Копирование рисунка с сохраненного образца через кальку.



Калька - это очень тонкая бумага, почти как оберточная, в результате чего она легко просвечивается. Изображение для копирования помещают на стол и закрепляют углы клейкой лентой. Кальку кладут поверх рисунка. Можно зафиксировать углы кальки или оставить их свободными, чтобы иметь возможность поправить ее.

Поскольку образец и изображение имеют соотношение 1:1, изменение размера рисунка не требуется. Необходимый участок изображения обводят с помощью карандаша, аккуратно вырисовывая очертания всех фигур изображения. После снимают клейкую ленту.

 Далее на лист бумаги кладется копировальная бумага, а сверху – лист кальки.

Копировальная бумага, копирка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.

С помощью ручки или карандаша средним нажатием обводятся контуры. Это делается несколько раз, чтобы чернила с красящей стороны копировальной бумаги полностью отпечатались, не оставив пробелов в контурах.

Когда этот пункт завершен, можно снять лист кальки и «копирку», чтобы открыть окончательный рисунок на ватмане ниже. На данном этапе можно дополнить линии, которые, возможно, были пропущены.

Теперь с помощью иглы наносятся частые отверстия по всем линиям, чтобы в дальнейшем прикрепить лист на участок с утерянным фрагментом, соединив все линии с изображением так, чтобы получить целостную картину. Получен трафарет для припороха. При переносе рисунка по отверстиям припорашивают тампоном, в котором находится порошок угля или пигмента.

Убрав трафарет, можно увидеть контур из точек угольного порошка, которые, соединив, превращаются в полноценный эскиз на месте утраченного фрагмента, который остается лишь расписать необходимыми красочными составами.

 

Подготовка красочных составов.

При восстановлении и тонировании утрат живописи рекомендуется пользоваться теми же красочными составами, которыми выполнена авторская живопись, или материалами схожими по составу – это определяется в ходе лабораторных исследований. Красочные составы могут быть казеиновыми, масляными, темперными и другими, в зависимости от времени создания произведения монументальной живописи и ее вида. В настоящее время широкое применение для декоративных отделок получили поливинилацетатные водно-дисперсионные краски.

Темперные краски водоразбавляемые, их приготавливают на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом в темпере являются эмульсии – натуральные, к которым относятся разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо или искусственные – высыхающие масла в водном растворе клея или полимеры.

Масляные краски представляют собою пасты, составленные из цветных порошков (пигментов) и масляного жидкого связующего: оно постепенно твердеет — высыхает. В масляной живописи основу связующих красок составляют высыхающие растительные масла — льняное, маковое, ореховое, конопляное, а с XX века еще и подсолнечное.

Поливинилацетатные водно-дисперсионные краски готовят из поливинилацетатной эмульсии, пигментов с добавлением стабилизатора и пластификаторов. Краски предназначаются для внутренней отделки зданий по штукатурке (извес-тково-песчаной, известково-гипсовой, известково-цементной, цементной), листовому асбоцементу, бетону, гипсолиту, гипсу, дереву. По металлу окрасочные составы наносят только после предварительного грунтования поверхностей масляной или лаковой антикоррозионной краской.

Таблица 1 Технологическая карта на восстановление утраченного фрагмента

Название операции Способ выполнения Инструменты и приспособления материалы

Подготовка поверхности

1. Удаление пыли и мелкого мусора Вручную Щетинная кисть или флейц  
2. Шпатлевание Вручную, для удаления неровностей Шпатель Шпатлевка, идентичная или близкая к оригинальной
3. Шлифование Вручную, дважды, для лучшей адгезии Наждачная бумага (шкурка)  
4. Огрунтовывание Вручную, в два слоя Широкая кисть, флейц Поливинилацетатная грунтовка

Воссоздание и тонировка утраченного фрагмента

1. Создание эскиза с образца Вручную, переведя с сохранившегося иллюстративного образца на бумагу Карандаш, калька, копировальная бумага, плотная бумага  
2. Создание трафарета для припороха Вручную, по переведенным линиям на бумаге Эскиз, игла  
3. Перевод через трафарет линий рисунка Вручную, прикрепив трафарет на участок с утраченной живописью согласно образцу; после работы тампоном необходимо соединить точки карандашом, чтобы угольные линии не стерлись Трафарет, карандаш, тампон с порошком угля или пигментом  
4. Тонировка утраченного фрагмента Вручную, первый слой выполняется акварелью, потом – красящими составами, идентичными или подобными авторским. Все только в пределах утраты Кисть Акварель, красочные составы, подобные авторским
Покрытие защитным слоем Вручную Кисть Специальный лак

 


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 39; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!