Музыкально-ритмические композиции



Волшебный цветок

(музыка Ю. Чичкова, описание движений А. Бурениной)

Рекомендуется включать в физкультурные, музыкально-ритмические занятия, утреннюю и бодрящую гимнастики.

И. п. — сидя в группировке (на корточках), голова опуще­на, колени обхвачены руками. Дети располагаются врассып­ную по всему залу — изображают «чудесное» поле, куда поса­дили «волшебные зернышки».

Вступление.

1—4 такты — мальчик-«дождик» или девочка с лейкой (к которой прикреплены серебристые дождинки) обегает на носках «волшебные зернышки»; 5—8 такты — мальчик (или девочка) продолжает поливать «цветы», а дети медленно под­нимаются, тянутся вверх (растут) — вдох, становятся на носки и с концом музыкальной фразы опускаются на пятки, руки через стороны плавно вниз — выдох.

Первая фигура.

1 куплет. Запев: 1 фраза — руки плавно поднять впереди вверх, затем плавно опустить; 2 фраза — руки плавно поднять через стороны вверх, затем плавно опустить; 3—4 фразы — повторить движения; 5 фраза — на слова «может, там» сделать один шаг вперед и приставить ногу (вариант — три мелких шага вперед) — руки впереди вверх; 6 фраза — на слова «за седьмым перевалом» отойти назад, руки плавно вниз; 7 фраза — на слова «самый сказочный и небывалый» выпол­нить короткие попеременные взмахи руками с подъемом вверх и затем вниз; 8 фраза — на слова «самый волшебный» поднять руки плавно через стороны вверх, одновременно приподнима­ясь на носки (глубокий вдох), «цветок» — опуститься на носки, руки плавно через стороны вниз (выдох).

На повторение слов и музыки движения повторяются (7, 8 фразы).

2 куплет. Дети перестраиваются в несколько маленьких кружков произвольно по несколько человек и берутся за руки. Запев: идут пружинящим шагом (по кружкам). Припев: повто­рить движения предыдущей фигуры.

Вторая фигура.

Дети перестраиваются в общий круг и берутся за руки.

Запев: идут по кругу пружинящим шагом.

Припев: повторение движений в соответствии с музыкой (лицом к центру круга).

Заключение.

Мелким шагом дети идут к центру, плавно поднимая руки вверх, «собирают большой букет».

Калинка

(Русская народная мелодия, аранжировка и исполнение Ф. Гойи, описание движений А. Бурениной)

Рекомендуется включать в спортивные развлечения и праздники как упражнения, способствующие овладению рус­скими плясовыми движениями.

И. п. — стоя, ноги в первой позиции, руки на поясе.

Вступление — слушание музыки.

Первая фигура.

Музыка А.

1 фраза — на сильную долю поднять плечи, на слабую опустить, повторить четыре раза; 2 фраза — то же с поворотом головы направо и налево; 3 фраза  повторить движения

1 фразы, только с небольшим приседанием; 4 фраза — поио рот корпуса направо и налево, голова прямо, локти поочерп! но вперед; 5 фраза — на «и» соединить носки (пятки вмеси) на «раз» разъединить («гармошка»), повторить четыре p;n;i (опора на пятки); 6 фраза — аналогично развести и соединиi1. пятки, повторить четыре раза (опора на носки).

Музыка В.

И. п. — стоя, руки «полочкой» (выслушать паузу).

1 предложение. 1 фраза — на «раз и два» три шага вперс.л вправо (с правой ноги), на «и» ударить сзади об пол носком левой ноги, руки плавно развести в стороны, с левой ноги вернуться шагом (спиной) в и. п.; 2 фраза — то же вперед влево; 3 фраза — кружение на месте шагом с припаданием, руки плавно вниз; 4 фраза — правой рукой низкий поклон (медленно).

2 предложение. И. п. — правая рука на затылке, левая на поясе. 1 фраза — четыре шага с припаданием влево; 2 фра­за — то же вправо (поменять положение рук); 3 фраза — кру­жение на месте шагом с припаданием; 4 фраза — медленный поклон правой рукой (до пола).

Вторая фигура.

И. п. — стоя, руки на поясе.

1 фраза — на «раз» правую ногу на носок, на «и» — на пятку (повторить три раза), на счет «четыре» три притопа с правой ноги; 2 фраза — то же левой ногой; 3 и 4 фразы — повторить движения 1 и 2 фраз; 5 фраза — на «раз» правую ногу на пятку, на «и» на носок через левую стопу (повторить три раза), на счет «четыре» мах вперед прямой ногой, на «и» опустить ногу (в и. п.); 6 фраза — то же левой ногой.

Проигрыш — плавно развести руки через стороны и сло­жить их перед грудью «полочкой».

Музыка В — повторить движения, соответствующие му­зыке В.

Третья фигура.

Музыка А.

И. п. — стоя, руки на поясе. 1 и 2 фразы — на «раз» хлопок перед собой, на «и» хлопок правой рукой по правой

пятке, на «два и» то же левой рукой (повторить четыре раза в каждую сторону); 3 фраза — на «раз» руки «полочкой», слегка присесть, на «и» руки развести в стороны, выпрямить­ся (повторить четыре раза); 4 фраза — движения повторя­ются в ускоренном темпе (соответственно музыке); 5 фра­за — подскоки на месте, нога за ногу с оттянутым носком («веревочка»); 6 фраза — кружение на подскоках на месте; 7 и 8 фраза — повторение движений 5 и 6 фраз в ускорен­ном темпе в соответствии с музыкой, в конце притоп, руки вверх.

Вместе весело шагать

(Музыка В. Шаинского, описание движений А. Бурениной)

Рекомендуется включать в физкультурные, музыкально-ритмические занятия, спортивные досуги и праздники, утрен­ние и бодрящие гимнастики.

И. п. — дети стоят в колонне друг за другом.

/ фигура.

1 куплет. Припев — энергичные подскоки друг за другом. Запев — переход на энергичную ходьбу. 1 фраза — на слова «спой-ка с нами» — не останавливаясь, руки в стороны, «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз; 2—4 фразы — движения; на слово «пе-сен-ка» — шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

2 и 3 фигуры — движения повторяются с изменением на­правления.

Проигрыш — дети двигаются на поскоках врассыпную, с концом проигрыша останавливаются в свободном распо­ложении.

Припев — ходьба на месте, с концом музыки четкая оста­новка.

Чунга- Чанга

{Музыка В. Шаинского, описание движений А. Бурениной)

Рекомендуется включать в физкультурные занятия, спор­тивные праздники и развлечения, бодрящую гимнастику.

И. п. — стоя, ноги в первой позиции, руки согнуты в локтях, ладони вверх, раскрыты вперед.

Вступление — наклоны вправо-влево («выглядывают из-за пальмы»).

Первая фигура.

Запев — на «раз» руки вправо вверх, пальцы разжаты («обезьяны рвут с пальмы бананы»); на «и» вернуться в и. п.; на «два и» то же влево; движения повторяются до конца запева

Припев — импровизация плясовых движений.

Вторая фигура.

Запев: на «раз и два» — маховые скрестные движения ру­ками над головой (повторить два раза); на «и» руки в стороны; на «три и четыре» повтор движений внизу; на «и» руки и стороны; движения повторяются до конца запева.

Припев — импровизация плясовых движений.

Проигрыш. 1—4 фразы — твистовые движения; 5—8 фра­зы — на твистовых движениях постепенно опуститься на коле­ни, руки спереди в упоре, носки оттянуты вверх; вращение тазом, стоя на коленях, носки оттянуты («обезьянки крутят хвостиком»).

Третья фигура.

И. п. — сидя по-турецки, руки на затылке.

На «раз и» наклон вправо, коснуться правым локтем пра­вого колена; на «два и» выпрямиться; на «три и четыре и» то же влево. Движения повторяются до конца запева.

Припев: и. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, стопы со­единены, руки поддерживают стопы. 1 предложение — пру­жинящие движения коленями (колени тянутся к полу); 2 предложение — и. п. руки на коленях, раскачивание впра­во-влево, на последний аккорд успеть встать и поднять руки вверх.

Белые кораблики

{Музыка В. Шаинского, описание движений А. Бурениной)

Рекомендуется включать в спортивные праздники и раз­влечения.

И. п. — стоя, ноги в первой позиции, руки внизу.

 

Вступление: 1 фраза — руки плавно через стороны вверх; 2 фраза — руки через стороны вниз; 3 и 4 фразы — движения повторяются; 5 фраза — шаг вперед, закрыть голову руками («спрятаться за облачко»); 6 фраза — шаг назад в и. п.; 7 и 8 фразы — движения повторяются.

Первая фигура.

1 куплет. Запев: 1 фраза — правую руку плавно через сто­рону вверх (оставить в этом положении); 2 фраза — то же левой рукой; 3 и 4 фразы — руки скрестить над головой и плавно через стороны вниз; движения повторяются три раза соответственно музыке.

Вторая фигура.

2 куплет. Запев: 1 фраза — присесть, руками коснуться пола; 2 фраза — встать; 3 и 4 фраза — движения повторя­ются; 5 фраза — присесть, руки соединить над головой «до­миком»; 6 фраза — выпрямиться; 7 и 8 фразы — движения повторяются.

Проигрыш — руки плавно через стороны вверх и вниз в соответствии с музыкой. Третья фигура.

3 куплет. 1 вариант: 1 и 2 фразы — имитация плавания брассом (повторить четыре раза); 3 и 4 фразы — повторение движений 1—4 фраз первой фигуры (повторить два раза).

2 вариант: дети свободно «плывут» по залу, то есть идут на носочках врассыпную, движения рук также свободные (ими­тация движений облаков).


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 933; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!