Работы, выполняемые в процессе руководства проектом
· Начало проекта
· Измерения, меры и метрики
· Процесс оценки
· Анализ риска
· Планирование
· Трассировка и контроль
Вопрос 4. Планирование проектных задачWBS – Work Breakdown
Рекомендуемое правило распределения затрат проекта – 40-20-40:
• на анализ и проектирование приходится 40% затрат (из них на планирование и системный анализ – 5%);
• на кодирование – 20%;
• на тестирование и отладку – 40%.
Вопрос 5. Предметы UML
· Структурные
− Класс(Класс реализует один или несколько интерфейсов
Графически класс отображается в виде прямоугольника, обычно включающего секции с именем, свойствами (атрибутами) и операциям)
− Интерфейс.Интерфейс описывает поведение элемента, видимое извне . Интерфейс может представлять полные услуги класса или компонента или часть таких услуг . Графически интерфейс изображается в виде кружка с именем . Имя интерфейса обычно начинается с буквы «I»
− Кооперация.Кооперации имеют как структурное, так и поведенческое измерения
Конкретный класс может участвовать в нескольких кооперациях. Графически кооперация изображается как пунктирный эллипс, в который вписывается ее имя
− Актер. Каждая роль требует от системы определенного поведения. Изображается как проволочный человечек с именем
− Элемент UseCase(Прецедент). В модели элемент UseCase применяется для структурирования предметов поведения. Элемент UseCase реализуется кооперацией.
|
|
Изображается как эллипс, в который вписывается его имя
− Активный класс. Похож на обычный класс за исключением того, что его объекты действуют одновременно с объектами других классов. Изображается как активный прямоугольник, обычно включающий имя, свойства(атрибуты) и операции
− Компонент. Обычно компонент – это физическая упаковка различных логических элементов (классов, интерфейсов и сотрудничеств). Изображается как прямоугольник с вкладками, обычно включающий имя.
− Узел. В узле размещается набор компонентов, который может перемещаться от узла к узлу. Изображается как куб с именем.
· Поведения
− Взаимодействие
Взаимодействие может определять динамику как совокупности объектов, так и отдельной операции. Элементами взаимодействия являются сообщения, последовательность действий (поведение, вызываемое сообщением) и связи (соединения между объектами). Сообщение изображается в виде направленной линии с именем ее операции
-Конечный результат
С помощью конечного автомата может определяться поведение индивидуального класса или кооперации классов.Элементами конечного автомата являются состояния, переходы (от состояния к состоянию), события (предметы, вызывающие переходы) и действия (реакции на переход). Изображается как закругленный прямоугольник, обычно включающий его имя и его подсостояния (если они есть).
|
|
· Группирующие
− Пакет
В пакет могут помещаться структурные предметы, предметы поведения и даже другие группировки предметов. Пакет – это чисто концептуальное понятие и существует только в период разработки. Изображается как папка с закладкой, на которой обозначено его имя и, иногда, его содержание
· Пояснения
− Примечание. Изображается в виде прямоугольника с загнутым углом, в который вписывается текстовый или графический комментарий.
−
Вопрос 6. Отношения UML.
• зависимость. Изображается в виде пунктирной линии, возможно направленной на независимый предмет и иногда имеющей метку
• ассоциация. Агрегация – это специальная разновидность ассоциации, представляющая структурное отношение между целым и его частями. Изображается в виде сплошной линии, возможно направленной, иногда имеющей метку и часто включающей другие «украшения», такие как мощность и имена ролей
• обобщение. Потомок разделяет структуру и поведение родителя. Изображается в виде сплошной стрелки с полым наконечником, указывающим на родителя.
|
|
• реализация. Отношения реализации применяют в двух случаях: между интерфейсами и классами (или компонентами), реализующими их; между элементами UseCase и кооперациями, которые реализуют их .Изображается как нечто среднее между обобщением и зависимостью
Вопрос 7. Диаграммы UML.
• Диаграмма классов – показывает набор классов, интерфейсов, сотрудничеств и их отношений. Обеспечивает статическое проектное представление системы.
• Диаграмма объектов – показывает набор объектов и их отношения. Диаграмма объектов представляет статический «моментальный снимок» с экземпляров предметов, которые находятся в диаграммах классов.
• Диаграмма UseCase(диаграмма прецедентов) – показывает набор элементов UseCase, актеров и их отношений. Обеспечивает статическое представление UseCase. Используется при организации и моделировании поведения системы, задании требований заказчика к системе.
• Диаграмма взаимодействия – показывает взаимодействие, включающее набор объектов, их отношений, а также пересылаемые между объектами сообщения. Обеспечивает динамическое представление системы.
• Диаграмма последовательности– это диаграмма взаимодействия, которая выделяет упорядочение сообщений по времени.
|
|
• Диаграмма сотрудничества(диаграмма кооперации) – это диаграмма взаимодействия, которая выделяет структурную организацию объектов, посылающих и принимающих сообщения.
• Диаграмма схем состояний – показывает конечный автомат, представляет состояния, переходы, события и действия. Обеспечивает динамическое представление системы.
• Диаграмма деятельности – специальная разновидность диаграммы схем состояний, которая показывает поток от действия к действию внутри системы. Обеспечивает динамическое представление системы. Используется при моделировании функциональности системы и выделяет поток управления между объектами.
• Компонентная диаграмма – показывает организацию набора компонентов и зависимости между компонентами. Компонентные диаграммы обеспечивают статическое представление реализации системы.
• Диаграмма размещения(диаграмма развертывания) – показывает конфигурацию обрабатывающих узлов периода выполнения, а также компоненты, живущие в них. Обеспечивает статическое представление размещения системы.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 278; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!