ПО КОНСПЕКТАМ (1-2 СЕМЕСТРЫ) ПРОРАБОТАТЬ ТЕМЫ, ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ, УКАЗАННЫЕ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ В ТЕТРАДИ.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ преп. БОНДАРЬ Е.Б.  

ЯНВАРЬ-МАРТ 2022

Пособия вывешены ВКонтакте https://vk.com/elenabond63

В случае длительного непосещения уроков (болезнь, карантин, дистанционка) фото выполненных заданий передавать через родителей, преподавателя по специальности, высылать по электронной почте Elenabond 63@ yandex . ru или ВКонтакте

КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО

1. Пособие СПРАВОЧНИК ПО СОЛЬФЕДЖИО 1 класс – читать, запомнить новые слова и понятия по темам: ЗНАК РЕПРИЗЫ. ЗНАК ВОЛЬТЫ. ТОН. ПОЛУТОН. ТЕМП. ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ (ДИЕЗ, БЕМОЛЬ, БЕКАР). ШТРИХИ. ДИНАМИКА. КОНТРАСТ. ГАММА. СТРОЕНИЕ МАЖОРНОГО ЗВУКОРЯДА (ГАММЫ). ТЕТРАХОРД. МЕЛОДИЯ. АККОМПАНЕМЕНТ (СОПРОВОЖДЕНИЕ). Размер ¾. ПОЛОВИННАЯ НОТА. ПОЛОВИННАЯ С ТОЧКОЙ. ФОРМА РОНДО. ТРАНСПОНИРОВАНИЕ. РЕПРИЗА (два значения термина).

2. По образцу До мажор (РТ1 стр. 23) написать Фа мажор (РТ1 стр. 24), Соль мажор (РТ1 стр. 23), сыграть и спеть.

3. По учебнику СОЛЬФЕДЖИО 1-2 кл. Н. Баева, Т. Зебряк – прочитать в ритме ноты, спеть нотами и со словами (если есть) по несколько раз, (не более 5 упражнений за один раз) - в Фа мажоре - № 93-100, 175, 185, 193, 194,

в До мажоре - № 137, 138, 70, 74, в Соль мажоре – № 76-80, 83-91.

4. Фотодиктант выучить наизусть одно упражнение из учебника СОЛЬФЕДЖИО 1-2 кл. Н. Баева, Т. Зебряк, закрыть учебник, записать упражнение в тетрадь по памяти: № 94, 98, 194, 81, 85, 90.

5. Транспонирование

Транспонирование – перенесение музыкального произведения из одной тональности в другую, перенесение всех звуков на определённый интервал выше или ниже исходного. При транспонировании не меняется лад, размер, ритм, направление движения мелодии, меняются ключевые знаки и высота нот.

6. Транспонировать мелодии в тональностях До, Фа, Соль мажор (РТ1 стр. 26-27): определите тональность (по последней ноте и ключевым знакам) в образце, проставьте номера ступеней, затем транспонируйте в новую тональность, номера ступеней и ритм не меняются, меняются ключевые знаки и высота нот.

7. Прослушайтемузыку:

С. Слонимский «Марш Бармалея» и «Маленькое рондо» – определите сколько частей в каждой композиции, охарактеризуйте каждую часть.

8. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 1 класс: письменные задания:

знаки альтерации - стр. 19 (№ 1-5), стр. 20 (№ 10-12), стр. 24 (№ 2-4), стр. 25 (№ 9), стр. 26 (№ 10 б, в), стр. 20 (№ 13), стр. 22 (№ 23-25)

КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО

1. Проработать тему: Ритмическая группа четвертная с точкой, восьмая.

Точка, которая стоит с правой стороны от ноты, увеличивает длительность ноты ровно наполовину её длительности, то есть в полтора раза.


 

Четверть с точкой считают –«раз-и-два» или «три-и-четыре», восьмую – «и».

2. По учебнику Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1, - прочесть ноты в ритме, затем петь с дирижированием № 58, 62, 235

3. По образцу интонационных упражнений в До мажоре и ля миноре построить в тетради интонационные упражнения в Соль мажоре и ми миноре, Си бемоль мажоре и соль миноре, петь их.

4. По учебнику Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1, -

петь с дирижированием в тональностях:

Соль мажор -  № 58, 62, 235, 316, 322;

Ми минор - № 147, 151, 153, 148, 152, 316, 322;

Си бемоль мажор – № 191 – 194, 260 – 265;

Соль минор № 266 – 271, 279. 

 

5. Проработать тему: переменный лад или параллельно-переменный лад. Это лад, в котором 2 тоники: мажорная и минорная. Музыкальное произведение может начаться в мажоре, а закончиться в параллельном миноре и наоборот. Параллельно-переменный лад — очень частое явление в народной музыке.

6. Выучить наизусть 8 любых упражнений (по одному), записать в тетрадь по памяти (фотодиктант)

7. ЗАПОМНИ:

Секунда (лат. secunda — вторая) — музыкальный интервал шириной в две ступени, обозначается цифрой 2.

· Большая секунда — интервал в две ступени и в целый тон. Обозначается б. 2

· Малая секунда — интервал в две ступени и в полтона. Обозначается м. 2

Выполни письменные задания, сыграй построенные интервалы

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 1 класс: стр. 30 (№ 5, 6)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 2 класс: стр. 17 (№ 9-11), стр. 18 (№ 12-13)

 

8. ЗАПОМНИ:

Терция (tertia «третья») — музыкальный интервал шириной в три ступени, обозначается цифрой 3.

· Большая терция — интервал в три ступени и в два тона. Обозначается б. 3

· Малая терция — интервал в три ступени и в полтора тона. Обозначается м. 3

Выполни письменные задания, сыграй построенные интервалы

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 1 класс: стр. 30 (№ 7, 8)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 2 класс: стр. 18 (№ 14-16)

 

9. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 2 класс: письменные задания:                  стр. 6-8 (все задания в Соль мажоре и ми миноре, Си бемоль мажоре и соль миноре); выполните транспонирование мелодий, сыграйте их

стр. 9-10 (№ 20)

КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО

1. ЗАПОМНИ :

АККОРДОВЫЕ СВЯЗИ, которыми пользуются музыканты, называются гармоническими оборотами.

ПРИМЕРЫ ГАРМОНИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ

автентический

плагальный

полный функциональный

мажор натуральный минор гармонический мажор натуральный минор натуральный мажор натуральный минор гармонический

2. По образцу построй интервально-аккордовые последовательности в тональностях с одним и двумя ключевыми знаками, сыграй их.

А) Последовательность с автентическим оборотом (T53 - б3/IV – D53 – б3/I) построить в Ре мажоре и Фа мажоре, созвучия идут то в восходящем, то в нисходящем направлении.

Б) Последовательность (T53 - 6/VI – D53 – б3/I) с автентическим оборотом построить Си бемоль – Соль мажоре, созвучия идут то в восходящем, то в нисходящем направлении.

 

 

Образец:

В) Последовательность с плагальным оборотом (T53 - ч4/III – S53 – м3/VII - ч4/V) построить в Ре мажоре и Фа мажоре, созвучия идут то в восходящем, то в нисходящем направлении.

Г) Последовательность (T53 - ч5/VI – S53 – ч4/III) с плагальным оборотом построить Си бемоль – Соль мажоре, созвучия идут то в восходящем, то в нисходящем направлении.

Д) Последовательность с автентическим оборотом (t53- d53 и t53- D53) построить в си миноре и ре миноре, созвучия идут то в восходящем, то в нисходящем направлении.

Е) Последовательность (t53 - 6/VI – d53 - D53 – м3/I) с автентическим оборотом построить соль миноре и ми миноре, созвучия идут то в восходящем, то в нисходящем направлении.

 

Ж) Последовательность с плагальным оборотом (t53 - ч4/III – s53 – м3/VII# - ч4/V ) построить в си миноре и ре миноре, созвучия идут то в восходящем, то в нисходящем направлении.

З) Последовательность (t53 - ч5/VI – s53 – ч4/III) с плагальным оборотом построить соль миноре и ми миноре, созвучия идут то в восходящем, то в нисходящем направлении.

 

3. По образцу интонационных упражнений в До мажоре и ля миноре построить в тетради упражнения в Соль мажоре и ми миноре, Си бемоль мажоре и соль миноре, петь их.

 

4. По учебнику Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1, - петь с дирижированием в тональностях:

Соль мажор № 139, 140, 142, 232, 233, 235

ми минор № 148 – 150, 153, 238, 276

Си бемоль мажор -  № 196-198, 260-263;

соль минор - № 266 – 269, 271, 272, 279

(по 3-4 упражнения за 1 занятие)

 

5. Выучить наизусть 10 любых упражнений (по одному), записать в тетрадь по памяти, проверить по учебнику (фотодиктант)

6. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 3 класс: письменные задания стр. 7-14


КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

По пособию КОНСПЕКТЫ по МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ для 3 класса (1-2 семестр) проработать темы, прослушать музыку, авторов и названия произведений записать в тетрадь, каждой композиции дать образную характеристику.

Раздел ІІІ.Основные жанры музыки

Песня

10 «Три кита» - три основных жанра в музыке. Песенность в музыке. Жанр песни. Куплетная форма

Марш

11 Марш. Маршевая музыка

                                              Танец

12 Танцы народов мира в творчестве композиторов-классиков.
13 Старинные западноевропейские танцы. Классические танцы ХVІІІ – ХІХ столетий.
14 Танцы ХХ - XIX столетий

Обобщение изученного материала

15 Контрольное мероприятие

Раздел ІV. Элементы музыкального языка

Выразительные средства музыки

16 Средства музыкальной выразительности, элементы музыкального языка. Мелодия, ее разновидности. Способы развития мелодии
17 Мелодическая интонация. Интонации вопроса и ответа, зова и плача, просьбы и угрозы
18 Лад и тональность. Гармония. Фактура
19 Ритм. Метр. Темп. Динамика
20 Регистр. Диапазон. Тембр. Штрихи
21 Музыкальная тема как воплощение музыкального образа
22 Строение произведения. Понятие репризы и середины

Раздел 3. Искусство музыкального исполнительства

Виды музицирования

23 Виды музицирования. Солисты. Вокальные тембры
24 Виды вокальных коллективов: вокальный ансамбль, хор
25 Симфоническая сказка С. Прокофьева “Петя и Волк”
26 Виды инструментальных коллективов: ансамбль, оркестр

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 4 КЛАСС

ПО КОНСПЕКТАМ (1-2 СЕМЕСТРЫ) ПРОРАБОТАТЬ ТЕМЫ, ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ, УКАЗАННЫЕ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ В ТЕТРАДИ.

Раздел IІ.Музыкально-театральные жанры.

Музыка в драматическом театре.

12 Э. Григ. Музыка к драме Г. Ибсена “Пер Гюнт”

Жанр балета.

13 П. Чайковский. Балеты “Щелкунчик” или“Лебединое озеро” (фрагменты)

Жанр оперы

14 М. Глинка. Опера “Руслан и Людмила” или К.В. Глюк. Опера “Орфей и Эвридика” (фрагменты)

                                        Обобщение изученного материала

15 Контрольное мероприятие

Раздел ІII.Н ародное музыкальное творчество

                                     Календарно-обрядовый фольклор

16 Фольклор. Народное музыкальное творчество. Музыка авторская и музыка народная. Значение фольклора для композиторского творчества

17 Обрядовый фольклор. Праздник и обряд. Календарно-обрядовый фольклор. Песни зимнего цикла: Колядки, щедровки

18 Святочные игрища и обряды. Театрализованные представления и сценки: Вертеп, “Коза”, “Маланка” (“Меланья”)

19 Масленица

20 Песни и обряды весеннего цикла: веснянки, заклички, игровые, хороводные

21 Песни и обряды летнего цикла: русальные, купальские

22 Сенокосные и жатвенные обряды и песни

         

СОЛЬФЕДЖИО 4 КЛАСС

Проработать тему: пунктирный ритм в размере ¾

№ 47б, 48б учебник Давыдовой 4 класс

Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1 –

петь с дирижированием №342, 344, 345

Двухголосное пение: играть 2 голоса, петь нижний, обратить внимание на параллельное движение терциями и секстами.

   

В каноне играть 2 голоса, нижний на октаву ниже, петь верхний.

Переписать № 106, 107 в тетрадь, сочинить 2-й голос, использовать параллельное движение терциями и секстами

1. Интонационные упражнения

в Ми бемоль мажоре и до миноре, Ля мажоре и фа # миноре

построить в тетради, сыграть и спеть: звукоряды (2 вида мажора, 3 вида минора), главные трезвучия лада с обращениями,

2. По учебнику Давыдова 4 класс петь с дирижированием:

Ми бемоль мажор № 31, 128, 324, № 328, 324

До минор № 53, 262, *382, *385, Отклонение в параллельную тональность: № 57, 197

Ля мажор № 59, 143, 184,

фа # минор -№ 200

Одноименные тональности: Ля мажор – ля минор № 263, 265, 364, 365

3. По учебнику Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1 –

петь с дирижированием в тональности:

до минор - модуляция в параллельную тональность № 321

Ля мажор - № 335

фа # минор - № 336, 412, 489

 (по 3-4 упражнения за 1 занятие).

4. Выучить наизусть 10 любых упражнений в разных тональностях (по одному), записать в тетрадь по памяти (фотодиктант)

5. Письменные задания

РТ4 с 13 (17-20), с 20 (10, 11), с 21 (13, 16, 17),                                                                или РТ3 с 18 (13-15), с 23 (4), с 24(5), с 25 (8)

РТ4 с 15 (10б), с 24 (8б)

РТ4 с 6-7 (1-3, 6, 8), с 11 (1аб)

 


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 33; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!