Традиционные семейные ценности российского общества и последствия их разрушения



Слайд (Емельяненко) Начало пути

Так часто бывает человек крещеный, носит крест, а зачем не знает, но и снимать не желает, думается, что срабатывает генетическая память, человеку хочется иметь теплую защиту в этом не защищённом мире.

-Помни же, христианская мать, что плод брачного союза, носимый тобою во чреве, есть будущее чадо Божие.

-Берегись от всякой страсти; от гнева, злобы, зависти, гордости, чтобы эти пороки души твоей не передать и младенцу.
- озаботиться о том, чтобы освятить новорожденного младенца таинством св. крещения и соединяемым с ним другим таинством – миропомазания
-Новопросвещенный младенец ваш, родители, получил после крещения задатки, как бы семена, новой жизни.

 

-Чаще подводите их к священническому благословению.

-Не давайте уснуть ребенку без целования креста, который всегда должен быть на нем, как знамение спасения. И ты, мать, когда кладешь младенца в колыбель, ограждай его крестным знамением, чтобы сон его был спокоен и чтобы пребывал с ним Ангел-хранитель его, усыпляй его напеванием какой-либо священной песни.

- Оберегай его от всего дурного, как берегут овощной огород от дурной травы;  

-   Пусть глаза дитяти освящаются зрением священных изображений, чаще подноси его к св. иконам Спасителя или Божией Матери.

- Но не допускайте, чтобы он видел в доме вашем писанные или живые картины пляшущих скоморохов или такие изображения, на которые воспрещает взирать стыдливость.

-Как только начнет младенец владеть руками своими, ты, мать, приучай его изображать перстами Св. Троицу и таковым перстосложением изображать на себе истово крестное знамение.

-Случается видеть таких детей, которые   не умеют ни сложить перстов для крестного знамения, ни правильно осенить себя этим знамением веры, ни сделать молитвенного поклонения, ни произнести какой-либо молитвы. Отчего это? Очевидно, оттого, что родители не позаботились научить этому ребенка. ….

И растет дитя их без молитвы, без познания Бога, без страха Божия.

   И является плодом этого то, что прежде чем младенец научится отличать добро от зла, он избирает злое и отвергает доброе, и являются дети самонравными, непокорливыми, не имеющими страха Божия; к старшим непочтительными, дома баловливыми. И доходит неблаговоспитанность их до того, что сами родители не знают, что с ними делать, как с ними справляться. И ждут не дождутся, когда можно будет отдать их в школу, если есть таковая; но не из желания, чтобы они там научились чему-либо доброму, а чтобы – сбыть их с рук, ибо от них не стало дома покоя.

 

И вот, приводят они дитя свое в школу уже испорченным дома, не умеющим перекреститься, не знающим иногда ни одной молитвы, не имеющим понятия о Боге. Принимают его там, но – увы! – ребенок уже настолько закрепился в дурном поведении, что и в школе не в силах его исправить.  

 

15. -Вот для вас, родители, настало время отдавать ваше дитя в школу и юношу вашего в учебное заведение. – Куда отдавать? Есть два рода школ. В одних школах на первом месте стоит Закон Божий. Там ему отводится лучшее место и время. Там учат молитвам, но так, что в то же время учитель сам молится и старается передать питомцам не одну букву, но и дух молитвенный.

-Но есть другого рода школы и училища. В них учат многому, но, к сожалению, попечением о многом знании питомцев подавляется в сих забота о едином на потребу. Духовно-нравственному образованию и воспитанию там отводится мало места.

-  воспитывайте дома детей в духе благочестия, под влиянием благодатных средств, преподаваемых в Церкви, и под руководством ее пастырей, и на них не окажет вредного влияния и светская школа, хотя бы она была не вполне благоустроенною.

- Намереваясь отдавать детей в учебное заведение, приготовляйте их так, как в древние времена приготовляли христианские родители детей своих для образования в языческих школах. Так воспитываемы были христианские юноши Василий и Григорий, впоследствии – вселенские учители. До поступления в афинскую школу, для получения высшего образования, они дома были приготовлены в благочестивых семьях своих так, что языческая школа не оказала на них вредного влияния. Находясь здесь, среди развращенных языческих товарищей, они знали только две дороги: одну – в церковь, другую – в школу.

Источник: Избранные слова, речи, беседы, поучения (1884-1913) / Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский). - М. : Моск. подворье Свято-Троиц. Сергиевой лавры : Отчий дом, 1996. – 190 с. ISBN 5-7676-0036-8

-В руках школьного учителя будущее общество, будущее государство. Семья, общество и государство будут иметь то или другое направление смотря по тому, какое воспитание дает школа своим питомцам – этим будущим гражданам, будущим правителям, будущим воинам, судьям, ремесленникам»  

 16. В природе есть свои правила и закономерности. День сменяет ночь, за осенью приходит зима. Так и в природе человека все подчиняется своим правилам законам, данные нам Богом. И счастлив тот человек, та семья, то государство, которое выполняет, или хотя бы стремиться их выполнять, тогда общая большая семья под названием НАРОД достигает высшей точки цивилизации, под названием «Рай на земле».

17. Очевидным становится, что вся система образования и воспитания и семейного и школьного уже давно дает сбой и причины очевидны. Можно много проводить  параллелей между светским и религиозным образованием и воспитанием, но если мы будем в школах стесняться произносить слово Бог, а духовное воспитание прятать под нравственно – патриотическое и не «пускать детей к Богу», ситуация останется прежней.  

Традиционные семейные ценности российского общества и последствия их разрушения

Традиционная ценность Альтернативная (анти)ценность Результат утраты традиционной ценности
Единобрачие (моногамия)    
Добрачное целомудрие Сексуальная жизнь не зависит от нахождения в браке Нормативность внебрачной сексуальной жизни, утрата ценности семейного образа жизни и деторождения, распространение венерических заболеваний
Супружеская верность Допустимость супружеской измены Распространённость супружеских измен, большое количество разводов
Семьецентризм (престиж семьи) Бессемейный образ жизни Семья не является актуальной приоритетной ценностью для всё более значительной части граждан
Общественное одобрение брака (в т. ч. венчание в Церкви) Необязательность общественного одобрения брака. Необязательность одобрения брака со стороны религиозной общины. Рост «незарегистрированных браков», снижение рождаемости
Ранний брак Позднее вступление в брак Увеличение среднего возраста вступления в брак, позднее деторождение
Многопоколенность Полная самостоятельность по отношению к старшим поколениям Брачная и семейная жизнь в высокой степени изолирована от представителей старшего поколения, нарушение преемственности поколений
Иерархичность Партнёрство Утрата мужчинами, женщинами и детьми традиционных ролей в рамках семейной жизни
Нерушимость брака Допустимость развода Распространённость разводов, утрата представления о браке
Многодетность Малодетность и бездетность Снижение рождаемости, демографический кризис

 18.

Но положительные шаги в направление духовного просвещения наблюдаются. Когда начинаешь погружаться в эту тему, замечаешь хорошее движение, и даже обидно, что отстаешь.

Например, если проанализировать положение дошкольных учреждений, то заметно возросло принятие темы духовное воспитание, во многих садах проводятся религиозные праздники, выставки. Идёт активное сотрудничество с Томской Епархией. Священники посещают дошкольные учреждения, о чем раньше мечтать нельзя было.

Наш детский сад в этом году начал проект по сотрудничеству с Епархией в поле привлечения родителей и детей с ОВЗ в воскресную школу, на общие мероприятия, обмену опытом воспитания и обучения детей с ОВЗ.

Слайд (направления ДОУ)


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 34; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!