Бредни о социальном устройстве и государстве



Мифология

«Мифология – на ранних этапах существования общества способ осознания мира на эмпирическом опыте из веры в сверхъестественное, вымысел, фантазию, ценности, зачатки научных знаний, эстетического мироощущения»[1]

«Мифологической мировоззрение на слепой вере, вымысле, образах. »[2]

Общая догма

«исследует общие принципы, законы отношений меж бытием, мышлением, практикой, познанием, обществом, природой, личностью, обществом, ищет истину – эвристическая функция философии. »[3]

«философия ищет за явлением суть, пытается открыть начала бытия»[4]

«изучает Универсум»[5]

«Учение о бытии – или онтология – вопросы о систематизирующих начал бытия, учение о едином, о сущем бытия, его принципах. »[6]

«Статус онтологии – философская наука о бытии, основных видах и свойствах бытия, как важной философской ибо разработка всех конкретных теорий из общей, теорий»[7]

«философия создаёт всеобщую онтологию как универсальном, положительном, истинном знании о действительности. Проблематика философской онтологии – выявить суть бытия, его смысловы значения, основные виды бытия, отношений меж ними, всеобщих свойств бытия.»[8]

«небытие – отсутствие, отрицание бытия. От субстанции – первоосновы бытия, оно внутренне едино, причина многообразия, сменчивости вещей. От единства мира – универсальной связи всех элементов, уровней бытия, оно цело.

Бытие – сущее как объективно данная действительность, характеристика существующих, реальное пребывание в мире, объекты и явления демонстрируют их свойства, основа, позволяющая нашему миру»[9]

«единым с собой. Все смыслы категории бытия взаимосвязаны, рассматриваемы отдельно. бытие материальное, идеальное, природы, общества, культуры, человека, сознания, ценностей»[10]

онтологии как универсальном, положительном, истинном знании о действительности интересней исторически бытие идеальное, материальное »[11]

ибо из смыслов категории бытия реальность в её единстве, обща основа удержанию многообразности, сменчивости от впадения в хаос – субстанция – основа реальности, существующая сама в себе, представляется чрез себя.

Материалистов первооснова мира в материальном бытии, идеалистов идеальное бытие»[12]

«у большинства ученых формула невозможна, ибо не учесть все возможные связи в природе, обществе, материальном, духовном. в атрибутивной модели едины атрибуты (существенные свойства объекта, общей, универсальней свойства, закономерности, на всех структурных уровнях бытия): движ, пространство и время, взаимодействие, структурность и системность, временную и пространственную бесконечность, соединяет уровни бытия из подуровней»[13]

«Взаимодействие – взаимосвязь, обусловленность объектов, их взаимовлияние. Отражение – способность одних объектов воспроизводить признаки, свойства, отношения других. Материальное бытие вторгается в нашу жизнь «весомо, грубо, зримо», от попыток игнора его существования неприятны следствия, данное бытие чаще действует на нас как вещество, интуитивно принимаемое за его суть.»[14]

Общее понятие взаимодействия конкретизируют как нужные случайные связи, в принципе причинности, в являющем его в отношениях меж причинами, следствиями»[15]

 

Культурология

«Присуща цивилизованному человечеству, абстрактнейшая из всех наук философия – наука, мировоззрение, методология. »[16]

Социальное устройство

«общество в постоянном не всегда видимом развитии, критическая масса явлений меняет социальны процессы, порой и общества»[17]

Психология

«Сознание – функция человеческого мозга, высшая форма психической активности человека как общественного существа. »[18]

 «Высшим животным уже психическая форма отражения»[19]

поняв идеальное как сознание человека, оно возникло гораздо позже материального мира. идеальное бытие – чувственны образы, концепты умственной деятельности, формы общественного сознания, духовно творчество, потому виды идеального бытия: психическая жизнь и мышление, общественное сознание и духовный мир личности»[20]

«субстанции не от материального мира, человеческого сознания и рождающая их«[21]

«реальность видов идеального бытия (психическое, мыслительное, сознательное, духовное) без сомнений. биологи и психологи о объективности психических процессов или мыслительных актов, ибо сводимы к реально наблюдаемым возбуждениям зон мозга и нейрофизиологическим связям меж ними. Идеальное бытие всегда субъективно – связано с деятельностью субъекта. Изучают сознание: физиологии высшей нервной деятельности, психологии, естественнонаучной антропологии, лингвистики, дисциплин, изучающих искусственный интеллект. Специфика философской проблематики сознания в исследовании сути сознания, его места в структуре бытия, причин его возникновения, развития, им познаваемости мира. Потому решение проблемы сознания лишь на решении общих онтологических, мировоззренческих проблем философии. »[22]

Активный, свободный, творческий характер сознания, особо выдающихся изобретателей, ученых, людей искусства, не механическое, зеркальное, пассивно отражение. Сознания чувственнообразное освоение мира, мышление, аффективно-эмоциональную сферу и ценностно-нормативную регуляцию. »[23]

«идеализма в сознании порождение мирового разума, бога, мировой души (объективные идеалисты) или духовную активность человека от рождения, не тела (субъективные идеалисты). Материализм в сознании за теорию отражения как всеобщего свойства материи, сознание от природы, общества. человек мыслит и чувствует мозгом от эволюции природы, с природой информацией меняющийся. сознание существуемо, развиваемо лишь в обществе, когда общение с другими »[24]

Социальная психология

«Философия – форма общественного сознания,познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях, фундаментальных принципах человеческого бытия, общей характеристиках человеческого отношения к природе, обществу, духовной жизни. Мировоззрение – взгляды на объективный мир, место в нём человека, отношение человека к окружающему,себе,от них основные жизненные позиции, убеждения, идеалы, принципы, ориентации. »[25]

от подсистемой общества, формируеющейся в обмене деятельностью людей в обществе, типы отношений, способов поведения и специфических форм сознания, далеко вне материального производства. от социальная жизнь предполагающей вступление человека в связи с другими, его социальный статус, стереотипы его поведения в обществе. от общения человек находит свои место и роль в обществе, посильно влияет на общественные процессы. от социальной сферы индивид в разных видах общностей, восходящих к «большому обществу», вяжет меж собой другие подсистемы социальной жизни, позволяя функционировать обществу как целому»[26]

«интересней человеку он, человек себе парадокс, чудо, тайна»[27]

«Свобода человека-добровольно и самостоятельно решаемость и действуемость в следовании своим интересам, достижении поставленых целей. на каждом «печати» своего рода (сути), явлений. родово свойство человека-разум. далеко не всегда разумны в разных обстоятельствах. »[28]

всем порой»[29]

«хочется одиночества, вдали от и близжайших вернейших друзей. всегда указуемо на многих ведущихся противоположно, ибо выходим за свою суть, возвышаясь до идеала или опускаясь до звероподобия. человека непрерывно меняется, становясь «неравным» себе прежнему. В тех ж ситуациях ведом по-разному. мудрец безрассудно поступаем, глупцом изрекаемо мудрость, герой панически устрашим, трус мужествим, благородный низуем »[30]

Суть человека в человечестве. Противоречие меж сутью и существованием-человек никогда не выразимся полно, стремясь, ибо жизнь коротка, потому желаемей продлиться в вечность от сильней страха смерти. от стремления воплотить в себе человека сути гармония с (обществом,природой), собой творчеству»[31]

Психология воспитания

«Формирование человека как мыслящей личности – воспитательная функция философии»[32]

Психология общения

«Создание возможности разумным контактам меж представителями разных групп, обществ, эпох – коммуникативная функция философии»[33]

Психология личности

 «от общения формируешся как личность»[34]-

«человек как субъект социально-исторического процесса,внутрене самостоятелен,отвечает за свое поведение»[35]

«ставшим индивидуален носитель социально значимых качеств, субъект исторического процесса, внутрене самостоятелен, не делит ответственость за своё поведение. характеризует меру развития социального»[36]

 «Неповторимо сочетание индивида и индивидуальности,единство общего,единичного,социальное,не каждый человек.Проблему личности изучают (социология, психология, история)»[37]

«С личностью часто связывают мировоззрение, характер, свобода, ответственость»[38]

«личностью разумной, целеустремленой,талантливым, трудолюбивым, предприимчивым, увереным в себе, вдохновляемым,руководимым,знающим что хочет, сильно желающий,готовый выполнить при препятствиях обратима себе неблагоприятную ситуацию выполнима лишь миссия понимаемая, поддерживаемая обществом, готов рискуя своим добрым именем, здоровьем, свободой или жизнью»[39]

«величие роли личности признается с учетом: масштаба деятельности, богатство новаций»[40]

«без познания истины, воли усилия успешно недействуемо, свобода-знание,воля,полна творческа реализация,утверждение бытия, развитие задатков, способностей, талантов, осуществление призвания в жизни,желаней ему реализация своей сути, воплощение себя в мире, за что ответ себе и другим.Человека существование сознательно. Наш разум стремится осмыслить все стороны и явки»[41]

«нас жизни. от знания смысла жизни понимаема ценостна структура личности»[42]

Психология творчества

Духовная жизнь общества - в нем духовны процессы – вся разумная, эмоциональная, волевая деятельность людей. Важнейши элементы - духовые требы, производство, потребление, общение, творчество, жизнь:»[43]

 «все формы и виды духовной деятельности людей: от обыденных чувств и мыслей – до вершин научной, религиозной, художественной и философской. обретая предметное содержание в производстве, потреблении, общении, творчестве, духовная жизнь в культуре общества. где в своих идеальных формах, - проекция общественного сознания. Чувства, мысли, идеи на достижениях прошлого. лишь на преемственностм духовной жизни новое творимо»[44]

от общественной жизни, ибо от его места в обществе, окружения, воспитания, общения с другими духовный мир каждого. духовная сфера общества от людей, ибо являемо лишь в жизни, делах каждого. Между духовной жизнью человека и общества взаимосвязь, как между единичным и общим. Нет человека, чья духовная жизнь выразит весь духовный опыт его общества. в духовная жизнь общества не полно духовную жизнь его членов. многие мысли и чувства людей, которые могли бы обогатить духовный мир человечества, пропадают бесплодно. А ведь каждая личность по-своему уникальна, ценна»[45]

«другим, из мира, что исчезает с её уходом из жизни. Потому богатство возможностей человеку обществом выражению его индивидуальности, - критерий его прогресса»[46]

Психофилософия

«Философская мысль лишь человека, видящего в мире тайну, загадки, противоречия. Цена и скромна философска готовка в стимуляции развития навыков самостоятельного мышления, выработки способности сомнения в другим безусловно верном»[47]

«люди приходят к нужде осмыслить свою жизнь, значит из жизни, желания понять чему живет проблема смысла жизни-основной цености жизне человека, отчего она определяет все его жизнены приоритеты. вопрос о смысле жизни из противоречия подсознательного желания жить вечно и понимания неизбежности смерти. ответ от жизненых и культурных приоритетов. одним смысл жизни в заботе о продолжении рода, другие – в стремлении к богатству, третьи – в жажде личной славы. Часто здоровье, свободу, любовь, счастье, реже – познание, творчество. У одних на них, у других из интересов группы, государства, нации, в пределе – человечества. »[48]

Экономпсихика

«человека создал труд, реализуется в создании нового продукта, услуги или информации.  и любящие свою учебу или работу не прочь веселому бездеятельному времяпровождению, забывая о несделанных заданиях и невыполненных заказах»[49]

Юридическая психология

«Законопослушный гражданин хочет видеть в государстве гаранта законности и порядка, общественной безопасности и социальной защиты, охраны культурного достояния, ресурсов. »[50]

 

Этика

«выдающихся личностей делят на «моральных» и «аморальных». »[51]

Политборьба

 «вожди народов всегда вынуждены считаться с общественым мнением, действовать как позволяло активное или пассивное большинство. на выдающихся личностей дележе на «прогрессивных» и «реакционных» лишь установимо положительное или отрицательное значение чужого величия. »[52]

 

Социалэкономика

Общественно-экономическая формация – исторический тип общества, стадия развития человечеств»[53]

Культурология

«Культура – материальны, духовны ценности общества, способы их производства, хранения, трансляции. Локальная цивилизация – общество в одном географическом регионе с общей историей»[54]

«цивилизация – стадия развития общества, уровень развития, независимости от природы, не первобытность (дикость – варварство – цивилизация), указка на единство исторического процесса человечества, его материальных, духовных достижений (человеческая цивилизация), локальное общество, самобытное историческое образование от региона с экономической, социальнополитической и культурной спецификой»[55]

«Невсегда доказуемо что в истории одной цивилизации все основные факторы ее бытия несмены. меж одной цивилизации нередко разными культурными блоками сложно установить единство»[56]

культура – творимый человеком мир, объемлющий собою способы и продукты деятельности, многообразие ценностных ориентаций, способы хранения и передачи социально значимой информации. развитие культуры во времени от надежности каналов ее передачи новым поколениям (язык, письменность, устное предание, традиции). Распространение культуры «вширь», в пространстве ограничено межэтнической, межнациональной открытостью или изоляцией. Исторически в различных этносах обособленные культурные системы – культуры: предметная деятельность, носители, обычаи, язык, письменность, искусство, религия, наука – может основы типологии культур. творческий источник, организующий начала культуры – культурные ценности, нормы, традиции, обряды, обычаи. культуре норма как ценность, концентрирующая во»[57]

«круг себя богатство смыслов, её жизнедеятельности. Культурные нормы формируют приемлемое обществу поведение, устанавливают границы применения правил и требований. культурное творчество против нормативности, динамическому росту, самоосуществлению культуры. Культура существует лишь сколь передается, воспроизводится. От осознанного желания человека без следа не исчезнет своя личность, а передать её потомкам средствами, выработанными культурой, всем культурам. В этом суть традиции. Любая великая духовна традиция – искусно построенная «машина времени». выявляющего приоритеты, расставляющего акценты в ценностях, смыслах. от традиций культура устойчива, предусматривают механизмы обновления. широта, вариативность смыслов в культуре благоприятна её развитию. Носит смысл в культуре, выражает её «душу», «дух» знак, символ. каждая эпоха понимала символ по-своему, ведь символические формы культуры подвижны, неуловимы. переход от одного уровня организации к другому управляемым хаосом», рушение сложившегося на данном уровне порядка. Каждой культуры предел нормативности. Переход от упорядоченности, организованности к хаосу в культурах по разным путям одновремено»[58]

новы культурны нормы востановке на новом единства биологического и социального »[59]

Социальная история

 «социальная философия и философия истории о общих законах развития общества, взаимоотношении человека с обществом, исследует историю по перспективе развития, будущего человечества»[60]

философия истории-социальной философии явка общих закономерностей исторического процесса установка возможностей, границ исторических: познания, науки,споры объективны ли законы истории цикличной или линейной, откуда истории движ, какое будущее»[61]

«Движущие силы общественного развития – от факторов общественых смен форма явка, направление исторического процесса»[62]

«Роль личности в истории – проблема в анализе пределов личностью влияемости на развитие общества. »[63]

«в исторической ситуации, выдающийся велик не останавливаемостью или произвольной сменой хода истории у волюнтаристов, а ибо в его деятельности более чем в деятельности других, выразимы назревшие требы общества. Выдающимся не: остановимо развитие общества, переносимо в будущее или направляемо течение «реки истории» вспять. его деятельности личностный отпечаток на исторические события, потомки зовут от него период его именем. Чем действеней личности на исторический процесс, тем выдающимся её значение этому общества, чрез него и влияние личности на историю »[64]

 «от истории общества думаю каждое ли преходящее общественное состояние уникально »[65]

от к гармонии социального и биологично в человеке стремления развитие общества, личности. »[66]

 

Историография

«вводя деление истории на периоды, точно»[67]

Образование

«общественные институты, и прежде всего государство, ответственны чтоб система образования на передачу молодым духовной сокровищницы человечества. »[68]

История

Постижение тенденций развития человечества заглядыванию в будущее – прогностическая функция философии»[69]

Философия истории изучает закономерности исторических: процесса, познания»[70]

Антропология

философия изучает человека, мир в единстве вяжущих их отношений. Способность философии чрез свои идеи влиять на действия людей по преобразованию природы, общества и их – практическая функция. »[71]

 «анализ проблем человека, его природы, сути, образа жизни, поиск главных ориентиров человеческой деятельности аксиологии и философской антропологии,»[72]

 «иследующей человека цело. изучают человека (биология, психология, история, социология). философия и наука многое знают о человеке, изучает сущность (природу) человека, основные проблемы человеческого существования»[73]

«ничто в природе и обществе не так сложно понять »[74]

«Человек-высшая ступень эволюции жизни на Земле, вида Homosapiens, субъект социально-исторической деятельности и культурного развития. Суть человека-главны отличия от всех других живых,определяющи многообразие его жизненых явок. »[75]

природное и общественное человеке уникальным от самосознаниея, свободы воли созиданиюся как личности»[76]

 «Индивид – человек как носитель общих признаков как представитель вида или группы»[77],«Homosapiens общества или большой социальной группы»[78]

 «Биологическое начало в человеке в его анатомии, потребностях, общих с потребностями высших животных, физиологических процессах. Человек немыслим без своей телесной организации-материальным субстратом его индивидуальности, личности. Индивидуальность – человек как носитель единичных признаков, характеризующих его неповторимость, уникальность среди других»[79],«единичны особости в человеке, характеризует неповторимы свойства, сочетания общих признаков, меру их выявки, развития. отличия пола, возраста, внешности, пропорций тела, типу нервной системы, темпераменту, физической силе, выносливости»[80]

«основны отличия меж людьми в неповторимом сочетании свойств неуникальных,значит каждый индивид-индивидуальность»[81]

«Существование человека-человека способ бытия в мире,определяющий его положение в обществе,природе,сознательно,единично,исторично,личностно»[82]

«отрицающие, утверждающие и переходящие друг в друга жизнь и смерть представляют двух нерасторжимых стороны существования. жизнь не от рождения до смерти, разами рождаемся, умираем. Жить значит умирать, умирать значит жить (в своих делах, людях). ибо бытие человека противоречиво как человек, основны проблемы: сущности и существования-адекватно не понимаема жизнь человека, не взгляни на нее призмой проблемы его сути,существования. »[83]

Педология

«дитя не человек вне общества, не развивая свой разум в деятельности и в общении с другими людьми по случаям с детьми, вскормлеными животными. »[84]

Теория науки

«каждой науки «питательные соки» из «корней всего» - предмет изучения философии»[85]

 «Людям не постичь духовный, природу с полнотой, к которой стремится их разум, не все очевидное, понятное такое как нам представляется, глубочайшие важнейшие истины скрываются под на вид кажущимся ясней, проще»[86]

«Каждую науку интересует лишь часть действительности, совокупно охватывают всю реальность. Постижение целого – не смысла его составляющих, понимаемых лишь пойми какую роль играют в целом и как взаимоотносятся меж собой»[87]

«Учение о познании – гносеология (эпистемология) или теория познания – рассматривает границы, человеком познаваемости, пути, формы познавательной деятельности. »[88]

«что мир – предметы, явления, процессы в бесконечных разных формах с их всевозможными свойствами, связями, отношениями существуют объективно – не от нас с раннего детства убеждаемся. копя опыт мир таких объектов вокруг нас только увеличивается, со зрелостью осознаем – известна лишь малая часть мира»[89]

 «Идеальное – реальность против и по материальному бытию. Трансцендентальное – аспекты или вид бытия вне нашего мира, познания человека. идеального феномены без многих свойств материальных объектов. Идеальные сущности невещественны, непротяженны, без: временой, опытной»[90]

«достоверно, недоступны чувством восприятию, значит характер их бытия не бытия реального, а идеальный»[91]

в скептицизме сомнение – основной принцип теоретического мышления, особо сомнение в достижимости абсолютно достоверного истинного знания о действительности, вещи не постижимы чувством, разума – обманщиков, »[92]

«опоре мировоззрения человека «добром», «красотой», «справедливостью», истина – идеал знания, способ его достижения.Критерий истины-способ установки истинности знания, отличия истины от заблуждения»[93]

Рационализма достоверно знание лишь из разума, мышления. »[94]

«отражение действительности в сенсуализме органами чувств, в эмпиризме – опосредствованно. Основа эмпирического познания – данные органов чувств»[95]

«Объективный идеализм – учение о первенстве идеальной реальности независимой от материального бытия, человеческого сознания, рождая их. Субъективный идеализм – учение о приоритете идеального бытия, внутренне у человека, дающего всем объектам форму их восприятия. »[96]

«Гносеология (теория познания) изучает познаваемость мира человеком, структуру познавательной деятельности, формы знания в его отношении к действительности, критерии истинности и достоверности знания, его природу и границы, вопросы от осмысления действительности, субъект – объектные отношения и их воздействие на характер, результаты познания. познавая, отражает действительность чувственным, рациональным познанием. Гносеологического оптимизма полно исчерпывающе познаваем мир. Основной проблемой теории познания проблема истины. Вопрос о возможности истинного познания от проблемы познаваемости мира. Результат познания от отношения познающего к миру, потому важен анализ структуры этого отношения субъекта, объекта»[97]

«объективные-реальные и не от от человека»[98]                

«Философия-поиск и стремление обладать истиной, требует больших духовных, интеллектуальных усилий,не готовое знание выучиваемое, пользуемое»[99]

 «по важности задач, решаемых в жизни человечества роль философии: история философии, онтология, теория познания, социальная философия, человека»[100]

«Развивая философию, люди совершенствуют свой разум, мобилизируют свои интеллектуальные ресурсы пониманию судьбы человечества, цивилизации, надежнейше кристаллизуют знания, метод сомнений, поиск продуманней, универсальней ответов на вопросы человечества, природы »[101]

«философия – наука, мировоззрение, не уклоняемое от постановки, решения общих вопросов мироздания»[102]

«все философские вопросы «вечны», мировоззренчески, научны»[103]

Бредни о науке

Основа эмпирического познания – опыт искусственно созданными приборами »[104]

 «философии открытия отражены на всех науках»[105]

«в скептицизме познаваемость от состояния органов чувств, традиций, привычек. Не высказывай суждений о вещах. Знание о вещах текучи, сменчивы, потому о всякой вещи сказываемо «двояко и противоположно», потому нет истинного, ложного. Мнений об одной и той ж сколь людей ее воспринимает: как кому кажется, так оно и есть, любое суждение о той вещи равнозначно любому другому. »[106]

«истина – опытная подтверждаемость», «свойство самосогласованности знаний», «полезность знания», «соглашение»»[107]

«Сенсуализма лишь из ощущений познания, эмпиризма лишь из чувственного опыта знания»[108]

Астрономия

«Представьте, обитатель Марса не видев человека, вдруг нашел человеческую руку. Как детально он её не изучай, не догадается о её предназначении»[109]

 

Философия истории

 «философия истории-общих закономерностей исторического процесса духовнонравственный смысл, в истории цель ли. Причин, целей, смысла истории своего государства, народа, общества, человечества пониманию препятствие – сознание уникальности, неповторимости каждого выдающегося человека или запоминающегося события. »[110]

Логика

«Логика изучает познающее мышление как рассуждение: структуру рассуждений, законы рассуждения »[111]

детальней рассмотрение сути бытия (логика, теория познания) »[112]

Этика

«Этика иследует мораль, нравственность, строит теорию поведения, регулируемого моральными оценками «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо» »[113]

«изучает ценности аксиология»[114]

Эстетика

«Эстетика о сути, формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни»[115]

Искусство

«Эстетика о искусстве как особой форме общественного сознания»[116]

Лингвистика

«Логика изучает средства выражения (язык)»[117]

Логика

«Логика учит правильно рассуждать»[118]

Физика

«физики онтология – общая теория физики»[119]

каждый уровень бытия структуру из меньшего начала, в физике – адроны, лептоны»[120]

«уровни неживой природы: субмикроэлементарный (кварки, глюоны, суперструны); микроэлементарный (адроны и лептоны); ядерный (ядро атома); атомарный (атомы); молекулярный (молекулы); единичных вещей; макротел; планет и систем планет; галактик и систем галактик; метагалактик; Вселенной.  »[121]

отражение при физическом движе в физических процессах»[122]

«истины факта (магнитное притяжение, температура кипения воды). »[123]

Материаловедение

материя – физическое, вещественное »[124] «материальная субстанция, суть всех объективно существующих предметов, явлений, процессов»[125]

«Формы отражения иерархичны как формы движа материи, сложней формы отражения на проще, качественно новы, лишь их особенности не у менее развитых форм отражения. Законы науки, передающие постоянно повторяющиеся, нужные, существенные связи меж объектами – формы выражения взаимодействия. В данном атрибуте материи причины всего сущего, потому взаимодействие – из фундаментальных ее свойств. у многих материалистов всеобще свойство материи – отражение как способность одних материальных объектов или систем воспроизводить характерные особенности других передачей вещества, энергии или информации, «запечатлевая» себя в ней. Уровни организации материи по специфичным им формам движа, отражения. »[126]

Механика

«Движ – способ существования материи, все смены общо. Пространство и время – формы существования материи в протяженности и длительности»[127]

«объективно ибо независимо от сознания субъекта, универсально, или всеобще, ибо мир без объектов без смен, абсолютно, ибо каждый объект постоянно меняется, относительно, ибо всегда не во всех сразу отношениях, противоречиво, ибо тенденции к сохранности, сменчивости, а то застыла б как мир Парменида, внутренне неедина б как поток Кратила. смены: пространственного положения объекта при сохранении его состояния, качеств (перемещение), состояния объекта при сохранении его качеств (переход воды из одного агрегатного состояния в другое), качеств объекта (развитие человека или общества). сложней формы из проще (почему необъяснима деятельность человека в терминах поведения и высших животных). Взаиморасположение материальных систем образует пространство, взаимосвязь материальных явлений образует время. пространства и время: объективны, всеобщи, абсолютны, относительны, связаны меж собой и с движем материи, бесконечность. Специфические свойства пространства: протяженно, симметрично»[128]

«ассимметричность, однородность и неоднородность, трехмерность. Время длительно, асимметрично, необратимо, одномерно – отражают особенности нашего мира. Может иные миры с другими пространственно-временными свойствами. Взаимодействие – взаимное влияние одних объектов на другие, всеобщую связь меж ними, смену их состояний, взаимный переход, рождение одних объектов другими. Взаимодействие характеризует отношения меж объектами, их бытие. Любой объект представим как систему элементов, от взаимодействия которых – основа его существования. Потому взаимодействие докажет что движ абсолютно, а покой относителен. Ведь абсолютный покой лишь без взаимодействия как смен вида, сделавшее б невозможным существование объекта как системы. Без способности к взаимодействию материя не существовала б. Взаимодействие объективно, универсально, в нем взаимна связь всех структурных уровней бытия. »[129]

При механическом движе отражение – отпечаток, след. »[130]

Химия

«мельчайшие начала – молекулы»[131]

отражение – химически реакции»[132]

Биология

«мельчайшие начала в биологии клетки»[133]

уровни живой природы: доклеточный (ДНК, РНК, белки); клеточный (клетка); многоклеточных организмов; видов; популяций; биоценозов; биосферы в целом. »[134]

В примитивных организмах отражение – раздражимость, в сложней организмах – чувствительность. »[135]

Естествознание

 «детальней рассмотрение бытия видов (философия природы)»[136]

Естествознание о бездушных предметах или организмах, «[137]

 «в основе нашей реальности у большинства субстанция: материалистический и идеалистический, у дуалистов материальна, духовна не: зависимы, сводимы друг к другу, у плюралистов много субстанций в персонализме – субстанциальна каждая личность, в философии жизни, прагматизме, экзистенциализме. как объяснить и обосновать внутреннее единство бытия – разных, сменчивых вещей, явлений, процессов, нуждающееся в основе. бытия уровни»[138]

у многих философов и ученых к субстанции обращение – уход от проблемы. в функциональной модели частицы во Вселенной связаны, потому Вселенная функционирует едино, постоянные, существенные и нужные связи – законы. закон сохранения энергии. универсальные законы на всех уровнях реальности, объединены теорией общенаучной. общая теория систем, ищут «формулы мироздания» объяснению любого »[139]

«вещественно-субстратная, функциональная модели о аспекте бытия на естественнонаучных знаниях. »[140]

«виды взаимодействия: в естественных науках – слабые и сильные, притяжение и отталкивание, разру»[141]

«шающие и созидающие»[142]

Социология

«исследует жизни общества во всех его общих и важных явках социальная философия, общество в статике и динамике – как самоорганизованную и саморазвивающуюся систему, исторически сменчивую форму совместной жизнедеятельности людей, что – общество, чем оно детерминировано, какова его структура, как функционирует, развивается, в чем смысл его развития, причины, специфику и цели развития общества, о общей закономерностях организации, функционирования и развития человеческого общества»[143]

«лишь в обществе – большое объединение людей, совместно реализуемы свои нужды, цели. из социологии, истории, политэкономии, политологии, культурологии, социальной психологии получая конкретный эмпирический материал, философия общества дает мировоззренческую и методологическую основу стройке концепций частных социальных дисциплин. социальная философии образует высший уровень социологии («общая социология»), создает общую теорию исторического процесса («философия истории), рассматривает общество, социальные структуры и отношения как среду обитания человека, соединение личного, коллективного, задает исходные понятия общественных наук, устанавливает определяющие факторы жизни социума, передает им свое понимание человека как общественного индивида, знакомит общественные науки с философскими методами изучения объекта (диалектика и метафизика) и способствует усвоению ими общенаучных методов (дедукция и индукция, идеализация и абстрагирование, анализ и синтез), передает им определенные методологические принципы (объективизм, детерминизм, историзм), формирует в сознании «парадигму» - теорию или модель – образец решения исследуемых проблем». Социология о «безликих» социальных институтах, структурах, «населенными» среднестатистическими человеческими единицами»[144]

 «в социальных науках – борьба, союз, нейтралитет. »[145]

людям социальная форма отражения – сознание»[146]

 «изучает общество социальная философия»[147]

мельчайшие начала в социальном – люди. »[148]

Уровни общества: индивид; семья; коллектив; социальные группы (слои, классы, страты); этносы; нации; расы; государства; союзы государств; отдельные общества; человечество»[149]

«Общество широко – человечество как объективная реальность, выделившаяся из живой природы, узко – этап человеческой истории или конкретное общество. Социальная система – общество как целостное образование, из людей, групп, связи, отношения и взаимодействия между ними. Социальная структура – постоянная и упорядоченная взаимосвязь элементов социальной системы от общественного дележа труда и отношениями между основными социальными группами – устойчивых совокупностей людей, чьи общи интересы, род занятий, нормы поведения. «[150]

обществознание о людях с сознанием, - влияет на точность социальных наук. ибо взаимосвязь сознания и отношений людей очень сложна и неоднозначна, трудно применить принцип причинности объяснению социальных явлений, крайне сложно проследить постоянно повторяющиеся, устойчивые, существенные, необходимые связи – естественных наук «закон». исследователь в социальной ситуации, не всегда осознаёт влияния ему воспитания, образования, идеологии. Все общественные науки неизбежно из оценочных суждений социальной реальности, потому испытуют давку власти (социальный заказ, преследование инакомыслия, цензура, засекречивание информации). от противоречивости социальных явлений и человеческой природы однозначно, общепринято не решаемы проблемы общественных наук. общества несет причины своего возникновения в себе, самодостаточно – существуемо по своим законам»[151]

«не вне природы общество – система из подсистем автономных, взаимодействующих. задача социального философа – выделить подсистему, детально исследовать (лучше справиться политэконом, социолог, политолог), установить связи, отношения подсистем, осмыслить общество как самоорганизующуюся систему. От представления о человеке как сознательном, объединёном с другими сознательными существами удовлетворению своих жизненных треб, анализ подсистем общества целесообразно начать с экономики. общества типичней отношения живущих в нём»[152]

«определяют социальную структуру общества – социально значимые группы, устойчивы отношения их. Вопрос какие характеризуемей социальную структуру общества, - из важнейших социальной философии. объединяются в группы по родственным узам (семья, клан), половозрастным признакам, этнической общности (род, племя, народ, нация), мировоззрение (конфессии, партии), социальный статус (профессиональные группы, сословия, классы), диктуя нормы поведения, обусловливает уровень жизненных притязаний, прививает собственные ценностные ориентации. социальной философии важней обеспечивающие стабильность, целостность общества, существенно его развивающие»[153]

человек реализует свою природу лишь в обществе. »[154]

ибо полно без помощи долго, несовершенство биогенетической програмы человека, предполагающая её дополнение социокультурной. Получение человеком способностей нужных полноценой жизни, в социализации, от освоения культурных ценостей в своем обществе»[155]

«социальной индивидуальность в внешних (манера поведения, способ общения, стиль одежды), внутрених (мировоззрение, культура чувств, образ мыслей) признаках»[156]

«детальней рассмотрение бытия видов (социальная философия)»[157]

Социальна история

«Источники общественного развития – по глубиным причинам эволюции общества характер исторического процесса»[158]

«Источники и движущие силы общественного развития-глубиные причины социального развития, определяющие исторический процесс. «Движущие силы» - причины общественной эволюции, обусловливающие форму явки, конкретное направление, действуют на движущие силы, определяющие события»[159]

«ибо движущие силы истории ближе к событиям, мыслители должны открыть их раньше чем источники скрытые в глубине исторического процесса»[160]

Экономика

«онтология экономики – общая теория экономики»[161]

экономика – хозяйственная деятельность общества, отношения в системе производства, распределения, обмена, потребления, в социальной философии – нередко материальное производство. Основа – создание материальных благ, удовлетворяющих требы. В труде создаются объективные условия существованию людей, нужные формы общения их. Люди или сообщества, возомнив что удовлетворение своих родовых треб от материального производства, неважно, вымирли б. От производства материальных благ как предметов и средств удовлетворения треб характер отношений в сферах общественной жизни, воздействуя на сложившиеся институты, нормы, взгляды людей. те что по материальному производству развивая, против руша либо не утверждая, значит материальное производство – основа существования – человека, общества, «царство нужды», определяющее общественную жизнь, влияет на социальную дифференциацию и политическую иерархию общества, его культуру, идеологию, проводит «границы возможного» всем общественным преобразованиям»[162]

Социалэкономика

«от материального производства общая направленность и динамика общественных процессов. от закономерностей материального производства основные тенденции развития общества. »[163]

Социальная философия

«Философия человека изучает цель и смысл жизни человека.»[164]

«философия помогает человеку искать ответы на тревожнейшие мучительнейшие вопросы его жизни»[165]

«найти смысл жизни»[166]

«философия помогает преодолеть страх смерти»[167]

«Смысл жизни человека раскрывает назначение человека, оправдывающее конечность его жизни, утверждающее самоцено значение бытия. »[168]

Культурология

«изучает культуру философия культуры»[169]

Религиоведение

«от полно невыразимости себя»[170]

«веру в абсолют как совершеное воплощение человека сути-часто Бога, воспринимаемого как добро, истина, красота, свобода, справедливость, прогресс»[171]

 

«сверхбытие в религии Бог»[172]

материалистам в идеальном отражение явлений объективной реальности, значит определяющим наши образы, чувства, мысли, идеалистам в нем активность духа субъективной или трансцендентной реальности, творящей наш мир. материя существуй вечно, идеальное вечно? »[173]

Сперва Бог – духовная сущность, природа, её упорядочивающий стихию. На второй родитель мира своим разумом, волей, магически единых в его слове. Третья – закона гарант в подлунном, загробном мире. Все доказательства существования Бога (логическое, онтологическое, космологическое, моральное, психологическое) строго не проверит наш теоретический разум. «[174]

философски Бог – идеальный тип мироустройства, определяет меру разумности мира»[175]

о трансцендентном бытии говоримо лишь гипотетически»[176]

           «в агностицизме не познать объективный мир»[177]

крайний скептицизм соединён с агностицизмом. »[178]

Политология

«политическая сфера – личностей, социальных групп, учреждений, организаций реализация общезначимых интересов средствами публичной власти. Власть широко – способность, действуемость на поведение людей убеждением, принуждением. Политическая власть регулирует социальные отношения, решает конфликты по реальному балансу сил, организует, правит, контролит общество по поставленным целям, формируя политическая организация общества – государственны и негосударственны институты, осуществляющие специфические политические функции от распределения ресурсов общества, борьбы за контроль над ними. »[179]

Бредни о государстве

Ядро политической организации социума, важнейшее политическое учреждение цивилизованного общества – государство – публичная власть, отделенная от общества, с принуждающими (армию, полицию, тюрьмы, лагеря), создающая законы, обязательные всем живущим в стране, налогами обеспечивая материальны ресурсы своей деятельности. теорий происхождения государства: религиозная (всякая власть от бога), патерналист»[180]

«ская (государь – отец народа), договорная (государство на общественном договоре), насильственная (от завоевания), классовая (государство – диктатура господствующего класса), кризисная (государство решает кризисы в экономике). государство – общество, от которого отделено, подавляет частный интерес, им защищаемый, пользует силу от общества, в интересах привилегированных групп или носителей власти и обеспечивает социальную деятельность, стабильность, законность, общественный порядок. Государства (рабовладельческое, феодальное, буржуазное, социалистическое), (монархия и республика), (авторитарное, демократическое, тоталитарное), (унитарное, федеративное, конфедеративное). Конкретный выбор от исторических условий, экономики, социальной структуры общества, культуры населения и его самоорганизации. »[181]

Теория государства

государство – не универсальное средство решить все социально-экономически проблемы»[182]

бредни о социальном устройстве и государстве

гражданское общество – ограничитель и противовес власти государства»[183]


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 26; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!