I .1.2.Техника рисованной мультипликации



Комитет по делам образования города Челябинска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

 

Проектная работа

«Использование средств рисованной мультипликации как средства иллюстрирования фрагментов истории МБОУ «Гимназия №10 г. Челябинска»

Тип проекта: творческий

 

Выполнила:

Клещенко

Валерия Евгеньевна,

ученица 9 -б класса

Руководитель проекта: Табашникова

Юлия Владимировна

 

 

Челябинск, 2018г.

Содержание

Введение                                                                                    3

Основная часть                                                                         5

I.1. Теоретическая часть                                                           5

I.1.1.Мультипликация                                                               5

I.1.2.Техника рисованной мультипликации                            7

I.1.3.Историческая справка об истории школы №10              8

II.1.Практическая часть                                                            10

II.1.1. Создание мультфильма. Плансоздания мультфильма10

II.1.2. Сценарий                                                                        11

Заключение                                                                               13

Список источников                                                                   14

Приложения                                                                              15


Введение

Актуальность выбранной темы

Уже несколько лет моим хобби является мультипликация. Это весьма трудоёмкий, но увлекательный процесс. Мультипликация может применяться не только для развлечения, но и для обучения детей. Каждый из нас в детстве смотрел мультики. Даже сейчас мы часто сталкиваемся с ними, компьютерная мультипликация часто применяется при создании рекламы. Изучая мультипликацию, я задумалась о том, что мультики можно применять не только для развлечения, но и для обучения детей и взрослых, например на уроках истории. С её помощью мы можем иллюстрировать исторические события.

Ранее я занималась кукольной и теневой мультипликацией. В этом году я посветила проект изучению всем нам хорошо известной с детства рисованной мультипликации.

Выбранная тема очень интересна, потому что каждый ребенок может создать свой мультфильм. Процесс создания позволяет развивать творческое мышление, самостоятельность.

Цель: Освоить технологию создания мультипликационных фильмов в технике «Рисованная мультипликация» как средство представления истории нашей школы.

Задачи:

1. Узнать особе6нности технологии создания рисованной мультипликации.

2. Освоить технику рисованной мультипликации.

3. Освоить методику работы с рисованными фигурами.

4. Отработать навыки написания сценария, научиться делать раскадровку в соответствии со сценарием.

5. Создать рисованный мультфильм по теме «История школы».

6. Найти информации по темам «История МБОУ «Гимназия № 10 г. Челябинска» и «История двадцатого века», произвести отбор информации для мультфильма.

7. Научиться работать со съёмочной аппаратурой, позволяющей создавать рисованные мультфильмы.

8. Научиться работать в компьютерной программе «Рисованная мультипликация».

Продукт проекта: рисованный мультфильм


Основная часть

I .1. Теоретическая часть

I .1.1.Мультипликация

Мультипликация (от лат.multiplicatio— умножение, увеличение, возрастание, размножение)— технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов— морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. [2]

Анимация (от фр.animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.[2]

По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации— созданием изображений при помощи накладывания на лист элементов персонажей, что сродни аппликации.По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией.

Рисованная мультипликация возникла в концеXIX— началеXXвеков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников.

Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом— неподвижные части тел персонажей, на третьем— подвижные итакдалее. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применилУолт Дисней.

Достоинством рисованной мультипликации является её техническая простота (в пределе достаточен показ самих рисунков, не требуется даже кинооборудование). Именно поэтому первые мультипликационные фильмы были рисованными, и появились ещё до возникновения кинематографа. Эмиль Рейно 20 июля1877 года продемонстрировал, а 30 августа запатентовал свой аппарат—праксиноскоп, что считается днём рождения мультипликации.

Также, рисованная мультипликация легко поддаётся разделению труда мультипликаторов и созданию «конвейера», наиболее типичным представителем которого была мультипликацияУолта Диснея. При её использовании можно добиться любой степени реалистичности, от гротескного шаржа Загребской школы до гиперреализма Александра Петрова.

Тем не менее, изготовление полноценного 24-фазного мультфильма является крайне длительным и трудоёмким процессом, поэтому в послевоенный период получила развитие так называемая «редуцированная» мультипликация с использованием статичных кадров и упрощённой до 4-х кадров в секунду фазовки.

В 1900—1907 годах американец Джеймс Стюарт Блэктон снял коротенькие мультипликационные фильмы «Очарованный рисунок», «Комические фазы смешных лиц», «Отель с привидениями» и другие.

Студии Уолта Диснея либо закрыты, либо переведены на3D-технологию. Но большое количество мультсериалов продолжают делать по этой технологии.

Ярким явлением в анимации стали работы режиссёров, выполненных в традиционной «ручной» технике: швейцарского режиссёра Жоржа Швицгебеля, который использует нанесение акриловых красок на стекло и подлинную камеру Митчелла (созданную в 1920-е годы), японского режиссёра Кунио Като, сопровождающего свои фильмы титрами в стиле «немого кино», китайского режиссёра Тэ Вэя, работавшего в стиле традиционной школы акварельной живописи Гохуа. Оригинальностью отличаются короткометражные фильмы Жана-Лупа Фелисиоли, стилизующего свои работы под картины Амедео Модильяни, а в полнометражных фильмах использующего элементы американского нуараи классического британского детектива. [3]

I .1.2.Техника рисованной мультипликации

Аниматоры рисуют персонажана кальке. Калька прозрачная и потому при накладыванииодной на другую хорошо видны изменения фаз движения. Работа на кальке производится на стеклофонах (просветные столы), на бумаге одетой наколышки (штифты). Штифты - это держатели бумаги: 2 продольных колышка и один и круглый по середине. Такой штифт считается стандартным для анимации многих стран. После того, как аниматор отрисует основное движение и проверит его, прорисовщик переводит его контуром на целлулоидной пленке, и раскрашивает, "заливает" его специальными красками.

И это нужно проделать с каждым кадром. В фильме кадров много — в одной секунде 24 кадра, умножаем на метраж фильма и получаем количество рисунков для всего фильма.

В одном 15-минутном фильме 21600 кадров, то есть рисунков, если анимация рисованная. Один мультфильм 10 минут делается в среднем в течение года.

Так же существуют ярусы анимационного стола, на которые укладываются фона, дальние объекты, это создает видимостьпространства

Да рисованный мультфильм делается сложнее, чем пластилиновый. Зато рисованногоперсонажа и фоны, можно сделать любым способом: карандашом, акварелью, пастелью, процарапать или набрызгать краской. Аточность и пластичность движения будет выше, чем у пластилина. Если в пластилине требуется отказаться от тонкой артикуляции и отдать предпочтение условным эмоциям,в рисованной анимации эмоции героя можно передать предельно выразительно и тонко. Поэтому любовь к рисованной анимации ни когда не умрет в душах любителей анимации. [4]


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 80; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!