Дополнительные свойства класса объектов



ЗАНЯТИЕ 1.

ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ:

ОБЪЕКТЫ, СВОЙСТВА, МЕТОДЫ, СОБЫТИЯ

ОБЪЕКТЫ И ИХ СВОЙСТВА

Основной единицей в объектно-ориентированном программировании является объект, который заключает в себе описывающие его данные (свойства) и средства обработки этих данных (методы). Если говорить образно, то объекты – это существительные, свойства объектов – прилагательные, а методы – глаголы.

Объект – это элемент языка, над которым совершаются различные действия. Программные объекты обладают свойствами, могут использовать методы и реагируют на события.

Любой объект обладает конкретными свойствами, значения которых можно изменять двумя способами:

1. с помощью диалогового окна системы программирования (например, в VB - Окна Свойств)

2.  в программном коде (такое изменение совершается внутри программы).

  Синтаксис установки значения свойства объекта в программном коде:

Объект. Свойство = Значение Свойства

Основные объекты (классы объектов) и их свойства.

Классы объектов – это «шаблоны», которые определяют наборы свойств, методов и событий, по которым создаются объекты.

Объект, созданный по «шаблону» класса объектов – это экземпляр класса. Он наследует весь набор свойств, методов и событий данного класса. Различные экземпляры класса обладают одинаковым набором свойств, но значения свойств у них могут различаться (например, свойство – цвет). Каждый экземпляр класса имеет свое уникальное для данного класса имя.

 

№ п/п Название класса объектов Назначение Свойство
1. Форма (Form) Основа для создания графического интерфейса будущего проекта и размещения на ней различных управляющих элементов. Caption - Возвращает или устанавливает надпись, отображаемую на элементе управления.
2. Метка (Label) Текстовое поле. Значением является текстовая информация, которая не изменяться пользователем в процессе работы приложения. Caption - Возвращает или устанавливает надпись, отображаемую на элементе управления
3. Текстовое поле (Text Box) Текстовое поле. Значением является текстовая информация, которая может изменяться пользователем в процессе работы приложения. Text - Возвращает или устанавливает текст, содержащийся в поле ввода.
4. Фигура (Shape) Изображает графический объект: прямоугольник, квадрат, окружность, овал, скругленный прямоугольник, скругленный квадрат Shape – изменяет тип графического объекта;  Border Style – изменяет тип линии
5. Линия (Line) Изображает линии (сплошные и пунктирные) Border Style - Возвращает или устанавливает тип линии
6. Командная кнопка (Command Button) Используется для активизации выполнения некоторых действий, вызываемых нажатием кнопки. Caption - Возвращает или устанавливает надпись, отображаемую на элементе управления.

Дополнительные свойства класса объектов

№ п/п Название свойства Назначение свойства Класс объектов, к которому применяется это свойство
1. Alignment Возвращает и устанавливает тип выравнивания текста. Допустимые значения: по левому краю, по правому краю, по центру. Метка (Label), текстовое поле (Text Box)
2. Back Color Возвращает и устанавливает цвет фона Форма (Form), метка (Label), текстовое поле (Text Box), фигура (Shape)
3. Fore Color Возвращает и устанавливает цвет текста Форма (Form), метка (Label), текстовое поле (Text Box)
4. Icon Устанавливает и возвращает значок, отображаемый при минимизации окна формы Форма (Form)
5. Font Возвращает или устанавливает тип, размер и начертание шрифта Форма (Form), метка (Label), текстовое поле (Text Box)
6. Left Возвращают и устанавливают положение от левой границы экрана до формы или от левой границы формы до объекта Форма (Form), метка (Label), текстовое поле (Text Box), фигура (Shape)
7. Top Возвращают и устанавливают положение от верхней границы экрана до формы или от верхней границы формы до объекта Форма (Form), метка (Label), текстовое поле (Text Box), фигура (Shape)
8. Height Возвращает и устанавливает высоту формы или объекта Форма (Form), метка (Label), текстовое поле (Text Box), фигура (Shape)
9. Width Возвращает и устанавливает ширину формы или объекта Форма (Form), метка (Label), текстовое поле (Text Box), фигура (Shape)
10. Name (Имя) Возвращает или устанавливает имя пользовательской формы или объекта Форма (Form), метка (Label), текстовое поле (Text Box), фигура (Shape), линия (Line)

 

МЕТОДЫ

Для того, чтобы объект выполнил какую-либо операцию, необходимо применить метод, которым он обладает:

Объект.Метод арг1:=значение, арг2:=значение

Основные методы объектов

№ п/п Название метода Назначение метода Объект, для которого этот метод используется
1. Show Отображает форму на экране форма
2. Hide Закрывает форму форма
3. Print Отображает в форме сроку текста форма
4. Cls Очищает форму от информации вывода, созданной различными методами. форма
5. End Заканчивает работу программы Записывается в программном коде без указания объекта
6. Move Изменяет местоположение и размер объекта Форма, метка, текстовое поле, командная кнопка

 


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!