Уровня развития певческих умений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчёлка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан   Принят на заседании                                                                 УТВЕРЖДАЮ: Педагогического Совета                                                          Заведующий МБДОУ Детский сад №5 МБДОУ Детский сад №5                                                          ______________А.В. Закирова Протокол №______                                                                   приказ №____________ «___»__________2016г.                                                           от «___»____________2016г.    

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «АКВАРЕЛЬКИ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет

 

 

                                             Составила: музыкальный руководитель

                                                                           высшей квалификационной категории

                                                       Елена Геннадьевна Окунева   

 

 

Пояснительная записка

«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»

Наталия Княжинская

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

 Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

 Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева) и разработана на основе методических рекомендаций К.В.Тарасовой, М.Ю. Картушиной, Д. Е. Огороднова, В. В. Емельянова, О. Радыновой.  

Новизна программы заключается в том, что в вокальной работе по формированию вокально-хоровых навыков используются фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова и методические приёмы Д. Е. Огороднова. 

Программа по вокальному пению предназначена для детей от 5-7 лет. Занятия в вокальном кружке «Акварельки» проводятся с октября по май. Основная форма работы с воспитанниками – занятия длительностью 25-30 минут, которые проводятся два раза в неделю с оптимальным количеством детей 15-20человек.

Цель– выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства.

Задачи.

Обучающие:

Ø расширять знания детей в области вокальной музыки: классической, народной, эстрадной;

Ø становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции;

Ø обучать дошкольников вокально-хоровым навыкам;

Ø формировать навыки сценического поведения, певческой культуры.

Развивающие:

Ø развивать музыкальные и творческие способности детей;

Ø развивать музыкально-эстетический вкус.

Воспитывающие:

Ø воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.

Ø воспитывать активность на музыкальных занятиях и чувство товарищества при исполнении песни.

 

Особенности слуха и голоса воспитанников

Старшего дошкольного возраста.

 

На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

 Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

Ø песни хором в унисон;

Ø хоровыми группами (дуэт, трио и т.д);

Ø тембровыми подгруппами;

Ø при включении в хор солистов;

Ø пение под фонограмму;

Ø пение по нотам.

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

Ø  игровой характер занятий и упражнений;

Ø  активная концертная деятельность детей;

Ø  доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях;

Ø  атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия);

Ø  звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала);

Ø  сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Программа включает подразделы:

Ø восприятие музыки;

Ø развитие музыкального слуха и голоса;

Ø песенное творчество;

Ø певческая установка;

Ø певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков. Навыкартикуляции включает:

Ø выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

Ø постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

Ø умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;

Ø умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.

Последовательность формирования гласных:

Ø гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;

Ø гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата, головного резонатора;

Ø «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.

К слуховым навыкам можно отнести:

Ø слуховой самоконтроль;

Ø слуховое внимание;

Ø дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе егоэмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;

Ø представления о певческом правильном звуке и способах его образования.

Навык эмоционально — выразительного исполненияотражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:

Ø выразительностью мимики лица;

Ø выражением глаз;

Ø выразительностью движения и жестов;

Ø тембровой окраской голоса:

Ø динамическими оттенками и особенностью фразировки;

Ø наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению, осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:

Ø короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;

Ø опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;

Ø спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.

Для выработки навыка выразительной дикцииполезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:

Ø не очень сильно прикусить кончик языка;

Ø высунуть язык как можно дальше, слегка его, покусывая от основания до кончика;

Ø покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;

Ø сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;

Ø упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;

Ø пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);

Ø постукивая пальцами сделать массаж лица;

Ø делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;

Ø сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.

Все упражнения выполняются по 4 раза.

С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.

Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия.

Структура занятия

 

1. Распевание. Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

3. Основная часть.Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть.Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

 

Методические приемы:

 

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

Ø знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения);

Ø работа над вокальными и хоровыми навыками;

Ø проверка знаний у детей усвоения песни.

 

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

Ø споем песню с полузакрытым ртом;

Ø слоговое пение («ля», «бом» и др.);

Ø хорошо выговаривать согласныев конце слова;

Ø произношение слов шепотом в ритме песни;

Ø выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;

Ø настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);

Ø задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;

Ø обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;

Ø использовать элементы дирижирования;

Ø пение без сопровождения;

Ø зрительная, моторная наглядность.

 

3. Приемы звуковедения:

Ø выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

Ø образные упражнения;

Ø вопросы;

Ø оценка качества исполнение песни.

Содержание Количество занятий
Восприятие музыки 10
Артикуляция, выразительная дикция 22
Освоение техники распределения дыхания 10
Расширение певческого диапазона, чистота интонирования 10
Эмоционально-выразительное исполнение 20
Итого: 72

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая и не опережая друг друга.

 

ДИАГНОСТИКА

уровня развития певческих умений

 

№ п/п Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка

    0 н с в
1. Качественное исполнение знакомых песен.        
2. Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации        
3. Умение импровизировать        
4. Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту        
5. Навыки выразительной дикции        

 

0 - не справляется с заданием

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.

2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002

3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.

4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.

5. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.

6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.

7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.

8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.

9. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.

10. Кабалевский Д.Б. Программа общеобразовательной эстетической школы. Музыка. 1-3 классы трехлетней начальной школы. - М., 1988.

11. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

12. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

13. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.

14. Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.

15. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.

16. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2

17. Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М..

18. Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М..

19. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.

20. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

21. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

22. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.

23. Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. - Л., 1959.

 

 

Учебно-тематический план

 

Тема занятий

        

Количество часов

   

   Старшая                          Подготовительная

  группа                                      группа            

 

Вводное занятие          

1

1

Музыкально – теоретическая подготовка

1. Основы музыкальной грамоты  

6

6

2. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти                         

6

6

3. Развитие чувства ритма        

6

6

Вокально-хоровая работа

1. Прослушивание голосов       

2

2

2. Певческая установка. Дыхание   

3

3

3. Распевание   

6

6

4. Дикция      

6

6

5. Работа с солистами       

4

4

6. Сводная репетиция           

6

6

Концертно – исполнительская деятельность

1. Использование элементов ритмики, сценической культуры.      

2

2

2 Навыки работы с микрофоном    

3

3

3. Открытые занятия

4

4

4. Праздники, фестивали

9

9

Итоговое занятие

1

1

ВСЕГО    

65

65

 

Теоритические Практиктические Теоритически Практиктические
10 55 10 55
             

       

Октябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания. 6. Песни.   Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.   Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.   Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.   Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).   Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.   Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;  учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла.   «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина.   1. «Прогулка» (Занятие-игра). 2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)   Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.     1. «Говорил попугай попугаю». 2. «Тигры». 3. «Вёз корабль карамель». 4. «Кит-рыба».     1. «Котенок и бабочка» 2. «Птичка и Лиса» 3. «Машенька и Медведь» А.Евтодьевой  

                                                                                                                                Количество занятий - 8

Ноябрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Игра-приветствие.     2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.     3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5 Упражнения для распевания.   6. Пение.   Психологическая настройка на занятие.     Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.     Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.   Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).   Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.   1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; 3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен; 4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.   Упражнения: 1. «В гости».                    2. «Здравствуйте».                    М. Картушина.                        Упражнения: 1. «Обезьянки». 2. «Весёлый язычок».   Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. Игра со звуком: «Волшебная коробочка».   1. Няня мылом мыла Милу…» 2. «Сорок сорок ели сырок…» 3. «Шла Саша…» 4. Знакомый материал.     1. «Фокус-покус». 2.  «Чудо-лесенка». 3. «Храбрый портняжка» А.Евтодьевой    

                                                                                                                                 Количество занятий - 8

Декабрь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки, стихи. 5 Упражнения для распевания. 6. Пение. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер; Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.   Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.   Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.   Побуждать детей к активной вокальной деятельности.  Учить детей петь в унисон, а капелла. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). 1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина.   «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;  «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).   Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в разной последовательности Игра голосом: «Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик. (Восход и заход солнца; парад планет - унисон). «По волнам», «Качели», «По кочкам».     Проговаривание текста песен, попевок. «Уточка», «На дворе трава». Знакомый репертуар.   «Храбрый портняжка», «Золушка и сестры» А.Евтодьевой, «Гроза» Знакомый репертуар.  

                                                                                                                                  Количество занятий - 8

Январь

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонопедические упражнения. 4. Скороговорки. Стихи. 5.Упражнения для распевания. 6. Пение   Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию. Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.     Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо   Продолжать работу над развитием голоса детей. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала    1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 4. Чисто интонировать в заданном диапазоне; 5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. 6. Совершенствовать исполнительское мастерство. 7. Учить детей работать с микрофоном.   «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина.     Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся», «Я радуюсь».   «Крик ослика» (Й – а...) «Крик в лесу» (А – у). «Крик чайки» (А! А!). «Кричит ворона» (Кар). «Скулит щенок» (И-и-и) «Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).   «Король на корону копейку копил». Чтение текста песен. Знакомый репертуар.   1. «Волк и красная шапочка» 2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой     Повторение знакомых песен    

                                                                                                                               Количество занятий - 6

Февраль

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонопедические упражнения. 4.Скороговорки. Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания. 6. Песни.   Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.     Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.     Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах. Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.   Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).   Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.   1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 2.Чисто интонировать в заданном диапазоне. 3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. 4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности. 5.Учить детей работать с микрофоном.     «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина.     1. «Прогулка» (Занятие-игра). 2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;  «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)   «Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной. «Мороз» (по методу Емельянова)     «Вёз корабль камень», «Ди-ги, ди-ги дай» «Петя шёл» «Думал – думал»   1. «Три медведя» А.Евтодьевой Знакомые распевки.    

                                                                                                                               Количество занятий - 8

Март

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонопедические упражнения. 4.Чистоговорки. 5. Упражнения для распевания. 6. Пение.   Психологическая настройка на занятие.   Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.   Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой Следить за правильной певческой артикуляцией.   Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.   Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. Учить связывать звуки в «легато».     Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).   Упражнение: «В гости».                     «Здравствуйте».                     Картушина.                        Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок».   Знакомый репертуар. «Лягушка и кукушка» Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».   «Няня мылом мыла Милу…» «Сорок сорок ели сырок…» «Шла Саша…» Знакомый материал.   1. «Теремок» Л.Олифировой 2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной    

                                                                                                                                        Количество занятий -8

Апрель

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки, стихи. 5. Упражнения для распевания. 6. Пение.   Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.   Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.   Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса. Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.   Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. Формировать сценическую культуру. Продолжать обучать детей работать с микрофоном.   1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина.    «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;  «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).     Проговаривание текста песен, попевок. «Уточка», «На дворе трава». Знакомый репертуар.   «Я хороший», «Да и нет» В.Н.Петрушина.   1. «Стрекоза и рыбка» 2. «Кот и петух» А.Евтодьевой  

                                                                                                                                Количество занятий -8

Май

Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие. 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова. 3.Интонационно-фонетические упражнения. 4.Скороговорки, стихи. 5.Упражнения для распевания. 6. Пение.   Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию; Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.   Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.   Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.   Совершенствовать вокальные навыки: 1. Петь естественным звуком без напряжения; 2. Чисто интонировать в удобном диапазоне; 3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму; 4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение; 5. Самостоятельно попадать в тонику; 6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.   1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой. 2. «Здравствуйте» Картушина.      «Прогулка» М. Лазарев.     Голосовая разминка: «Весна», Модель Т.Боровик     Проговаривание текста песен, попевок. Знакомый репертуар.     «Только смеяться», «Я хороший», Знакомый репертуар.    

                                                                                                                                Количество занятий - 8

 

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 240; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ