Китайский ледяной фонарь с рыбами на выставке в Харбине в 2007 году Китайский ледяной



Лишние куски льда можно отсечь топором, но от этого заготовка покрывается сеточкой мелких царапин, становится мутной, поэтому чаще всего используют пилу. Некоторые мастера, чтобы избежать сколов и трещин на будущем кружеве или цветке, снимают лед слой за слоем бритвой, и только, когда остается удалить совсем чуть-чуть, берут ножовку, а затем уже резец для вытачивания мелких деталей. И вот наступает завершающий этап — полировка. Поверхность изделия обрабатывают с помощью шлифовального круга или терки с металлическими шипами, а узоры прорезают болгаркой. Чтобы сгладить неровности, убрать царапины, придать блеск и заставить лед переливаться, фигуру обдувают феном, прикладывают к поверхности утюг, электропаяльник или даже медицинский прибор для прижигания кровотечений — термокаутер. В особых случаях, чтобы не растопить ненароком лишнее, лед заглаживают ладонью.

Цвет скульптуре придают с помощью подсветки или подкраски искусственного льда еще на стадии его замерзания. К последнему способу мастера относятся с прохладцей: крашеный лед теряет способность играть под солнечными лучами. Чтобы подчеркнуть детали, нередко прибегают к другому методу. На поверхности фигуры вырезают желобки и заполняют снегом, краской, цветным песком. Этим приемом часто пользуется Тажана Раукар, скульптор из Черногории, которая в составе американской команды шесть раз побеждала на чемпионате мира в Фэрбанксе. Так была создана пятнистость на шкурке жирафа в композиции «Парад животных», которая принесла ее команде первенство в категории «Реальное искусство» в 2005 году.

«Ледовая скульптура — это все равно что допинг», — утверждает американец Стив Лестер, работающий помимо льда с камнем и деревом. А Виктора Чернышева это увлечение, которым он заразился более 20 лет назад, привело к созданию Ассоциации скульпторов России по снежным, ледовым и песчаным композициям и организации фестивалей по всей стране.

Американец Джозеф О`Донохью прославился своими работами изо льда еще в 1990-е годы

В ледовой скульптуре часто изображают героев популярных мультфильмов и классических произведений, птиц и зверей, библейских персонажей. В Харбине можно увидеть фигуры политических вождей, российские мастера копируют сюжеты картин Третьяковской галереи, в Антверпене популярны герои полотен Рубенса, а в австрийском городе Граце к Рождеству как-то вырезали ледовый вертеп — Марию, Иосифа, Иисуса в яслях и волхвов. Среди ледовой архитектуры нередки уменьшенные копии знаменитых зданий, Биг-Бена, например, или собора Василия Блаженного.

Работа по льду, как правило, требует высокого мастерства. Парадокс заключается в том, что выходящие из-под резца художника композиции зачастую приобретают черты народного аттракциона. Строятся ледовые рестораны и ледовые бани, изо льда делают украшения для свадебного стола, посуду для вечеринок. По самостоятельным проектам в Швеции и Финляндии каждую зиму строят ледовые отели. Главное удовольствие туристы получают здесь от новых впечатлений, проводя ночь в альпийском спальнике на ледовой кровати при температуре внутри «люкса» минус 3°С. На фестивале в бельгийском городе Брюгге желающим предлагали помыться в ледовом душе при температуре минус 12°С. Может, подобное творчество и не совсем укладывается в понятие «искусство», но людям нравятся необычные ощущения.

Традиции строительства ледяных и снежных городков в России

Традиции строительства ледяных и снежных городков в России

Ледовые и снежные городки больших масштабов – историческая зимняя традиция большинства городов Урала и Сибири. Строительство ледяных и снежных крепостей, снежных баб в период зимних праздников описано в русской литературе, народных сказках и даже живописи (к примеру, полотно Василия Сурикова

«Взятие снежного городка»). Ледяная архитектура получила своё распространение и в других странах – Финляндии, Швеции, Японии.

Подобная архитектура отличается от скульптуры масштабностью проектов, в силу чего инженерная и строительная составляющая играет в ней не меньшую роль, чем художественная. Поэтому и в возведении современных ледовых городков на протяжении нескольких недель участвуют десятки инженеров, строителей, художников и скульпторов. Большое внимание при этом уделяется безопасности сооружений.

Строительный материал ледовых городков уникален. Его достоинством является лёгкость в обработке при прочности, сопоставимой с прочностью бетона, что обусловлено особым механизмом замерзания воды, при котором формируется «ажурная» труктура льда – в нём имеются полости (так называемые клатраты), занятые воздухом. К достоинствам льда можно отнести и эстетичный внешний вид. Ведь материал для строительства городков берут из тех водоёмов, где лёд отличается особой прозрачностью и голубоватым отливом.

Недостаток льда как строительного материала заключается в обязательности отрицательной температуры воздуха. Следует отметить, что крупные конструкции могут выдержать кратковременные оттепели (нельзя не отметить возникающие при этом риски обрушений), но мелкие детали, на которые возложена основная эстетическая нагрузка ледовой архитектуры, не переносят положительных температур. Интересно, что использование современных технологий при строительстве ледового дворца IceSpace в Лондоне в 2005 году позволило ему не растаять даже при температуре +20оС.

Отдельно следует отметить снежные городки. Большинство этих сооружений, не несущих конструкционной нагрузки, выполняются из белоснежного прессованного снега. Снег обязательно завозится из экологически чистой местности. Возможно производство снега с помощью снежной пушки. Однако полученный таким образом снег имеет несколько иную консистенцию и не приминается.

Часто в конструкциях снежного городка материалы комбинируются: нижняя (несущая) часть стены выполняется изо льда, верхняя – из снега. Например, в 2005 году на Вокзальной площади города Брюгге (Бельгия) создали дворец Снежной королевы, на строительство которого ушло 300 тонн чистого льда и 400 тонн снега.

Крыши зданий снежного городка выполняются обычно либо полностью из снега, либо из других облегчённых материалов. Так как прессованный снег имеет более рыхлую структуру, чем лёд, снежные сооружения безопаснее ледяных, что особенно важно для активных детских игр. Строительство снежного городка проще, дешевле и быстрее ледяного, однако в случае оттепели он разрушится скорее.

Центром ледового городка, как правило, является огромная новогодняя ёлка.

Ледовый городок включает в себя также ледяные замки, ледяные горки, снежные и ледяные дома, снежные крепости, скульптурные композиции, аттракционы и развлекательные площадки.

Ледяной замок обычно сооружается совместно с горкой. Внутренний двор используется как место для игр, аттракционов, танцев. Особенную красоту ледяному замку придаёт подсветка, цветные фонари которой располагаются по контуру замка и внутри его конструкций. Фейерверки, бьющие из башен, придают зрелищу сказочность.

Ледяная горка – это традиционная русская зимняя забава. Горки бывают детскими – высотой 1 – 1,5 м, и взрослыми – высотой выше 1,5 м. Наиболее распространённый вариант – ледяная горка высотой 2 м. Конструкция может полностью состоять изо льда или иметь деревянный остов, обложенный льдом. Последний вариант предпочтителен как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения цены.

Ледяной дом – распространённый элемент ледового городка. Он может быть очень сложным. Так, к празднику Крещения у прорубей в Иркутске возводят трёхпредельный храм, а в 2011 году в горах Румынии был воздвигнут ледяной храм с убранством, проработанным до мельчайших деталей.

Ледяной дворец – венец ледовой архитектуры, самый сложный, но одновременно и самый величественный объект, требующий максимума внимания и усилий от его создателей. Часто ледяные дворцы являются точными копиями существующих или существовавших мировых реальных аналогов. Интерьер ледяного дворца, как правило, тоже полностью выполнен изо льда – столы и стулья, троны, шкафы, зеркала, кровати и пр. Дворец не место для активных игр – это больше музей, создаваемый для созерцания великолепного сочетания природного материала и таланта художников.

В России Ледяной дворец (дом) впервые был построен в Петербурге в 1740 году по повелению императрицы Анны Иоанновны знаменитым архитектором Петром Еропкиным. Возведение ледяного дворца было посвящено 10-летию восхождения на престол императрицы Анны Иоанновны и победе в войне над Турцией. Он был сооружен из ледяных глыб, украшенных резьбой, и располагался между Зимним дворцом и Адмиралтейством. Вся мебель и предметы, в том числе цветы и игральные карты, были сделаны изо льда. У входа стоял ледяной слон с ледяным погонщиком, ледяные дельфины извергали фейерверки, а ледяные пушки стреляли ледяными ядрами. Этот дворец описан в историческом романе И. И. Лажечникова «Ледяной дом». В 2003 году,
к 300-летию Санкт-Петербурга, ледяной дворец был воссоздан шведами, а в феврале 2006 года – русскими мастерами.

В 2013 году в Екатеринбурге, в главном ледовом городке, сооруженном по тематике «Глобальный разум под символом «ЭКСПО-2020», посетители могли побывать в копии знаменитого Каслинского чугунного павильона с размерами 1:1. В том же ледовом городке была сооружена и уменьшенная копия Эйфелевой башни. Неотъемлемой частью ледового городка является ледяная скульптура. Такие скульптуры, как правило, являются точными копиями образцов (сказочные персонажи, животные, техника и т.д.). Ежегодно проводится огромное количество фестивалей ледяных скульптур по всему миру.


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!