Антифашистская печать, радио и кино в 30-е годы.



В конце 30-х годов, когда наш

враг вполне определился 

конкретизировался, советское кино обратилось к немецкой антифашистской

литературе и творчеству прогрессивных немецких кинематографистов. Политический

эмигрант-антифашист Густав Вангенгейм в

фильме «Борцы» впервые интерпретировал образ Георгия Димитрова и грязный фарс

Лейпцигского процесса.

 

Наиболее сильным антифашистским

фильмом следует считать «Семью Оппенгейм» по роману Лиона Фейхтвангера. В нем с

психологической глубиной и гуманистическим пафосом была показана трагедия

культурной еврейской семьи, считавшей Германию своей родиной и гибнущей от

безжалостной руки фашизма. Центральное место в фильме заняла трагическая гибель

юноши, оскорбленного в своем чувстве родины и кончающего жизнь самоубийством.

 

       С гневом и

отвращением разоблачая фашизм, применяя

различные художественные средства для показа его античеловеческой сущности -

 

от сложных психологических нюансов до резкого, плакатного

гротеска, советские кинематографисты никогда и нигде не оскорбляли немецкий

народ,

 

всюду старались отделить фашизм от немецкой нации,

противопоставить фашистам образы немецких рабочих, интеллигенции, коммунистов.

 

       Разоблачая

фашизм, ниша фильмы с симпатией и уважением говорили о немецком народе.

Воспевая нашу армия, оборонную мощь государства, ниша ни единым словом не

призывали к захвату чужих земель, к порабощению других народов. В этом великая

гуманистическая заслуга советского

киноискусства. Все ждали, что скоро последует нападение, но никого не

запугивали, никого не оскорбляли.

Как

результат антифашистской борьбы, черты социалистического реализма появились и

во французском кино. Победа Народного фронта вызвала к жизни такие фильмы

Жана Ренуара как «Жизнь

принадлежит нам!», «Тони»,

 

«Великая иллюзия», «Марсельеза». Эти фильмы несут в себе

отчетливые черты социалистического реализма как результат движения французской

художественной культуры влево.

Антифашистская тема и в 70-е годы в немалой степени занимала американское кино. В 1972 г. вышел антифашистский фильм Боба Фос-са (р. 1927) «Кабаре» — о Германии начала 30-х годов. В фильме С. Поллака (р. 1934) «Какими мы были» (1973) рассказывается о кинодраматурге и близкой ему женщине-коммунистке. Оба они подверглись преследованиям во времена маккартизма. Мартин Ритт (р. 1920), в свое время также попавший в «черный список» маккартистов, сделал фильм «Фронт» (1976) (на экранах в СССР шел под названием «Подставное лицо»). В создании фильма участвовали несколько других кинематографистов, подвергшихся преследованиям во времена маккартизма. В фильме в яркой публицистической форме рассказывается о преследовании инакомыслящих в середине 50-х годов.

 

В 1977 г. на экраны вышел фильм «Джулия», снятый режиссером Ф. Циммерманом с участием актрисы Джейн Фонда и английской актрисы Ванессы Редгрейв. Эта лента была сделана по одной из глав автобиографии драматурга Лиллиан Хелман. Фильм рассказывает о героической антифашистке — подруге Хелман, погибшей в гитлеровской Германии, и о попытке Хелман спасти ее. В начале 80-х годов внимание публики привлек фильм «Фрэнсис», повествующий о судьбе актрисы, затравленной реакцией за приверженность левым взглядам. В основу фильма положена биография реального лица — известной в 30—40-х годах американской актрисы Фрэнсис Фармер. Антифашистскую тему продолжил вышедший в 1983 г. фильм А. Пакулы (р. 1928) по роману У. Стайро-

 

на «Софи делает выбор».

Далее еще по печати см. вопрос 47, а радио у нас нет.

 

Вопрос №46+47 чуть чуть

«Печать в годы второй мировой»

 

Франция

Все газеты, которые можно было купить в киосках, подчинились немецким оккупационным властям. В противовес им стали выходить издания тех, кто подчинялся захватчиками. Эти газеты, чаще всего похожие на листовки, ни с информационной, ни с пропагандистской точек зрения не могли соперничать с прессой и радио коллаборационистов, однако именно подпольная печать в общественном мнении отожествлялась с борьбой за свободу и сохранение республиканских традиций и сохранение республиканских традиций.

До ноября 1942 зона немецкой оккупации составляла 2/3 Франции. Ее название «Северная зона». Франция была разделена на Северную и Южную зоны, между ними была закрытая граница. . Строгие требования, контроль немецкой военной администрацией.

Читатели в провинции, где не получали парижских газет, теряли привычку к чтению. Никогда больше национальной прессе не удастся вернуть утерянные позиции. В Париже два раза в день проводились обязательные брифинги для журналистов, закрылось очень много газет.

Немецкая администрация способствовала созданию новых газет. В конфискованных помещениях редакций стали выходить газеты под старыми названиями.

Оценить влияние легальной прессы на общественное мнение трудно, так как нет уверенности в их объективности. В этот период газеты часто покупались для повседневных потребностей (расписание автобусов, отоваривание продовольственных карточек, для разжигания огня). Новости с фронта узнавали по радио.

В подполье самой значительной по количеству, регулярности выхода и тиражам была пресса французских коммунистов. Годы войны и период оккупации были тяжелыми для прессы. Легальные газеты, которые были фактически органами оккупантов, лишились доверия читателей и не могли оказывать большого влияния на общественное мнение. Подпольная пресса была ограничена условиями производства.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 730; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!