Охарактеризуйте рекламный дизайн как новую отрасль дизайна,возникшую на стыке художественной и рекламной деятельности.
Абрамова Анастасия РСО 4
Основные области дизайн-деятельности.
Области дизайн-деятельности в принципе аналогичны областям многих других видов человеческой деятельности, объединяющих в себе общественную практику, ее теоретическое осмысление и обоснование, подготовку профессиональных кадров для данного вида деятельности, оценку результатов различных аспектов деятельности и консультативную деятельность специалистов данной профессии.
Это – практическая, теоретическая, академическая (учебная), оценочнокритическая и консультативная области деятельности.
2. Охарактеризуйте следующие виды дизайна:
Нон-дизайн
Нон-дизайн (non-design) – исследование и программирование структур
отношений между людьми, их действий, разработка стратегий, программ
деятельности для тех или иных предприятий, организаций, ориентированных,
например, на задачи реконструкции производства для освоения новой продукции;
выработки концепций новых семейств промышленных товаров; проведения
длительных рекламных компаний, деловых мероприятий; применения новых методов
и средств в профессиональном обучении; организации и проведения выставок товаров
и услуг; повышения эффективности торговых операций, благодаря методам дизайнмаркетинга и т. п.
Стайлинг
Стайлинг (styling) – особый тип формально-эстетической модернизации
объекта разработки, при которой изменению подвергается исключительно внешний
|
|
вид изделия, что связано со сменой модели, выпускаемой в продажу вместо прототипа,
при незначительном изменении функционально-эксплуатационных характеристик и
технологии изготовления (или даже отсутствии таких изменений). Стайлинг придает
изделию формальную новизну, внешнее отличие от прототипов и аналогов,
способствуя моральному устареванию тех изделий, которые новая модель должна
заменить, вытесняя с рынков сбыта.
Основные функции рекламного дизайна.
1. Коммуникативная и аффективная функция. Рекламный дизайн насыщаетрекламный образ экспрессией и коммуникацией, т.е. делает его интенциональным,дискурсивным. Прототип, как правило, не обладает таким уровнем экспрессии и коммуникативности, прозаичен и содержательно беден.
2. Опосредование, упаковка прототипа - ограничение степеней свободы вещи, оформление (придание формы). Прототип слишком свободен, слишком бесформенен и отдавать определение его формы на откуп целевым аудиториям опасно. Люди могут оформить неправильно, либо слишком разнообразно, либо предпочтут то, что ужеупаковано. Дизайн фиксирует вещь, главным образом, через позиционирование(визуальное и вербальное).
|
|
3. Функция повышения стоимости – чем больше дизайна (объем информации ипространства, прошедших дизайнерскую переработку), тем качественнее товар. Товарпремиум-класса должен обладать дорогим и развернутым дизайном. Последнееозначает, что все контакты с реальным или потенциальным потребителемопосредуются рекламным образом (бирки, фирменная одежда, фирменная бумага,фирменный запах, упаковка и т.д. и т.п.).
3. Архивация и импликация информации. Рекламный дизайн – это дизайн малых форм, позволяющих с помощью специфических дизайнерских инструментов архивировать и имплицировать необходимую маркетинговую информацию, а также эмоции и мотивы.
4. Идеологические функции. Идеология «общества потребления» утверждает
наступление новой эры, сменяющей эру лишений и производства. Это новая эраизобилия и потребления.
5. Конструирование реальности. Дизайн наделяет предметы содержанием (символами), выстраивает все предметы в систему соподчинения и иерархии. Дизайн создает новую образную реальность - одновременно и вымышленную (нарративную) и фактическую. Дизайн радикально очищает образ от любых следов документалисткой действительности, подобно тому, как фотография очищается в фотошопе от случайных визуальных наложений действительности. Рекламный образ формирует базовый текст будничной праздничности. А «ежедневная праздничность» может существовать только как виртуальный образ.
|
|
6. Конструирование социальности. Рекламный дизайн формирует систему товарной категоризации, формирующую, в свою очередь, потребительскую картину мира. Последняя становится главным формирования социальных феноменов (социальный статус, стратификационные знаки, социальные контакты между потребителями, например, потребительские клубы или движение консюмеризма
Консьюмеризм (консумеризм, консюмеризм) — это организованное общественное движение, ставящее своей целью расширение и защиту прав потребителей).
6. Эстетизации обыденности и визуальная (аудиальная) активация, мобилизация общества (гиперэкспрессивность рекламного дизайна). В обществе постмодерна граница между искусством и реальной жизнью нивелируется, что отражается на потреблении следующим образом. Любой потребительский акт может быть рассмотрен не только в утилитарном, бытийном контексте, но и в контексте искусства, а потребительский акт включает, таким образом, эстетизацию действительности.
|
|
7. Идентификационная функция. Рекламный дизайн создает набор рекламных констант, образующих рекламный фирменный стиль. Фирменный стиль функционирует как идентификационная система – по фирменному стилю в целом и его отдельным элементам целевые аудитории идентифицируют бренд.
8. Функция противостояния, борьбы с конкурирующими образами. В данном случае происходит своеобразный перевод агрессивных импульсов в поле противостояния брендов, что можно рассматривать как человеко сберегающую гуманитарную технологию.
9. Функция формирования потребителя. Появляется человек дизайнерской организации, воспринимающий мир через дизайнерскую сетку как систему категоризации и набора визуальных шаблонов и ориентиров.
Охарактеризуйте рекламный дизайн как новую отрасль дизайна,возникшую на стыке художественной и рекламной деятельности.
Дизайн рекламы – это новая отрасль дизайна, возникшая на стыке художественной и рекламной деятельности, что подразумевает и изобразительные навыки, и понимание экономических законов рынка. Если в других видах дизайна главным является объект: в ландшафтном – территория и зеленые насаждения, в промышленном – продукция или оборудование, то в рекламном дизайне объектом приложения может служить любая материальная или нематериальная сущность. Рекламный дизайн – уникальный вид дизайна, отличный от других видов; в нем основной является идея, а сам рекламный дизайн – это работа по реализации рекламных идей.
Рекламный дизайн имеет своей целью повышение продаж, значит, все усилия должны быть направлены на создание дизайна, побуждающего к покупке, а не на формирование абстрактной художественной ценности. С другой стороны, реклама не всегда продает – это касается, например, имиджевой рекламы. Следовательно, дизайн рекламы призван улучшать образ объекта рекламы в глазах потенциального потребителя, другими словами, увеличивать привлекательность продукта, показывать его наиболее выгодные стороны или формировать их, если они изначально не очевидны. Таким образом, можно сделать вывод: дизайн рекламы – это реализация рекламной идеи, отвечающая на вопрос, каким способом идея будет реализована на каждом из рекламных носителей, используемых в ходе проведения рекламной кампании.
Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 25; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!