Задачи решаются с привлечением PR-агентств



Коммуникация – средство связи любых объектов духовного или материального мира.

Коммуникация – это целенаправленное взаимодействие, направленное на выработку единой стратегии восприятия.

Коммуникация – это движущая сила эволюции.

2. Выделяют 2 вида коммуникации вербальная и невербальная коммуникация.

Вербальная осуществляется по средствам речи.

Невербальная коммуникация, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова.

Виды:

1). Язык жестов (кинесика)

2). Мимика

3). Пантомима

4). Кожные реакции

5). Проксемика

6). Контакт глазам

3. Синхроническая коммуникация (горизонтальная) – устные и письменные сообщения между сверстниками.

Диахроническая коммуникация (вертикальная) – передача духовного содержания переходящее из поколения в поколение.

4. Массовая коммуникация – процесс передачи информации группе людей, с помощью массовой коммуникации.

???

5. Коммуникатор  Сообщение Кодируется  Канал  Получатель

Коммуникатор – источник сообщения лицо или организация которая генерирует идею.

Сообщение – это та информация мысль идея, которую коммуникатор хочет донести до реципиенту.

Кодировка – это символы и знаки, которые передает сообщение на язык понятный реципиенту.

Канал – это средство с помощью которого сообщение передается от коммуникатора к реципиенту.

6.  История теорий коммуникаций: психоаналитическая модель, экзистенционалистская модель, футурологический подход.
(Исторические вехи становления теории коммуникации.Теоретические модели коммуникации: психоаналитическая (З.Фрейд, К.Юнг), экзистенциалистская (М.Бубер, К.Ясперс), понимающая (М.Вебер), футурологическая (А.Тоффлер). Цели и функции коммуникации. Термин “коммуникация” появился в научной литературе в начале ХХ в. и имеет три значения: 1) средства связи любых объектов материального и духовного мира; 2) общение, передача информации от человека к человеку (межличностная коммуникация); 3) общение и обмен информацией в обществе (социальная коммуникация). Существуют различные теоретические модели социальной коммуникации. В рамках психоаналитической модели, основанной на теоретических учениях З.Фрейда и К.Юнга, коммуникация понимается как вытеснение индивидом своих бессознательных влечений. Экзистенциалистская модель рассматривает коммуникацию как “заброшенность в мир”. Такое понимание коммуникации объясняется развитием в ХХ в. такой системы нравов, как индивидуализм. Отношения, складывающиеся в условиях индивидуализма, организуют жизнь человека на принципах изоляции и самоизлоляции, что порождает такое явление культуры как некоммуникабельность. Некоммуникабельность есть распад всех социальных связей, крайняя форма взаимного отчуждения. В результате у индивидов возникает чувство одиночества, ощущение бессмысленности кратковременного и никому не нужного существования человека в мире. Такую ситуацию философы назвали “кризисом коммуникации”. В контексте бихевиоризма (науки о поведении) основой коммуникации является не язык как системе, а непосредственные речевые сигналы, манипулируя которыми можно воспитывать человека любого склада. Такое же понимание коммуникации мы видим и в семантической модели Ю.Лотмана и У.Эко. В игровой модели коммуникации, основными представителями которой можно назвать Э.Берна и Й.Хейзинга, коммуникация есть игра. Персонализм рассматривает коммуникацию как внутреннюю метафизическую способность личности открывать в себе чувства Другого (отношения Я – Другой). В понимающей модели коммуникации, основными представителями которой являются М.Вебер, Г.-Г.Гадамер, Г.Шпет, основным результатом коммуникации является понимание человеком другого человека, так называемое взаимное понимание. Футурологический подход к коммуникации наиболее ярко представляет теория информационного общества (Д.Белл, А.Тоффлер, Г.Маклюэн). В данной теории средства коммуникации рассматриваются в качестве единственного стимула и источника социального развития. Информация здесь выступает основой культуры и всех культурных ценностей. Таким образом, движение знаний, эмоциональных переживаний, волевых воздействий в социальном времени и пространстве понимаются как социальная коммуникация. Примерами такой коммуникации могут выступать и дружеская беседа, и школьный урок, и театральное представление, и деловое общение, и телепередача, и компьютерный поиск информации.)

 

7. Медиаориентированный и человекоориентированный подходы. Герберт Маклюэн о коммуникации.
• Человеко-ориентированный подход, который поддерживал модель минимального эффекта. Суть этого подхода в том, что люди скорее приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается. Среди моделей массовой коммуникации здесь можно выделить: конструкционистскую модель Вильяма Гэмсона; “спираль молчания” Элизабет Ноэль-Нойман.
• Медиа-ориентированный подход. Этот подход основывается на том, что человек подчиняется действию средств массовой коммуникации. Они воздействуют на него как наркотик, которому невозможно сопротивляться. Наиболее видным представителем данного подхода является Герберт Маршал Маклюэн (1911-1980 гг.).

8. Маркетинговые коммуникации – это связи образуемые компанией с аудиторией(потреб.,поставщ.,партнер.) с помощью различных средств воздействия: реклама, PR, стимулир. сбыта, BTL, пропоганда.

Основная задача МК донести до цел.аудитории основные отличия и преимущества бренда или товара.

9. Стратегия маркетинговых коммуникации – определяет сообщение или последовательность сообщений и действий, которые должны быть реализованы для конкретной целевой аудитории при помощи относительного коммуникационного набора.

Структура: корпоративная стратегия и маркетинговая стратегия.

10. Корпоративная стратегия – это программа долгосрочных действий, предпринимаемых для достижения корпоративных планов и целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности.

Структура:

Миссия – амбиции(видение) – цели и задачи – стратегии – бзн

11. Миссия – предназначение и смысл существования компании, причина ее существования. Оно выражает то, что хочет компания для своих потребителей и почему. Место компании в будущем.

12. Видение - это представление собственников и топ-менеджеров о компании в будущем. Это привлекательный образ компании в будущем, идеал или мечта, который компания стремится осуществить.

Идеология – это ценностная система базовых взглядов идей и поступков, утверждающая приоритет определенных ценностей для достижения целей в интересах конкретных групп людей.

Ценности - набор наиболее важных для компании принципов, которым она следует и которых придерживается своей деяельности.

13. Бизнес стратегия – стратегические планы собраны в единый пакет док-ов, которые создаются для определения бизнес целей и путей их достижния.

14. Коммуникационный менеджмент – это особая функция управления признанное устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопознание между организацией и целевыми аудиториеями.

Основная цель коммуниационной деятельности формирование макс. позитивной дружеской сферы в информац. пространстве и общественном сознании. Способствующий стратегическим целям компании.

15. ???

16. Интегрированные маркетинговые коммуникации – вид коммуникационно-маркетинговой деятельности, которая отличается синергическим эффектом который возникает в следствии оптимального сочетания коммуник. средств.

Элементы: личные продажи, реклама, стимул сбыта, прямой марк(рассылки), PR, места продаж и упаковка)

17. ИМК-это коцепцияпланир МК исходящая из необходим оценки необходим роли(PR, Promo, реклама) и поиска оптимального сочетания для обеспечения честности последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ по средствам непротиво речевой интеграции всех отдельных обращений.

18. ИМК по Росситеру и Перси:

1). Сочетание соответств типов рекламы и стимулир сбыта

2). Соответствие общему набору цели коммуникации

3). Интеграция методов и средств коммуникации с учетом времени, интересов потребителя.

ИМК стимулируются различ методов рекламы и продвижения продуктов и услуг потребит суммирование понимается как последовательное присоединение видов коммуникации согласно маркетинговому плану – графику.

19. Том Дункан типы сообщений:

1). Запланированная – целенапрформир организации

2). Предполагаемая – передача через впечетление.

3). Поддерженная – связан с тем как компания и ее сотрудники

4). Незапланированные – расслед журналы, слухи, отзывы продуктов.

ИМК синергия – это модель по Дункану включает в себя 3 компонента согласованности, взаимодействия, миссию

Согласованность означает что все сообщения несут одну и ту же инфу которая сообщается одним и тем же голосом в одной тональности.

20. ???

21. ???

22. Реклама – целенаправленное воздействие на сознание покупателя реализуемое по средствам публичного представления товаров и услуг (их св-в, характ, образцов) через различные способы распространения инф-ии. 

ATL(abovetheline) – мероприятия по размещению прямой рекламы, которая задействует 5 основ носителей.

1) Пресса

2) Теле

3) Радио

4) Наружка

5) Интернет

BTL(belovetheline) – мероприятия по продвижению, которые не включает в себя прямой рекламы:

1) Прямая рассылка(DM)

2) Промо-акции

3) Стимул торг сетях

4) Производство и непроизводспец материалов

5) Меропиятия(event)

23. 10 заповедей:

1) Перейти от незнания к осведомленности

2) Преодалеть барьер недоверия к предмету рекламы

3) Сформулировать позитивное отношение к продукту или услуги

4) Мы должны превратить позитивное отношение в выбор

5) Оказать потребителю помощь в выборе товара

6) Заставить сделать повторную покупку

7) Сделать как можно больше людей постоянными клиентами

8) Стимулировать сбыт

9) Сформулировать имидж клиента

10) Затраты на рекламу должны окупиться

Функции рекламы:

1) Информативная – помогает нам заявить о товаре или услуге, дает характеристику их природе, преимуществе и особенности.

2) Коммуникационно-психологическая – подразумевает воздействиена чувства формированияопределенныхсамоценок

3) Стимулирующая – реализуетсядля достижения коммерческих целей, когда потребности и знание уже сформированы.

4) Селективная – это продолжение и дополнение инф-ой функции.

24. Задачи рекламы:

1) Престижные – работа по формированию образа.

2) Коммерческие – на получение коммерческих рез-ов.

3) Не коммерческие – направленные на достижение социальных или политических целей.

25. Понятие «реклама» стало в последние годы не только часто употребимым и транслируемым в СМИ словом, но также и тер-мином, вызывающим вполне определенный круг ассоциацийэкономического, социокультурного и политического характера. К ним можно отнести следующее:

Маркетинговая роль.

Реклама ее исполняет, будучи элементом и функцией маркетинга и участвуя в реализации всех задач комплекса маркетинга (Marketingcommunicationmix).

2.Коммуникационная рользаключается в том, что реклама

представляет собой важнейшую разновидность маркетинговых коммуникаций наряду со стимулированием сбыта, PR и прямой (личной) продажей.

3.Экономическая рольрекламы состоит в том, что она чаще

всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей.

4.Социальная рольрекламы заключается в том, что она информирует о новой, улучшенной продукции, является зеркаломтенденций в моде, дизайне и вносит определенный вклад в эстетические представления людей.Социальную роль в большей мере играет некоммерческаяреклама, отвечающая задачам воспитательного и нравственного характера, что и обусловило выделение внутри последней социальной рекламы как особой отрасли рекламной деятельности.

5.Политическая роль

реализуется с помощью политической

рекламы, представляющей особую отрасль рекламной деятельности, разбору которой будет уделено особое место в данной работе.

 

26. Рекламодатель – лицо, предприятие являющиеся заказчиком рекламной фирмы.

Рекламополучатель – лицо или группа лиц, организаций которая выступает в качестве потребителя.

Рекламопроизводитель – юр или физ лицо осущечтвляющее полное или частичное приведение рекламной инф-ии.

Рекламное агенство – оргаизацияспециализирующаяся на выполнение рек функции проведение рек компании.

Целевая группа – группа лиц на которых направлена реклама.

Предмет рекламы – то что рекламируется.

27. Товарная реклама – материалы или мероприятия рекламириемые услугу или товар.

Имиджевая(престижная) реклама – комплекс мероприятий направленный на формирование имиджевого бренда.

Некоммерческая реклама – особая форма рекламной деятельности приследующаяполитич, эколог и другие не комерч цели.

28. Слоган – краткая реклама выражающая суть рекламного сообщения.

Товарный знак – эл-т индифицирующий фирму, товары или услуги конкретного производителя. Т.3. может быть графическим или словарным.

Фирменный блок(логотип) – графическая композиция которая состоит из товарного знака в сочетании с названием.

Фирменный стиль(idenfity) – это единый художественно графический подход к оформлению всех рекламных материалов и внутренних эл-тов.

29. Рекламный процесс – это совокупность фаз в движении рек информации от рекламодателя до рекламополучателя.

Рекламодатель – Рекламное агенство – Канал коммуникации(средства распростр) – Рекламополучатель

2-х фазные: рекламодатель напрямую работает с рекламопо- лучателем, например, путем проведения устной рекламы«кустарем», самолично продающим и рекламирующим из- делия собственного изготовления.

3-х фазные компании: процесс без участия рекламного агентства, атакже другие варианты.

4-хфазные: классический или иной вариант.

5-ифазные: то же с участием посредника между любыми двумя фазами в классическом варианте.

6-ифазные: то же с участием двух посредников и т. д.

 

30. AIDA – attention, interest, decision, action(внимание, привлечение, выбор, принятие решений) . Согласно этой модели рекламное сообщение должно привлечь внимание потребителя, затем вызвать интерес, желание его приобрести и, в итоге, спровоцировать купить товар. Она предложена американским рекламистом ЭлмеромЛе-висом еще в 1896

AIDMA предполагает необходимость наличия у потребителя мотива приобрести товар

ACCA– attention, comprehension, convection, action(внимание, восприятие, убеждение, действие) –агрессивная-Согласно модели АССА реклама сначала должна привлечь внимание потребителя, затем потребитель должен понять рекламное сообщение, принять решение и убедиться в его правильности, после этого выполнить действие благоприятное для рекламодателя (например, купить товар).

DIBABAпредложена Г. Гольдманом в 1953 г. Название модели также является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи:

1) определение потребностей и желаний потенциальных покупателей;

2) отождествление потребительских нужд с предложением рекламы;

3) «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями;

4) учет предполагаемой реакции покупателя;

5) вызов у покупателя желания приобрести товар;

6) создание благоприятной для покупки обстановки.

DAGMAR,изложенная американским рекламистом Расселом Колли в 1961 г. Название формулы включает начальные буквы английского определения «Defining advertising goals — measuring advertising results» (определение рекламных целей — измерение рекламных результатов). Согласно модели, акт покупки проходит четыре фазы:

1) узнавание марки (бренда) товара;

2) ассимиляция — осведомление адресата о качестве товара;

3) убеждение — психологическое предрасположение к покупке;

4) действие — совершение покупки адресатом рекламы.

Как видим, использование указанной модели предполагает активное использование коммуникатором технологий брендинга. Именно с узнавания получателем бренда начинается воздействие рекламного обращения.

31. Печатная реклама - это вид рекламы, которая производится на специальной печатной продукции и направлена, в первую очередь, на зрительное восприятие.

1) Инф-ое письмо печать на фирменном блоке

2) Инф-ый лист – листовки( реклам материал, имеет яркое оформление)

3) Буклет – прошита есть инфа

4) Брошюра – это разновидность печатной рекламы, которая содержит в себе один лист, сложенный параллельным сгибанием в несколько страниц.

5) Проспект - это справочное издание рекламного назначения, которое включает в себя перечень и описание услуг или товаров, предназначенных для продажи.

6) Каталог - перечень услуг, товаров или описание только одного предмета, предназначенного к продаже.

7) Пресс-лист –реклам матер который интересует представителей прессы.

8) Плакат

Основ эл-ты печатной прессы

1) Текстовая часть

2) Художественная часть

32. Виды рекламы в прессе: рекламные объявления, рекламные макеты, статьи, advertorial

Газеты (небольшая стоимость, высокий охват аудитории, быстрота использования, короткий жизненный цикл, низкоекач-во полиграфии, перегруж рекламой, неопред с местом публикации)

Журналы(длинный жизн цикл, высокое качество полиграф, наличие вторичной аудитории, высокий интерес, высокое кач восприятия, не гибкость, высокая стоимость, меньший охват, реклама конкурентов, ограничение по распространению)

Традиционно к плюсам печатной рекламы относят:

§ Информативность: Рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения.

§ Длительность воздействия: Читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы. Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу

§ Тематическое таргетирование: Большое количество изданий на рынке позволяет выбрать узкоспециализированное СМИ конкретно для вашего товара и целевой аудитории.

§ Географическое таргетирование: Наличие печатных СМИ даже в самых мелких населенных пунктах и отдельных районах крупных городов. Возможность размещения рекламы на конкретную территорию.

К минусам печатной рекламы относят:

§ Слабый канал воздействия: Невозможность воздействия на аудиальный канал восприятия (нет звука), слабое воздействия на визуальный канал (нет динамических визуальных объектов)

§ Малая аудитория: Даже самые массовые издания имеют аудиторию в несколько раз ниже аудитории среднего телеканала.

 

33. Передача радиосигналов на различные расстояния, сделала радио мощным вещательным средством массовой коммуникации, а следовательно, и передачи рекламных сообщений. Рекламные сообщения можно размещать как в радиосети,так и на отдельных радиостанциях, обладающих некоторым«свободным» временем. Радио представляет собой высокосегментированное средство рекламы. Радио можно слушать практически везде.Несомненным достоинством радиорекламы является, вероятно, наибольший охват массовой, ее использование в различных частях страны практически в любое время суток. Особенно эффективен охват людей, едущих в автомобилях на работу и с работы.Восприятие радиорекламы практически не отвлекает слушателяот занятий другими видами деятельности. Так, домохозяйки могут прослушивать радиопередачи при выполнении самых различных работ по дому. Эти передачи воспринимаются значительно легче, чем печатные сообщения, за счет легкости. Из всех форм рекламы радио в большей мере обладает скоростью и гибкостью, самым коротким временем подготовки рекламы. Оно обеспечивает широкий охват населения посравнительно небольшой удельной цене. По сравнению с печатнойрекламой оно дает определенный простор воображению с помощью звуковой информации, эффектов и музыки. Радиорекламаменьше раздражает слушателей, чем телевизионная.К недостаткам относится мимолетность восприятия, отсутствие зрительных образов, рекламная перегруженность программ,определенные сложности планирования и покупки рекламноговремени одновременно на разных каналах вещания. Если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

Радиореклама может осуществляться различными способами:

Радиообъявление - передается в эфир голосом диктора или актера, может быть очень быстро подготовлено и передано радиослушателям.

Радиоролик— игровой сюжет, воспроизводящий какую-либосценку, чаще с использованием диалога актеров. Шутливое содержание превращает его врадиоскетч.

Радиорепортаж— рекламная информация, передаваемая смест каких-либо событий (из магазина, с ярмарки, улицы и т.д.).

Радиопередача— специализированная передача рекламного характера в рамках определенной тематики, проводимая с участием рекламодателей, специалистов, экспертов, потребителей.

 

34. ТВ выступает как СМИ, имеющее огромное преимущество перед всеми остальными формами рекламы благодаря самому массовому охвату потребителей и наиболее эффективному воздействию на них, сочетающему одновременно слуховое и визуальное восприятие информации. Использование телевизионной рекламы, особенно высокого профессионального качества, значительно повышает престиж рекламодателей по целому ряду причин. Телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника. Большинство населения ряда стран не представляют себе жизни без телевидения, которое прочно внедрилось в быт и стало непременным атрибутом социального окружения. Коллективное прослушивание и просмотр передач может повышать действенность рекламы за счет сопереживания, возможности обмена мнениями и др. Следует сказать и о самых существенных недостатках телерекламы. Основным из них выступает самая высокая стоимость производства телевизионной рекламы и покупки эфирного времени. Другим крупным недостатком выступает ее самая высокая навязчивость. Серьезным недостатком является и ограниченность выбора интересующей зрителя рекламной информации — «смотри, что показывают» (отсутствие избирательности). Характерна и уже названная ранее «мимолетность» информации, которая часто мешает восприятию смысла рекламного сообщения, а так же вынуждает порой держать под рукой канцелярские принадлежности для записи адреса, телефона, банковского счета ит.п. Отрицательная сторона массового характера телерекламы проявляется в том, что реклама, ориентированная на зажиточные слои населения, вызывает негативную реакцию у населения с низкими доходами.

 

Основными видами телевизионной рекламы выступают:

Рекламное телеобъявление— может воспроизводиться диктором или другим специально подобранным лицом, осуществляться в виде бегущей строки или неподвижного текста на экране.

Реклама в телетексте— наиболее удобна с точки зрения избирательности, так как дает возможность целенаправленного поиска, как в печатной рекламе.

Телезаставка— непродолжительное неподвижное изображение рекламного сообщения, товарного знака или логотипа наэкране.

Телеролик— самый распространенный и дорогостоящий видтелерекламы, мини-фильм, продолжительностьюот 10 секунд до нескольких минут.

Телерепортаж— телевизионный рекламный репортаж с места каких-то событий, сопровождающийся нетолько показом предмета рекламы, но и высказыванием мненийрепортера, посетителей, потребителей, продавцов и т.п.

Телепередача— специализированная телевизионная передача рекламного характера в рамках определенной тематики, проводимая с участием производителей и продавцов товаров и услуг,потребителей. Часто выпускается в телеэфир в записи и с повторами.

Прайм тайм – 18:00 – 23:00

Офф тайм – 6:00 – 18:00

Пивной тайм – 23:00 – 02:00

???

35. Виды наружной реклама:

36. PR – особая форма марк ком-ии, которая способствует установлению и выстраиванию взаимоотношений с различными аудиториями.

Альтруистический подход: PR- искусство и наука в достижении гармонии по средствам взаимоотношения, основанного на правде и полной инф-ости.

Компромиссный подход: PR- усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, при этом компания удовлетворяет свои конкретные интересы и вынуждает находить компромисс с интересом общ-и.

Прагматичный подход: PR- организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования компании.

37. Существует 4 модели PR:

1) Publicity:

· рассматривает как пропоганду

· Коммуникация однонаправленная

· Истина не важна

· Исследования не значимы

2) Public Indormation:

· Качественное инф-ие аудитории

· Коммуникация однонаправленная

· Роль исследований важна

· Манипулетивная техника, честное инф-ие

3) Two-wayasymmetricalmodel:

· Убеждения посавленны на научную основу

· Комм-ия двусторонняя, при этом компания не меняется, но отношение к себе пытается изменить

· Роль исследований важна, все что делается, упирается на изучение публики и ее реакции

4) Two-waysymmetricalmodel:

· Основной целью являются взаимопонимания.

· Процесс коммуникации двусторонний, субъектами взаимодействия могут быть группы

· Исследуется преимущественно понимание, исследования значимы.

38. ???

39. PR-задачи решаются исключительносамостоятельными силами посредством:

· организации специального отдела (название и функцио-нальное наполнение сильно различаются:PR-отдел, отделпо внешним связям, отдел развития общественных отно-шений и т.п.);

· выделения в структуре ответственного лица, курирующеговопросы PR (причем эта роль может быть реализована наразличных статусных уровнях — от генерального директо-ра (официальный спикер компании) до менеджера по PR,менеджера по рекламе, подотчетных, как правило, дирек-тору по маркетингу компании, или же функции PR реали-зует бренд-менеджер, если речь идет о продукте, а не окомпании в целом)

Задачи решаются с привлечением PR-агентств

· Привлечение специализированных компаний и агентств исключительно на разовые работы (организация и проведение специальных мероприятий, кризис-менеджмент, разработка стратегии, лонч продукта, информационное сопровождение какого-либо значимого события и т.д.).

· Использование так называемого абонентского обслуживания — некий усредненный список услуг, предоставляемый агентством компании на регулярной основе. Контракт с фиксированной стоимостью на такое обслуживание заключается, как правило, на один год, и компании предоставляется ежемесячная отчетность по проделанным работам. Наполнение абонентского пакета определяется по запросу клиента, но существует некий стандартный набор, предлагаемый почти всеми PR-агентствами. Естественно, привлечение агентств на реализацию отдельных проектов не противоречит наличию абонентского обслуживания.

40.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 452; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!