Мы ушли от советской идеологии, вернуть её невозможно.



ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Условия таковы: либо рабство у «англосаксонского космополитического капитализма» , либо единая геополитическая революция Европы в тесном союзе с Азией. Подавалось все это под общим кодовым названием «Новый мировой порядок».

«Н а с т о я щ и е з н а н и я я у п р а в л е н и я м а с с а м и » « о к к у л ь т н ы м н а у к а м в л и я н и я »

Карл Хаусхофер, генерал. Военный атташе в Японии, Азии, преподаватель Мюнхенского университета, получил посвящение в ордене «Зеленый дракон». В Лхасе (Тибет) в секте «Золотые шапки» получил знания. В 1923г. был наставником Гитлера, который сидел в тюрьме после мюнхенского пивного путча.

П с и х о л о г и я м а с с - л ю д и л ю б я т « о б и ж е н н ы х и о с к о р б л ё н н ы х » , с к о и м и о н и с е б я а с с о ц и и р у ю т

С т а р ы й л о з у н г А р х о н т о в : « С в о б о д а , р а в е н с т в о , б р а т с т  в о » .

Н а с т о я щ и е з н а н и я у п р а в л е н и я м а с с а м и

Оккультные науки влияния.

Принцип идеи динамического равновесия альтернативных тенденций.

“История не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков” — В.О.Ключевский.

 

Пессимизм разума – оптимизм воли.

Жизнь всех людей в обществе зависит от качества управления делами общественного в целом уровня значимости.

Идеологию формируют социальные обстоятельства.

И, наконец, шестой урок, очень важный: морально-психологическое состояние общества зависит в первую очередь не от уровня его благосостояния, а от степени ответственности власти. Делягин

Кризис перепроизводства продукции глобальных монополий. Это продукция главным образом - интеллектуальная продукция информационных технологий. Она носит не потребительское назначение, а управленческое.

 

Государственному управлению свойственны наиболее общие универсальные принципы, присущие любой управляющей подсистеме, направленной на соответствующий ей объект:

  1. цели,
  2. правовой защищенности управленческого решения (единство законодательства при главенстве федерального над региональным),
  3. оптимизации,
  4. иерархичности (делегирования полномочий. Реализуется в двух или трехуровневом конституционном устройстве власти – унитарном, федеративном),
  5. разделения функций (реализуется в разделении законодательной, исполнительной и судебной власти),
  6. принцип выделенной компетенции,
  7. учета интересов (реализуется в социально-экономической политике),
  8. единоначалия,
  9. взаимозаменяемости субъектов управления,
  10. информационного обеспечения,
  11. новых задач,
  12. повышения квалификации,
  13. документального оформления любого управленческого решения,
  14. принцип справедливости (исламские страны),
  15. принцип добродетельного управления (Конфуций)

и др. принципы, число которых по А.Файолю не ограничено.

 

Объектами государственного управления является общество, страна, социальные институты, государство как таковое.

 

Общество – имеет три компоненты: государство, экономика, идеология.

Государство - административно-бюрократический аппарат принуждения. Должно учитывать и выражать общие и частные интересы социального объединения людей в границах государства.

Социальное объединение – сознательное объединение людей для совместной сознательной деятельности.

У нас социально мало (или даже почти не) структурированное общество, и отсюда масса проблем.

Бюрократ —  есть социальный агент, персонификатор только административной (будь то государство, политическая партия или ТНК) власти, которая содержательно отделена от собственности, носит «частичный» и высокоспециализированный («рациональный») характер.

Морально-психологическое состояние общества зависит в первую очередь не от уровня его благосостояния, а от степени ответственности власти. М.Делягин

Теперь, в ситуации, когда в очередной раз "век вывихнут" ("thetimeisoutofjoint"), когда заканчивается, если уже не закончилась эпоха массовых действий, массовых революций, и решающими факторами производства становятся индивидуальные – духовные, интеллектуальные, когда принципиально трансформируются понятия (и реальность) собственности, эксплуатации трудящегося, когда меняется расклад в треугольнике "эксплуататор – эксплуатируемый – интеллектуал", – ныне нужны принципиально новые подходы к социальной борьбе позднекапиталистической и "раннепосткапиталистической" эпох, а прежде всего, понимание новой эпохи и причин ее наступления как в мире, так и у нас в стране. (Фурсов, Излом ком., с.36.).

 

экономическую, социальную и политическую сферы ("власти")

 

Социально однородная система власти. Властно-однородная система.

 

Коммунистический строй является отрицанием как классовости, так и государственности.

 

государство (или любой другой частичный по определению социальный феномен – политика, идеология, партия)

 

центральная власть во всем современном мире ассоциируется с государственностью

 

Что такое "ведомство"? Само слово это, не говоря о реальности, – специфическое и хитрое. "Ведать" – это одновременно "знать" и "управлять" в их неразрывном единстве. Кроме того, "ведать" – это обладать сверхъестественным знанием, сверхъестественными способностями ("ведовство", "ведун").

Ведомством может быть министерство или его подразделение, государственный комитет.

 

Любой мелкий чиновник системы исторического коммунизма (начальник ЖЭКа, директор школы, милиционер и т.п.) выступал носителем социально гомогенной власти во всей полноте ее качеств.

 

это далеко не лучшие условия для усиления эффективности и качественного прогресса системы, который обеспечивается на основе дифференциации целого, специализации функции и институциализации этих процессов.

 

"Характером присваиваемого объекта обусловливается и определяется характеристика самого присваивающего и неприсваивающего субъекта" (В.В.Крылов).

Экономика – узаконенная, функционирующая в рамках права система хозяйствования (А.Зиновьев).

Финансы (деньги) — предельно обобщённый вид информации экономического характера, одно из средств воздействия на общество.

Экономическое благосостояние — это согласованное единство производства и распределения.

Экономическая политика.

Чтобы народнохозяйственный корабль набрал скорость и не сбился с курса, нужны паруса частного предпринимательства и кормило общенациональной экономической стратегии (В.Леонтьев).

опора на национального производителя, что, с одной стороны, обеспечивает экономический рост, с другой – безопасность государства.

Финансовая политика.

«Финансовая политика должна быть направлена на всемерное содействие экономическим успехам и развитию производительных сил страны. Такая политика может дать наилучшие результаты и в отношении финансового хозяйства, возвышаясь вместе с народным благосостоянием, платежной силой населения и умножая источники государственных доходов» (С.Ю.Витте)

Идеология — концепция управления с точки зрения социологии. Комплекс идей, ценностей и установок в обществе.

Идеологию формируют социальные обстоятельства.

Путем манипуляций с коллективным сознанием политики предпочитают удержать под контролем социальные процессы.

Идеологические курсы, выраженные в формулах-лозунгах:

Свобода, равенство, братство (Фр.революция).

Человек имеет право на жизнь, свободу, стремление к счастью (Декларация независимости США).

Православие, самодержавие, соборность (Российская империя).

Плюрализм, гласность, перестройка (горбачевский курс в конце истории СССР).

Свобода, демократия, права человека (лозунг глобального рыночного либерализма).

Суверенитет, самостоятельность, целостность России («Красные линии» президента Путина).

Мы ушли от советской идеологии, вернуть её невозможно.

Мировоззренческие - концептуальные (выше идеологических) принципы управления:

У.Черчилль: Отличие Политика от Государственного деятеля состоит в том, что первый думает о будущих выборах, а второй о будущих поколениях.

А.Линкольн: от врагов я избавляюсь тем, чтопревращаю их в союзники.

Англо-саксонский мировоззренческий принцип управления:  у страны (т.е. Англии) нет вечных врагов, нет вечных друзей, а есть вечные интересы.

У британцев нашлось нечто существенно ограничивающее национализм, компенсирующее его узкие места, выводящее за его рамки при сохранении национальной идентичности как высшей ценности (Right or wrong, my country — «Права она или нет, но это моя страна»).

Концептуальная власть — стоит над властью идеологии. Ею обладают те, кто в состоянии по своим личным качествам воздействовать на сферу идеологий: изменять существующие, порождать новые и тем самым лишать прежние идеологии их социальной

базы.

Революции – смена концепции самоуправления цивилизации. Социальная (надиндивидуальная) логика, логика социосистемного обновления заставляет людей идти вперед.

Целеполагание значительной части западной правящей элиты практически ничем не отличается от нацистского.

Проблема эффективности государственного управления приковывала к себе внимание на всех этапах развития общества, и ей отводилось ведущее место в системе взглядов Конфуция, Платона, Аристотеля, Н. Макиавелли, Т. Гоббса, Д. Локка, Монтескье, Г. Гегеля, И. Канта, А. Де Токвиля, К. Маркса, В.И. Ленина и др.

Современные западные теоретики не прекращают спор по проблеме масштабов государственного участия в социально-экономическом развитии общества.

В СССР вопрос о масштабах государственного вмешательство не стоял, т.к. все средства производства находились в государственной собственности, и была очень сильна идеологическая компонента управления. А стоял по-другому: какие методы государственного управления применять в большей мере: административные, социально-психологические, экономические. В общем смысле административные методы основаны на властном принуждении к деятельности, а экономические – на материальном побуждении, социально-психологические – на идеальном убеждении.

На Западе сложились две ведущие научные школы и множество модификаций на их базе. Первая из них связана с именем английского ученого Дж. Кейнса (кейнсианство), другая – американского экономиста М. Фридмана (монетаризм). Взгляды, которые отстаивают данные научные школы, прямо противоположны: кейнсианцы стоят за активное вмешательство государства в рыночную экономику, а другая школа выступает против широкого государственного регулирования экономической жизни.

Кейнсианство исходит из того, что рынок не способен к самонастройке, не обеспечивает макроэкономическое равновесие и поэтому нуждается в менеджере (дирижере). Основным фактором равновесного развития признается спрос, на который государство воздействует с помощью различных рычагов. Оно согласует долгосрочные и краткосрочные цели развития, интересы по иерархическим уровням, управляет отраслями экономики, следит за соотношением между ними (пропорциями), проводит активную денежно-кредитную, налоговую политику, контролирует цены. Для увеличения спроса поощряются инвестиции, занятость; налоговое бремя переносится на зажиточные слои общества, увеличиваются государственные закупки и запасы, что повышает загрузку мощностей.

Монетаристы исходят из того, что рынок автоматически достигает равновесия, и чрезмерное вмешательство государства может лишь причинить вред (кроме фискальной политики, необходимость которой ими не отрицается). Так как предложение денег прямо пропорционально росту цен, то есть инфляции, условием сбалансированности является устойчивая денежная система и свободная конкуренция. Сторонники данного подхода выступают за ограничение государственных инвестиций, социальных программ, субсидий, за твердые лимиты на денежную эмиссию и госзаймы, сокращение заработной платы для уменьшения издержек и потребительского спроса.

Эти подходы реализуются в той или иной степени в различных моделях государственного управления экономиками, отличающихся долей государственного участия в экономике, размерами перераспределения средств через бюджет.

Среди них:

саксонская (США, Канада, Великобритания), для которой характерна большая свобода предпринимательства;

западно-европейская (Франция, Италия, Испания, Португалия), характеризующаяся активным государственным регулированием с помощью индикативного планирования, большой долей государственного сектора;

(ИНДИКАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (от лат indicator - указатель) - советующее, ориентирующее планирование на государственном уровне. Индикативные планы, представляющие планы-прогнозы, составляются с целью помочь хозяйствующим субъектам, фирмам ориентироваться, разрабатывать собственные планы, исходя из видения экономического будущего государственными органами и привлеченными ими научными организациями).

социально-ориентированная (Германия, Австрия, Голландия), которая отличается подчеркнутой социальной направленностью государства. В Германии, например, на социальные нужды направляются 1/3 госбюджета и значительные средства предприятий.

Государство доплачивает на образование, культурное развитие, квартплату (для бедных), на детей, молодым людям для выравнивания шансов на жизненном старте. Предприятия тратят на социальные нужды 30% от аналогичных государственных выплат;

скандинавская (Швеция, Дания, Норвегия), где существует паритетность государственного и частного капитала, ясно выражена социальная направленность. Здесь действует принцип: производство частное, а социальное развитие для всех. Обеспечена почти полная занятость, расходы бюджета составляют около 70% ВВП (инвестиции, здравоохранение, пенсионный фонд, социальное страхование и т.д.)

патерналистская (Япония), опирающаяся на усиленное государственное регулирование, использование традиций в современном производстве.

Таким образом, тенденцией в опорных странах мирового капитализма (капиталистического ядра) стало расширение государственного вмешательства в экономику и другие сферы общества. Развитые страны различаются по политическим институтам, моделям хозяйствования и управления, но они демонстрируют общие подходы к роли государства в обществе. Государство повсюду осуществляет регулирование факторов производства рынков, стоит на страже национальных интересов.

 

В капиталистической же периферии ситуация иная. Здесь действует как сказал А.Зиновьев социологический закон – если общество рушится, то на его месте образуется общество максимально близкое предшествующему. Но можно добавить – с большими социальными и модельными искажениями.

 

Результаты внедрения Совершенного рыночного либерализма в России оказались супернесправедливыми.

Согласно взглядам либеральных рыночников, состояние конкурентного равновесия наиболее справедливо, так как в нем вознаграждаются те, кто имеет наибольшие способности, и кто упорно трудится. На первый взгляд — современная Россия представляет именно этот вариант. Тем более что российские власти до последнего времени безустанно подчеркивали свою приверженность идеям рыночного либерализма.

В связи с этим весьма интересны исследования академика Д.С.Львова, который исходит из того, что совокупный доход является функцией трех основных факторов: труда наемных работников, капитала и ренты (дохода от использования земли, отдельных территории страны, ее природных ресурсов, магистральных трубопроводов, современных средств связи, транспортных сетей и других монопольных видов деятельности).

Так вот, в отличие от многих стран мира, в России основной вклад в прирост дохода вносит не труд и даже не капитал, а именно рента. По подсчетам Д. Львова, на долю труда приходится примерно 5% совокупного дохода России, на долю капитала — примерно 20, а на долю ренты — примерно 75%.

Таким образом, в современной России:

 80% населения получают 5% общего дохода страны (заработную плату);

 15% населения получают 20% дохода страны (предпринимательскую прибыль);

 5% населения получают 75% дохода страны (ренту).

Причем две последние группы российского населения, по сути, делят между собой ренту и предпринимательский доход. Первая же группа к ренте и предпринимательскому доходу никакого отношения не имеет. Россияне реагируют на данную доктрину рыночного либерализма весьма своеобразно: они вымирают. За годы реформ (1991 - 2001 гг.) население страны сократилось на 13 млн человек.

(Львов Д. Будущее российской экономики // Экономист. 2000. № 12. С. 318.).

Компрадорская элита – национальная элита, действующая и сотрудничающая с колонизаторами в их, а не национальных интересах.

 

А.Фурсов: В самом общем плане в России с ее невысоким уровнем создаваемого совокупного общественного продукта нужно общество:

-с минимально выраженными классовыми различиями («нация-корпорация»),

-характеризующееся приматом общественной (государственно-корпоративной) собственности,

-слабо выраженной поляризацией по доходам (децильный коэффициент не более 5:1, как сейчас в Германии).

Децильный коэффициент — отношение доходов 10 % самых богатых граждан и 10 % самых бедных.

Коэффициент Джини

 

  • в России равен 16
  • в Скандинавских странах — 4
  • в Евросоюзе — 6
  • в Японии и Северной Африке — 6
  • в США — 9

 

Эрхард

Мюрдаль

 

 


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!