Интересные факты о картине «Девочка с персиками»



Исаак Ильич Левитан

Картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» написана в 1895 году в Тверской губернии. Художника поразила красота осеннего леса: яркие листья деревьев, склонившиеся берёзы, дубы, ели. Он услышал, как тихо шелестят листья. Трава под ногами мягкая, местами только острая и пожухлая.

День был солнечный и тихий. Небо очень синее и ясное. Облака плывут вдаль. Лесная речка тихая и медленная. Художник услышал шум речной волны. Вода в речке тёмно-синяя, потому что становится прохладно. Маленькая речушка очень тихо журчит и льётся вдаль за жёлтые склонившиеся берёзы. На правой стороне реки есть и ещё зелёные деревья, а за ними пасётся стадо коров.

Где-то там, за горизонтом, за жёлтыми, красными, салатовыми кустами, есть маленький луг, где пасутся козочки. Деревья в золотом наряде стоят как ясное солнце. Деревьев золотой наряд золотом горит. За склоном золотые деревья и кусты.

Картина очень хорошая и яркая.

Корепанова Татьяна

 

Художник приехал весной в деревню в Тверской губернии. Когда наступила осень, он нарисовал эту прекрасную картину.

Осень была красива! Левитан увидел, какая осень на самом деле. Она была яркая и пахло свежестью, птички пели, ветер дул прохладный, а речка уходила вдаль. Облака плыли на север. Где-то далеко, пасётся стадо коров. травка жухнет. Художник удивился. Вот какая золотая осень!

Картина нравится мне тем, что осень нарисована как настоящая, такая яркая и прохладная. Картина нравится мне очень, но больше всего мне нравится её название.

Лаптев Михаил

Приехал художник в деревню и заметил, что воздух в Тверской губернии отличается от Московского во много-много раз. Вокруг поют птички, журчит лесная речка, суетятся белки, готовясь к зиме. Он слышит, как мычат коровы, лает собака на пастбище. И я с ним был, и заметил зайца и лису.

Видно, как облака плывут на север – значит ветер южный. Из облаков складываются фигурки. И я ему помог запечатлеть картину.

Там такие красивые деревья: оранжевые, красные, зелёно-жёлтые! Деревня недалеко, цветы, берёзы, река – всё вдохновило художника. Место такое красивое, словами не расскажешь!

Селицкий Александр

Денёк, который выбрал художник, был солнечным и очень тихим. Был выходной день, Выходные на ферме прошли тихо и для людей, и для животных. На лугу, рядом с деревней, выходных не было: птички пели без остановки, муравьи несли тяжёлые жёлуди, упавшие с дуба, который рос посередине луга. Семья ежей, переходя луг, осматривалась, нет ли поблизости лисы.

На окраине луга начинался маленький лесочек. Все листья на берёзах пожелтели за один сентябрь. За ними росла высокая ель, которую украшали под Новый год.

Маша, дочь фермера, в октябре ходила за грибами. Грибов было много около речки, которая проливалась по всему лугу. К реке часто водят коров собаки-пастухи. Дикие животные тоже ходят к реке, но подальше от фермы. Картина получилась очень удивительная. Погода хорошая – вдохновляет мгновенно и поднимает настроение!

Степанов Иван

 

Хоть художник приехал весной, его больше восхитила осень. Он увидел, какая она красивая! Он был в восторге и захотел нарисовать картину.              Левитан ушёл далеко от деревни, чтоб нарисовать пейзаж. Остановившись в лесу, он опять убедился, какая там красота. Услышал, как поют птицы, бесшумно падают листья. Увидел вдалеке поляну, где была его деревня.        Художник восхитился и начал рисовать. Его вдохновляло всё: лес, река, луга, поля… Левитан рисовал, что попадётся на глаза. Он рисовал речку, листопад, деревья, небо. Там было хорошо и ему понравилось рисовать пейзаж.

Речка только была шумная. Художнику нравилось рисовать в журчании и он сказал себе: «Я ещё буду рисовать речку!» A вдалеке было слышно кряканье уток.

Мне понравилась картина. Глядя на неё, я поняла, какая красивая осень на самом деле!

Всем пока! С вами была Щитова Екатерина.

Щитова Екатерина

Увидел художник, как желтеют и падают листья, и ему понравилось. Мягкая трава, чистая вода, пахнет приятно, светит солнце ярко. Понравилось художнику, как птицы поют. Далеко очень стоят домики. И увидел художник Золотую осень. Красота такая! Холодная вода и рыбы плавают. Погода самая лучшая и самую лучшую картину нарисовал. И ему понравилось. Красоту он любил, осень золотую. И мне очень понравилась его картина «Золотая осень»!

Усачёва Людмила

 

 

 Валентин Александрович Серов (1865-1911)

История написания картины

Картина написана в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрёл у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. На портрете изображена 12-летняя Вера Мамонтова. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом; на столе нож, листья и 4 персика. На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. В 1871 году Мамонтовы купили персиковые деревья в имениях Артёмово и Жилкино, и эти деревья были посажены в оранжерее Мамонтовых. За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артёмова. Изображённый за правым плечом девочки деревянный гренадер был куплен Мамонтовыми в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году, фигурку раскрасил сам Серов.

Впервые Серов попал в Абрамцево в 1875 году, его привезла туда его мать, которая была композитором.

Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник знал модель с младенчества. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. При Мамонтовых традиции продолжились. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский... Абрамцево было и «домом творчества», и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

 

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов… К таким… надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Из этюда «девочки в розовом»... он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи», — писал о картине художник Игорь Грабарь.

Валентин Серов подарил картину матери Веры, Елизавете Мамонтовой, и долгое время портрет находился в Абрамцеве, в той же комнате, где был написан. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.

Картина "Девочка с персиками" была создана в 1887 году В. Серовым и является одним из самых значительных его полотен. Первоначальное название было "Портрет В.М.", где В.М. обозначает Верочку Мамонтову, которая была дочерью известного промышленника С. Мамонтова и часто виделась с художником в Абрамцево, в именье, где и была написана картина.

В дальнейшем название было изменено, поскольку на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, а самый настоящий обобщенный образ самой юности - веселой озорницы, присевшей на минутку за стол. У девушки выразительные глаза с пляшущим внутри огоньком, будто она задумала какую-то новую проделку. Сама поза ее показывает, как нелегко ей усидеть даже недолгое время за столом, как хочется сорваться и убежать играть в сад. Холодноватый фон картины и строгая обстановка комнаты контрастирует с розовой кофточкой и красным бантом, оттеняется смуглым лицом девушки, ее темными глазами. Вся комната проникнута солнечным сиянием, которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, уже желтеющим деревом за окном. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку.

Жизнерадостность героини показана светлыми, радостными тонами, а ощущение ее чистоты и нежности усиливаются благодаря цветам белой скатерти, ярко сверкающего серебряного ножа. Эти отдельные элементы объединяются в единое целое на картине, обогащая образ. Как сразу после ее создания, так и сейчас, много лет спустя, эта работа поражает зрителя своей свежестью, легкостью, теплотой и радостью.

 

Интересные факты о картине «Девочка с персиками»

Иногда лучше не знать историю жизни прототипов персонажей известных произведений. Девочка с персиками в реальности прожила всего 32 года (умерла от пневмонии), ее муж больше не женился, остались трое детей. Будущее в глазах героини картины Валентина Серова не считывается. По ней даже не видно, что она дочь богатого промышленника.

1 ДЕВОЧКА. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде, и в складке губ — того и гляди рассмеется. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. А через минуту вскочит и побежит дальше. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

 

2 БЛУЗКА. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений. Розовая блузка становится самым ярким и праздничным акцентом картины, и создается впечатление, что свет исходит не только из окна, но и от героини.

 

3 КОМНАТА. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.

 

4 СТОЛ. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь.

 

5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Выращивал персики артемовский садовник, которого Мамонтовы пригласили к себе после того, как он продал им деревья.

 

6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Кроме того, осенние кленовые листья рядом с летними персиками будто напоминают: жизнь быстротечна, и надо радоваться, пока ты юн и светит солнце.

 

7 ГРЕНАДЕР. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу.

 

8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Соседняя комната, часть которой видна слева, — так называемая Красная гостиная, где собирались писатели и художники, друзья Мамонтовых. Там они читали по ролям произведения Пушкина, Гоголя, Тургенева, музицировали, дискутировали.

 

9 СТУЛЬЯ. Добротные стулья из красного дерева достались Мамонтовым от Аксаковых вместе с традицией художественных посиделок. Те два, что стоят у окна, — со спинками в виде лиры — были очень модными в начале XIX века, а в конце его уже превратились в антиквариат. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Подобная мебель строгих прямых очертаний, с вставками из золоченой латуни, появилась в России еще при Екатерине II. В Абрамцеве сохранились и стулья-лиры, и жакоб, который по-прежнему стоит в Красной гостиной.

 

10 ОКНО столовой, как и терраса, примыкающая к Красной гостиной, выходит в Абрамцевский парк, на аллею, названную Гоголевской в честь писателя, любившего здесь гулять. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».

 

11 ТАРЕЛКА. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. В 1889 году он даже открыл при усадьбе гончарную мастерскую, в которой создавались изделия из керамики в технике майолика. В частности, этим занимался Врубель. Судьба тарелки, изображенной Серовым за два года до открытия мастерской, неизвестна, но она настолько гармонично вписана в интерьер, что позже на той же стенке появилась другая майоликовая тарелка, уже из мастерской Мамонтовых. Она и сейчас висит в столовой на этом месте.


Дата добавления: 2021-11-30; просмотров: 26; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!