О непостижимости женской натуры 40 страница



 

Жермен Грир также приводила текст из рекламной листовки одного из изготовителей дезодоранта, который утверждал, будто интимные ароматы всегда существуют потому, что пах – область, несомненно, с повышенным выделением пота и вагинальной секрецией – вечно укрыт одеждой и нижним бельем. «Перегрев» не способствует улучшению состояния здоровья влагалища, и это признает большинство женщин. Жермен Грир заявила, совершенно в духе ее времени, что именно поэтому разумно советовать женщинам не носить нижнего белья или трусиков, если только это не является абсолютно необходимым. У нее, как всегда, были последовательницы – и, как всегда, их было не слишком много.

 

Предположим, что прокладки в самом деле приводят к раздражению влагалища. Как это можно объяснить? Кислые составляющие вагинальных выделений (которые представляют собой защитный механизм против «не своих» бактерий во влагалище) оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку вульвы. Слизистая оболочка внутри девственной плевы способна справляться с такой степенью кислотности, однако вне этой области кислота приводит к появлению раздражения. В целом половые губы оказываются сжатыми, а планка-вставка трусиков, будь то с прокладкой или без нее, оказывает дополнительную степень давления, в результате чего промежуток между половыми губами оказывается еще больше отгорожен от окружающей среды. Другим негативным фактором является то правило, признанное в обществе, что женщинам «неприлично» разводить ноги в стороны. Прокладки поглощают выделения из влагалища, только когда они дойдут несколько ниже. Если требуется совершить попытку не позволить выделениям оказать вредное воздействие на слизистую, тогда их следует перехватывать сразу за пределами гименального кольца, то есть между половыми губами. Существует простой и эффективный метод, которым с большим успехом пользуются многие женщины: достаточно сложить вдвое один квадратик туалетной бумаги или бумажного носового платка одноразового пользования («Клинекс») и положить его на дно трусиков, между половыми губами, – достаточно делать это каждый раз после мочеиспускания. Обычно подобная «прокладка» остается на месте до следующего похода в туалет. Тогда внутренняя сторона половых губ остается достаточно сухой, способствуя некоторому ороговению слизистой оболочки. Это делает половые губы более устойчивыми как к химическим, так и к бактериальным воздействиям, а также к физической потертости при половом сношении.

 

В целом женщины более уязвимы, чем мужчины, в смысле здоровья их половых органов. Женщин обычно раздражает то, как неряшливо мужчины пользуются туалетом, и поэтому они, как правило, предпочитают, чтобы туалеты были раздельными. Смешанные туалетные комнаты, какие можно увидеть в американской телевизионной серии «Элли Макбил», отражающей реалии жизни молодых юристов, попросту невообразимы в целом ряде стран на Земле. Многие женщины считают небезопасным садиться на сиденье туалета, на котором сидел кто-то еще, также воспользовавшийся туалетной комнатой. Обычно сиденье накрывают большим количеством туалетной бумаги, однако уже появилось несколько изобретений, направленных на удовлетворение гигиенических требований пользователей. Например, это сидение туалета с особой кнопкой, нажав которую можно закрыть сидение своеобразным латексным футляром. Еще одно изобретение представляет собой автоматически вращающееся сидение, которое после каждого использования туалетного сидения совершает поворот на 180 градусов, притом уходящая внутрь, использованная часть очищается там и дезинфицируется. Самое последнее изобретение предлагает женщинам «вернуться к корням»: присаживаться над унитазом на корточках. А компания «Сфинкс» недавно разработала особый писсуар для женщин, который позволяет пользоваться им быстро и эффективно – в «лыжной позиции». Пиктограмма показывает, как работает это устройство. Возможно, мы находимся на пороге настоящей революции в пользовании женским туалетом – по крайней мере, на это надеется изобретатель этого устройства.

 

 

14. О преклонении перед женским началом

 

 

_Говорят,_что_книжки_о_женских_органах_забавляют_маленьких_девочек._Например,_в_них_упоминаются_три_типа_малых_губ._Самые_маленькие_–_треугольной_формы._У_них_две_узких,_плотно_пригнанных_складки,_которые_почти_не_видны,_поскольку_прикрыты_наружными_губами._Средний_тип_выглядит_как_листок_лилии._Он_в_форме_полумесяца_или_треугольный._Можно_видеть,_как_он_по_всей_длине_будто_чуть_напух._Большие_внутренние_губы_в_несложенном_виде_напоминают_крылья_бабочек._Они_треугольные_или_прямоугольные_и_явно_четко_видны._

 

Описания Моник Виттиг напоминают работы Джорджии О’Киф*: художница изображала на своих полотнах цветы таким образом, что невольно возникали ассоциации с женскими половыми органами. Да и в ее пейзажах также все испещрено складками, которые наводят на вполне определенные фривольные мысли. На протяжении многих веков визуальные искусства фокусировали внимание зрителей на женских половых органах. Некоторые из таких произведений в высшей степени стилизованы и имеют ритуальное значение. Уже в самых древних изображениях, сделанных на стенах пещер, где обитали первобытные люди, имеются как фаллические символы, так и символы женского начала, притом и те и другие несомненно связаны с обрядами плодородия. Ведь раз матриархальные сообщества некогда существовали, значит, само собой разумеется, в них существовал культ поклонения женским идолам.

 

* Джорджия О’Киф (1887-1986) – знаменитая американская художница, чье творчество начиная с 1970-х годов привлекло внимание молодых интеллектуалов, в особенности феминистских кругов.

 

До изобретения фотографии к качеству иллюстраций эротического характера редко предъявлялись претензии. В то время гравюры и картины имели чисто практический смысл, и то, что сегодня считается эротическим искусством XVII и XVIII веков, было попросту модным проявлением игривости той эпохи. Подобное искусство было, прежде всего, описательным; так, иллюстрациям к сонетам Пьетро Аретино (1492-1556), итальянского поэта эпохи Возрождения явно не хватает эмоциональности. Гравер мог полагаться на то, что читатель самостоятельно откроет для себя, перелистывая страницы этой книги (один или в приятной компании), что именно возбуждает его желание. Только в XIX веке возникла идея, что искусство призвано способствовать передаче чувств художника тому, кто знакомится с его произведением, а это уже совершенно иная форма эротичности. Наиболее известный пример – картина Гюстава Курбе «Происхождение мира» (1866), которая сегодня находится в музее д’Орсе в Париже. Глядя на нее, зритель испытывает всю гамму положительных эмоций. Очевидно, что Курбе пытался нарисовать своеобразную икону, воплощающую женское начало.

 

История этой картины примечательна. В XX веке она долгое время принадлежала французскому психоаналитику Жаку Лакану, однако изначально художник написал ее по заказу египетского посла в Париже*, в чьем салоне она и висела, скрытая за зеленой шторкой. Тогдашние правила приличия требовали соблюдения осмотрительности; как известно, то же самое в свое время случилось с «Махой обнаженной» Гойи: тогда художнику были заказаны два варианта картины, так что их первый владелец, фаворит испанской королевы принц Годой демонстрировал публике только «одетый» вариант «Махи», и лишь самые близкие друзья принца получали возможность любоваться «Махой обнаженной». Благоразумие, осторожность в отношении открыто сексуальных тем в искусстве, по-видимому, коренятся исключительно в нашем христианском прошлом, однако в мире существуют иные культуры, в которых понятия красоты и сексуального возбуждения находятся в тесной взаимосвязи. Японское и китайское эротическое искусство, которое в последние два столетия стало столь популярным в Европе, часто принимало форму сексуально откровенной «инструкции по пользованию», более того, на свадьбу эротические свитки обычно дарили именно невесте. Китайская книга для чтения в спальне (так называемая «книга у изголовья»), созданная, по-видимому, около 100 года нашей эры, открывается стихотворением, в котором молодая жена так обращается к мужу:

 

* Википедия сообщает, что заказчиком был Халил-Бей, бывший посол Оттоманской империи в Афинах и Санкт-Петербурге, который к тому времени проживал в Париже. Любопытно также, что вскоре после покупки этой картины, уже собрав большую коллекцию картин, он … разорился и вынужден был продать многие картины за долги уже в начале 1868 г., всего через год-полтора после приобретения «Начала мира».

 

Свои одежды я сняла, румяна стерла, пудру…

 

И развернула свиток, что лежал у изголовья.

 

Возьму себе девицу из простых в учителя,

 

Чтоб с нею все позиции пройти,

 

Те, что обычный муж едва ли знает, -

 

Тьен-Лao их все преподала Хуанди*.

 

Нет ничего превыше счастья первой ночи,

 

Какого не забыть, сколь долго ни живи**.

 

* Цинь Ши-Хуанди (259-210 гг. до н. э.) – первый китайский император династии Цинь.

 

** Перевод Владимира Болотникова.

 

Примечательной чертой японского эротического искусства является то, что на японских гравюрах половые органы изображены с исключительной детализованностью, и их размеры крупнее, чем в жизни. Когда влагалище показано крупным планом, оно представлено либо суперреалистично, либо крайне стилизованно, однако всегда, – с большим почтением к этому органу. Даже в наши дни в японских заведениях, где показывают стриптиз, поощряется рассматривание влагалища так сказать «в упор», так что к услугам клиентов даже имеются увеличительные стекла. Японские рисунки отличаются большой свободой выразительных средств, тогда как китайское искусство менее экспрессивно и гораздо более реалистично и детализировано. При этом с максимальной детализацией воспроизводятся именно забинтованные ноги. Это радикальное увечье, которое веками наносили ногам китайских женщин, в той культуре служило мощным эротическим символом, и искусство отразило этот факт.

 

В книге Артура Голдена «Мемуары гейши» (1997), как уже отмечалось выше, немало рассказано о подготовке главной героини к карьере гейши. Среди прочего она узнает, как делать особую прическу гейши – «булавочную подушку». После того, как волосы были смазаны маслом и в них втерли воск, парикмахер зачесал ей челку назад, а остальные волосы завязал большим узлом на макушке. Сзади остается небольшая щель, причем ее оставляют так преднамеренно, поэтому официальное наименование подобной прически – «момоварэ», или «разделенный персик». Узел же образуется за счет того, что волосы завязывают вокруг куска ткани, и для начинающих гейш цвет этой ткани красный. Новоиспеченная гейша Саюри на тот момент была еще довольно несведуща в вопросах секса, но вскоре один клиент доверительно сообщил ей, что самый вид такого красного пятна в волосах вызывает у мужчин сильное желание.

 

Этолога* Десмонда Морриса** особенно интересует, какие сигналы посылает тело, чтобы обеспечить выживание наиболее приспособленных особей. Хорошо известно его объяснение развития женской груди: поскольку мы ходим на двух конечностях и поскольку самка человека (в отличие от самки шимпанзе) не подает явных генитальных сигналов, что у нее началась течка, понадобилось разработать иные сигналы. Грудь своей формой напоминает ягодицы, а последние стали замещением огромных красных подушек, которые самка обезьяны демонстрирует во время своего фертильного периода. Цивилизация создает все новые и новые правила для искоренения форм провокативного поведения, однако природа все равно нарушает их, подавая эротические сигналы в каких-то иных местах. Моррис утверждает (правда, нельзя не отметить, на основании не слишком долгих наблюдений), что, например, обнаженный пупок во второй половине XX века стал весьма популярным эротическим символом. Так, на старых картинах и фотографиях у пупка обычно более круглая форма, однако сегодня вертикальный «разрез» стал, по-видимому, куда более распространенным – именно тогда, когда пупок стали обнажать гораздо чаще, чем когда-либо прежде.

 

* Этология – полевая дисциплина зоологии, изучающая поведение животных.

 

** Десмонд Моррис (род. 1928) – английский зоолог и этолог, автор многих «шумных» идей в последние десятилетия, также автор таких известных книг, как «Голая обезьяна», «Людской зверинец», «Голая женщина».

 

В западном искусстве XX века изображения сексуально доступных женщин неизбежно служили для передачи сексуальных чувств, однако они могли быть различного рода. Пикассо и Эгон Шиле* восторженно пользовались некоторыми штампами порнографических изображений – например, изображая женщину, которая приглашающим жестом разводит в стороны свои половые губы. Это создает эффект беспечной эротичности, однако когда речь идет о серии Тома Вессельмана** «Великая американская обнаженка», такая банальная поза многим покажется отталкивающей. Марлен Дюма***, со своей стороны, принадлежит к художникам, которые часто используют эротические темы, однако она не боится подпасть под власть эротических стереотипов. Художники-мужчины, которые сами себя характеризовали как эротоманов, были способны создавать великолепные произведения, используя один лишь взгляд своей модели, ее позу или свое видение женской сексуальности. Ненасытные, истекающие влагой вагины Бельмера****, возможно, и дают эффект возбуждения, однако оно всегда будет смешано со страхом и отвращением. Не все эротоманы обожают женщин. На самом деле, их охватывают двойственные чувства, и «запойное», непреодолимое сексуальное влечение порой лишь способ защиты от страха. Вот что об этом писал Филип Рот:

 

* Эгон Шиле (Egon Schiele) (1890-1918) – австрийский художник-экспрессионист, ученик знаменитого Климта, был признан его наследником, но неожиданно умер от гриппа-испанки. Прославился еще при жизни, причем его работы одни считали порнографическими (однажды он даже попал в связи с этим в тюрьму), другие немедленно признали гениальными.

 

** Том Вессельман (1931-2004) – американский художник, работавший в жанре поп-арта и «найденного искусства» (ready made – инсталляции из найденных предметов).

 

*** Марлен Дюма (род. 1953 г.) – родилась в Южной Африке, но еще в 1970-е годы переехала в Амстердам, где и живет поныне. Она использует в своем творчестве коллажи из поляроидных снимков, вырезок из журналов (в том числе порнографических).

 

**** Ханс Бельмер (1902-1975) – французский художник-сюрреалист, родом из Польши, стал известен в 1930-е годы своими будоражившими воображение огромными (размером с человека) куклами, в которых он стремился запечатлеть сексуальные переживания.

 

Да, Алекс, ну как тебе не стыдно? Все твои сверстники уже переженились на порядочных еврейках, развели детей, покупают дома – как говорит папаша, пускают корни, – продолжают род. А тебя все это время занимает только пизда. Да к тому же – пизда шиксы*! Ты на нее охотишься, ты ее щупаешь, нюхаешь, трахаешь, и что самое позорное, ты только о ней и думаешь – днем и ночью, дома и на улице. Тебе тридцать три, а ты все еще бегаешь по Манхэттену с вытаращенными глазами, высматривая девок в обеденный перерыв. Просто удивительно, как тебя еще не задавил автомобиль. Тебе уже тридцать три, а ты еще строишь глазки каждой девице, сидящей напротив в метро, и предаешься на ее счет гнусным фантазиям. /…/ Ты же, тридцатитрехлетний придурок, нисколько не изменился с тех пор, когда в школе, поднимаясь на уроке, прикрывался книжкой, чтобы никто не заметил, что у тебя спереди выпирает. Глядя на женщину, ты думаешь только о том, что у нее между ног. Обалдеть можно: ведь и у этой, и у той, и у всех у них там находится настоящая пизда! Прямо под платьем!**

 

* Шикса – девушка нееврейка, девка (идиш).

 

** Перевод С. Коровина из книги Филип Рот «Случай Портного». Санкт-Петербург: Лимбус Пресс, 2003.

 

Это – типичный подход к анатомии половых органов человека. Потому что все темы, которые мы обсудили здесь по части идеализации и эстетизации, также сопрягаются со страхом и отвращением, которые обсуждались в последней главе. Это же относится к изображению совокупляющихся пар, независимо от того, изображены ли они так по художественным или по чисто эротическим причинам. Не важно, сколько желания и возбуждения человек испытывает по отношению к влагалищу своей любимой, но некоторые его аспекты могут представляться довольно отталкивающими. Это состояние напряженности позволяло многим художникам превратить его в постоянный источник вдохновения. В 1988 году Готфрид Хельнвайн создал плакат для постановки пьесы «Лулу» Франца Ведекинда, который вызвал скандал. Фламандский поэт Херман де Конинк* воспользовался этим весьма неоднозначно в своем стихотворении «Гетера памяти»:

 

* Херман де Конинк (Hermann de Coninck) (1944 – 1997) – фламандский бельгийский поэт, журналист, издатель.

 

Когда, наигравшись в прятки,

 

издевательски медленно,

 

позевывая почти,

 

она наконец-то роняет

 

дорогущие трусики на пол, -

 

он уже близок к разгадке

 

тайны «икс»: этого sex’a в lux’e.

 

Пока она подставляет крылатым ладоням

 

откровения полные груди -

 

взирает, весь в пламени, он

 

на предвечную цель,

 

чьи губы мольбе нестерпимой его так и не

 

ухмыльнутся.

 

У женщин вся мощь – из пещеры, из складок,

 

из холма Венеры, из раны,

 

где тщетные ночи укрылись навеки;

 

они же – играют, над sex’oм и lux’ом паря…

 

Над взморьем луна, помрачая умы,

 

Вот так, чуть с презреньем, на всех Моной Лизой

 

глядит.

 

Впрочем, это же относится и к обладательницам женского органа. Даже среди очень самоуверенных женщин немногие действительно горды тем, как выглядит их влагалище. Во время перформанса под названием «Промежность» фотограф Яэль Давиде осуществила трансформацию собственного влагалища в свое лицо, и это сделало ее редким исключением из правила.

 

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАХ

 

Около двадцати лет назад в одной популярной телепередаче в течение нескольких месяцев отвечали на письма «подростков о сексе. Больше всего писем было с вопросами о половых губах. Очень многие девочки, по-видимому, с отвращением относятся к собственным малым половым губам: их не устраивал ни вид, ни размер, ни цвет, ни все остальные свойства; и все они жаждали получить ответ на вопрос, как бы несколько улучшить внешний вид их половых органов. К 1998 году, судя по всему, мало что изменилось в этом смысле: издатели журнала для девочек, получавшего в среднем около полутора тысяч писем в месяц от своих читательниц (всем им было около шестнадцати лет), сообщили репортеру, бравшему у них интервью, что гипертрофированные половые губы все еще одна из «вечных тем», которую подписчицы постоянно поднимают в своих письмах. При этом некоторые девочки научились скрывать размер малых губ, складывая их и заводя внутрь. Время от времени и гинекологам и хирургам, выполняющим пластические операции, приходится делать косметические операции по уменьшению половых губ. Один американский журналист взял интервью у уролога и пластического хирурга Гэри Олтера (забавно, что у него «говорящая фамилия»: alter по-английски означает «изменить», «переделать»), который рекламирует себя в качестве «косметического хирурга для женских гениталий» и гордится тем, что способен ликвидировать любую асимметрию. Журналисту было предъявлено большое число фотографий, и он был изумлен тем, какой огромный диапазон индивидуальных вариаций в строении половых органов можно свести к стандартно воспроизводимому виду вульвы после операции, хотя пациентки, казалось бы, такие разные… Похожие изменения делаются и в порнографической фотографии, за счет использования компьютерной ретуши, так что идеал, которого стремятся достичь все эти молоденькие девушки, на самом деле не имеет никакого отношения к реальности…


Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 8; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!