Этнокультурная компетентность – это

Тесты по дисциплине «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире»

Автор: канд.пед.наук, доцент Павлова О.С.

Вариант 2.

 

 

1. Концентрация местных особенностей и процессов, усиление локального, это –

А) глобализация

Б) глокализация;

В) культурная революция.

 

2. Эксплицитные признаки культуры – это

А) символы, герои, ритуалы, традиции, обычаи, костюмы, пища;

Б) ценности, верования, социальные нормы, правила;

В) признаки материальной культуры;

 

3. Культура, где каждое изменение протекает настолько медленно и незаметно, что деды, держа на руках новорожденных внуков, не могут представить себе для них никакого иного будущего, отличного от их собственного прошлого, это –

А) Префигуративная культура;

Б) Кофигуративная культура;

В) Постфигуративная культура.

 

4.  Культура, в которой «...преобладающей моделью поведения для людей оказывается поведение их современников». Но разрыва поколений все-таки не происходит. Всегда остаются слои культуры, позволяющие осознавать свою принадлежность к этнической общности: язык, религия, миф об общих предках, историческая память, богатая подвигами героев или общими страданиями, это –

А) Префигуративная культура;

Б) Кофигуративная культура;

В) Постфигуративная культура

 

5. С точки зрения психолога этнос – это:

А) Группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как естественные и устойчивые этнодифференцирующие характеристики.

Б) Тот или иной коллектив людей, противопоставляющих себя всем прочим аналогичным коллективам, имеющий свою особую внутреннюю структуру и оригинальный стереотип поведения;

В) Исторчески сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями языка, культуры и психики, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием), фиксированным в самоназвании.

 

Термин «инкультурация» ввел

А) Э.Эриксон;

Б) Д.Мацумото;

В) М.Херсковиц;

 

7. Вертикальная культурная трансмиссия это такая трансмиссия

       А) когда от рождения до взрослости ребенок осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками;

       Б) в процессе которой культурные ценности, умения и верования передаются от родителей к детям;

       В) при которой индивид обучается в специализированных институтах социализации, а также на практике - у окружающих его, помимо родителей, взрослых;

 

Последовательность стадий интеллектуального развития ребенка, описанная Ж.Пиаже,         

       А) неизменна в различных культурах;

       Б) изменяется в зависимости от культуры, к которой принадлежит ребенок;

       в) специфична для развития женевских детей;

 

9. Автором понятия «базовая личность» является:

А) М.Мид;

Б) Р.Линтон;

В) А.Кардинер.

 

10.  Общества в которых люди с момента рождения интегрированы в сильные сплоченные ингруппы, защищающие их на всем протяжении жизни, в обмен на безусловную лояльность, с точки зрения Г.Хофстеде, это

       А) Индивидуалистические общества;

       Б) Социалистические общества;

       В) Коллективистические общества;

Как называются общества, в которых эмоциональные гендерные роли пересекаются. При этом и мужчинам и женщинам полагается быть в большей

Степени скромными, нежными и заботливыми, а также сосредоточенными на качестве жизни.

А) Фемининные общества;

       Б) Маскулинные общества;

       В) Гендерные общества;

12. Общество, для которого характерны:Терпимость к разногласиям; Ресурс группы - будущее; Свобода поведения; Стремление к изменениям; это общество с –

       А) Высоким избеганием неопределенности;

       Б) Низким избеганием неопределенности;

       В) Средним избеганием неопределенности.

13. Общество, для которого характерны: Власть сильная; Главное – сохранить существующую структуру; За результат отвечает начальник; Неравенство в статусе, вышестоящие недоступны, это общество

А) с высокой дистанцией власти;

Б) с низкой дистанцией власти;

В) со средней дистанцией власти;

 

 14. Этническая идентичность это

       А) составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности;

       Б) социологическая категория, которая относится к определению этнической принадлежности по ряду объективных признаков: этнической принадлежности родителей, месту рождения и т.д.

В) та часть Я-концепции, которая возникает из осознания моего членства в социальной группе вместе с ценностным и эмоциональным значением, придаваемым этому членству;

 

15. Восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры – это   А) этнический стереотип;

       Б) социальная каузальная атрибуция;

       В) этноцентризм.

 

16. Приписывание причин поведения и достижений индивидов на основании групповой принадлежности, - это

       А) этноцентризм;

       Б) социальная каузальная атрибуция;

       В) ксенофобия.

 

17.  Этнокультурное самосохранение достигается в результате:

А) интеграции;

Б) ассимиляции;

В) сегрегации;

 

18. Плавильный котел – одна из стратегий межкультурного взаимодействия:

А) недоминирующей группы;

Б) доминирующей группы;

В) Обеих групп.

 

19. Интеграция – одна из стратегий межкультурного взаимодействия:

А) Обеих групп.

Б) доминирующей группы;

В) недоминирующей группы;

 

20. «В норме для группового (этнического) сознания характерна тесная внутренняя связь между позитивной этнической идентичностью и межэтнической толерантностью. В неблагоприятных социально-исторических условиях данная связь может распадаться или становиться обратной»

А) Н.М.Лебедева;

Б) Т.Г.Стефаненко;

В) Дж.Берри.

 

21. На содержание сообщения больше всего обращают внимание представители:

А) Низкоконтекстных культур;

Б) высококонтекстных культур;

В) кофигуративных культур.

 

22.Теория о том, что грамматические и семантические категории языка формируют идеи и определяют характер мышления, носит название

       А) Языковой картины мира;

       Б) Теории лингвистической относительности;

В) Теории лингвистической зависимости.

 

23. Совокупность относительно устойчивых характеристик личности, типичной в данной общности – это

       А) Базовая личность;

       Б) Индигенная личность;

       В) Модальная личность.

 

24. Стратегия сохранения гармонии при разрешении конфликтных ситуаций характерна для:

А) маскулиных культур;

Б) индивидуалистических культур;

В) коллективистических культур.

 

25. Выделите этноцентристский этап развития этнокультурной компетентности:

А) Отрицание межкультурных различий;

Б) Адаптация к различиям между культурами и этносами, т.е. способность их не только признавать, но и действовать соответствующим образом;

В) Признание различий;

 

26. Нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного, это –

А) шовинизм;

Б) национализм;

В) ксенофобия.

 

 27. Культурный шок – термин, введенный впервые

       А) К.Обергом

       Б) Г.Хофстеде;

       В) Г.Триандисом;

 

 28. Пространственные отношения при коммуникации – это

А) Такесика;

Б) Проксемика;

В) Кинесика.

 

29. Социальная установка, порожденная интеграционными процессами в обществе и направленная на принятие культурного многообразия в мировом пространстве, это –

       А) толерантность;

Б) интеграция;

       В) мультикультурализм.

 

 

Этнокультурная компетентность – это

       А) представления о личности, выработанные в рамках какой-либо культуры и характерные, адекватные только для данной культуры;

       Б) Совокупность знаний, представлений о других культурах, реализующаяся через навыки, установки, модели поведения, обеспечивающие эффективное взаимодействие с представителями этих культур;

       В) приписывание причин поведения и достижений индивидов на основании групповой принадлежности;

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 502;