Выбор и характеристика материалов, используемых для проектируемой работы.



ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Студента Меркуловой Елизаветы Дмитриевной

(фамилия, имя, отчество)

Специальность 54.02.03 Художественное

оформление изделий текстильной и легкой

промышленности

Группа ХТР-3                

Отделениеочное

Вид практики с указанием профессионального модуля УП 04, ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Срок практики 06.10.21 -     .11.21

Руководитель практики

 

 

Тема индивидуального задания :

1. Творческое обоснование темы «Книга-трансфомер «Вставить название своей азбуки»

2. Творческое обоснование темы «Разработка коллекции текстильных изделий «Название коллекции»

 

Москва, 2021 год

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………2

2. Дневник практики………………………………………………………......3

3. Индивидуальное задание по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»……………………………..................................4

3.1. Творческое обоснование темы книга ручной работы «Азбука ностальгии»…………………………………………………………………5

3.2. Теоретическая часть…………………………………………………...6

3.2.1. Выбор и характеристика материалов, используемых для проектируемой работы…………………………………………………….7

3.3. Практическая часть…………………………………………………...9

3.3.1. Фор-эскиз…………………………………………………………...10

3.3.2. Книга ручной работы «Азбука ностальгии»……………………...11

4. Индивидуальное задание по профессии «Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности»……………………12

4.1.Творческое обоснование коллекции «Цветочные мотивы»……124.2. Теоретическая часть………………………………………………….13

4.2.1.Выбор инструментов и материалов, используемых для проектируемой работы…………………………………………………...14 4.2.2. Выбор и описание технологических приемов при обработке и оформлении изделий……………………………………………………...14

4.2.3. Выбор и описание технологических приемов при изготовлении технической кальки.....................................................................................15

4.2.4. Описание основных требований по технике безопасности при работе в мастерских………………………………………………………15

4.3.Практическая часть.………………………………………………….16

4.3.1. Фор-эскизы………………………………………………………….17

4.3.2. Эскиз в цвете………………………………………………………..18

4.3.3. Платок «Название»…………………………………………………19

5. Заключение…………………………………………………………………...20

6. Список используемой литературы………………………………………...21

7. Приложения…………………………………………………………………..22

Введение

Место прохождение практики: ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже

Специальность студента, группа обучения, курс обучения: 54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности. Группа ХТР-3.

Вид практики с указанием профессионального модуля: Учебная практика (УП.04), ПМ04 Выполнение работ по одной или нескольких профессиям рабочих, должностям служащих.

Цель и задачи учебной практики

уметь:

- разрабатывать эскизы художественного проекта оформления изделий;

- применять законы построения композиций печатного рисунка при изготовлении изделий текстильной и легкой промышленности;

- применять графические средства и материалы в разработке художественных эскизов;

- применять живописные приемы при осуществлении художественных проектов по оформлению изделий;

- применять законы цветовых гармоний при оформлении изделий текстильной и легкой промышленности;

- визуализировать и точно передавать идеи и дизайн коллекции текстильных изделий;

- проводить исследования современных тенденций моды;

- выполнять масштабированные чертежи вручную и с помощью

- компьютера;

- исследовать и разрабатывать идеи, чтобы удовлетворять задачи

заказчика\организации, потребности и ожидания целевого рынка.

знать:

- основы изобразительной грамоты;

- приёмы и техники рисунка и живописи;

- основы композиции;

- принципы композиционного построения изображения;

-  технологическую последовательность художественного оформления изделий;

-  разнообразные приемы художественного оформления изделий текстильной и легкой промышленности;

- методы работы над композицией;

- принципы гармонизации цветов в художественном оформлении ткани.

2.Дневник

Индивидуальное задание по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»

Творческое обоснование темы книга ручной работы «Азбука ностальгии».

  Книга издавна ценилась обществом. Она несла в себе нужную информацию, а некоторые книги являются бесценными, так как хранят уникальную информацию.

  Особенно ценна та книга, что сделана своими руками. Это долгий и творческий, но по-своему интересный процесс создания чего-то уникального. Хороший способ развить фантазию и моторику рук, а также научиться концентрации и усидчивости.

  Главной задачей в создании книги является идея и внешний вид обложки, которая должна зацепить читателя с первых секунд. Не менее важным является и внутреннее наполнение книги. Подходящий читабельный шрифт и его размер, грамотно оформленный текст и его смысл.

Вдохновением для создания книги стали  воспоминания из детства, то теплое и беззаботное время. Ведь люди взрослеют, и порой слишком быстро, и наша жизнь состоит из рабочих будней. Мы все реже радуемся мелочам и забываем про ту детскую невинность.

   Что же нас может вернуть в то самое детство, кроме машины времени? Конечно же, мультфильмы, которые мы смотрели, будучи детьми. Благодаря им можно погрузиться в воспоминания и насладиться приятными моментами. Именно поэтому книга ручной работы имеет такое название: «Азбука ностальгии».

   Идея заключается в том, чтобы изобразить сюжеты из тех самых мультфильмов, чтобы при просмотре читатель мог окунуться и прочувствовать эту атмосферу.

   Когда же и как появился первый мультфильм?

   История создания мультфильмов начинается с Плато, который изобрел анортоскоп (рис.1) в 1828 году, а четыре года спустя усовершенствовал его


Рис.1


до фенакистископа (устройства для демонстрации движущихся рисунков) (рис.2).

 

Рис.2

 

  Однако отцом современной мультипликации стал Эмиль Рейно, изобретатель и художник из Франции. Тридцатого августа 1877 года он запатентовал праксиноскоп – устройство, транслирующее с помощью специального фонаря последовательность изображений на небольшой экран (рис.3). Премьера небольших анимационных роликов состоялась двадцать восьмого октября 1892 года. И именно эта дата вошла в историю, как день рождения рисованной мультипликации.

 


Рис.3.

 

Благодаря бурному развитию кинематографа (совершенствованию пленки, камер, проекторов и другого оборудования) небывалых высот достигает и мультипликация. Блэктон вместе со Смитом и Роком основывает американскую студия Vitagraph. Компания занимается выпуском полнометражных фильмов и параллельно распространяет мультики, снятые на кинопленку. Одним из первых среди них становятся «Смешные лица», продемонстрированные публике в 1906 году.

Не слишком от своих зарубежных коллег отставали и российские умельцы. В 1910 году Владислав Старевич демонстрирует всему миру «Прекрасную Люканиду, или Войну усачей с рогачами», которая стала первой полноценной объемной лентой в истории анимации.

В 1923 году появляется всеми известная анимационная студия «The Walt Disney Company». В 1932 году студия выпускает короткометражку «Цветы и деревья», которая производит настоящий фурор, ведь впервые в мире нарисованное изображение имеет все цвета радуги.

В 1936 году в СССР появляется «Союзмультфильм», который также выпускает большое количество шедевров, актуальных и по сей день.

Уже к концу сороковых годов анимация добирается и до телевидения. Мультипликационные сериалы становятся все популярнее у зрителей всех возрастов.

В 1958 году в Японии благодаря Осаме Тэдзуки и его коллегам зарождается аниме. Направление быстро набирает популярность благодаря необычной технике рисования. Также культовым японским мультипликатором становится Хаяо Миядзаки.

В 1986 году основатель Apple Стив Джобс решает выкупить у легендарного творца «Звездных войн» небольшую студию под названием Pixar. Практически никому не известная компания на тот момент занималась созданием короткометражных мультфильмов. Но вот только технологии, внедряемые «пиксаровцами» позволяли делать настоящие шедевры не при помощи нарисованных эскизов или кукол, а благодаря трехмерным моделям.

В двадцать первом веке мультипликация продолжает развиваться в самых разных направлениях.

Теоретическая часть.

Перед созданием книги, необходимо разработать фор-эскиз будущих страниц. Далее определяем формат и ориентацию, книжную или альбомную.

Для своей книги я выбрала книжную ориентацию и размер 13,5 на 21,5 см. Внутренние страницы сделаны из плотной чертежной бумаги, размером 12,5 на 20,5 см. Вся книга состоит из нарисованных вручную сюжетов и распечатанных картинок.

Заглавные буквы и весь текст исполнен декоративным шрифтом «Snyder Speed Brush Cyr» (см. Приложение 1). Для написания букв использовался черный перманентный маркер.

Изображения сюжетов выполнены цветными карандашами, маркерами и черной гелиевой ручкой.

Обложка-это первое впечатление для читателя. Чтобы максимально передать атмосферу «ностальгии», обложка имеет вид старой видеокассеты VHS (рис.4) Сделана она из плотного картона, обклеенного черной плотной бумагой. Детали и название выполнены белым маркером.


Рис.4

Выбор и характеристика материалов, используемых для проектируемой работы.

Список  материалов:

1. механический карандаш;

2. ластик;

3. листы чертежной бумаги А2 – использовались для выполнения страниц книги;

4. черные листыА3 – использовались для обложки книги (рис.5);

Рис.5

 

5. черный и белый перманентный маркер;

6. линейка;

7. ножницы;

8. черные нитки для сшивания страниц;

9. канцелярский нож;

10. цветные фломастеры;

11. цветные карандаши;

12. клей карандаш;

13. клей ПВА;

14. плотный картон;

15. толстая иголка;

16. черная гелиевая ручка.

Практическая часть.

     В художественно – оформительских работах, не обойтись без шрифтов, которые являются решающим элементом композиции. Без шрифта невозможно выполнить художественное оформления книги или журнала, не нарисовать этикетку на упаковку промышленной продукции.

     Шрифт – графических рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.

  Шрифтовая композиция может быть так же выразительна, как и художественное или архитектурное произведение. С ее помощью можно передать определенную, атмосферу, настроение, произведение необходимое впечатление на зрителя.

Фор – эскиз.

    Фор-эскиз - техническая зарисовка будущего проекта, лишённая каких-либо декоративных деталей.


Рис.6

Рис. 7

3.3.2. Книга ручной работы «Азбука …».

Фото готовой книги + нескольких страниц


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 399; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!