Суждение относительно использования увлажняющего крема



 

В.: Вредит ли посту использование увлажняющего крема для кожи, если этот крем не препятствует проникновению воды к коже?

 

О.: Нет греха в использовании во время поста при необходимости специального крема для кожи. Такой крем увлажняет внешнюю поверхность кожи и не проникает во внутрь организма. Если же он и впитывается в поры кожи, то это не считается розговеньем.

Абдулла бин Джибрин

 

Суждение по поводу донорства постящегося

 

В.: Разрешено ли сдавать кровь в дневное время месяца рамадан или это будет розговеньем?

 

О.: Если человек пожертвовал собственную кровь в значительном количестве, то его пост становится недействительным, поскольку кровь берётся из вен для спасения больного или для её сохранения на случай экстренных обстоятельств. Если же крови взято немного, то это не является розговеньем, как кровь, взятая на анализ и исследование в небольшом количестве.

Абдулла бин Джибрин

Суждение по поводу укола в дневное время месяца рамадан

 

В.: Оказывает ли влияние на пост укол или инъекция, производимые в лечебных целях в дневное время месяца рамадан?

 

О.: Лечебные уколы и инъекции могут быть двух видов. Бывают уколы питательные, которые заменяют человеку еду и питье. Если смысл укола заключается именно в этом, то такой укол считается розговеньем. Если в текстах шариата содержится нечто, смысл которого воплощается в том или ином практическом виде, то на данный конкретный случай распространяется суждение, содержащееся в исходном тексте. Вторая разновидность уколов является чисто лечебной и не предназначенной для питания, то есть такие уколы не заменяют собой еду и питье. Это значит, что такая разновидность уколов не является розговеньем, поскольку о них в текстах шариата не говорится ничего, ни в прямой, ни в косвенной форме. Уколы такого рода не являются едой или питьём ни в прямом, ни в переносном смысле. Суть в том, что пост остаётся действительным, пока не будет чётко установлено его нарушение на основании законного шариатского доказательства.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

 

Суждение о использовании благовоний в дневное время месяца рамадан

 

В.: Каково суждение по поводу использования постящимся духов и других ароматических веществ в дневное время месяца рамадан?

 

О.: Не возбраняется использовать в дневное время месяца рамадан ароматические вещества и нюхать их. Исключением являются благовония, которые выкуриваются, и вдыхание их аромата будет прегрешением, ибо этот аромат доходит до желудка, так как является дымом.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

 


Являются ли розговеньем глазные капли?

 

В.: Является ли розговеньем использование глазные капель в дневное время месяца рамадан или нет?

 

О.: Правильным представляется мнение о том, что глазные капли не являются розговеньем, хотя по этому вопросу среди учёных-богословов существуют расхождения. Некоторые из них считают, что если вкус капель будет ощущаться в горле, то это будет розговенье. На наш взгляд истина состоит в том, что глазные капли образом не могут быть средством розговенья, поскольку через глаз нет пути во внутренние полости. Как бы то ни было для предосторожности и с целью избежать расхождения подтверждаем, что если человек почувствует в горле вкус капель, то в этом нет ничего плохого. Истина состоит в том, что глазные или ушные капли не являются розговеньем.

Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

Капли не делают пост недействительным

 

В.: В книге "Сверкающее сияние" в специальной проповеди, посвящённой месяцу рамадан и посту, говорится следующее: "И не считается розговеньем, если у человека случился приступ рвоты, либо если он лечил глаза или уши каплями." Каково ваше мнение по этому поводу?

 

О.: Правильным является высказывание о том, что использование глазных или ушных капель для лечения не делает пост недействительным, поскольку ни в шариате лечебные капли не называются едой или питьем, и они попадают в организм не традиционным для еды и питья путём. Однако если человек отложит закапывание глаз или ушей на ночь, то это будет более надёжным и позволит избежать имеющихся среди учёных расхождений. То же самое распространяется и на приступ рвоты, исход которой не делает пост недействительным, так как Аллах возлагает на душу только то, что ей по силам, а шариат построен таким образом, чтобы снимать с человека любое затруднение, ибо Всевышний сказал: "И не наложил Он на вас тяжёлого труда в вере." Кроме этого существуют и другие доказательства, а Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если рвота произошла случайно, то от постящегося не требуется возмещения. Если же он вызвал рвоту преднамеренно, то возмещение необходимо..."

Постоянный комитет

 

Использование хны постящимся

 

В.: Разрешено ли окрашивать волосы хной во время поста и молитвы, так как я слышала, что хна делает пост недействительным?

 

О.: Это неверно, так как использование хны во время поста не является розговеньем и не оказывает на постящегося никакого негативного воздействия. То же самое относится к сурьме, ушным и глазным каплям, которые не вредят постящемуся и не являются розговеньем.

Что же касается использования хны во время молитвы, то я не знаю, как быть с этим вопросом, поскольку женщина во время молитвы не может окрашиваться хной. Возможно женщина хотела знать, делает ли хна омовение недействительным? Отвечаю, что использование хны не влияет на правильность омовения, поскольку хна не является веществом, препятствующим проникновению воды к коже. Хна всего лишь краска, придающая специфический цвет. тогда как недействительным омовение делают вещества, препятствующие проникновению воды к коже. С тем, чтобы омовение было действительным, такие вещества необходимо удалять.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 142; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ