К. Моне «Впечатление. Восход солнца».



Дистанционное занятие для студентов СПО ВИК

Мировая художественная культура.

ГР. СВ-206, Э-2011

Тема дистанционного занятия: «Художественная культура конца 19 – начала 20 века. Импрессионизм в зарубежной живописи. К.О. Моне. Э. Мане. Э. Дега. О. Ренуар».

Дистанционное занятие предназначено для студентов 2 курса гр. СВ-206 и Э-2011 и рассчитано на 80 минут по плану:

Модуль1. Изучение теоретического материала по данным презентациям по творчеству художников.

Модуль2. Практическая часть. Выполнение практической работы в тестовой форме и ее оформление.

Цель дистанционного занятия: познакомиться с идейно-художественными особенностями творчества данных  художников конца 19 начала 20 века ( тематика, мотивы, жанры полотен, творческий метод); знать картины художников, их сюжеты, идейное содержание.

Модуль1. Познакомьтесь с содержанием презентаций по творчеству художников.

Модуль2. Выполните практическое задание в тестовой форме.

Тест по МХК

Художественная культура конца 19 начала 20 века.

Импрессионизм в зарубежной живописи. Импрессионизм как совершенствование реалистического метода и новая магистральная линия в развитии мирового искусства конца 19 начала 20 века.

Клод Оскар Моне (1840 – 1926). Эдуард Мане (1832 – 1883). Эдгар Дега (1834 – 1917). Огюст Ренуар (1841 – 1919).

  1. Назовите исторические причины, обусловившие возникновение импрессионизма.

Кризис позитивизма, философского учения о познаваемости мира, в связи с научными открытиями, опровергнувшими старое представление о мире.

Ряд научных открытий и достижений, доказывающих познаваемость действительности и объясняющих особенности ее восприятие человеческими органами.

Научные открытия в области теории света и цвета (научные толкования и объяснения восприятия цвета человеческим глазом, разработки в области оптики).

Появление фотографии, способной запечатлевать сиюминутность, спонтанность, «незаданность» сцен из жизни, ее движения, а также натолкнувшей художников на мысль, что главное не копирование действительности, а передача впечатления от нее.

Появление новых средств передвижения (железных дорог), способных переносить художников в разные места за короткое время.

Изобретение тюбиков для красок, позволивших работать на пленэре ( на воздухе) и не смешивать краски на палитре, а класть чистые тона прямо на холст.

  1. Отметьте тематику, которая была не характерна для художников-импрессионистов.

Социальная тематика: социальные проблемы, характерные для буржуазного мира неравенства, бедности и классового противостояния.

Темы взаимоотношения природного мира и человека, красоты и богатства природы, воспринимаемой человеком.

Темы экзистенционального характера: смысла жизни, понимания ее краткости, роли и назначения искусства, повседневная жизнь города, его обитателей.

Тема вариативности, индивидуальности восприятия окружающего мира каждым человеком в данный отрезок времени, его изменчивость как условие передачи конкретного состояния действительности, максимально приближенной к реальности.

  1. Отметьте особенность художественной манеры, не свойственной импрессионистам.

1) Четкий рисунок, задающий контур объектов, локальные цвета на большой плоскости.

Отказ от четкой линии, объемы лепит цвет; дробный мазок, передающий движение и колебание воздушного пространства.

Незаданность композиции, неожиданность ракурсов, раскованность поз, отсутствие пафоса.

Принцип остановленного кадра, внезапность впечатления; моментальность, этюдность, пленерность полотен.

5) Светоносность и цветность картин; отсутствие локального цвета (Доминирующего оттенка цвета, без учёта света, теней, рефлексов от окружающих предметов, вне зависимости от расположения предмета в пространстве). Краски не смешиваются на палитре, а накладываются на холст чистыми тонами.

  1. Тематика и техника каких картин какого художника-импрессиониста стала причиной скандала и возмущения публики в 1863 году в Салоне Отверженных Г. Курбе в Париже?

Олимпия», «Завтрак на траве» Э. Мане.

Скалы в Бель-Иль К. Моне

Стог сена в Живерни» К. Моне

Обнаженная» О. Ренуара.

  1. Какая картина какого художника дала повод для названия всего направления в искусстве в 1874 году?

К. Моне «Впечатление. Восход солнца».


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 31; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!