Источник и способ поступления.



Номер по инвентарной книге.

3. Наименование. Лампа керосиновая. Подсвечники.

Авторство.

Место.

Датировка. Конец XIXв-начало XX

7. Материал, техника. Предметы изготовлены с помощью художественного литья из бронзы –это одна из ответвлений художественного литья из медных сплавов, техника –золочение.

Размер.

9. Сохранность. Имеются потёртости на позолоте

Номер негатива.

Источник и способ поступления.

12. Описание.  На переднем плане лампа керосиновая и подсвечник «однорожковый», покрытые позолотой (методика покрытия декоративных изделий, столовых приборов, вещей и иных предметов или сооружений тонким слоем металлического или сусального золота – позолотой). XVIII в.- время подъёма отечественной культуры, поэтому интерьеры этого периода характеризовали большое обилие позолоченных элементов. Русская художественная бронза является частью общеевропейской художественной традиции, последовательно отражая стили в искусстве и декоративные прихоти художественной моды с конца XVIII и до начала XX века. История посуды из бронзы уходит своими корнями к рассвету человеческой цивилизации. Некогда эта прочная и изящная утварь была доступна только зажиточным людям, остальные были вынуждены довольствоваться глиняными (10-11 век). Во время правления Петра 1 ситуация изменилась, посуда из бронзы стала общедоступной.
Лампа и подсвечник украшены ярким разноцветным орнаментом. Это - художественная роспись по металлу, которую сегодня называют эмаль, а до XIX века - финифть. На рисунках представлены пестро раскрашенные разных видов цветы на длинных стеблях с сочными листьями.  Необычные мотивы переплетаются между собой в чудную композицию и удивительно нарядные узоры. Цветные элементы напоминают живописные сказочные мотивы. Роспись, исполненная в технике эмаль, обретает популярность на рубеже XIX- XXв.

На втором плане располагается ажурный «двухрожковый» подсвечник, с помощью которого украшали в XIXв интерьер.

13. Легенда. В середине XIX века в Гостином дворе появились специализированные магазины оренбургских купцов. В музейной экспозиции широко представлены разнообразные товары того времени, среди которых посуда, мануфактурные товары, хозяйственные принадлежности и тд. На многих уральских заводах было развито производство чугунного художественного литья. Самыми известными считались изделия, отлитые на Каслинском заводе, расположенном на землях Оренбургской губернии. В этом зале вы увидите интересные предметы из коллекции каслинского ажурного литья XIX – начала XX веков, отличающиеся необыкновенным изяществом и тонкостью декора.

14. Библиография. Официальный сайт Оренбургского губернаторского историко –краеведческого музея.

15. Составитель описания предмета. Максимова Н.А (25.10.2021)

№2.

1. Коллекция. Просвящение.

Номер по  инвентарной книге.

3. Название. Икона. Образ пречистой Богородицы Казанской

Авторство.

Место.

Датировка. XIX в

7. Материал,техника. Дерево. Металл.Левкас(грунт в виде порошкообразного мела, размешанный на животном или рыбьем клею),  техника –темпера (традиционная техника иконописи, где она используется приготовленной на желтке или смеси желтка с варёным маслом или масляным лаком), посеребрение, гравировка.

Размеры.

9. Сохранность. Изображение имеет потертости.

Источник и способ поступления

11. Описание. Фигура Божией Матери представлена фронтально, с небольшим наклоном головы в сторону Богомладенца. Это символ милости, любви, материнской нежности и в тоже время преклонение перед Спасителем человеческого рода. На одной руке Богородицы восседает Младенец Иисус Христос. Младенец Иисус Христос правой рукой благословляет Матерь Божию, а в Ее лице и всех христиан. Вторая рука Богомладенца скрыта одеждой. Взгляды Матери Божией и Богомладенца обращены непосредственно на молящегося. Это особо акцентирует человека на духовный диалог с Господом и Его Пречистой Матерью. Взгляды, обращенные Богородицей и Христом на молящегося, выражают собой полноту общения двух личностей – Бога и Его творения, человека. Золотой фон иконы символизирует Истинный Божественный свет.

12. Легенда. В 1610 году события на Руси накалились до предела, в стране шла гражданская война, бояре воевали с боярами. На земли пришли бродяги, грабившие всех и вся и убивавшие людей. Москва оказалась под поляками, встал вопрос о существовании российской государственности, как таковой. Под влиянием речей Патриарха Ермогена в Нижнем Новгороде сформировалось ополчение, руководство над которым взяли Дмитрий Пожарский и Козьма Минин. В Ярославле к ополчению присоединились казанцы, которые передали список Казанской иконы Божьей Матери Пожарскому. Пресвятая Богородица стала духовной предводительницей русского войска. 22 октября (4 ноября) 1612 года русское ополчение штурмом взяло Кремль, освободив Москву от польских захватчиков. С этого времени Казанская икона стала почитаться, как икона, охраняющая русское войско и русскую землю. 4 ноября - это второй Праздник Казанской иконы Божией Матери.

13. Библиография. Официальный сайт Оренбургского губернаторского историко –краеведческого музея.

14. Составитель. Максимова Н.А(25.10.2021)

2) Оренбургский областной музей изобразительных  искусств.

№3.

1. Коллекция. Русская живопись 18-19в

Номер по инвентарной книге.

3. Наименование. Картина «Море ночью»

4. Авторство. Айвазовский Иван Константинович

Место.

6. Датировка. 1880-е годы

7. Материал, техника. Холст, масло

8. Размер. 20х60 см

Сохранность

Источник и способ поступления.

11. Описание. На данной композиции изображён поединок между стихией и человеком. На заднем плане яркая луна и отражающийся в воде свет — единственные светлые пятна на картине, которая написана в темных цветовых оттенках. Именно луна создаёт путь света в морской пучине.

В центре экспозиции И.К Айвазовским представлены мёртвую зыбь после шторма. Волны величественно красивые , однако в любой момент они могут поглотить любого, кто встанет у них на пути. На заднем плане два моряка, лежащих на обломках мачты, пытаются спастись после кораблекрушения. Обломки кораблей изображены у нижнего края картины, создавая гибельный образ моря. Художник передал настоящую никому неподвластную силу морской стихии.

12. Легенда. Иван Константинович Айвазовский, настоящее имя Ованес Айвазян. И.К.Айвазовский считал, что воду невозможно рисовать с натуры, поскольку это самая непостоянная и изменчивая из стихий. Берега и волны родного черного моря были знакомы настолько, что он мог в памяти изображать различные их состояния.

13. Библиография. Официальный сайт Оренбургского областного музея изобразительных искусств.

14. Составитель. Максимова Н.А(25.10.2021)

№4.

1. Коллекция.  Произведения Лукиана Попова.

2. Номер по инвентарной книге.

3. Название. Портрет. «Женщина, примеряющая кольцо».

4. Авторство. Лукиан  Васильевич Попов.

Место.

6. Датировка.1900-е годы

7. Материл, техника. Холст, масло

8. Размер. 57х46 см

Сохранность.

Номер негатива.

11. Описание. В женском образе супруги Л.Попов выразил своё представление о добродетелях. В портрете скромность и молчаливость сочетается с мудрым взглядом. На светлом фоне, лицо женщины написано мелкими, подробными мазками. Так Лукиан Попов, мастер психологической живописи, сделал акцент на картине. Женщина одета в белую блузу. Скорее всего, она примеряет кольцо сразу после пробуждения. Фон и одежда выполнены широко и размашисто. Для точной передачи внутреннего состояния героини своим зрителям, художник изобразил свою модель по пояс. В нижней части картины слева автор оставил свою роспись, хотя он редко подписывал даты создания своих шедевров.

12. Легенда. В портретах Попова потрясающая схваченность не только особенностей и характера изображенного, но и его душевного состояния, настроения. Несмотря на всю их разноплановость («Портрет Мехеда», « Портрет старой крестьянки», «Портрет бабушки») в них есть много общего – духовная сила, чистота, достоинство, открытость. Глубоким чувством проникнуты многочисленные портреты жены – Веры Васильевны Поповой. («Женщина, примеряющая кольцо», «Портрет жены в цветастом платке», «Девушка в красном сарафане» и другие). Любовь и пристальное внимание к оренбургской природе позволили Попову Л.В. увидеть и передать марево разогретого степным солнцем воздуха, колючую свежесть крепкого морозца зимой.


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!