Гармония – единение и согласие разногласных



ГАРМОНИЯ, часть 3-я.

                     

Ныне, когда мы погружаемся в глубину Новых Знаний, не имея в них опору в виде методологических инструментов, посредством которых и происходит это Познание, отбрасываются апробированные временем знания и инструменты познания только потому, что имеют некоторую политическую окраску и якобы устарели. Они, как правило, заменяются вульгарной и скороспелой «философией», «игрой» в термины и т.п. Развитие не всегда предполагает замену терминов (это достаточно ответственный процесс) только для того, чтобы выделить, подчеркнуть «революционность» произведенных изменений в системе Знаний. Без методологии познания не может быть самой науки, а будет обычный суррогат из «новых» терминов и посылов, кои многими быстро усвоились и стали частью их лексикона, часто без понимания сути явленных Новых Знаний, оказывая этим самым им медвежью услугу.

Из концепции Н.В. Левашова известно, что наш мир многообразен и это многообразие обеспечивается стабильностью и гармонией, которая связана с законами, удерживающими это всё многообразие в гармонии и согласовании их частей друг с другом [1]. А целое – Вселенные и их составляющие объекты «живут», частности, по законам «золотого сечения», которые в каждой Вселенной могут иметь свои константы, но подчиняющиеся всеобщим законам и закономерностям, ответственных за структуру каждой Вселенной, и, которые ещё не познаны нами. Например, наша Вселенная синтезирована из семи первичных материй, устроена по законам классического «золотого сечения», обеспечивая стабильность, его устойчивость и гармонию, о которой говорится в «Конструктивной Теории Всего». В ней выделены четыре типа гармоний [2], которые находятся во взаимосвязи друг с другом и дают разные сочетания (всего 6 из четырех по два, см. таблицу [3]). Это может быть представлено схемой (рис. 3), на которой в вершинах тетраэдра, а также октаэдра (рис. 4) и звездчатого октаэдра (рис. 5) размещены противоположности [3]. Из которых формируются гармонии:

Вот здесь начинают давать о себе знать «подводные камни», на кои авторы новых теорий и концепций и их почитатели не обращают внимание, вдохновленные своими воинствующими революционными взглядами на окружающий мир, забывая, что под любыми новыми взглядами, теориями, концепциями должна быть подведена база, по «старинке» - философский фундамент. Последнее, как правило, довершают те, кто понял суть нового Знания и непредвзято подводят под них философский фундамент, продлевая тем самым продолжительность «жизни» конкретной теории.

 Само понятие гармония – это не только красивый и поэтический термин и образ. Это целое явление, порождаемое взаимодействием противоположностей, приводящее к событию вселенского уровня, ибо всё в нём взаимосвязано (закон взаимосвязи всего со всем).

 

Гармония – единение и согласие разногласных

В свое время Никома́х Гера́сский дал определение гармонии: « Гармония всегда рождается из противоположностей, ведь гармония — это единение многосмешанных [сущностей] и согласие разногласных». Точнее не скажешь, однако до сих пор даже в последних теориях различают гармонии только как часть целого, т.е. одну из противоположностей: гармония покоя, гармония притяжения и гармония отталкивания, гармония формы, гармония содержания, гармония целесообразности и гармония иррациональности, хотя, на самом деле таких гармоний   порознь в природе не существует. Это всего лишь терминология. Гармония определяется только из отношения друг к другу противоположностей одного и того же объекта (или взаимодействующим объектам друг с другом) или двух противоположных тенденций. Так же, как и свойства (качества) проявляются ТОЛЬКО при взаимодействии объектов (например, свойство магнита притягивать ферровещество проявляется только при взаимодействии магнитного поля и ферровещества). Так называемые в КТВ гармонии – это лишь противоположные качества взаимодействующих объектов: пример, гармония покоя + гармония движения = гармония устойчивости. Правильнее здесь выразиться так: покой и движение порождают гармонию устойчивости. явление целесообразности и иррациональности для созидательных процессов порождают гармонию целесообразности, для разрушительных – гармонию иррациональности (например, резонанс).

Как отмечено в книге [1], приведенные типы гармоний можно представить парными, как лица двуликого Януса, т.е. в виде противоположностей – «согласия» разногласных, т.к. всё сущее состоит из противоположностей, неразрывно связанных друг с другом, взаимоисключающих друг друга, а их противоречивое взаимодействие даёт импульс к развитию. Гармония не может быть представлена одной стороной- противоположностью...

1. Взаимодействие явлений притяжения и отталкивания - порождает гармонию минимально неделимых действий;

2. Взаимодействие формы и её содержания -  порождает гармонию формы, а может породить и гармонию содержания (наш организм и многообразие в животном мире);

3. Взаимодействие целесообразности и иррациональности – порождает гармонию целесообразности или иррациональности (при разрушительных действиях);

4. Взаимодействие покоя и движения – порождает гармонию покоя или движения.

Гармо́ния. отражает закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность парных понятий, и представляет следующие типы гармоний: содержания и формы, покоя и движения, целесообразности и иррациональности, действия и противодействия.

В момент формирования первоосновной структуры должны соблюдаться ряд условий для создания гармонии: формирование формы на основе минимально неделимых действий из первоосновных элементов (неизменяемых конструктов) исходя из такой целесообразности, чтобы был обеспечен её покой и устойчивость . Но после формирования очередного конструкта вновь нарушается гармония из-за ранее указанных причин. Этот процесс идёт вплоть до обряжения последних конструктов неинерционного состояния в вещное – инерционное. А далее процесс повторяется, но на новом уровне, вплоть до формирования самой Вселенной.

А, как известно, развитие в природе обусловлено раздвоением единого на взаимопроникающие противоположности и разрешение возникающих противоречий между ними через борьбу (противостояние, конфликт, совместимость – несовместимость, единство и борьба и т.п.). Не следует забывать, что противоположности притяжение – отталкивание, форма – содержание, целесообразность – иррациональность, покой – движение - эти пары отражают две противоположные тенденции, которые сменяя друг друга, стремятся к гармонии, а затем вновь к дисгармонии в соответствии с физическими свойствами, а не по воле свыше, и далее процесс повторяется см. рис. 19.3. [5].

    Само противоречие возникает из-за нарушения гармонии (качеств) в виде противоположностей. Причиной в этом случае может быть также неоднородность, как атрибут развивающейся материи нарушающий гармонию и создающий прецедент к следующему шагу развития [4].

Спрашивается, почему в нашем развивающемся мире однажды установившаяся гармония не сохраняет свою устойчивость и разрушается, а затем вновь воссоздается, как птица Феникс из пепла?

В чём причина этого явления? В чём причины гармонии и её нарушения, а также, как гармония связана с таким важным фактором окружающего мира, как его неоднородностью?


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!