Предводители и лидеры хариджитов



Первыми предводителями хариджитов являются «мухаккимы», которые выступили против повелителя правоверных ‘Али, когда он принял решение назначить двух судей для урегулирования конфликта и обсуждения условий мирного соглашения с Му’ауией. Хариджиты собрались в местности Харура вблизи города Куфа и их руководителями были ‘Абдуллах ибн аль-Каууа аль-Йашкури ат-Тамими, ‘Итаб ибн аль-А’ур, ‘Абдуллах ибн Вахб ар-Расиби, Урва ибн Худайр, Йазид ибн Абу ‘Асим аль-Мухариби и Харкус ибн Зухайр, известный по прозвищу Зу ас-Садиййа. См. «аль-Милаль уа ан-нихаль» стр. 107-115.

Среди них также находился ‘Абдур-Рахман ибн Мульджам, который впоследствии убил ‘Али, да будет доволен им Аллах, когда тот совершал утреннюю молитву.[14]

Главой иракских хариджитов был Нафи’ ибн аль-Азрак, а самыми свирепыми в своем мятеже против ‘Али были хариджиты Йамамы, во главе которых стояли Наджда ибн ‘Амир, аль-Аш’ас ибн аль-Кайс, Мисар ибн Фадаки ат-Тамими и Зайд ибн Хусайн ат-Таи. См. «Фатх аль-Бари» 12/298 «аль-Милаль уа ан-нихаль» стр. 107-115.

 

Перечень некоторых трудов, посвященных разоблачению взглядов и убеждений этой секты

Из авторов, написавших книги об этой группе, можно упомянуть следующих:

· Абу Михнаф, Лут ибн Йахйа; имам ат-Табари в книге «ат-Тарих» привел сокращенную версию его книги.

· аль-Хайсам ибн ‘Адийй;

· Мухаммад ибн Куддама аль-Джаухари. Он написал о них книгу с подробным содержанием.

·  Абуль-Аббас ибн аль-Мубаррад, собрал предания относительно хариджитов в своем труде «аль-Камиль». В отличие от вышеупомянутых авторов, он привел предания без иснада. См. «Фатх аль-Бари» 12/297.

· Абу аль-Фатх Мухаммад ибн Абд аль-Карим аш-Шахристани, в книге «аль-Милаль уа ан-нихаль».

· Абу Мансур Абд аль-Къадир аль-Багдади, в книге «аль-Фарк байналь-фирак».[15]

Позиция ахлю-Сунна уаль-джама’а по отношению к хариджитам

Сторонники ахлю-Сунна уаль-джама’а единогласно убеждены в том, что хариджиты являются представителями заблудшего течения, привнесшими нововведение в религию и расколовшими единство мусульман. Однако относительно того, являются ли они мусульманами или нет, среди ученых существует два мнения.[16] См. «Шарх ан-Насаи» 7/85 имама ас-Суюты.

Наиболее правильным же считается мнение о том, что они не являются неверными. См. «Шарх Сахих Муслим» 1/170 имама ан-Науауи; «Минхадж ас-Сунна» 5/248 шейхуль-Ислама Ибн Таймийи; «Файд аль-Къадир» 3/50 имама аль-Манауи.

Сподвижники были единогласны в необходимости сражения с ними, однако они не называли их неверными.[17] См. «Минхадж ас-Сунна» 5/248. Они не воевали с ними, пока те не начали проливать запретной крови и покушаться на имущество мусульман. Причиной войны против них стало не их неверие, а стремление предотвратить их жестокую несправедливость. Именно поэтому сподвижники не брали в плен их женщин и не забирали их имущество. См. «ар-Раудату ннадиййа – шархиль васитиййа» стр. 392 Зайда ибн Файада.

На то, что сподвижники не считали хариджитов неверными, указывает тот факт, что они совершали молитвы позади них. ‘Абдуллах ибн ‘Умар и другие сподвижники, да будет Аллах доволен ими, молились за Надждом аль-Харури. Они рассказывали им хадисы, давали фатуа и обращались с ними так же, как обращались с обычными мусульманами. Как упоминает об этом имам аль-Бухари, Ибн ‘Аббас отвечал на вопросы Наджда аль-Харури. Также он вел дискуссию с Нафи’ аль-Азраком, подобно тому, как ведут дискуссию двое мусульман, обсуждая с ним некоторые вопросы из Корана. Мусульмане занимали такую мирную позицию по отношению к хариджитам до тех пор, пока те не стали обвинять их в вероотступничестве. См. «Минхадж ас-Сунна» 5/248.

Пророк r не называл хариджитов неверными, и более того, сообщил, что они будут из числа его общины. И он не говорил, что они останутся в Аду навечно.[18]

Правители мусульман никогда не переставали воевать с теми, кто вышел из повиновения им. Ученые также принимали участие в борьбе с хариджитами, побуждая правителей к джихаду против них.[19] Ими были написаны целые книги о достоинствах борьбы с хариджитами, и относительно необходимости этого ни у кого из них не было сомнений! См. «Дурару-ссанийа» 9/290.

Обладающие знанием считали, что для мусульман любого времени, в случае появления в обществе хариджитских идей и взглядов, является обязательным лечить их последователей призывом к Аллаху и разъяснением их заблуждений. Если же они станут упорствовать в своих убеждениях, тогда с ними следует воевать, чтобы подавить их зло силовым методом. См. «Лямха ‘аниль-фиракъ ддалля» стр. 42 шейха Салиха аль-Фаузана.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 443; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!