина, значение которой не может изменятся в процессе выполнения программы   в. буква на латинском языке г. ячейка памяти, в которой значение не может изменятся  

13. Выбрать лишний вариант. Переменная имеет:

а. Имя б. Тип в. Номер г. Значение  

14. Массив – это …

а. Последовательность переменных, которые имеют разные имена и типы б. Последовательность ячеек памяти, в которых хранятся однотипные данные, при этом существует только одно имя переменной, а обращение к ней происходит по ее индексу     в. Упорядоченный набор данных с разными именами и типами переменных г. Набор однотипных элементов, который может изменяться строго от 1 до 30.

15. Что из перечисленного является символьным типом данных

а. Integer б. Byte в. Char г. Real    

16. … - это автономная часть программы, реализующая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из различных частей кода программы.

а. Массив б. Тело цикла   в. Тело программы г. Подпрограмма

17. Как записывается процедура:

а. Procedure var1(a,b:integer; var s:integer):integer; Var i:integer; Begin <тело процедуры> End; б. Procedure var2(a,b:integer; var s:integer); Var i:integer; Begin <тело процедуры> End;   в. Procedure var3(a,b,s) Var i:integer; Begin <тело процедуры> End; г. Procedure var var4(a,b:integer; s:integer):integer; Var i:integer; Begin <тело процедуры> End;

18. Выберите лишний вариант. Различия процедуры от функции:

а. Заголовок б. Объявление в. Вызов г. Присваивание результата вычислений функции д. Функция может иметь новые значение у нескольких параметров, а процедура только одно е. Процедура может иметь новые значение у нескольких параметров, а функция только одно  

19. … - это область памяти на внешнем носителе, в которой хранится некоторая информация, а также это последовательность элементов одного типа.

а. Файл б. Массив в. Подпрограмма г. Процедура д. Функция е. Переменная  

20. Для описания текстовых файлов используют слово:

а. Array б. Text в. String г. Char д. Longint е. File of string

Практическая часть по «Основы алгоритмизации и программирования»

Задача №1

Заполнить одномерный массив, состоящий из 15 элементов, случайными числами. Определить сумму элементов, расположенных после максимального элемента массива.

Задача №2

Заполнит одномерный массив, состоящий из 15 элементов, случайными числами, и вывести произведение элементов, значения которых имеют двузначные числа.

Задача №3

Заполнить одномерный массив, состоящий из 15 элементов, случайными числами и найти номера нечетных элементов, стоящих на четных местах. Вывести эти элементы.

Задача №4

Заполнить одномерный массив, состоящий из 15 элементов, случайными целыми числами, произвести поиск двузначных элементов массивы и вывести их значение и их количество.

Задача №5

Заполнить одномерный массив с клавиатуры, состоящий из 15 элементов. Если очередной элемент массива четный, то прибавить к нему 1, если нечетный, то прибавить 2. Вывести полученные значения массива на экран.

 

Задача №6

Заполнить одномерный массив, состоящий из 15 элементов, случайными числами. Из нечетных элементов этого массива сформировать новый одномерный массив и вывести его на экран.

Задача №7

Сформировать целочисленный массив, состоящий из 15 элементов, которые будут принимать значение: 3, 9, 27, 81, и т.д

Задача №8

Заполнить одномерный массив, состоящий из 15 элементов, случайными числами. Получить среднеарифметическое всех нечетных элементов массива, стоящих на местах кратных 2.

Задача №9

Ввести с клавиатуры двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр и вывести это на экран.

Задача №10

Заполнить одномерный массив, состоящий из 15 элементов, случайными числами. Вывести элементы массива в две строки: в первой все нечетн6ые элементы, во второй все четные.

Задача №11

Заполнить одномерный массив, состоящий из 15 элементов, случайными числами. Определить сумму элементов, расположенных до минимального элемента массива.

Задача №12

Заполнить двумерный массив 6х4 случайными числами. Вывести на экран значения 2, 4 и 6 строк.

Задача №13

Заполнить двумерный массив 3х4 случайными числами. Определить является ли сумма элементов 3 строки четным числом. Вывести полученную сумму и ответ (да/нет).

Задача №14

Заполнить двумерный массив 3х4 случайными числами. Вывести номера столбцов, сумма элементов которых является четным числом.

Задача №15

Заполнить двумерный массив 3х4 случайными числами. Вывести минимальные значения каждой строки массива.

Задача №16

Сформировать матрицу (двумерный массив) :

100

010

001

Задача №17

Сформировать матрицу (двумерный массив):

111

222

333

Задача №18

В вводимом слове с клавиатуры заменить букву «о» на букву «а».

Задача №19

В водимом слове с клавиатуры, удалить первую букву, если длина слова четная, а если нечетная, то удалить последнюю букву слова.

Задача №20

Дана строка символов, содержащая 20 символов. Подсчитать сколько раз встречается в этой строке буква «а».

Задача №21

Дана строка символов, состоящая из 20 символов. Подсчитать сколько раз встречается в строке цифра «1».

 

Задача №22

Определить наибольшую длину слова в строке, вводимой с клавиатуры. Считать, что слова отделены одним пробелом.

Задача №23

Дана строка символов, вводимая с клавиатуры. Получить новую строку из первоначальной без пробелов.

Задача №24

Написать программу, в которой будет: вычисляться площадь треугольника в процедуре, и вывод результата в основной программе.

Задача №25

Написать программу, в которой будет: вычисляться площадь треугольника в функции, и вывод результата в основной программе.

 

 


Дата добавления: 2022-07-02; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!