Вариант 07. Каталог ресурсов Web



В каталоге хранится следующая информация о ресурсах: название ресурса, уникальный локатор ресурса (URL), раздел каталога, в котором содержится ресурс, список ключевых слов, краткое описание, дата последнего обновления, контактная информация.

Доступ пользователей к каталогу осуществляется при помощи браузера. Пользователи каталога могут добавлять новые ресурсы, информация о которых не была внесена ранее. Ресурсы в каталоге классифицируются по разделам. Полный список ресурсов каждого раздела должен быть доступен пользователям. Количество ресурсов в разделе может быть большим, поэтому пользователь может выбрать количество, отображаемое на одной странице, например 25, тогда на первой странице раздела отображается список из первых 25 ресурсов, на второй – следующие 25 и т. д. Ресурсы в списке могут быть упорядочены по дате обновления или по названиям (по алфавиту).

Пользователям каталога должны быть предоставлены возможности по поиску ресурсов в каталоге. Поиск осуществляется по ключевым словам. Если пользователь не доволен результатами поиска, он может уточнить запрос (осуществить поиск среди результатов предыдущего поиска). Должна быть возможность выдавать результаты поиска в разной форме (вывод всей информации о ресурсах или частичной). Пользователь может отсортировать результаты поиска по релевантности (соответствию ключевым словам из запроса) или по дате обновления.
Поскольку содержание ресурсов Интернет со временем изменяется необходимо следить за датой последнего обновления, периодически опрашивая Web-сайты, URL которых хранятся в каталоге.

Вариант задания включает в себя разработку схемы базы данных для хранения информации каталога.

Вариант 08. Генеалогическое дерево

Система хранит сведения о персонах (ф. и. о., пол, дата рождения, дата смерти, биография) и о родственных связях между ними. Связи бывают только трех видов: "мужья-жены", "дети-родители" и "братья-сестры". Система обеспечивает возможность добавления данных о новых персонах и родственных связях, изменение введенных данных и удаление ненужных данных. Система следит за непротиворечивостью вводимых данных. Недопустимо, чтобы человек был собственным предком или потомком.

Пользователи системы могут осуществлять поиск полезной информации по дереву:

· находить для указанного члена семьи его детей;

· находить для указанного члена семьи его родителей;

· находить для указанной персоны братьев и сестер, если таковые есть;

· получать список всех предков персоны;

· получать список всех потомков персоны;

· получать список всех родственников персоны;

· прослеживать цепочку родственных связей от одной персоны до другой, если таковые есть (например, если Петр является шурином Ивана, то на запрос о родственных связях между Петром и Иваном выдается такой результат: «Петр – брат Ольги, Ольга – жена Ивана»).

Вариант задания включает в себя разработку схемы базы данных для хранения генеалогических деревьев

Вариант 09. Игра «Тетрис»

В ходе игры программа отображает прямоугольное игровое поле размером 50 х 15 клеток – "стакан", в который падают одна за другой кости. Кости состоят из 4-х клеток и бывают следующих видов:


Рис. 09a. Виды игровых костей.

Игрок во время падения кости может сдвигать ее влево или вправо, поворачивать ее относительно центра и "уронить" ее, не дожидаясь, пока она достигнет дна. Скорость падения кости зависит от количества набранных очков (увеличивается после каждой сотни). Очки начисляются игроку за полностью заполненные горизонтальные ряды (15 очков за ряд). Падение кости прекращается, когда непосредственно под любой из ее клеток оказывается клетка ранее упавшей кости или дно "стакана". По окончании падения анализируется ситуация на игровом поле. Все образовавшиеся заполненные ряды удаляются, при этом начисляются очки. Удаление рядов может привести к изменению положения клеток костей, под которыми удалена опора, и образованию новых заполненных рядов. Например (см. рис. 09b), после падения квадратной кости удаляется второй снизу заполненный ряд, Т-образная кость теряет опору и смещается на дно, образуется еще один заполненный ряд, который также удаляется.


Рис. 09b. Изменение игровой ситуации при удалении заполненных рядов.

По окончании анализа игровой ситуации случайным образом определяется тип и цвет очередной кости, которая появляется в середине верхней части "стакана" и начинает падать. Игра заканчивается, если после падения кости какая-либо ее клетка оказывается в верхнем ряду игрового поля. Если результат игрока оказывается одним из 10 лучших, программа запрашивает его имя и сохраняет запись о нем в таблице рекордов. Записи в таблице упорядочены по убыванию количества набранных очков. По окончании игры пользователь может начать новую игру или выйти из программы.

В ходе игры пользователь выйти из игры, нажав кнопку выхода, при этом можно сохранить текущее состояние игрового поля, чтобы в следующий раз начать играть в сохраненном состоянии. Можно начать игру заново, нажав соответствующую кнопку.

Для удобства игроков программу можно настроить, указав клавиши для управления падающей костью, клавишу выхода и др.

В ходе выполнения этого варианта задания должна быть разработана схема базы данных о состоянии игрового поля и таблице рекордов.


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!