Духовное торжество орнамента и серебра.



В день великого праздника на лоне природы прихожане одеты по-летнему и элегантно. Мужчины в головных уборах-шляпах, женщины - в платках. Женщины представлены в разноцветных домотканых одеяниях в геометрических орнаментальных узорах «Вселенской гармонии». Серебряные монисты и другие украшения накладываются на одежду традиционно в системах энергетической защиты.

Жрецы одеты в длинных халатах и в шляпе со свисающими концами поясного кушака, которые прошиты рядом серебряных монет. Серебряным монетам вторят изящества тоненьких линий, чередующихся вертикалями на халатах жрецов.

В зоне Священного Огня к каждому котлу с ритуальной кашей и жертвенным мясом прикреплён мужчина. У мужчины (в шляпе и халатах) на свисающих концах поясного кушака ряды серебряных монет. По движению Солнца неустанно размешивает кашу в котлах с изготовленной к обрядам молений небесно-высокой деревянной «Поры» (узенькая лопатка). Мужчина работает с изяществом движений весел плывущего лодочника.

Сценарий действия обряда

В активированном пространстве прямой и обратной информационно-энергетической связью наделяются жрецы и являются посредниками между прихожанами и миром божеств. В результате духовного преобразовательного процесса освящается ритуальная пища: каша с жертвенным мясом, хлеб наверху со сливочным маслом, родниковая вода и т.д.

Трёхчастное действие в обрядах моления выражаются в трех духовных актах.   

Первый духовный акт. Обряд моления жрецов с устным посланием к трем божествам:  Верховному Богу-творцу Инмару (Бог-творец  Небес, Космоса), Инкуазь Кылчину (Бог-творец Природы), Му Кылчину (Бог-творец Земли). Жрецами осуществляется три блока Божественных посланий.

Церемонию обращения в мир божеств Инмару начинает Верховный жрец, завершает обращение поясным поклоном и громким протяжным возгласом «Омин!». Прихожане повторяют действия жреца земным  поклоном и с громким протяжным возгласом звукоряда «Омин!». Поочередная передача функций моления последующим жрецам, и так далее. Последний жрец в ряду в завершении моления совершает три поясных поклона. И трижды произносит громкий протяжный возглас «Омин!». Прихожанами трижды совершаются земные поклоны с громкими протяжными возгласами «Омин!». Так заканчивается блок молений жрецов и прихожан  Инмару.

Продолжается обряд моления в движениях, в действиях, в изменениях. Начинается и завершается блок молений Богу-творцу Инкуазь Кылчину.

Продолжается обряд моления в движениях, в действиях, в изменениях. Начинается и завершается блок молений Богу-творцу Му Кылчину.

Вслед за совершением первого духовного акта обряда моления выполняются новые действия. Коленопреклонённые прихожане поднимаются на ноги. Начинаются действия в созидательных движениях по Солнцу: жрецы и прихожане  совершают  до трёх вращений вокруг собственной оси. Это выражение духовного жеста информационно-энергетического посыла благодарения трём божествам в восходящих движениях по поступательно-вращательной логарифмической спиральной кривой в божественное мироздание. А также означает знак завершения первого духовного акта.

      Второй духовный акт. Процедура трапезы с освященной ритуальной кашей и жертвенным мясом, с чаем из родниковой воды и хлебом.

      Вслед за совершением второго духовного акта обряда моления выполняются новые действия. Жрецы и прихожане возвращаются на свои места в продолжениях обряда. Коленопреклонённые прихожане поднимаются на ноги. Начинаются действия в созидательных движениях по Солнцу: жрецы и прихожане  совершают до трёх вращений вокруг собственной оси. Это выражение духовного жеста информационно-энергетического посыла благодарения трём божествам в восходящих движениях по поступательно-вращательной логарифмической спиральной кривой в божественное мироздание. А также означает знак завершения второго духовного акта.

Третий духовный акт. «Куриськон» (Моление) «Зугесь» - освящение подношений серебряных монет и денежных знаков в Фонд развития «Элен Вось». Блок укороченных молений только Инмару в движениях, в действиях, в изменениях.

Верховный жрец начинает моление и завершает поясным поклоном и громким протяжным возгласом «Омин!».  Действия верховного жреца усиливаются повтором движений прихожан: земной поклон и громкий протяжный возглас «Омин!». Поочередная передача функций моления последующим жрецам, и так далее. Последний жрец в ряду после моления совершает три поясных поклона. И трижды произносит громкий протяжный возглас «Омин!». Прихожанами трижды совершаются земные поклоны с громкими протяжными возгласами «Омин!».

Вслед за совершением третьего духовного акта обряда моления выполняются новые действия. Коленопреклонённые прихожане поднимаются на ноги. Начинаются действия в созидательных движениях по Солнцу: жрецы и прихожане совершают до трёх вращений вокруг собственной оси. Это выражение духовного жеста информационно-энергетического посыла благодарения трём божествам в восходящих движениях по поступательно-вращательной логарифмической спиральной кривой в божественное мироздание. А также означает знак завершения третьего духовного акта.

В завершении верховный жрец воспевает состоявшийся обряд молений и поименно благодарит прихожан за духовные действия и пожертвования. Жрецы ходят по рядам с освященной родниковой водой и окропляют прихожан. Вместе с тем, прихожане разбирают хлеб и родниковую воду, доставленную для освящения и расходятся.

Сразу после завершения духовного мероприятия останки трапезы, деревянные предметы подвергаются процедуре «Тылан» - предание Священному Огню и сжигаются.

В повседневной жизни население воспевает величие мироустройства, которое выражается во всём великолепии в пространственно-временных аспектах бытия, а также в божественных началах сущностных форм жизни на Земле. Прославляет многообразие проявлений жизни в единстве божественных предначертаний: движения, действия, изменения.

Человек соизмеряет помыслы и созидательные шаги с величием положения небесного Инмара и следует традиционным духовно-нравственным устоям в интеграционных процессах полиэтнического мира ради согласия и жизни на Земле.

Божественные послания жрецов

Издревле и из поколения в поколение у удмуртов религиозные традиции познания основывались на передаче знания и умения в устной форме, от жреца к жрецу, от человека к человеку. Пространственно-временная категория представляет собой живую духовно-информационную сеть познания. Только такая форма передачи знаний и умений «из уст в уста» признается жизнетворящим, подлинным, истинно-верным и божественным.

Феноменальность знания и умения жрецов заключается в неизведанных способностях глубинно-познавательного мышления в парадигмах: антропогенное и божественное, природное и космическое, что способствует раскрытию тайны за тайной сущностного аспекта бытия в просторах бездонного горизонта Земля-Природа-Космос.

 Процесс развития сокровенных чувств и эмоций, проницательного разума и воли – формирование метафорически емкого поэтического текста божественных посланий жрецов. Ясных по структуре и мудрых по простоте изложения. Культовый текст связан с аграрно-хозяйственным календарным циклом земледелия. А это моделирование сущностно-образных начал повседневного в аспектах форм жизнедеятельности населения. Актуальность божественных посланий заключается в глубинно-философских категориях духовного баланса между природно-климатическими явлениями и антропогенными аспектами; природно-энергетическими ресурсами и экологическими проблемами природопользования (флора и фауна) в жизнедеятельности человека.

В текстах – это пожелания здоровья и благополучия, согласия и приумножения трудового богатства, а также духовного баланса: человек – семья – социум. Это и пожелание естественно–органичного хода интеграционных процессов на планете, и мирного неба над Землей.

Ритуально-духовная символика

Сущность обрядов моления в активированном пространстве заключается в освящении каравая со сливочным маслом, ритуальной каши с жертвенным мясом, родниковой воды, подношений серебряных монет и денежных знаков в фонд развития «Элен Вось», а также хлебобулочных изделий принесенных прихожанами.

Каравай с кусочком сливочного масла наверху и ритуальная каша с жертвенным мясом в котлах – выражение источников жизненных энергий растительного и животного происхождения.

 Выполнение трапезы в активированном пространстве проявляется в системах информационно-энергетического преобразовательного процесса и выражает движения к восстановлению баланса здоровья и обретению устойчивого равновесия духовных начал.

В обрядах молений исполнение текста жрецами в формах мелодики инструментально-гармоничных звукорядов символизирует динамично-ритмичный и сигнально-речитативный посыл информационно-энергетических действий в мир божеств.

В завершение моления жрец обращается к Инмару с повиновениями за возможно допущенные неточности. Это осознанный поступок жреца, связанный с человеческим фактором и невозможностью исчерпывающего познания бытия Человеком (объять необъятное). Это прерогатива Инмара во владениях божественного мироздания в развитиях: движений, действий, изменений.

Удмурты считают, что звукоряд «ар», «ом», «ин», и другие оказывают благотворное энерготворяющее действие, к этому же звукоряду принадлежит протяжный возглас на молениях «Омин!». Отмечают божественность происхождения и полагают многосложность информационно-энергетического содержания: почитания и благотворения, согласия и благословения.

Поясной поклон у жреца и земной поклон у коленопреклоненных прихожан в такте с громкими протяжными возгласами «Омин!» выражает жест благодарения миру божеств.

Трёхкратный поясной поклон у жрецов и трёхкратный земной поклон у коленопреклонённых прихожан в такте с громкими протяжными возгласами «Омин!» выражает жест благодарения божеству, а также знак завершения блока молений божеству и миру божеств.

Во всех трёх духовных актах действия, совершаемые по движению Солнца (созидательная энергия) до трёх вращений вокруг собственной оси у жрецов и прихожан выражает духовный жест информационно-энергетического посыла благодарения трём божествам в восходящих движениях по поступательно-вращательной логарифмической спиральной кривой в божественное мироздание. А также означает завершение очередного духовного акта.

В завершениях обряда моления жрецы ходят по рядам прихожан и окропляют освященной родниковой водой с пожеланиями здоровья и благополучия в движениях, в действиях, в изменениях.

Элен Вось» и пантеизм

В обрядах молений «Элен Вось» стержневым условием проходит комплекс ритуальных действий: «Восян» (Жертвоприношение), «Восяськон» (Освящение), «Куриськон» (Моление). Наделяются свойствами преобразовательной функции в системе сценарных действий во внешней среде (Земля – Природа – Космос) с входными потоками элементов и выходными потоками компонентов в преобразованиях освящения в Культовом объекте. «Элен Вось»: духовные преобразования (в пространственно-временных аспектах) в активированных просторах творца-Инмара посредством прямой и обратной информационно-энергетических потоков в восходящих началах: прихожане-жрецы-Инмар. Это и есть духовная преобразовательная система в информационно-энергетических потоках с развитием  движений, действий, изменений.

Мировое религиозное движение пантеизма («Бог в природе – природа в Боге») имеет древние духовные корни. Философское учение усиливается в эпоху возрождения и достигает расцвета XVI-XVII веках (Т. Кампанелла, Дж. Бруно, Б. Спиноза и др.) и развивается далее (В. Гете и др.). В XX веке к философскому учению привержены Э. Геккель, М. Планк, А. Энштейн и др. Отсутствие бого-центризма в пантеизме исключает векторную направленность в проявлениях духовности, центростремительность движения и действия духовного поля в жизнетворящих началах мироздания. А также слияние воедино причинно-следственных начал взаимополярных аспектов парадигмы «сверхразум-природа» лишает возможности функционального внедрения математической преобразовательной системы, связанной с внешней средой. Наконец, отождествление сверхразума и природы ограничивает духовные возможности и не способствует философскому развитию религиозной системы пантеизма. Религиозная система замкнута в самом себе.

Математическая модель

Традиционная обрядовая система молений. Совокупность духовных компонентов, связанных с общей функцией и назначением во внешней среде: входные потоки элементов – преобразовательный процесс - выходные потоки компонентов в преобразованиях освящения.

В условиях «Элен Вось» имеем преобразовательную систему, открытую во внешнюю среду: входные потоки элементов из внешней среды – преобразовательный процесс – выходные потоки компонентов в преобразованиях освящения во внешнюю среду. Но в данном случае преобразовательный процесс выполняется двумя преобразовательными функциями: преобразовательная функция 1(2) и преобразовательная функция 2(2).

В итоге преобразовательная система традиционного религиозного обряда «Элен Вось» представляет:

- входные потоки элементов – ингредиенты для ритуальной каши с жертвенным мясом в котлах на Священном Огне;

- преобразовательный процесс - преобразовательная функция 1(2): «Восян» (жертвоприношение), «Восяськон» (Освящение), «Куриськон» (Моление); преобразовательная функция 2(2): духовная ось баланса и равновесия (прямая и обратная связь информационно-энергетических потоков);

- выходные потоки компонентов в преобразованиях - готовые к применению освященные энергоресурсы питания.

Схематическое выражение духовной преобразовательной системы «Элен Вось» представляет: ингредиенты энергоресурсов питания на Священном Огне - «Восян» (жертвоприношение), «Восяськон» (Освящение), «Куриськон» (Моление) – потоки в преобразованиях освящения готовых к применению энергоресурсов питания.

Наиболее полно представляется механизм и система преобразовательного процесса трёх атрибутивных классов для прихожан традиционного религиозного праздника «Элен Вось» (Мировое Моление) – Вселенская гармония триединства: Земля-Природа-Космос.

В микро- и макромире происходит тотальное преобразование трёх атрибутивных классов: информация (сигналы) – энергия (импульсы) - материя (вещества) и круговорот взаимопревращений потоков в эволюционном развитии происходит по восходящей системе от хаоса к порядку, от простого к сложному. Всего: органического мира естественно-природной среды (биосферы); информационно-технологической системы и техносферы (искусственная среда). Материя выступает сразу в двух свойствах: информация и энергия, а информация – энергия и материя. Аналогично, энергия - информация и материя. Информация (первопричина), энергия и материя могут подвергаться трём типам преобразований: изменению (количественному и качественному), переносу и накоплению.

Планировочная ось симметрии и равновесия служит только как направляющая координатной системы Культового объекта в восходящих началах структурно-геометрического построения территории с последующим функциональным зонированием и к преобразовательному процессу не имеет отношения.

.


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!