Этапы развития технологии программирования. (см. пункт первый)



Технология программирования. Основные этапы ее развития (второй вопрос тут же рассматривается).

2. Этапы развития технологии программирования.

3. Технологии COM и CORBA.

4. Проблемы, возникающие при разработке сложных программных систем.

5. Блочно-иерархический подход к созданию сложных систем.

6. Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения. Кратко охарактеризуйте основные этапы.

7. Постановка задачи, анализ требований и определение спецификаций.

8. Проектирование, реализация и сопровождение.

9. Модели жизненного цикла программного обеспечения.

10. CASE-технологии.

11. Технология RAD.

12. Оценка качества процессов создания программного обеспечения.

13. Использование CMM при оценке качества процессов создания программного обеспечения.

14. Использование стандартов ISO 9000 и SPICE при оценке качества процессов создания программного обеспечения.

15. Понятие технологичности программного обеспечения.

16. Модули и их свойства.

17. Сцепление модулей.

18. Связность модулей.

19. Нисходящая и восходящая разработка программного обеспечения.

20. Структурное программирование.

21. Средства описания структурных алгоритмов.

22. Стиль оформления программы.

23. Эффективность и технологичность программного обеспечения.

24. Программирование с «защитой от ошибок».

25. Сквозной структурный контроль.

26. Классификация программных продуктов по функциональному признаку.

27. Эксплуатационные требования к программным продуктам.

28. Предпроектные исследования предметной области.

29. Техническое задание. Основные разделы.

30. Архитектура программного обеспечения.

31. Тип пользовательского интерфейса.

32. Выбор языка и среды программирования.

33. Спецификация программного обеспечения при структурном подходе.

34. Язык описания разработки программных продуктов UML.

35. Тестирование программного обеспечения.

 

Технология программирования. Основные этапы ее развития. (и 2 вопрос тут же)

-совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки ПО,представляет собой набор технологических инструкций, включающих:

· указание последовательности выполнения технологических операций;

· перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;

· описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т.п.

Определяет способ описания проектир системы,те модели,использ на конкретн .этапе разработки.

1 этап - «стихийное» программирование.(до сер.60х) . Первые программы имели простейшую структуру,состояли из программы на машинном языке и обрабатываемых ею данных.Сложность программ в машинных кодах ограничивалась способностью программиста одновременно мысленно отслеживать последовательность выполняемых операций и местонахождение данных при программировании.

Появление ассемблеров. Программы стали более «читаемыми».

Создание языков программирования высокого уровня(fortran,algol), существенно упростило программирование вычислений, снизив уровень детализации операций. Это, в свою очередь, позволило увеличить сложность программ.

2 этап - структурный подход к программированию (60-70-е годы XX в.).- представляет собой совок-ть рекомендуемых технологических приемов, охватывающих выполнение всех этапов разработки ПО. В основе - декомпозиция(разбиение на части) сложных систем с целью последующей реализации в виде отдельных небольших подпрограмм. С появлением других принципов декомпозиции (объектного, логического и т.д.) данный способ получил название процедурной декомпозиции(Pascal, С).Структурный подход требовал представления задачи в виде иерархии подзадач простейшей структуры. Проектирование осуществлялось «сверху – вниз» и подразумевало реализацию общей идеи, обеспечивая проработку интерфейсов подпрограмм.

Тз-за роста сложности и размеров разр-го ПО потребо развитие структурирования данных. Cлед-но в языках появляется возможность определения пользовательских типов данных. - появилась и начала развиваться технология модульного программирования.Модульное программирование -выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные в отдельно компилируемые модули (библиотеки подпрограмм), Связи между модулями при использовании данной технологии осуществляются через специальный интерфейс, в то время как доступ к реализации модуля (телам подпрограмм и некоторым «внутренним» переменным) запрещен( поддерживают языков Pascal, С,C++).

3 этап - объектный подход к программированию (с середины 80-х до конца 90-х годов XX в.). Объектно-ориентированное программирование - технология создания сложного ПО, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств. Взаимодействие программных объектов в такой системе осуществляется путем передачи сообщений.

Были созданы среды, поддерживающие визуальное программирование(,Delphi, Visual C++ ) При использовании визуальной среды появляется возм-ть проектировать некоторую часть, например, интерфейсы будущего продукта, с применением визуальных средств добавления и настройки специальных библиотечных компонентов.

4этап компонентный подход иCASE-технологии (с сер. 90-х годов XX в. до нашего вр).Компонентный подход - построение ПО из отдельных компонентов – физически отдельно существующих частей программного обеспечения, которые взаимодействуют между собой через стандартизованные двоичные интерфейсы. В отличие от обычных объектов объекты-компоненты можно собрать в динамически вызываемые библиотеки или исполняемые файлы, распространять в двоичном виде (без исходных текстов) и использовать в любом языке программирования, поддерживающем соответствующую технологию.

Отличительной особенностью современного этапа развития технологии программирования, кроме изменения подхода, является создание и внедрение автоматизированных технологий разработки и сопровождения программного обеспечения, .которые были названы CASE-технологиями (Computer-Aided Software/System Engineering - разработка программного обеспечения/программных систем с использованием компьютерной поддержки). На сегодня существуют CASE-технологии, поддерживающие как структурный, так и объектный (в том числе и компонентный) подходы к программированию.

Появление нового подхода не означает, что отныне все программное обеспечение будет создаваться из программных компонентов, но анализ существующих проблем разработки сложного программного обеспечения показывает, что он будет применяться достаточно широко.

 

Этапы развития технологии программирования. (см. пункт первый)

Технологии COM и CORBA.

Технология СОМ определяет общую совок взаимодействия программ любых типов: библиотек, приложений, ос, т. е. позволяет одной части ПО использовать функции (службы), предоставляемые другой, независимо от того, функционируют ли эти части в пределах одного процесса, в разных процессах на одном компьютере или на разных компьютерах.

Модификация СОМ, обеспечивающая передачу вызовов между компьютерами, называется DCOM (Distributed COM – распределенная СОМ).

По технологии СОМ приложение предоставляет свои службы, используя специальные объекты – объекты СОМ, которые являются экземплярами классов СОМ. Объект СОМ так же, как обычный объект включает поля и методы, но в отличие от обычных объектов каждый объект СОМ может  реализовывать несколько интерфейсов, обеспечивающих доступ к его полям и функциям. Это достигается за счет организации отдельной таблицы адресов методов для каждого интерфейса (по типу таблиц виртуальных методов). При этом интерфейс обычно объединяет несколько однотипных функций.

Кроме того, классы СОМ поддерживают наследование интерфейсов, но не поддерживают наследования реализации, т. е. не наследуют код методов, хотя при необходимости объект класса-потомка может вызвать метод родителя.

Каждый интерфейс имеет имя, начинающееся с символа «I» и глобальный уникальный идентификатор IID.Любой объект СОМ обязательно реализует интерфейс lUnknown (на схемах этот интерфейс всегда располагают сверху). Использование этого интерфейса позволяет получить доступ к остальным интерфейсам объекта.

Объект всегда функционирует в составе сервера – динамической библиотеки или исполняемого файла, которые обеспечивают функционирование объекта. Различают три типа серверов:

· внутренний сервер – реализуется динамическими библиотеками, которые подключаются к приложению-клиенту и работают в одном с ними адресном пространстве – наиболее эффективный сервер, кроме того, он не требует специальных средств;

· локальный сервер – создается отдельным процессом (модулем, ехе), который работает на одном компьютере с клиентом;

· удаленный сервер – создается процессом, который работает на другом компьютере.

Для обращения к службам клиент должен получить указатель на соответствующий интерфейс. Перед первым обращением к объекту клиент посылает запрос к библиотеке СОМ, хранящей информацию обо всех, зарегистрированных в системе классах СОМ объектов, и передает ей имя класса, идентификатор интерфейса и тип сервера. Библиотека запускает необходимый сервер, создает требуемые объекты и возвращает указатели на объекты и интерфейсы. Получив указатели, клиент может вызывать необходимые функции объекта.(на бахе комтехнология ActiveX)

 

Технология CORBA, реализует подход, аналогичный СОМ, на базе объектов и интерфейсов CORBA. Программное ядро CORBA реализовано для всех основных аппаратных и программных платформ и потому эту технологию можно использовать для создания распределенного ПО  в гетерогенной (разнородной) вычислительной среде. Организация взаимодействия м/у объектами клиента и сервера осуществляется с помощью спец посредника, названного VisiBroker, и другого спец-го ПО.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 4963; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!