Несомненно, представления о сущности человека оказывают влияние на развитие практик врачевания.



 В результате того же научно-технического прогресса, который, принес с собой и новые болезни, человек все больше высвобождается из процесса производства, все больше времени у него остается на самого себя. Если раньше он занимался исключительно добыванием средств к существованию, то теперь он все больше занимается добыванием средств к хорошему существованию. Медицина – одно из таких средств. Потребность в ней возрастает. Но не в такой медицине, которая была раньше. Больному (и здоровому) теперь нужен не только врач, который вылечит его от головной боли или радикулита. Ему нужен врач, который поможет понять причину и последствия болезни, откроет человеку его самого, будучи интеллектуальным партнером. В эпоху антропоцентрической модели (Возрождение, Новое время) человек считает себя главным во вселенной, на этом базируется его самосознание, как творца своей судьбы, как следствие происходит научный скачек, развитие культуры, книгопечатания.

На основе этого примера можно сделать вывод, что во все времена, сознание человека отражалось на развитии практик врачевания, а следовательно и на качестве его жизни.

Самостоятельная работа №4

1) Охарактеризуйте многообразие подходов к изучению человека и дифференциацию научных дисциплин.

Аксиология - наука о ценностях жизни и культуры, исследующая важные стороны духовного развития общества и человека, содержание внутреннего мира личности и ее ценностные ориентации.

Возрастная физиология и морфология, именуемая иногда возрастной биологией, онтофизиологией и т. д. В ее структуру включается серия учений о росте и созревании, зрелости, старении и старости (геронтология).

Сексология - изучение закономерностей половых различий в филогенезе - онтогенезе, включает сложнейшие психофизиологические характеристики этого диморфизма у человека, связанные с историей естественного разделения труда, брака и семьи, с воспитанием и т. д.

Типология высшей нервной деятельности - полностью обязана своим возникновением и развитием советской науке. Физиологические и психологические исследования нейродинамических свойств человека открыли эпоху в познании природных особенностей личности.

Эргономика представляет собой и особый подход к этой технике как к совокупности усилителей, преобразователей и ускорителей психофизиологических функций человека. Важный аспект эргономики составляет экономическая организация производства и социальные функции работы человека.

Семиотика – специальная дисциплина о знаковых системах.

Науковедение как общественно-историческая дисциплина, а также более специальные психологические дисциплины (психология науки, психология искусства и т. д.) как исследования видов творческой деятельности.

Пограничные дисциплины:

Психолингвистика, объединяющая психологию речи и общения с общей теорией языка.

Характерология, объединяющая психологию личности с социологией и этикой.

Области прикладной психологии: инженерная, экономическая, юридическая, педагогическая…

2) Место человека разумного в современной классификации представляется следующим образом:

Подвид - Homo sapiens sapiens

Вид - Homo sapiens

Род - Homo

Триба - Homini

Подсемейство - Homininae

Семейство -Hominidae

Надсемейство - Hominoidea

Секция -  Catarrhini

Подотряд - Harlorhini (Antropoidea)

Отряд – Primates

Биологические характеристики человека выражаются в морфологических, а также физиологических, генетических явлениях, нервно-мозговых, электрохимических и некоторых других процессах человеческого организма.

Уникальные свойства подразделяются на два широких класса: класс возрастно-половых свойств и класс индивидуально-типических свойств.

Индивидуально-типические свойства

 

 

                                  Конституционные                                                                  Нейродинамические

Возрастные, половые, конституционные и нейродинамические свойства - первичные индивидные свойства. Взаимосвязи между ними определяют более сложные образования индивида: структуру органических потребностей и сенсомоторную организацию. Совокупность важнейших свойств индивида и их сложных образований выступает в наиболее интегративной форме в виде темперамента и задатков.

 

3) Человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное {общественное). Это значит, что человек без общества остается биологическим существом, которому присущи исключительно животные инстинкты. Разница между человеком и животным состоит в первую очередь в том, что человек имеет способность рассуждать и мыслить, то есть обладает собственным духовным миром.

 Человек может размышлять о своем прошлом, оценивать себя и свои поступки,  думать о будущем, мечтая и строя планы на много лет вперед.

В отличие от животных, человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность, и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием духовного (внутреннего) мира человека. Он формируется под влиянием того общества, в котором живет человек. Понятие «общество» является однокоренным словом с термином «общение» (в последнее время в литературе часто стал применяться его синоним — коммуникация, что означает «связь, путь сообщения»). Именно благодаря общению человек может передать другим то, что он осознает, о чем он думает. Средством общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе является прежде всего язык.

Мышление — это высшая ступень человеческого по­знания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природе, как животное, но и преобразует окружающий мир. Используя то, что ему дает природа, а также опыт и знания предыдущих поколений, человек создает новые предметы с теми характеристиками, какие ему нужны. Делает он это с помощью разных видов деятельности (интеллектуальной, производственной, художественной и т.д.).

 К тому же человек может отражать действительность не только с помощью языка и речи, но и с помощью музыки, живописи и других образных форм. Каждый человек обладает своими особыми признаками, которые отличают его от многих других.

              

 

4) Духовность человека - это богатство мыслей, сила чувств и убеждений. Во все более полной мере оно становится достоянием передового человека. У него присутствует широкий кругозор, охватывающий горизонты науки и техники и высокая культура чувств.

По мнению многих ученых, животное, как и человек, состоит из духа, души и тела.

Что же такое душа? В простейшем ее виде, у животных - это объединяемый самосознанием (умом у высших

животных) комплекс органических и чувственных восприятии, мыслей и чувств, следов воспоминаний или только (у низших) комплекс органических ощущений. Примитивный дух животных - это только дыхание жизни (у низших). По мере повышения по лестнице существ растет их духовность, и к дыханию жизни присоединяются зачатки ума, воли и чувства. У человека душа гораздо выше по своей сущности, ибо участвующий в ее деятельности дух несравним с духом животных. В самосознании при жизни жизнь духа тесно переплетается с теми психическими актами, которые общи человеку и животным, т. е. с органическими ощущениями и чувственными восприятиями: эти последние, в свою очередь, неразрывно связаны с жизнью тела, особенно мозга, и исчезают со смертью тела. Поэтому примитивная душа животных смертна, как

смертны и те элементы самосознания человека, которые исходят из умершего тела (органические и чувственные восприятия).

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 287; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!