Глава: «Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита»



Глава: « Наказание сына Дроны».

Сута Госвами хочет плавно подвести нас к Махараджу Парикшиту. Он рассказывает предысторию. Рассказывает о преданных и такие рассказы дают начало рассказам о Кришне.

7.12 кр̣шн̣а-катха̄-удайам — то, что приводит к трансцендентным повествованиям о Кришне, Верховной Личности Бога.

7.13.-14 Описание смерти Дурьйодханы и ужасного поступка Ашваттхамы.

7.15 Состояние Драупади, когда она узнала о смерти своих детей.

7.16 Арджуна обещает убить Ашваттхаму.

7.17-20 Ашваттхама из-за своего страха выпускает ядерное оружие. 

22-26 стихи  Молитвы Арджуны обращённые к Кришне:

- О Господь Ты никак не связан с этим материальным миром, с материальной энергией. Ты за пределами этого мира.

- Ты приходишь сюда, чтобы пролить милость на живые существа. Ты можешь освободить их из опасности этого мира.

- И Ты также приходишь, чтобы защитить Своих преданных.

7.27 Кришна откликается на такую просьбу.

7.28 Кришна призывает Арджуну предотвратить брахмастру Ашваттхамы, выпустив другую брахмастру.

7.29 Арджуна выпускает брахмастру.

7.30-32 Арджуна обезвредил брахмастру и привел связанного Ашваттхаму в лагерь.

7.33 Описывается гнев Арджуны, его глаза были подобны огню.

7. 34 У Кришны тоже был гнев, но его глаза называются лотосоокими, это значит, что гнев Кришны лишь внешний. Настоящий преданный действует так, как от него хочет Господь. Он хочет порадовать Господа во всех ситуациях. Он не руководствуется просто своими чувствами и эмоциями.

7.35 Аргументы Кришны за убийство Ашваттхамы:

7.36 Ашваттхама действует не по дхарме, он действовал не законно.

7.37 Наказание пойдет ему на благо, иначе он деградирует.

7. 38 Ты обещал Драупади, что принесёшь ей голову Ашваттхамы.

Понять, что же хочет от нас Господь ни так просто. Ситуации могут быть очень сложные. Всё что происходит в этом мире - это проверки. И преданный во всех ситуациях выбирает Кришну. Не просто понять и увидеть за всем происходящим Господа. Но преданный не выбирает гнев, вожделение, зависть, он выбирает Кришну, выбирает любовь к Кришне и ко всем остальным. Мы учимся у героев «Шримад-Бхагаватам», как вести себя в разных обстоятельствах и делать выбор в сторону Кришны.

7.49 Юдхиштхира описывает качества Драупади, опираясь на её слова:

      - Её слова религиозны (дхармйам) - «Его нельзя убивать, он брахман». (7.43)          Преданный не руководствуется обидой. Преданный видит хорошие качества там, где их нет. 

      - Её слова верные, истинные (нйа̄ййам) - «Он сын отца, который научил тебя (Арджуну) всему».  (7.44) Преданный всегда благодарный.

- Такие слова исполнены сострадания (са-карун̣ам) - «Ашваттхама представитель своего отца». (7.45)

- Слова её очень искренние (нирвйалӣкам) -  «Не делай больно родственникам». (7.46)

- Её слова были очень уравновешенны. - «Не нужно заставлять страдать мать Ашваттхамы, как страдаю я». (7.47) Преданный никогда не испытывает ненависть. Преданный не хочет, чтобы кто-то испытывал такую же боль.

- Её слова были величественные (махат) - «Если вести себя не правильно по отношению к брахманам, то каста кшатриев разрушит брахманов». (7.48)

Эти качества преданного проявляются из вама-свабхавы (7.42) добросердечного и доброжелательного характера. Преданный не хочет мести и ненависти. Он хочет всем добра. Своим отношением он меняет всех вокруг.

7.50 Все присутствовавшие там согласились со словами Юдхиштхиры, кроме Бхимы. Бхима был против того чтобы простить Ашваттхаму, он предлагал его убить.

7.52 Кришна принял форму чатур-бхуджах̣ – четырехрукого. Для того чтобы сдерживать тех кто хотел убить Ашваттхаму и тех кто был против.

7.53-54 И при этом Кришна говорил Арджуне, что ему нужно поступить в соответствии с принципами дхармы, учесть мнение двух сторон, порадовать Кришну, исполнить своё обещание перед Драупади. Арджуна не руководствуется своими чувствами и переживаниями, он руководствуется сердцем или отношением Кришны.

7.55-57 Арджуна наказывает Ашваттхаму. Арджуна срезал волосы Ашваттхаме – это приравнивается к убийству в случае брахманы. И то, что Арджуна срезал ему камень – это приравнивается к тому что, он срезал ему голову. Ашваттхама потерял всё – он рухнул на землю без сил, и его выгнали. Необходимо правильное отношение к поступкам и к личности. Человек может всегда исправиться. Такое отношение преданного. Ашваттхама показывает неправильный пример упрямства и решимости направленной не туда.

Глава: «Молитвы царицы Кунти и спасение Парикшита»


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!