Художественно-теоретическое исследование
Совместный рабочий график (план) проведения практики и индивидуальное задание
Вид практики______ художественная практика: пленэр ______________________
Тип практики _ творческая практика ______________________________________
Обучающийся | Гейдарова Аделина Аделиковна | ||||||||||||
| (Ф.И.О.) | ||||||||||||
Институт | Институт графического дизайна | ||||||||||||
| (наименование института) | ||||||||||||
Курс | 1 | Учебная группа | 1-ГДА-5 | Форма обучения | очная | ||||||||
|
|
|
| ||||||||||
Направление подготовки (специальность) | 54.03.01 Дизайн | ||||||||||||
| Графический дизайн в мультимедиа | ||||||||||||
|
| ||||||||||||
Сроки прохождения практики | с _10.02____2020 г. по ___07.06___2020 г. | ||||||||||||
| (по календарному учебному графику) | ||||||||||||
Место прохождения практики | Творческая мастерская кафедры графического дизайна в арт-пространстве СПБГУПТД | ||||||||||||
| (полное наименование организации) | ||||||||||||
Должность обучающегося на практике (при наличии) |
| ||||||||||||
Совместный рабочий график (план) проведения практики
Дата | Содержание выполняемых работ и заданий | ||
Общие (типовые вопросы, изучаемые в ходе практики) | |||
10.02.20 | Определение видовых мест для натурных зарисовок. | ||
17.02.20 | Осмотр достопримечательностей Санкт-Петербурга с целью выбора видовых мест. | ||
25.02.20 | Определение особенности работы графическими и живописными средствами на открытом воздухе. | ||
10.03.20 | Изучение классических образцов живописи, созданной на открытом воздухе. | ||
25.03.20 | Выбор техники, манеры исполнения опираясь на образцы классической живописи. | ||
15.04.20 | Создание зарисовок. | ||
06.05.20 | Создание рабочих эскизов. | ||
01.06.20 | Выполнение этюдов. | ||
11.06.20 | Подготовка отчета практики. | ||
Индивидуальное задание
| |||
Требования по выполнению и оформлению индивидуального задания
1. Представить теоретический обзор материала по выбранной теме, цели, задачи проекта, аналоги;
2. Представить эскизы разработки проектного решения по выбранной теме;
3. Представить окончательный вариант разработки проектного решения в распечатанном виде;
4. Оформить отчет в форме портфолио.
Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению
В соответствии с индивидуальным заданием
Отчет по практике содержит следующие разделы:
- Титульный лист;
- Содержание;
- Введение;
- Основной текст отчета, отражающий содержание практики;
- Заключение;
- Список использованных литературных и интернет источников;
- Приложение. Графическая часть – представленный изобразительный материал в распечатанном виде Ф - А4 выполненные эскизы, рисунки, этюды и заключительная работа;
|
|
- Отзыв руководителя практики от кафедры.
Отчет выполняется каждым студентом индивидуально. Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, текстовая часть выполнена в компьютерном наборе.
Объем отчета 7 страниц, включая приложение.
Руководитель практики
от СПбГУПТД ____________________/_Доцент Старовит Е.А (пишут свое)
(подпись, ф.и.о.)
Руководитель практики
от организации __________________________/________________
________________________ (подпись, ф.и.о.)
(наименование)
Принял к исполнению __________________________/___Гейдарова А. А._________
(подпись, ф.и.о. обучающегося)
|
|
Дата получения обучающимся индивидуального задания ___10.02.20 г.___
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...5
Художественно-теоретическое исследование………………………………......7
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованных литературных и интернет источников......................11
Приложение………………………………………………………………………12
Отзыв руководителя практики от кафедры…………………………………….18
Введение
Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы по специальности. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих профессионально-ориентированную подготовку обучающихся.
При определении целей задания учитываются индивидуальные особенности студента, так как практическая работа на пленэре является в определенной мере творческой деятельностью. Изобразительная деятельность на пленэре характеризуется исключительным разнообразием особенностей натуры, окружающей среды, применяемых материалов и приспособлений.
Основной целью пленэрной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний в области живописи, рисунка, композиции, цветоведения и приобретение практического опыта и навыков работы на пленэре, а также создание своих собственных работ на основе полученных знаний. После изучения теоретической части студент должен иметь представление о методах стилизации, владеть графическими техниками и художественно-образным представлением.
|
|
Задачи:
− приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы по специальности;
− изучение и освоение композиционных приемов изображения на плоскости;
− приобретение навыка мыслить нестандартно, находить, сопоставлять и оценивать многовариантные решения;
− изучение системного подхода при поиске композиционного решения;
− ознакомление с профессиональной культурой графического и живописного изображения и грамотной компоновкой результатов на разнообразных форматах.
Студент должен:
− знать основы живописи и рисунка; теорию света и цвета; процесс формирования изобразительной структуры, конструкции изображаемого объекта и пространства;
− уметь изображать объекты природы, предметного мира, пространство и человеческую фигуру на основе знания их строения и конструкции; создавать оригинальные цветовые и графические композиции различной степени сложности с использованием разнообразных техник;
− владеть методами изобразительного языка академической живописи, академического рисунка и приемами колористики.
Художественно-теоретическое исследование
Основным смыслом учебной практики пленэр является начальный этап процесса обучения бакалавра в области рисунка и живописи. Практика в условиях природы (на пленэре) — целостный художественно-педагогический процесс в системе подготовки квалифицированного специалиста.
Практика, проходимая нами в семестре, относится к городской. Ее целью было не только изучение композиционных приемов и необычных подходов, но и непосредственное создание работ на основе полученных знаний. В работах должны присутствовать как блок реалистичных зарисовок, так и блок декоративных работ.
Для этого необходимо было изучить различные интересные места Санкт-Петербурга, его необычную архитектуру. Также уделить внимание его особенностям, просмотреть не только легко узнаваемые места города, но и нестандартные места. В качестве примеров могут послужить мосты, а также решетки (не только на самих мостах, но и на других архитектурных сооружениях), следом за ними порты и вокзалы, которыми популярен город. Парки и архитектурные детали также могут послужить сюжетом для работ.
Помимо перечисленных выше примеров, в работах могут быть изображены и известные (часто посещаемые туристами) места: соборы, площади и проспекты. К ним также можно отнести изображения куполов, оживленных улиц и памятников.
В работах в качестве сюжета были выбраны вокзалы, крыши домов (на фоне которых присутствуют памятные места, которые указывают на их причастность к Санкт-Петербургу), а также знаменитые ростральные колонны. Были сделаны эскизы, выбраны лучшие из них и затем воплощены в большой формат.
Работы также скомпонованы в серии. Таким образом, получилась серия работ «Вокзалы Санкт-Петербурга» и серия работ «Крыши Санкт-Петербурга». Не хотелось затрагивать в сюжетах работ культовые и знаменитые места города, поэтому были выбраны такие темы. Серия работ с вокзалами был сделана под впечатлением от Санкт-Петербурга, поскольку многие студенты не являются коренными его жителем. Вокзалы Петербурга за многие поездки стали близки, поэтому особенное внимание было уделило работам с ними.
В серии работ «Крыши Санкт-Петербурга» хотелось изобразить интересную и непохожую на другие архитектуру города, расположение домов и соборов между собой, показать некую кучность зданий и, конечно же, несомненную красоту открывающегося вида. Плюсом ко всему город популярен своими крышами, по которым даже проводятся экскурсии и прогулки.
В работах использованы различные техники. В каждой из серий работы выдержаны в одном стиле, но все же сделаны отличными друг от друга методами.
Зарисовка ростральной колонны сделана на крафтовой бумаге с использованием белой гуаши и линеров черного цвета различной толщины. Эту работу можно назвать этюдом, выполненным на формате А5.
На крафтовой бумаге формата А4 также была сделана работа, на которой изображена архитектура города вместе с достопримечательностью вдали. Работа выполнена акварелью.
Также акварелью была сделана еще одна работа на формате А4. Сюжетом в ней является изображение домов, некого двора с его интересной и не похожей на другие архитектурой.
В серии «Вокзалы Санкт-Петербурга» работы выдержаны в одной цветовой гамме (черно-белой) с добавлением цветных акцентов. В них акценты добавлены с помощью техники коллажа: были вырезаны цветные формы и приложены уже к готовой работе.
В данной серии каждая работа выполнена по-разному. Первая была приближена к реализму и выполнена такими материалами: черный, серый карандаши, черный маркер и черная ручка, цветные фрагменты коллажа. Сама работа формата А3.
Вторая работа формата А4 является неким силуэтом вокзала, в ней большие массы заполнены черным цветом с помощью черного маркера, выделены узнаваемые детали (часы, поезд, дорога и решетка). Также в качестве акцента в большей мере выступает небо.
Третья работа, аналогично первой, приближена к реализму. Однако она выполнена на черной пастельной бумаги с использованием белой гуаши. После заливки основных масс белым цветом, черным линером были выделены детали в работе. Цветной акцент добавлен в технике коллаж в окна. Работа выполнена на формате А4.
Серия работ «Крыши Санкт-Петербурга» также имеет схожие элементы, но все же работы выполнены по-разному. В первой работе на формат А3 были нанесены цветовые пятная с помощью акварели, поверх черными линерами разной толщины нарисованы силуэты домов и сооружений. Цветовыми акцентами также являются восковые карандаши, нанесенные поверх акварели и на собор. Небо было заклеено калькой, чтобы придать фактурность. Поверх нее линиями заполнено пустое пространство, в поддержку им линиями так же были заполнены некоторые элементы зданий и крыш.
Вторая работа выполнена на крафтовой плотной бумаге формата А2 с помощью восковых карандашей коричневого и бежевого цвета. Очертания домов и крыш, а также деревья были сделаны коричневым линером.
Третья работы выполнена на А4. Рисунок сделан с помощью коричневого линера. Дома заполнены с помощью темной коричневой сепии. Акцентным синим карандашом выделен собор на заднем плане. По небу, аналогично первой работе, были проведены линии, чтобы заполнить пространство и придать работе декоративности. В поддержку небу линии были также сделаны на крышах и домах.
Таким образом, серии работ придерживаются одной единой тематики, но выполнены разными методами, изученными в ходе практики.
Заключение
Таким образом, задачи, поставленные в ходе данной практической работы, были выполнены:
− были приобретены профессиональные навыки и опыт самостоятельной работы по специальности;
− были изучены и освоены композиционные приемы изображения на плоскости;
− приобретены навыки мыслить нестандартно, находить, сопоставлять и оценивать многовариантные решения;
− изучен системный подход при поиске композиционного решения;
− произошло ознакомление с профессиональной культурой графического и живописного изображения и грамотной компоновкой результатов на разнообразных форматах.
Также были изучены:
− теоретические основы создания плоскостной, объемной, декоративно-объемной и объемно-пространственной композиции на основе изучения особенностей строения мотивов растительного, животного мира и пейзажа;
− принципы создания гармоничной цветной композиции на основе сближенных цвето-тональных отношений; контрастной, нюансной цветовой гаммы;
− закономерности свето-тоновых отношений на открытом воздухе;
− основные теоретические положения и композиционные приемы в дизайн-проектировании.
Следовательно, была достигнута основная цель пленэрной практики – это закрепление и углубление полученных теоретических знаний и приобретение практического опыта и навыков работы на пленэре, а также создание собственных работ на основе полученных знаний.
Дата добавления: 2021-11-30; просмотров: 39; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!