Первый прорыв в фотографии – появление пленки

Зорин СС

История фотографии

 

7 января 1839 года состоялось заседание двух французских академий — Академии наук и Академии изящных искусств. На этом заседании физик Доминик Франсуа Араго сделал подробный блестящий доклад о результате многолетних опытов французского химика и изобретателя Луи Дагера — методе получения отпечатка изображения (дагерротипа) и его достоинствах.

Первая фотокамера весила 50 килограммов, имела пластины размером 16,5х21,5 сантиметра.

Монохромная фотография

На самом деле, всё началось с имени. Впервые слово «фотография» прозвучало с трибуны в марте 1839 года из уст сэра Джона Хершеля, но сейчас доподлинно известно, что несколькими неделями ранее, его употребил немецкий астроном Иоганн вон Мадлер. Но даже его нельзя назвать изобретателем фотографии, потому что впервые изображение было зафиксировано химическим способом с помощью оптического прибора на двенадцать лет раньше.

Джон Хершель (1792–1871) — известнейший английский астроном и физик.
Первым показал теоретические начала, по которым должны составляться объективы из двух стекол, чтобы по возможности ослабить влияние сферической и хроматической аберрации.

Мадлер Иоганн Генрих (1794-1874), немецкий астроном.

Автором первого фотографического изображения был Нисефор Ньепс, за что мы все его любим и помним, что, впрочем, не даёт ему права называться полноправным и безоговорочным отцом фотографии.

 

Жозеф Нисефор Ньепс (1765 —1833) — французский изобретатель, известный как первоот-крыватель фотографии.

Ещё в середине восемнадцатого века, некий француз де ля Роше предсказал, что на холсте, покрытом особым липким веществом можно отобразить реальный объект. Далее он писал, что получившееся зеркальное изображение можно сделать вечным, высушив холст в темноте. Точность его предсказания поражает воображение, но давайте повременим надевать лавры на голову де ля Роше. Дело в том, что фотография стала возможна, благодаря открытию двух явлений из совершенно различных естественнонаучных областей — оптического и химического. На самом деле, удивительно, почему фотографию не изобрели раньше. Судите сами:
Линза, или «прожигающее стекло» было известно еще древним грекам (в частности, в одном из своих трактатов, его упоминал Аристофан).

Камера-обскура — общий вид.

 

Безлинзовую камеру обскуру (светонепроницаемый ящик с крошечным отверстием в одной из сторон) Леонардо Да Винчи подробно описал ещё в 1519 году. В семнадцатом веке камеру обскуру усовершенствовали, заменив отверстие на линзу, а заднюю стенку на матовое стекло, на которое проецировалось изображение. Однако, на тот момент не существовало иного способа сохранить изображение, кроме как отрисовать его вручную по методу студентов, копирующих друг у друга чертежи на оконном стекле. Художники эпохи Возрождения, в частности Вермеер, нередко пользовались проекционным ящиком, чтобы облегчить создание эскиза. В XIX веке среди художников популярным стало другое устройство, камера люсида, изобретённое еще в семнадцатом веке Кеплером. Она представляла собой комбинацию призмы и линз и создавала на бумаге полупрозрачное изображение, которое художник обводил по контуру, а затем заполнял деталями с натуры. Однако, ни камера люсида, ни проекционный ящик не давали возможности создавать изображения без наличия навыков живописи. Естественно, что идея фиксирования реальности с документальной точностью была очень привлекательной, но усилия в этой области на протяжении веков не приносили успеха. Ещё древние знали, свойстве некоторых красок постепенно терять цвет. Однако, что было причиной этих изменений (свет, воздух, или тепло), не знали.

В XVII веке, Роберт Бойль описал потемнение хлорида серебра, но он был уверен, что происходит это на воздухе, а не под действием света. Его современник Анжело Сала заметил, что нитрат серебра темнеет на свету. Почти через двести лет, англичанин Томас Веджвуд подошел к фотографии практически вплотную: экспериментируя с солями серебра, он получил воспроизводимые результаты по созданию силуэтов предметов, но предотвращать их полное почернение он так и не научился. Впервые эту задачу удалось решить Нисефору Ньепсу в 1827 году. В качестве светочувствительного материала, он использовал битум, свойство которого твердеть под воздействием солнечных лучей было уже давно известно. Правда, первая в истории человечества успешная фотосъёмка, заняла у Ньепса восемь часов. В качестве первого фотоаппарата, Ньепс приспособил уже знакомый нам проекционный ящик, заменив матовое стекло на светочувствительный материал. Разумеется, изображение на покрытой битумом пластине оказалось не только перевёрнутым но и обращённым зеркально, но это были сущие пустяки на фоне общего успеха.

Первая в мире фотография. Гелиография Ньепса. 1826 г.

 

Некто Луи Дагер, известный в Париже специалист по театральным декорациям, заинтересовался экспериментами Ньепса и склонил его к сотрудничеству 4 января 1829 года. Правда, Ньепс вскоре сошел с ума, а через четыре года и вовсе умер. Оставшись в одиночестве, Дагер продолжал эксперименты и сделал два важных открытия: он научился «проявлять» невидимое, или, как говорят, латентное изображение на медной пластине, покрытой хлоридом серебра, парами ртути и «фиксировать» его раствором соли.

 

Луи Жак Манде Дагер. (1787–1851) Литография. 1837 г.

 

Узнав об успехах Дагера, французское правительство повело себя очень прозорливо и приобрело права на изобретение в июле 1839 года. 19 августа 1839 года процесс был обнародован под названием «дагеротипия». Было бы вполне логично предположить, что эта дата станет днём рождения фотографии, но не тут-то было.

 

Луи Дагер, Натюрморт с гипсовыми отливками 1839

Оказывается, восемью месяцами ранее, англичанин Генри Фокс Талбот доложил в Королевском Обществе о изобретенном им не требующем художественных навыков способе получения изображения на бумаге. Калотипия (так Талбот почему-то назвал свой процесс) принципиально отличалась от способа Дагера и имела как достоинства, так и недостатки. Внешне, готовый дагерротип больше походил на гравюру, чем на фотографию, и не существовало технологии его копирования. Гениальность изобретения Талбота была в том, что фотографии можно было тиражировать в неограниченных количествах. В основе метода лежит тот самый негативно-позитивный процесс, который используется в фотографии и по сей день. На первом этапе, изображение через объектив проецировалось на бумагу, покрытую хлоридом серебра. В результате получался негатив, с которого, на таком же листе бумаги, контактным способом печатался позитив. Калотипы Талбота существенно уступали дагеротипам в четкости, но, как в скором времени выяснилось, в портретной фотографии это было даже к лучшему.

Уильям Генри Фокс Талбот (1800-1877). Дагеротип, Антуан Клоде. 1844 год.

Лестница. Калотип Талбота. 1843 г.

Естественно, что ни дагеротипы, ни бумажные негативы Талбота нельзя было увеличивать (фотоувеличение стало возможным только после появления прозрачных подложек). Поэтому размер фотографии определялся исключительно форматом камеры. Большой размер фотопластины (стандартом был 6×8 дюймов, но существовали и камеры гораздо большего формата) накладывал определённые требования на применяемую оптику. Фокусное расстояние в 250-300мм считалось портретным, поэтому даже объективы средней светосилы были довольно увесистыми. Оправы объективов делались из бронзы. Сейчас себе такое позволяет только Leica, а в те далёкие времена лёгких алюминиевых сплавов еще не знали. Как следствие, фотоаппараты тех времён были настолько тяжелы и громоздки, что о съёмке без специального штатива не могло быть и речи. Скажу больше, студийные фотоаппараты тех времён напоминали, скорее, башенные орудия со встроенной червячной системой поворота в трёх плоскостях.

Но вернёмся к нашим героям. Не подозревая о существовании Дагера, Талбот искренне считал себя изобретателем фотографии. Можете себе представить, в какое бешенство его привело известие о том, что вся слава принадлежит не просто кому-то другому, а еще и французу. Обидевшись, Талбот запатентовал свой метод так, что пользоваться им могли себе позволить только очень состоятельные люди. Дагер тоже был не лыком шит и умудрился получить патент, предотвращавший бесплатное занятие фотографией на территории Великобритании. В этой связи, развитие фотографии в Соединённом Королевстве до 1851 года практически приостановилось.

Тем временем, французы не унимались. Племянник покойного Ньепса Абель Де Сан-Виктор решил усовершенствовать процесс Талбота. Понимая, что проблемы с чёткостью были следствием использования бумаги в качестве подложки негатива, он решил заменить бумагу на стекло. Чтобы закрепить хлорид серебра на гладкой поверхности, Абель смешал его с яичным белком, став, таким образом, изобретателем фотоэмульсии. Процесс назвали альбуминовым. Он давал отличные результаты, ничуть не хуже дагерротипов, но отличался очень низкой светочувствительностью. Из-за длинных выдержек, портретная фотография по процессу Абеля не представлялась возможной. Именно поэтому все дошедшие до нас альбуминовые отпечатки — это пейзажи и архитектура. Все существовавшие на тот момент фотопроцессы имели один общий недостаток: низкую светочувствительность, требовавшую выдержек, исчисляемых десятками секунд, или минутами. Это создавало неудобства фотографам и приносило мучения их клиентам.

Фредерик Скотт Арчер (1813-1854)

В поисках процесса, более подходящего для работы с людьми, Фредрик Скотт Арчер изобрёл эмульсию на основе коллодия. Коллоидный процесс не только укоротил выдержки до двух- трех секунд, но, кроме этого, его себестоимость оказалась в десятки раз ниже, чем у дагеротипов. Разумеется, как и всё в фотографии, достоинства коллоидного процесса имели свою цену. Фотограф должен был успеть сделать экспозицию и проявить пластину до того, пока эмульсия высохнет. Поэтому, полив её производился прямо в фотоаппарате. Кроме того, коллоидный процесс требовал громоздкого оборудования. Всё это делало съёмку, даже в студии, занятием более чем хлопотным. Попытки же изобрести способ хранения мокрых экспонированных пластин для проявки в более удобных условиях приводили к резкому снижению светочувствительности.

Следующим значительным событием в развитии фотографии было изобретение желатиновой эмульсии доктором Ричардом Мэддоксом в 1871 году. Важность изобретения Мэддокса была еще и в том, что оно сделало возможным фабричное производство фотоматериалов.

Джордж Истман (1854 — 1932)

До 1884 года, желатиновые пластины производились без подложки. Джордж Истман (наверняка Вам знакома фирма Истман-Кодак) предложил поливать желатиновую эмульсию на недавно изобретённый Ганнибалом Гудвином целлулоид. Так, собственно, и появилась фотоплёнка. Роль изобретения Истмана трудно переоценить. Плёнка не только облегчила неподъёмные чемоданы фотографов (представьте, раньше каждая фотопластинка была в десять раз толще и тяжелее, да еще и могла разбиться при не очень осторожном обращении), но и открыла совершенно новые горизонты для конструкторов фотокамер. Возможность сворачивать целлулоидную плёнку в рулон привлекла внимание братьев Люмье, изобретателей кино. Томас Эдисон усовершенствовал идею Истмана изобретением перфорации. Перфорированная 35мм киноплёнка, предложенная Эдисоном в 1892 году используется практически в первозданном виде и в наши дни. Единственным значительным усовершенствованием её была замена огнеопасного целлулоида на сначала ацетатную, а в 1949 году на целлюлозно-триацетатную плёнку.

Нужно отметить, что фотоэмульсии девятнадцатого века отличались не просто низкой светочувствительностью, но еще и полным её отсутствием по отношению к красной и зелёной частям спектра. Естественно, что, фотографируя на такие материалы, невозможно было получить правильную тональную передачу. Герман Фогель случайно открыл метод сенсибилизации фотоматериалов к зелёному цвету. Сейчас эмульсии, чувствительные к зелёной части спектра, называются ортохроматическими. Правда, панхроматические фотоматериалы, чувствительные еще и к красному цвету, появились только в 1906 году благодаря доктору Кеннету Мису. До этого, актрисы немого кино пугали непосвященных, разгуливая по съёмочным площадкам с зелёными губами. В 1911 году, на оптико-механическое производство Leitz Wetzlar был принят главным инженером Оскар Барнак. Ещё в 1905 году ему в голову пришла гениальная идея уменьшить размер негатива, что позволило бы сделать фотоаппараты более портативными. Он же изобрёл и устойство для проекционной печати — фотоувеличитель. Первая мировая война остановила изыскания Барнака, но в 1915 году ему удалось убедить Эрнста Лейца в целесообразности своей идеи, показав ему фотоснимки, сделанные прототипом новой камеры. Поработав ещё десять лет над изобретением Оскара Барнака, Leitz представил миру новинку с забавным названием Ur-Leica, кардинально развернувшую оглобли эволюции фотографических технологий. Взяв в качестве фотоматериала стандартную 35мм киноплёнку, Барнак расположил её горизонтально и удвоил по длине размер кинокадра формата 18×24мм. Роль принципиально новой конструкции оказалась гораздо больше, чем инженеры фирмы Leitz могли предполагать. Говоря популярным в те годы милитаристическим языком, фотоаппарат перестал быть башенным орудием и превратился в личное оружие, всегда готовое к бою. Портативность, незаметность и легкость в управлении сделали Лейку незаменимой для документальной фотографии и фотожурналистики.

Ur-Leica 1913-14 гг.

Миниатюризация фотоаппаратов породила проблему, с которой фотографы девятнадцатого века были не знакомы. Фотографическая эмульсия представляет собой застывшую взвесь твёрдых кристаллов галогенида (чаще всего, бромида) серебра в желатине. В процессе проявления, эти кристаллы превращаются в зёрна металлического серебра. При контактной печати формата 6×8 дюйма (примерно 15×20см), микроскопические зёрна не видны, но, чтобы получить отпечаток такого же размера с негатива размером 24×36мм, требуется значительное увеличение. В результате, изображение выглядит зернистым. В то время, как в художественной фотографии зернистость вполне допустима и даже иногда желательна, в большинстве фотографический отраслей она представляла серьёзную проблему. Причём, как оказалось, зернистость фотоматериалов напрямую связана со светочувствительностью. Современные фотоплёнки существенно совершеннее тех, которыми пользовались первые владельцы портативных камер. Их чувствительность в тысячи раз выше, при том, что зерно существенно мельче и плотнее.


Цветная фотографи


Первое в мире перманентное цветное фотоизображение получил английский физик и математик Джеймс Максвелл в 1861 году. Для этого, он сделал три идентичных снимка одного и того же предмета (клетчатой ленты) с красным, синим и зелёным фильтрами, а потом спроецировал изображение на экран тремя проекционными аппаратами через те же фильтры. Случилось это до того, как Фогель научился сенсибилизировать фотоматериалы, и долгое время было непонятно, как ему удалось, в присутствии группы традиционно скептически настроенных членов Королевской Академии Наук синтезировать цветное изображение. Оказалось, что красный фильтр пропускал ультрафиолетовые лучи, отраженные от ленты, а зеленый фильтр не был идеальным и пропускал часть синего спектра. Несмотря на свою нестопроцентную корректность, метод Максвелла доказал принципиальную возможность аддитивной цветной фотографии.

 

Джеймс Клерк Маквселл (1831 — 1879гг). Английский физик, автор уравнений классической электродинамики в 1861 году получил первую цветную фотографию с помощью так назы-ваемого аддитивного метода.

После Максвелла, уже используя сенсибилизированные хлорофиллом фотоматериалы, француз Луи Хайрон разработал вполне воспроизводимый аддитивный метод. Хайрон экспонировал черно-белые пластины через красный, синий и зелёный светофильтры, получая таким образом цветоделённые негативы. Потом он синтезировал цветное изображение при помощи изобретённого им же «хроноскопа», в котором изображения с трёх негативов сводилось в одно при помощи зеркал.

Следующим шагом в развитии цветной фотографии было изобретение так называемого субтрактивного метода. Луи Дюко дю Орон описал метод, в котором негативы получаются по уже знакомой аддитивной технологии через синий, зеленый и красный зональные фильтры, но потом они копируются на светочувствительные желатиновые фолии, окрашенные в дополнительные цвета (соответственно, желтый, пурпурный и голубой). Далее, три желатиновых позитива складываются в сэндвич и освещаются белым светом. Метод дю Орона существенно упростил проецирование фотографий на экран: теперь, вместо трёх проекторов, или капризного хроноскопа, достаточно было простого проекционного аппарата, мало чем отличающегося от современного диапроектора. Дю Орон предсказал появление многослойных фотоматериалов (именно такими и являются современные цветные плёнки), но воплотить свою идею в жизнь он не смог по причине низкого уровня технологии полива фотоэмульсии.

В 1903 году братья Люмье (те самые, которые изобрели кинематограф) предложили интересный процесс «Автохром» — предшественник всех современных обратимых процессов. В качестве фотоматериала они использовали слой, состоящий из смеси бромида серебра и трех видов гранул крахмала, сцепленных с зеленым, синим и красным красителями. В результате обработки, получалось позитивное изображение. Недостатком процесса была очень низкая яркость проецируемого изображения. В те времена не было ещё достаточно ярких источников света, в связи с чем процесс братьев Люмье широкого распространения не получил.

Первым настоящим практиком цветной фотографии был придворный фотограф дома Романовых Сергей Михайлович Прокудин-Горский. В своей работе он пользовался аддитивным методом, который довёл до совершенства. Сейчас большинство негативов Прокудина-Горского находятся в Библиотеке Конгресса США, на веб-сайте которой они свободно доступны в оцифрованном виде.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863 — 1944). Лондон, ориентировочно 1920 год.


Интерьер православной церкви в Смоленске.

Широкое распространение цветная фотография получила в 30-х годах XX века, когда фирмой Истман Кодак была выпущена первая обратимая (то есть, на которой получалось позитивное изображение, как на дагерротипах) цветная плёнка Kodachrome 25, только несколько лет назад снятая с производства. Так долго она продержалась на рынке, благодаря удивительно высокому качеству изображения, конкурирующего даже с самыми современными фотоматериалами. Что же касается долговечности, Kodachrome до сих пор считается непревзойденным лидером — слайды, снятые пятьдесят лет назад, выглядят так, будто их проявили вчера. Проблема заключалась в сложности процесса обработки. На самом деле, Kodachrome — это трёхслойная чёрно-белая плёнка, в которую красители вводились на стадии проявки. В домашних условиях это было неосуществимо, поэтому отснятые плёнки отсылались в специальные лаборатории. Сейчас во всём мире существует единственная лаборатория, принимающая к обработке Kodachrome. Находится она в штате Канзас, да-да, в том самом Канзасе, откуда ураганом унесло в волшебную страну Элли с Тотошкой.

В 1942 году, Кодак выпустил первую негативную цветную плёнку Kodacolor, позволяющую получать цветные отпечатки. Несмотря на это, до семидесятых годов прошлого века, слайды были самым распространённым видом цветной фотографии в США, и Kodachrome господствовал до 1978 года, пока не появились обратимые плёнки, обработка которых была доступна даже фотолюбителям. Постепенно, с появлением автоматических мини-лабораторий, негативные плёнки стали вытеснять слайды. Несмотря на более высокое качество изображение, которое обеспечивали обратимые фотоматериалы, альбом с отпечатками было смотреть куда удобнее, чем устраиваться всей семьёй в тёмной комнате с коробкой слайдов, проектором и экраном. До конца ХХ века большинство фотолюбителей и часть профессионалов (портретисты, свадебные фотографы, газетные фотожурналисты) работали с негативными цветными плёнками, а профессиональные фотографы, снимающие для цветной полиграфии (реклама, fashion, техническая фотография и т.п.), пользовались слайдами.

В современном мире фотография стала весьма обыденным занятием. Сейчас абсолютно любой человек может взять в руки телефон и что-нибудь сфотографировать. Но еще каких-то пару сотен лет назад человечество только стояло на пороге великого открытия запечатления событий на физический носитель. Первая фотография в мире – это, по истине, прорыв и начало истории фотоискусства.

1. В 1826 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом была запечатлена первая фотография в мире под простым названием «Вид из окна». Снимок был сделан при помощи камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем сирийского битума. Согласно исследованиям, из-за низкой светочувствительности мужчине понадобилось порядка 8 часов, чтобы запечатлеть «Вид из окна».

В настоящее время оригинал снимка находится в городе Остин (штат Техас) в Исследовательском центре Гарри Рэнсома в специальном кейсе с бескислородной газовой смесью. На самом деле, первое фото Ньепсу удалось сделать еще в 1822 году, но, к сожалению, до наших дней оно не сохранилось.

Первая фотография в мире, фотограф Жозеф Нисефор Ньепс «Вид из окна»

2. А это первая фотография в мире с изображением человека. На фото изображен бульвар дю Тампль в Париже. Точный год снимка неизвестен – 1838 г. или 1839 г. Ее автором является Луи Дагер – один из создателей фотографии.

Бульвар дю Тампль в Париже, фотограф Луи Дагер

3. Первое селфи принадлежит фотографу Роберту Корнелиусу. Ему удалось запечатлеть автопортрет в 1839 году при помощи зеркала.

Читайте также: Кто придумал селфи? История о том, как мир сошел с ума

Первое в мире селфи, фотограф Роберт Корнелиус

4. В том же году известный американский фотограф Джон Дрейпер сфотографировал свою сестру Дороти Кэтрин Дрейпер. Этот снимок считается первой фотографией с изображением женщины.

Фотограф Джон Дрейпер

5. 10 февраля 1840 года была сделана первая фотография в мире, на которой запечатлено важное событие. А именно – свадьба принца Альберта и Королевы Великобритании Виктории.

Свадьба принца Альберта и Королевы Великобритании Виктории

6. Первая в мире фальсифицированная фотография, сделанная в 1840 году, принадлежит коллеге Луи Дагера по фотоискусству – Ипполиту Байару. Согласно некоторым данным, Байар изобрел способ запечатления мира на пластине при помощи света раньше, чем Дагер, однако, выступать с докладом помедлил. Поэтому вся слава досталась Дагеру. Чуть позже Байар сделал постановочный снимок «Автопортрет в виде утопленника».

Фотограф Ипполит Байар «Автопортрет в виде утопленника»

7. 26 марта 1840 года Джон У. Дрейпер сфотографировал Луну. А спустя 119 лет появилось фото обратной стороны Луны. Но это изображение уже было сделано не человеком, а спутником «Луна-3» 7 октября 1959 года.

Слева: первая фотография Луны, фотограф Джон У. Дрейпер
Справа: первая фотография обратной стороны Луны

8. Фотоснимок Джона Куинси Адамса, 6-го президента США, выполнен в 1843 году, когда глава государства оставил свою должность. Но, несмотря на это, фотография является первым фотоснимком с изображение высокопоставленного чиновника. Ранее подобные портреты только писали на полотнах.

Джон Куинси Адамс – 6-ой президент США

9. А эта фотография считается первой событийной, сделанной в 1847 году. На ней изображена сцена ареста некоего мужчины во Франции. К сожалению, имя автора неизвестно.

Первая в мире событийная фотография, арест мужчины во Франции

10. С появлением фотографии появились и изображения эротического характера. Например, это фото сделано в 1850 году. На нем изображены 2 голые женщины. Автор фото – француз Феликс Жаке Антуан Мулен.

Первая в мире эротическая фотография, фотограф Феликс Жаке Антуан Мулен

11. Первое фото, сделанное под водой, принадлежит Уильяму Томпсону. Ему удалось разместить фотоаппарат на дне моря недалеко от Веймонта в Великобритании. В 1856 году Уильям получил черно-белое фото человека в водолазном скафандре.

Первое фото, сделанное под водой, фотограф Уильям Томпсон

12. В 1858 году впервые был выполнен фотомонтаж. Фотография «Угасание» сделана из 5 разных негативов. На ней изображена девочка, умирающая от туберкулеза в кругу своих родственников. Получив фотоотпечаток, фотограф Генри Пич Робинсон дорисовывал карандашом недостающие детали композиции.

Фотограф Генри Пич Робинсон «Угасание»

13. В 1860 году появилась первая фотография в мире, сделанная с воздуха. Аэроснимок получил название «Бостон, как его видит орел и дикий гусь». Автор фотографии – Джеймс Уоллес Блэк. Стоит отметить, что подобного рода снимок был сделан французским изобретателем Гаспаром Турнашем (Надаром) еще в 1858 году. Он фотографировал Париж во время полета на воздушном шаре. Но, к сожалению, снимок не сохранился.

Фотограф Джеймс Уоллес Блэк «Бостон, как его видит орел и дикий гусь»

14. Первая в мире цветная фотография принадлежит физику Джеймсу Клерку Максвеллу. Цветной снимок удалось сделать в 1861 году. «Тартановая лента» была получена благодаря 3 негативам на стекле, покрытом фотографической эмульсией (коллодием). Негативы снимались через красный, синий и зеленый фильтры, благодаря растворам солей различных металлов. Таким образом, Джеймсу удалось получить первое в мире цветное изображение.

Первая в мире цветная фотография, фотограф Джеймс Клерк Максвелл «Тартановая лента»

15. В 1877 году мир увидел первое цветное фото с изображением реального пейзажа. Этот снимок сделал Луи Дюко дю Орон. Фотография имеет название «Пейзаж Южной Франции».

Фотограф Луи Дюко дю Орон «Пейзаж Южной Франции»

16. Первая фотография в мире, которая изображает природное явление (молния), сделана в 1882 году. Принадлежит она фотографу Уильяму Дженнингсу.

Фотограф Уильям Дженнингс

17. Благодаря изобретению фотографии людям удалось сделать первый рентгеновский снимок. Таким образом, Вильгельм Рентген получил фото кисти своей жены в 1895 году.

Первый в мире рентгеновский снимок, автор Вильгельм Рентген

18. В 1908 году фотограф Карл Гарри Клауди заснял катастрофу крушения летательного аппарата, на борту которого находилось 2 человека – летчик Томас Селфридж и изобретатель Орвилл Райт (один из знаменитых братьев Райт – пионеров авиации). Последнему удалось выжить. А Томас вошел в историю как первый человек, погибший в авиакатастрофе.

Читайте также: Авиация: интересные факты, о которых вы не знали!

Фотограф Карл Гарри Клауди

19. Первая фотография в мире с эффектом 3D-анимации появилась в 1920 году. В настоящее время такие изображения называют gif (гифками). Снимок был размещен на пачке сигарет в качестве маркетингового хода для увеличения продаж. 2 наложенные друг на друга фотографии создавали эффект движения. Автор этого изобретения Дерден Холмс.

Первая в мире 3D-анимация, фотограф Дерден Холмс

20. Первое цветное подводное фото удалось сделать в 1926 году. Авторами снимка были профессор гидробиологии Уильям Лонгли и фотограф National Geographic Чарльз Мартин. Рыбку засняли в Мексиканском заливе.

Авторы: профессор гидробиологии Уильям Лонгли и фотограф National Geographic Чарльз Марти

21. 24 октября 1946 года мир увидел первое фото из космоса. Снимок был выполнен с ракеты V-2 на высоте 105 км при помощи 35-мм камеры.

Первое фото из космоса

22. Уже в 1957 году благодаря американцу Расселу Киршу появилась первая в мире цифровая фотография, оцифрованная при помощи сканера. Снимок получился разрешением 176х176. На фото запечатлен сын Рассела Кирша.

Первая в мире цифровая фотография, фотограф Рассел Кирш

23. Одной из самых популярных фотографий нашей планеты является изображение, сделанное 7 декабря 1972 года с космического корабля «Апполон-17».

Первая фотография Земли с космоса

24. Стремительное развитие технологий позволило в 1975 году запечатлеть поверхность Венеры. Пиксельные полоски на изображении – это дефекты телеметрии. Передача изображения советским аппаратом «Венера-9» передавалось в течении 53 минут.

Первая фотография поверхности Венеры

25. Американскому космическому аппарату «Викинг-1» в 1976 году удалось заснять поверхность Марса.

Первая фотография поверхности Марса

Земля была сфотографирована с Луны во всей своей красе 23 августа 1966 года. Лунный орбитальный аппарат, летевший в непосредственной близости от Луны, сделал снимок, а затем был принят в Робледо-де-Червиль в Испании. Это была 16-я орбита лунного корабля вокруг Луны.

Фотография как искусство

Фотография. Искусство, появившееся в 1830-е и приобретшее широкую известность десятилетием позже. Сегодня это хобби одно из самых быстрорастущих, а индустрия производства фототоваров имеет многомиллиардный оборот. Вместе с тем, не каждому известно значение таких слов как «камера-обскура» или даже «выдержка», не многие слышали о таких именах, как Анри Картье-Брессон или даже Энни Лейбовиц.

Сегодня мы заглянем в прошлое и рассмотрим, как эта удивительная техника создавалась и развивалась, потому что не познав славного прошлого – не построить великого будущего.

Камера-обскура

Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана. Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование. Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.

Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.

Камера-обскура в сущности представляет собой тёмную закрытую коробку с отверстием в одной из стенок. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала. Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика. Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.

Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими. В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.

Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Рисунок изображает работу в камере-обскуре как это выглядело в то время.

Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом.

Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы. Установка пленки и запечатление изображения было логическим продолжением.

Если вы пожелаете создать камеру-обскуру – в сети можно найти массу примеров и советов как это сделать.

Изобретение фотокамеры

Первая фотография, насколько нам известно, была сделана в 1825 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в Ле Гра. У этого изображения мало художественной ценности помимо того, что это первая фотография, из когда-либо сделанных и дошедших до нас.

В связи с особенностями технологии, экспозиция длилась восемь часов, так что солнце на фотографии успело пройти с востока на запад, осветив обе стороны изображенного здания. На этой фотографии, конечно, нет никакой композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация.

Как уже говорилось выше, к этому времени люди уже знали, как спроецировать изображения, но они не могли сохранять и «записывать» свет. Ньепс придумал использовать нефтепродукт, так называемый «иудейский битум». Битум затвердевает под воздействием света, а незатвердевшее вещество можно было затем смыть. В качестве носителя Ньепс использовал отполированные металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию. Одной из множества трудностей этого метода являлось то, что металлические пластины были тяжёлыми, дорогими в производстве и требовали много времени для тщательной полировки.

В 1839 году сэр Джон Гершель нашел способ изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. В том же году он придумал термин «Фотография», производный из греческий слов, означающих «свет» и «писать». Несмотря на то, что процесс стал проще, а результат лучше – потребовалось еще много времени чтобы фотография стала широко известна.

В начале фотография либо использовалась художниками как подспорье в работе или во всяком случае следовала тем же принципам, что художественные полотна. Первыми широко известными фотопортретами были одиночные или семейные снимки на память. Наконец, после десятилетий усовершенствований и исправлений, массовое использование фотокамер началось с камер Eastman Kodak. Они вышли на рынок в 1888 году с лозунгом «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное».

В 1901 году была представлена камера Kodak Brownie, ставшая первой коммерческой камерой на рынке, доступной среднему классу. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярной благодаря своей эффективности и простоте использования. Цветная фотография, несмотря на то, что разрабатывалась на протяжении XIX столетия, не нашла коммерческого воплощения до середины XX века. Учёные в начале века не могли сохранить цвет достаточно надолго, он пропадал со временем в связи с несовершенством рецептов. Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших независимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.

В итоге, первая работающая цветная фотопластинка появилась на рынке в 1907 году. Использовавшийся в ней метод был основан на экране из фильтров. Экран позволял фильтровать красный, зеленый и/или синий свет. Фотопластинка затем обращалась с получением позитивного изображения. Использование этого же экрана в процессе фотопечати позволяло получить цветную фотографию. Данная технология, слегка доработанная используется до сих пор. Красный, зеленый и синий – основные цвета для телевизионных и компьютерных экранов, с этим связан и режим RGB (red+green+blue) в многих графических приложениях.

Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1861 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, известный за свои работы в области электромагнетизма. Несмотря на большое влияние, оказанное данной фотографией на развитие фотоиндустрии, имя Максвелла редко вспоминают за это. Причина в том, что изобретения в области физики затмили собой достижение в фотографии.

Первым в мире снимком с человеком в кадре была фотография «Бульвар Тампль» Луи Дагера, сделанная в 1839 году. Экспозиция длилась около 10 минут, что делало невозможным сфотографировать людей на оживленной улице, однако удалось снять человека, которому полировали ботинки достаточно долго для того, чтобы он появился на фотографии.

Имена в фотографии

Когда появилась фотография - были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.

Альфред Стиглиц

Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.

Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.

 

 

Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.

Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».

Феликс Надар

Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.

Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.

 

 

 

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», - объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г. Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.

Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.

 

 

 

Заглядывая в будущее

В следующей статье исторической серии мы рассмотрим период 1940-80-х годов, от изобретения многослойных цветных негативов, до появления моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем историю превращения фотографии в инструмент пропаганды и узнаем почему она стала использоваться в рекламе и продвижении продукции!

В современном мире ни один человек не обходится без фотографии, смартфоны и принтеры в каждом доме сделали процесс создания снимком простым и обыденным. На улицах стоят фотобудки, дающие возможность сделать портрет за 5 минут. Можно снимать движение, вспышки молний, мельчайшие детали природы, важные мероприятия и прочее. На один кадр современные камеры тратят меньше секунды. Производители разрабатывают системы и ПО для максимальной детализации, стабилизации изображения, наложения эффектов.

Началось эпоха популяризации и распространения фото всего каких-то 30 лет назад, с изобретением цифрового формата записи информации. Еще за 80 лет до цифры была изобретена катушка с пленкой, а 100-200 лет назад фотографии создавались художниками. Фотографам приходилось рисовать картинку вручную, поэтому на создание одного снимка уходило до нескольких дней. И доступно было это удовольствие только богатым.

Датой появления фотографии принято считать 7 января 1839 года, когда был изобретен метод создания изображения на пластине, покрытой солями серебра. Автором технологии стал французский ученый Луи Жак Дагерр. Через 3 месяца в марте 1939-го астроном Д. Гершель предложил название «фотография», что дословно переводится как «рисование светом».
В XVII веке был найден эффект преломления и отражения света немецким астрономом Иоганном Кеплером. А чуть позже Галилео Галилей использовал данный принцип при создании линз для первого телескопа. Почти 4 века назад процесс был художественным и выглядел следующим образом. Стекло, помещенное в ящик при попадании на него света переворачивало изображение и отражало его на бумагу. Фотографу оставалось только повторить рисунок по трафарету. Это был достаточно трудоемкий процесс, требующий от художника и модели недюжего терпения.


Камера обскура

Через 2 столетия после открытия Галилео французский ученый и изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс впервые смог не только перевернуть изображение, но и захватить его без рисования. Основано это открытие было на реакции асфальтового лака, или эмульсии, на попадание света. Раствором покрывали стеклянную пластинку и помещали на пути следования луча света.

Так появилась знаменитая камера-обскура, она представляла собой деревянный ящик с отверстием. Он весил очень много и практически не перемещался. Внутри находился еще один ящик для обеспечения фокусировки. Конструкция имела ряд существенных недостатков, но именно с ее помощью удалось получить первые снимки на стекле. Кроме размеров и веса, камера была еще и хрупкой – стеклянные пластины разбивались часто при падении и хранились небольшое количество времени. Да и времени на химическую реакции на поверхности стекла требовалось еще очень много, что затрудняло работу с людьми.


Появление прообраза современных зеркальный фотоаппаратов


Изобретения гениальных ученых 18-19 века позволили английскому фотографу Т. Сэттону усовершенствовать ящик со стеклом до подобия зеркального фотоаппарата. Именно он в 1861 году собрал конструкцию, основанную на отражении изображения от зеркала. Для этого был применен зеркальный объектив, а отверстие в коробе закрывалось пластинкой с интересными свойствами. Свет через нее не проходил, но с другой стороны можно было видеть картинку. Объектив передавал и фокусировал изображение на стекла. Именно так был устроен первый зеркальный фотоаппарат, пройдет еще почти столетие прежде чем зеркалки предстану во всей своей красе перед потребителями. Но вариант Сэттона оказался наиболее логичным и простым для регистрирования изображения на пленку.

Первый прорыв в фотографии – появление пленки

Внимательно изучая камеру-обскуру Ньепса, другой ученый – английский физик Ф. Табольт изобрел способ сохранения изображения на пленку с возможностью дальнейшего копирования. Так появился первый негатив, давший начало целой эпохи в фотографии. На снимке 1835-го года ученым были запечатлены участок стены его дома и окно.

В конце 19-го века инженеры компании Kodac совершили настоящий переворот в фотографии. В 1889 году на смену хрупким и тяжелым стеклянным пластинам было предложено использовать пленку с уже нанесенным на нее раствором. Теперь фотографу не нужно было самостоятельно покрывать стекло лаком. Такое открытие дало возможность значительно уменьшить время на подготовку к съемке. А производители фотоаппаратов смогли подкорректировать размеры и вес камер под катушки с пленкой.

Именно Kodac предложили стандарт пленки – 35 мм катушки, так появились 12, 24 и 36-кадровые рулоны полимерной пленки, спрятанные от солнечного света в металлический короб. В начале мотка была технические кадры, их надо было закрепить в специальную втулку в фотоаппарате. Изобретение оказалось настолько удобным, что уже более века не уходит полностью с рынка. Чуть позже, в 20-х годах 20-го века появились варианты пленки с различными показателями ISO, приобрести можно было ISO100, ISO200, ISO300, значительно реже встречались ISO400, потому что спрос на них был ниже, мало кто умел правильно с ними работать. В 1935 году Kodac выпустили на рынок цветную пленку «Кодакхром», она уже передавала цвет, но требовала дополнительной обработки.

· Развитие и стандартизация производства пленки для фотоаппаратов позволило выпускать камеры не только для профессиональных фотографов, но и для простых пользователей. Самой популярной маркой 20-го века была компания из Германии Leica, именно ее продукцию мечтали купить по всему миру.

Фотоаппараты немецкого производства было уже небольшого размера и достаточно легкие, их можно использовать для туристических поездок, прогулок по красивым местам, съемки на праздниках и мероприятиях. В Советском Союзе выпускалось множество моделей – аналогов иностранным фотоаппаратам.


Развитие фототехники в СССР

В 20-30-е годы XX века сложные отношения в мире, революции внутри страны и скачкообразное развитие всех отраслей науки дали мощный толчок и разработке фототехники. Первые упоминания о камерах советского производства появились в газетах уже в конце 20-х годов. Сложное постреволюционное время не давало возможности запустить производство фотоаппаратов в крупных масштабах, так в 1929 году из запланированных 500 Артель с поддержкой Калужского ЭМЗ выпустила в свет всего около 30 экземпляров.

· Первый советский фотоаппарат носил название «ЭФТЭ-1», он был выпущен в 1930 году, но прославился отвратительным качество съемки и сборки. Через 2 года модель усовершенствовали и назвали «АРФО», здесь уже были установлены затвор советского производства и объектив 4,5/135 мм. За 7 лет с конвейера артели вышли около 130 тыс. экземпляров, потом производство прекратило существование. Кроме этих моделей инженерами были сконструированы несколько опытных камер с использованием импортных деталей, самый известный среди них – «Фотокор-1».

 

· В 30-е годы с конвейеров нескольких заводов в СССР сошли фотоаппараты «ФЭД», «Пионер», «ФАГ», «Спорт», «Смена», «Малютка», «Юра», «ФЭДетта» и многие другие. Камеры выпускали в разных ценовых категориях, для людей с разными финансовыми возможностями. В 1936 году в Ленинграде появился «Турист», а годом позже – профессиональная модель «Репортер». Вторая Мировая Война на время отвлекла руководство всех заводов и конструкторов от фототехники, в эти годы фотоаппараты практически не выпускались. Следующий этап начался после окончания войны, в конце 40-х годов.

· В 1946 году в продажу поступают камеры «Комсомолец» - зеркалка с двумя объективами. И «Москва» - она имела формат 6х9 и являлась точной копией модели А производителя Цейсс Супер-Иконта. В период от 1946 года до 80-х годов было выпущено огромное количество моделей и модификаций, некоторые из них получили широкое признание публики, часть остались в коллекциях ценителей. Среди фотоаппаратов того времени есть такие именитые как:

· «Зоркий» - начало выпуска 1948 год, к 1980 году было представлено 14 модификаций;
«Киев» - первые экземпляры были собраны из немецких комплектующих;
Возобновленный «ФЭД» в 1948 году и «ФЭД-2» двумя годами позже;
Двухобъективная зеркалка «Любитель» появилась из «Комсомольца» в 1949 году;
35 мм зеркалка с одним объективом «Зенит» - переделанный «Зоркий» появился в 1952 году;

· Фотоаппарат «Момент», выпущенный в том же году, что и «Зенит», но на Ленинградском заводе;
Через год тот же завод представляет публике «Смену» - шкальный фотоаппарат;
С 1957 года вступает в игру Минский механический завод, на котором стали собирать «Смену», а в 60-70-х годах еще и «Зениты», «Весну» и Весну-2», а также полуформатную «Чайку»;

· В 1958 году на выставке камеры «Комета» и «Ленинград» получили ряд призов;
В 60-х годах все именитые модели выпускались уже в 3,4 или даже 5-ой модификации, но и новые появлялись десятками – «Эстафета», «Салют», «Юность», «Старт», «Спутник», «ФТ-2» и многие другие;
В начале 60-х появились такие фотоаппараты, как «Нарцисс», «Зенит-6» и «Сокол».

· По сути это были лучшие годы советской фототехники, с начала 70-х годов наметился явный спад в импорте и производстве, перестали появляться новые камеры. А в 80-х годах рынок окончательно обмелел и остается таким по сегодняшний день.

Чудо Polaroid

1963 год стал поистине революционным в мире фототехники – компании Polaroid представила фотоаппарат с моментальной печатью фотографии. Всего за пару минут на специальной пленке проявлялось полноцветное изображение. Техническое чудо хорошо себя зарекомендовало, снимки получались качественные, а скорость получения привлекала внимание пользователей.

· Именно поэтому Polaroid и расходники к ним успешно продавались во всем мире более 30 лет. Единственным существенным минусов такого типа фотографии стала невозможность печати другого формата и копирования изображения. Polaroid и его камеры были неинтересны профессионалам, фотографы по старинки проявляли негативы.

Эра цифрового фото

Через много лет после получения первого снимка на пластинку, фотография стала совсем другой – сначала в негативе, затем в пикселях. Точкой отсчета появления цифрового типа хранения информации принято считать съемку участка звездного неба на электронный телескоп. Произошло это в 1974 году, а через 6 лет японская компания Sony представила миру первую камеру, информация записывалась наподобие современных карт памяти. Называлась эта модель Mavica.

Эстафету с удовольствием приняли десятки компаний по всему миру, и началась эра разработки цифровых камер:

· В 1988 году Fujufilm показали фотоаппарат Fuji DS1P;

· В 1991 Kodac представляет 1,3 мегапиксельную камеру;

· В 1994 году появилась модель с системой стабилизацией изображения от Canon;

· С того времени и по настоящее время многочисленные производители выпускают по несколько обновленных моделей в год, совершенствуя систему зеркал, фокусировку, диафрагму и другие параметры. Все камеры условно поделили на 2 группы: профессиональные и бытовые. А по системе захвата изображения на: зеркальные и беззеркальные. По размеру и техническим возможностям, опять-таки условно, все модели делят на мыльницы и профессиональные;

· Практически на каждый бюджет и запросы можно подобрать фотоаппарат, а с ростом ассортимента оптики даже средняя «зеркалка» может выдавать удивительные результаты. Здесь также можно выделить 2 группы: со сменной оптикой и без возможности менять объектив;

· Что касается производителей, то выделить можно несколько самых востребованных и популярных:

· Nikon;
Canon;
Sony – флагман цифровой фотографии;
Pentax;
и замыкает пятерку Samsung.


Как развивалась фотография

Подводя итог вышесказанному, выясняется, что фотографии в современном виде появилась сравнительно недавно, 2 столетия назад, а цветная и того меньше – около века назад. Активный рост и развитие наблюдались в начале 20-го века и последние годы. С появлением возможности сохранять снимки на носитель, стирать, перезаписывать и передавать, пропала высокая ценность и редкость кадра.

Если раньше в семье было 10-20 фотографий самых памятных событий, то сегодня средний человек делает по 20-50 снимков в день. Они являются неотъемлемой частью жизни.

 

Кроме частного использования, фотография прочно укрепилась в рекламных кампаниях, системах безопасности, способах передачи информации, даже текстовой. Фотографы стали востребованы, как никогда раньше. Будет ли значительный спад популярности снимков? Сомнительно! С ростом качества изображений, технических возможностей оборудования и уровня жизни граждан спрос на фотоаппараты и комплектующие к ним будут только расти.

https://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/i

https://photo-monster.ru/books/read/istoriya-fo

https://lifehub.pro/pervaya-fotografiya-v-mire-

https://rosphoto.com/arhiv/history_of_photo-407


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!