ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ



Совместный рабочий график (план) проведения практики и индивидуальное задание

Вид практики______ учебно-технологическая практика_________

 

Тип практики _ практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности____

 

Обучающийся

Сергеева Анастасия Евгеньевна

(Ф.И.О.)

Институт

Институту графического дизайна

(наименование института)

Курс  

2

Учебная группа

2-ГВА-1

Форма обучения

  очно-заочная
   

 

 

Направление подготовки (специальность)

54.03.01 Дизайн

 

Дизайн рекламы

 

Сроки прохождения практики

с ___25.01___2021 г. по ___07.02 __2021 г.  

                    (по календарному учебному графику)

Место прохождения практики

Творческая мастерская кафедры дизайна рекламы, СПБГУПТД

 

(полное наименование организации)

Должность обучающегося на практике (при наличии)

                           

 

                                  Совместный рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание выполняемых работ и заданий  

Общие (типовые вопросы, изучаемые в ходе практики)

25.01.21 Ознакомление с перечнем заданий практики, требованиями к составлению и оформлению отчета.
29.01.21 Изучение технических особенностей печатных технологий.
30.01.21 Сбор и анализ аналогов по выбранной теме.
01.02.21 Разработка мудборта аналогов.
04.02.21 Разработка концепции дизайна открытка.
06.02.21 Разработка дизайна авторской открытки.
07.02.21 Написание отчета по практике.

Индивидуальное задание

   
   
   
   

Требования по выполнению и оформлению индивидуального задания

1. Представить теоретический обзор материала по выбранной теме, цели, задачи проекта, аналоги;

2. Представить эскизы разработки проектного решения по выбранной теме;

3. Представить окончательный вариант разработки проектного решения в распечатанном виде;

4. Оформить отчет в форме портфолио.

Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению

В соответствии с индивидуальным заданием

Отчет по практике содержит следующие разделы:

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основной текст отчета, отражающий содержание практики;

- Заключение;

- Список использованных литературных и интернет источников;

- Приложение.

Приложение 1. Система аналогов 10 листов А-4

Приложение 2. Графическая часть – представленный изобразительный материал в распечатанном виде Ф - А4 выполненные эскизы, рисунки и заключительная работа;

- Отзыв руководителя практики от кафедры.

 

Отчет выполняется каждым студентом индивидуально. Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, текстовая часть выполнена в компьютерном наборе.

Объем отчета 15 страниц, включая приложение.

 

 

Руководитель практики

от СПбГУПТД                                       __________________/__проф.Борисов С.П

                                                                                                                           (подпись, ф.и.о.)

Руководитель практики

от организации                                  __________________________/________________

 ________________________                                                                     (подпись, ф.и.о.)

         (наименование)                                                                                

                             

Принял к исполнению   __________________________/_______свое ФИО___________

                                                                                        (подпись, ф.и.о. обучающегося)

Дата получения обучающимся индивидуального задания ____27.01.21_____

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...5

 

Художественно-теоретическое исследование…………………………….…......6

 

Заключение……………………………………………………………………..….7

 

Список использованных литературных и интернет источников.........................8

 

Приложение……………………………………………………………………..…9

 

Отзыв руководителя практики от кафедры………………………………… ….17


 

ВВЕДЕНИЕ

 Пленэр (от французского plein air — «открытый воздух») — это техника написания картин вне мастерской, на природе, при естественном освещении. Пленэр, в отличие от традиционной студийной живописи, позволяет художнику с большой точностью отобразить на холсте или бумаге богатство окружающих красок и малейших изменений цвета натуры.

Поэтому, я считаю, пленэрную практику очень важным и живым этапом обучения. У студента появляется возможность почувствовать себя Барбизонцем и попробовать уловить эмоцию города.

История пленэра насчитывает чуть более 200 лет, но его истоки уходят корнями еще в начало эпохи Раннего Возрождения — в первую половину XV века. Именно в то время в европейском изобразительном искусстве сформировался пейзажный жанр. Для создания красочных и реалистичных картин на тему окружающей природы художникам приходилось выезжать далеко за пределы своего дома. На натуре живописцы чаще всего делали только наброски или этюды с изображением основной композиции будущей картины.

Во время нашей практике мы использовали тот же метод: вначале делали эскизы, после одобрения которых приступали в детальной прорисовке и построению композиции.

ВЫРОВНИТЬ ТЕКСТ

Задачи:

− приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы по специальности;

− изучение и освоение композиционных приемов изображения на плоскости;

− приобретение навыка мыслить нестандартно, находить, сопоставлять и оценивать многовариантные решения;

− изучение системного подхода при поиске композиционного решения;

− ознакомление с профессиональной культурой графического и живописного изображения и грамотной компоновкой результатов на разнообразных форматах.

 

Студент должен:

− знать основы живописи и рисунка; теорию света и цвета; процесс формирования изобразительной структуры, конструкции изображаемого объекта и пространства;

− уметь изображать объекты природы, предметного мира, пространство; создавать оригинальные цветовые и графические композиции различной степени сложности с использованием разнообразных техник;

− владеть методами изобразительного языка академической живописи, академического рисунка и приемами колористики.


 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Настоящая пленэрная живопись возникла в Англии в начале XIX века. Ее родоначальниками принято считать двух выдающихся британских художников: Джона Констебля и Ричарда Паркса Бонингтона. Они осмелились пойти против устоявшихся традиций и решились от начала до конца писать картины на открытом воздухе. 1815 годом датировано первое полноценное пленэрное произведение Констебля — «Строительство лодки возле мельницы Флэтфорд» (см.приложение, картинка 1).

Новаторские работы художников были прохладно восприняты в Англии, но на парижском Салоне 1824 года возымели громкий успех. Во Франции пленэр обрел большое количество почитателей. Одним из первых заинтересовался новой техникой Камиль Коро (Camille Corot), а позже — многие представители знаменитой Барбизонской школы:

● Теодор Руссо (см.приложение, картинка 2);

● Жан-Франсуа Милле (см.приложение, картинка 3);

● Жюль Дюпре (см.приложение, картинка 4).

Барбизонская школа — творческое объединение французских художников- пейзажистов, стремившихся изображать природу правдиво, реалистично, без прикрас — поскольку она прекрасна сама по себе. Название объединению дала деревня Барбизон, располагающаяся около леса Фонтебло.

Работы первопроходцев Барбизонской школы меня вдохновляли на изучение своих ощущений при взгляде на тот или иной архитектурный ансамбль.

Огромный вклад в популяризацию пленэрной живописи внес Клод Моне (см.приложение, картинка 5). А впоследствии эту технику начали активно использовать и другие импрессионисты.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, задачи, поставленные в ходе данной практической работы, были выполнены:

− были приобретены профессиональные навыки и опыт самостоятельной работы по специальности;

− были изучены и освоены композиционные приемы изображения на плоскости;

− приобретены навыки мыслить нестандартно, находить, сопоставлять и оценивать многовариантные решения;

− изучен системный подход при поиске композиционного решения;

− произошло ознакомление с профессиональной культурой графического и живописного изображения и грамотной компоновкой результатов на разнообразных форматах.

 

Также были изучены:

− теоретические основы создания плоскостной, объемной, декоративно-объемной и объемно-пространственной композиции на основе изучения особенностей строения мотивов растительного, животного мира и пейзажа;

− принципы создания гармоничной цветной композиции на основе сближенных цвето-тональных отношений; контрастной, нюансной цветовой гаммы;

− закономерности свето-тоновых отношений на открытом воздухе;

− основные теоретические положения и композиционные приемы в дизайн-проектировании.

 

Во время первого этапа практики я разработала серию эскизов со знаковыми для меня улицами Санкт-Петербурга и Выборга (см.приложение, картинка 6-9). После одобрения одного из вариантов я приступила к детализации и прорисовке (см.приложение, картинка 10-11). Когда рисунок был одобрен, начался этап оформления открытки (см.приложение, картинка 12-14).

 


 


Дата добавления: 2021-11-30; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!