КОГДА УСМЕХАЕТСЯ ВЕЩИЙ СТРАННИК?



Влх. Велеслав

Когда усмехается Вещий Странник?

Говорят, Вещий Странник, ходя неузнанным по миру, усмехается, когда слышит, как лекарь обещает вылечить человека, чей срок жизни подошёл к концу, и кого Вещий вскоре призовёт на свои луга; когда землепашцы спорят друг с другом за клок земли, говоря друг другу: «Эта земля моя, а та твоя», – забывая, что вся земля – Божия; и когда кто-либо хвастается, что, якобы, познал до конца всю Божественную Премудрость…

Слава Роду!

[2006-02-09]

Влх. Богумил

Толкование на «Когда усмехается Вещий Странник

1. Тебе назвать все имена Вещего Странника, или достаточно будет только одного? Но оно ведь уже названо… Здесь же и иные имена Ему, прочти их…

2. Он – Лекарь, ибо ведает целительную силу трав и камней, знает, где бьет ключом живая и мертвая вода, он целит раны словом заговорным, от уст Его изошедшим. И Он же – Умирающий, ибо Вещий умер до начала времен, тайну смерти тем открывши и пути во Ино проторив.

3. Он – Землепашец, ибо Вещий учил пращуров наших како волов приручать, да како сохи слагать, како землю возделывать, да како за урожаем ухаживать. И Он же – Земля: Почва для ищущих знания тайного, Опора их, и Основание учения, и Недра, в коих сокрыта Веда…

4. Сказывают вещие старцы, что порожден Вещий был от мыслей лепых Рода Всеотца, потому-то Вещий – есть Божественная Премудрость Света Белого. Також и иное сказывают старцы, что если говорено будет где-то хоть три слова, то одно из слов тех будет непременно о Нём или о Силе Его. И более ко тому прибавить нечего.

4415 год от основания Словенска Великого

(15.09.06.)


КЛЮЧ ВЕРЫ

Влх. Велеслав

Ключ Веры

«Вера наша – Верность Родным Богам, Ведание Законов Прави и следование им».

(Влх. Родосвет)

1. Славлю Рода Всебога Всесущего Вседержителя,

Славлю Рода небесного и предков наших,

Славлю Рода земного и всех сородичей, по Прави живущих!

2. Славлю Великий Родов Триглав: Рода-Белобога-Чернобога,

Проявленный во Триглаве Всемирья: Прави-Яви-Нави,

Запечатлённый в Триглаве Сварожьем: Свароге-Перуне-Велесе!

3. Славлю Рода Всеотца и Рожаниц Великих,

Природу-Матушку и Землю Родную,

И всех сыновей и дочерей Их – детей Божиих!

4. Славлю волхвов мудрых и творю, как ими заповедано:

«Свято чти Родных Богов и предков,

Живи по совести и в ладу с Природой,

А если ищешь высшего знания, то познай себя!»

Слава Роду!

[2006-04-21]

Влх. Богумил

Толкование на «Ключ Веры»

Сиим ключом да откроется скрытое, да станет явным тайное, да отомкнутся к Боговым заповеданиям сердца и очи наши, да растворятся на встречу шагам ищущего златые врата Ирийские…

Стань лицом на сторону восходную и реки «Славлю Рода Всебога Всесущего Вседержителя (и проч.)», по первой строке руки вширь разводя, на строку вторую ко небесам их воздевая, третью же сопроводи пусканием рук долу.

Поворотись посолонь, лицом на сторону южную и реки «Славлю Великий Родов Триглав (и проч.)», по первой строке, поминая Рода, руки вширь разводя, поминая Белобога – ко небесам, Чернобога – долу; такоже твори по второй строке, и по третьей.

Поворотись посолонь, лицом на закатную сторону и реки «Славлю Рода Всеотца и Рожаниц Великих (и проч.)», по первой строке руки ко небу воздевая, по второй – до земли поклонившись и ладонями коснувшись ее, по третьей строке – руки вширь разводя.

Вновь поворотись посолонь, лицом на северную сторону и реки «Славлю волхвов мудрых и творю, как ими заповедано (и проч.)», по первой строке руки вширь разводя, на строку вторую ко небесам их воздевая, третью же сопроводи пусканием рук долу.

Слова же «А если ищешь высшего знания, то познай себя!», скажи себе самому и внутри себя посолонь, ровно ключ в хитром ковании замочном, поворотись столько раз, их повторяючи, сколько надобно окажется, прежде чем откроешь замки и засовы внутри себя самого, прежде чем поймешь ты, что не слова эти и другие – ключ, а ты сам – ключ, что ты отмыкаешь запертые двери на пути Боговедания, ты сокрушаешь засовы и преграды внутри себя, взыскуя знания высшего и правды единой со Богами, ты сам ищешь и находишь! Ты – замок, и ты – ключ! Ты – слово, и ты – дело! В тебе всё начнется, и в тебе же свое окончание всё найдет…

4415 год от основания Словенска Великого

(09.11.06)


ВОЛОТОВА ЧАША

Влх. Велеслав

Волотова чаша

1. Видел я сон дивен:

2. Пил волот сурью из чаши. И, отпив, почил сном. И опрокинулась чаша его, недопита, – и стало море.

3. Падая, раскололась чаша на две половины: одна стала небом, а другая землёй.

4. И пал волот в море, и отошёл дух его к небу, а из плоти стало всяко рощенье и всяк живот на земле.

5. Из костей его стали камни,

6. Из волос его стали травы,

7. Из крови его стали реки,

8. Из плоти его стали люди:

9. Из головы – волхвы,

10. Из рук сильных – князья-бояре[6] и воины,

11. Из бёдер крепких – торговцы и ремесленники,

12. Из стоп – землепашцы,

13. А из пыли дорожной на ногах – стали изгои без роду, без племени.

14. Из последнего выдоха волота стали духи,

15. Из правого ока – вышло Солнце, а из левого – Месяц.

16. И проснулось всё сущее от небытия, и стал мир…

Слава Роду!

[2006-01-27]

Влх. Богумил

Толкование на «Волотову чашу»

0. Чтобы сотворить из одного – другое, из того чего нет – то, что потребно, из незримого – плотное, нужно ведать особое тружение, особое делание. Очисти душу, дыхание и помыслы – приступим же.

1. Сон, есть то состояние, в котором мы почнем свое делание. Дивен он тем, что се, не отдых, хоть и сомкнуты очи, и ночь над миром, а – тружение, переделывание ничего во всё. Ляг же, приблизься ко сну, усни, но не засыпай, встав на пороге.

2. Чаша потребуется нам такова же незримая, как и делание наше сокрытое незримо, как и то, что мы сотворяем – глазу не видимо. Пусть чаша та будет – низ живота нашего, сурья чаши той – соки нашего тела, вся жидкость, что точится по жилам. Волот – ты сам. Вдохни глубоко и узри, ощути, как поднимаешь чашу, как поднимается со низа живота горячий поток сурьи, как ты пьешь сурью и наполняешь из себя сам себя же – как растекается морем тепло жгучее по всем членам тела.

3. Опусти же чашу вниз, на свое место, и в то же время, словно часть ее, внутреннюю или внешнюю, подними наверх, над собой, заключая себя промеж двух чаш, словно в скорлупу яйца, укрывшись от всего на свете. В сем непроницаемом сосуде и начнем свое делание.

4. Дай горячей сурье растопить твое плотное тело, дух же пусть изойдет под своды яйца и осядет на прохладных стенках. Теперь же смешай все резко, дабы и сурья, и разошедшееся в ней тело, и охладившийся дух, проникли друг в друга нераздельно. Дай смешанию успокоиться, и взвесь начнет оседать на стенки сосуда твоего. Ты чувствуешь, что стал иным? Это началось превращение… Первое, что ты осознаешь – рост внутри себя. Ты – снова ты, но иной. Не как прежде – а живой, оживший…

5. Но кости твои – камни, горы и скалы, рудные жилы и самоцветные россыпи.

6. Волосы твои – травами проросли, быльем полевым, ракитами раскидистыми и цветом садовым.

7. Кровь твоя – та сурья и есть, в которой слита воедино всякая жидкость, и вода чистая, и меда сыченые, и роса утренняя, и слеза сладка, и лекарство горько, и яд жгуч, и желчь едучая, и молоко живящее.

8-13. Плоть твоя, во сосуде распределившись ровно, смешала в себе верх и низ и все части тела. Теперь же, когда началось претворение из тебя, того, чего не было, всякая часть тебя прежнего, где бы ни была она, подобное себе порождать начнет: голова явит Разум, руки породят Силу, бедра – Делание и Умение, стопы – Трудолюбие и Крепь. Се – Явь. Из пригоршни же праха, что отсеялся при истоплении тела, родится Навь, ибо без нее ни одно делание не обходится…

14. Дыхание же твое, что держало в себе тело, при делании, породит Дух Делания.

15. Для того, чтобы все сие закрепить натвердо и нераздельно, узри и чувствуй, как очи твои испускают порывом могучим, поочередно, правое око – жар Солнечный, что накалит внутренний сосуд докрасна, левое же – студеность Месяца, что охладит его. И это суть. Ты стал иным, новым, перерожденным.

16. Теперь в тебе есть всё, и всякая малость, и любая величина – и сего довольно, чтобы делать из одного другое, из ничего - всё. У тебя есть сосуд для делания, горнило, необходимые вещества в количестве неограниченном. Ты – волот! Ты – мир! Так делай же!

19.06.06.


МОЛВЬ ДО БОГОВ ПРАОТЦА ОРИЯ

Влх. Велеслав

Молвь до Богов праотца Ория

1. Во времена старые праотец наш Орий обращался к Сварогу Отцу Небесному, ко всем Богам Родным нашим, молвил тако:

2. «Славься, Свароже, Прадед наш Вышний! Ты, ведающий все нужды детей Своих, будь к нам милостив!

3. О первой милости прошу Тебя: даруй благо праведным и кори неправых.

4. О второй милости прошу Тебя: даруй честным детям Своим покой души, здоровье тела и долголетие жизни.

5. О третьей милости прошу Тебя: даруй волхвам нашим мудрость, воинам – силу, всем труженикам – терпение.

6. О четвёртой милости прошу Тебя: дажди честным детям Своим воли и решимости стезёю Прави – путём предков следовать.

7. О пятой милости прошу Тебя: дажди нам помыслы свои с Волею Твоей неразлучно вести, о родовом как о своём собственном радея.

8. О шестой милости прошу Тебя: отведи стрелы ненависти нас ненавидящих и отврати от нас слова Кривды их.

9. О седьмой милости прошу Тебя: чтобы пребывали дети Твои на земле действенными, могущественными, над желаниями властвующими, удовлетворёнными, ненависть преодолевающими, зло побеждающими.

10. О восьмой милости прошу Тебя: чтобы пребывал я на земле в битвах побеждающим, собой владеющим, Правду утверждающим, а Кривду борящим, во прах её повергающим.

11. О девятой милости прошу Тебя, Свароже: дажди мужам честным силы и семени доброго, а Ты, Лада Мати Великая, даруй жёнам нашим силу чадородную – плодородия чреву и молока грудям их, дабы не прервался род наш земной – рода небесного продолжение!

12. О десятой милости прошу Всебожье Родово: да будет дано нам в сей жизни то, чему должно быть, и да станет в сём мире то, чему должно стать – по Воле Рода! Во славу Родных Богов!»

[2005-12-09]

Влх. Богумил

Толкование на «Молвь до Богов праотца Ория»

1. Орий и Сварог есть Пращуры наши, и Орий ко Сварогу тако же обращение творит свое, яко правнук ко прадеду, молодший ко старейшему, разумный ко мудрому. Одного мы кореня, одного Рода, и несть межи нами препон для общения духовного по вервям памяти.

2. Милости сии – не есть милость правителя к подчиненным ему, не есть пренебрежное наделение чем-либо просителей. Милость – се духовные дары, коих не испрашивают, но каковых желают обресть по Прави и во честь от покровителя сильного, от старшего в Роду. И о том далее речь поведена.

3. Благо праведным – не есть блага вещные, коих алчут неразумные и живущие всуе. То блага духовные и незримые: озарение Светом Высшим, от Сварги и от Солнца Дажьбожия; проникновение в самую суть всякой вещи и всякого деяния; пламень веры истинной, коим зажечь можно всякого неравнодушного; перековка духа своего во крепость нерушимую, что дозволит пути сокровенные и непознанные и нехоженые открывать. И иное еще во множестве. Корение же неправых – не есть ниспослание на главы их бед и горестей и всех кар небесных. Тем Боги корят, что научают Прави, исправляют души кривыми помыслами полнимые и на разум таковых людей наставляют, знаки ниспосылая.

4. Покой души – есть лад семейный, лад во труде и лад во помыслах. Здоровье телесное же со здоровьем духовным рука об руку идут, и одно без другого неполно, и где одно, там и другому место быть. Долголетие жизни – не только долгие годы человеку, но и долгая добрая память по нем во поколениях следующих.

5. Все человечество на три сословия разделено по разумению Родову: волхвы, созидающие духовные основы и законы творящие; воины, правящие во силе, и охороняющие свет бел; труженики, вольно хлеб пашущие и иным деянием рук своих всех кормящие и тем мир держащие. Сообразно тому три надела им ниспоследуют от Богов, коими сословия сии преисполнены должны быть. Волхвам – мудрость, все спознать: и как свет бел устроен, и где межа меж правдой и кривдой лежит, и что было во начале; воинам – силу, все преодолеть: и ворогов войско, и сотоварища во честном бою, и немощь, усталость да хворобу тела своего после трудов ратных; труженикам – терпение, все перенесть: и недород, и ворожий набег, и сам их труд тяжкий.

6. Путь предков – есть не токмо путь следования исконному обычаю славянскому во быту своем, не токмо знание и соблюдение законов семейных и общинных, не токмо творение по примеру пращуров обрядов Божиих во кологоде, но и более того! Путь предков – есть духовная стезя, кою сознательно выдрать надлежит, волю и решимость многую ко тому приложив, ибо идти ею придется наперекор многому, что есть во мире сем, неправдами великими преисполненному. Стезя Прави – наперекор лежит стезям Кривды, и ей следовать лишь тот сможет, коий в себе остов крепок обрел, иншее отбросил, но вящее обрел! А, поелику вельми тяжко то человеку, и речено на пожелание от Богов обресть поддержку во том.

7. То, о чем помышляем мы, то, что делаем, то, что сказываем, многие первопричины имеет, яко внутренние, тако и внешние. Посему, нередко различны они – одно речем, другое думает, а третье делаем, и нет в том лада, но один лишь разлад, ко погибели ведущий. Целости достигнуть можно лишь соединяя все то с Правью Богов, ибо она – есть выражение Воли Свароговой (Родовой). И, прежде всего, надлежит соединить помыслы свои с нею, тогда и будешь о Божьем, яко о своем собственном заботиться, будешь по Прави деять, душой не кривя и уста свои неправдою не оскверняя. О том и испрашиваемо.

8. Вестимо, что худое слово разит хуже ножа вострого, ненависть же снедает не токмо ненавидящего, но и ненавидимого, незримо подтачивая его духовную крепь. Добром же было бы, коли все то минуло бы нас, не мешая жить во Прави, не застя Кривдою очи наши и не стискивая дух во груди, сбивая с путей духовных. Помочь против стрел ненависти может шит родной веры, в коей пребываешь непоколебим, а от слов Кривды – слово Правды, от сердца и от Богов речёное, яко меч на меч, а копье супротив копья.

9. Действенными – сиречь, способными свершать поступки разумные, миру во благо. Могущественными – имеющими силы возобладать над любыми обстоятельствами и силой, и разумом. Над желаниями властвовать – есть одна из высших степеней свершенства духовного, ибо тот, кто превозмог себя, превозможет все прочее. Кто сумел отказаться от мимолетного, отвлекающего ум от делания, не размениваясь на малое, тот скопит волю для достижения вершин великих и для постижения сути всякой вещи и всякого явления. Кто управляет движениями своей души – воистину всемогущ. Вестимо, что удовлетворение обретаемо нами при достижении желаемого, и каково желаемое, таково от оного будет и удовлетворение. Преодоление ненависти следует свершить в себе самом, перестав отделять себя от иных, ставить кого-либо выше или ниже себя, и тогда станешь в ладу со всем миром обапол себя. Победа над злом, малым ли, вселенским ли, вот основа основ Добра, ниспосланного Богами Светлыми, и следуя сему пути, мы обозначаем свою принадлежность тому, являем миру свою суть.

10. Сказано здесь о том же, о чем говорилось выше сего, но уже применимо к самому говорящему, а не яко пожелание всему роду человеческу: быть могущественным, владеющим желаниями своего тела и своей души, борющимся со Злом во имя Правды, отвергающим Кривду ради Прави. Повергание Кривды во прах есть еще и образ возвращения худой неспокойной силы, Нави, в ее исходное место и состояние, каковое здесь и описано яко прах, суть пыль и нечистота.

11. Продолжение Рода – великое дело и великая обязанность, многая честь и многая ответственность, и тот, кто оного уклоняется или изничтожает силу ту в себе – лишен пред Богами благости да будет! Но тем, кто плодит чада во множестве, вскармливает их, сил не жалея, и воспитывает, свое знание передавая, на познание истин наставляя и ко добру сызмала научая, - от Богов наших блага многие да будут во все времена!

12. Поелику небесное завсегда отображается в земном, прошлое завсегда отзовется в будущем, а содеянное обязательно возвернется, то следует, зная это, и воспринимать окружающее нас. О том, что миру станет – предвещают знаки небесные и хоровождения звездные, а о том, что нас ожидает – по своим собственным делам судить надлежит. Да будет же то, чему быть должно!

27.12.05.


ВЗМАХ ЧЕРНОГО КРЫЛА

Влх. Богумил

Взмах черного крыла

1. Видел я на Дубе Всемирья, на самой вершине его, где встречается Солнце с Месяцем и где зима перемалывается на лето, сидящего великого Ворона со клювом железным, когтями медными, пером серебра черненого, глаза же его подобны каменьям самосиянным.

2. Точит Ворон о крепь дубовую клювом своим и искру-молнию высекает.

3. Во левой лапе держит Ворон кольцо златое, буквицами расписное. И сказано на кольце сем: «Богов Родных Прежде Всего Во Сердце Своем Зри». В правой лапе крепко сжимает Ворон медведя сивошкурого, ревуща грозно окрест.

4. Держит медведь в когтях секиру велию, и отражается в секире той море бескрайне.

5. И то море бескрайне колыблемо белой рыбою щукою Родовой, а хребет ее песками да землею нанесен, дубравами да рощеньями порос, домами да храмами отстроен.

6. И во пасти у щуки сей яйцо хрустально, златым кружевом плетено, жемчугами изукрашено.

7. И есть во яйце том ключ некованый. Им свет бел отворен был, им он и затворится обратно.

8. И вот взмахнет Ворон черным крылом своим, и настанет Вечная Ночь Мары, сокроется свет белый в тени Велесовой.

9. И отсечется жизнь.

10. И отверзнутся Врата Нави.

11. И не станет более ничего.

12. Так уже было, и так ещё будет…

Видено влх. Богумилом Муриным,

 2 липня 4415 г. от осн. Словенска Великого

(июль 2006).

Влх. Велеслав

Толкование на «Взмах чёрного крыла»

1. Видел я на Дубе Всемирья[1], на самой вершине его[2], где встречается Солнце с Месяцем[3], и где зима перемалывается на лето[4], сидящего великого Ворона[5] со клювом железным[6], когтями медными[7], пером серебра чернёного[8], глаза же Его подобны каменьям самоцветным[9].

[1] Дуб Всемирья — Мировое Древо, Гой Всеотца Рода, Ост Мироздания, вокруг Которого совершается Великое Коловращение всего сущего, и даже само Время закручивается в круги Свитеня Велесова — кольца Спирали Духа.

[2] Дуб Всемирья пронизывает собою все три мира — Явь, Навь и Правь. Корни его — в Нави, в прошлом; ствол — в Яви, в настоящем; ветви же — в Прави, где Великий Сварог, Отец Небес, помыслами Своими намеревает будущее.

[3] Солнце красное воплощает собой мужское начало, ярь; Месяц ясный — женское начало, марь. В Яви ярь и марь противостоят друг другу, как огонь и вода, как Небо и Земля; в Нави они меняются местами, пресуществляясь друг в друга и обновляясь друг в друге; в Прави же, где преодолевается всякая двойственность, они поистине едины, растворены в своём Источнике, природа Которого — Самосиянный Свет паче света сего.

[4] В пору зимы в Яви владычествует Велес Кощный — Тёмный Лик Вещего Бога; в летнюю пору Ему на смену приходит Велес Дородный — Светлый Лик Вещего. Божественная Супруга Велеса Кощного — Темяная Мара, Владычица зимы и смерти; Супруга Велеса Дородного — Светлая Жива, дарующая жизнь всему сущему и поддерживающая её Силою Своей.

[5] Ворон — птица вещая, Божественный Посланец Велесов, в образе которого иногда предстаёт Сам Вещий Бог. Кощный Владыка вещует гласом вороньим о смерти и худе; Вещий Владыка Мудрости провозвещает гласом его Истину и указует Путь тем, кто достоин следовать ему.

[6] Железо — руда Громовита (планеты Марс), коему покровительствует Отец Гнева, Громовержец Перун; чёрное железо в окалине — руда Жнеца (планеты Сатурн)[7], коему покровительствует Кощный Бог. Железным крюком Кощный Владыка — Тот, Кто властвует в Смерти — улавливает души живых существ и вырывает их из живой плоти, когда тем приходит срок уходить в Навь. Железной кочергой Он ворошит угли в Пекле, дабы Чёрное Пламя Растворения никогда не затухало в Подземьи.

[7] Красная медь — руда Вечерницы (планеты Венера), коей покровительствует Богоматушка Лада. Медь используется в волшбе, из неё делают любовные талисманы и всевозможные обереги.

[8] Серебро — руда Луны, коей покровительствует Матушка Мара, Чёрная Мать. Другое название серебра — «Велесово железо», ибо оно несёт в себе Силу Вещего Бога, коей подвластны все бестелесные духи-навии. Потому серебро издревле используется в волошбе — как в светлой, так и в тёмной.

[9] Взглянув в очи Вещего, мудрый прозревает в них Самосиянный Свет — истинную природу всего сущего. Самосиянный Свет — вечен, как Алатырь-камень, Твердь Сварогова, пребывшая ещё до того, как стал белый свет («этот» — сотворённый свет). Прозрев Самосиянный Свет в Сердце своём, человек постигает своё истинное Я — Дух Рода в себе.

2. Точит Ворон о крепь дубовую клюв Свой и искру-молнию высекает[10].

[10] Вещий — Владыка Тайного Огня — Огня Истого Ведания, совершенного Знания, обретаемого в Сердце. Этот Огонь — Пламя неосквернённой Мудрости, словно молния, сжигающее невежество, соединяющее собой Небо и Землю — мир Духа и мир плоти.

3. В левой лапе[11] держит Ворон кольцо[12] златое[13], буквицами расписное. И сказано на кольце сём: «Богов Родных прежде всего во Сердце своём зри». В правой лапе[14] крепко сжимает Ворон Медведя сивошкурого[15], ревуща грозно окрест.

[11] Левая лапа Ворона Вещего — указывает на Шуйный путь (или «путь Левой Руки»), путь разрушения отжившего, пресуществления через Навь, путь Тайный, Сокровенный, ведущий внутрь Сердца.

[12] Кольцо, круг (коло) — знак Солнца красного, Светоча Духа, освещающего Явь и рассеивающего тьму невежества.

[13] Золото — руда Солнца красного, коему покровительствует Трисветлый Даждьбог, сын Отца Небес Сварога.

[14] Правая лапа Ворона Вещего — указывает на Десный путь (или «путь Правой Руки»), путь созидания в Яви, жизни по Родовому Искону: по совести и в ладу с Природой.

[15] Медведь сивошкурый — тако же один из Ликов Вещего Бога, воплощение Велеса Сивого Яра. Велес-Медведь — «Ведающий волховской Мёд» — Вещий Бог в Лике Покровителя волхвов, служителей Своих, одетых в волохатые (медвежьи) шкуры, тех, кто за силу и мудрость свою прозваны «медведями среди людей». На тайном языке волхвов «Путём Бера», или «Медвежьим путём» — называется Шуйный путь. То, что Велес-Ворон держит Велеса-Медведя правой лапой — указывает на то, что в миру Шуйный путь (волховской путь личного Духовного совершенствования) является продолжением Десного пути (пути следования Родовому Долгу перед предками и сородичами), а никак не наоборот.

4. Держит Медведь в когтях секиру велию[16], и отражается в секире той море бескрайне[17].

[16] Велесова секира — двусторонняя, обоюдоострая, то есть имеющая Силу как в Яви, так и в Нави.

[17] Окиян-море бескрайнее — Непостижимое для разума человека Предбытиё, Великая Темь, в Которой воссиял Самосиянный Свет Рода, Несказанное То, из Чего произошло всё сущее. Последователи Шуйного пути почитают Окиян-море как Изначальный Образ Чёрной Матери Мары — Той, Которая владычествует в Смерти — из Лона Которой некогда вышло всё сущее, и куда всё вернётся, когда придёт срок, и Явь и Навь возвратятся к своему Источнику, и в Единстве Единого Непостижимого растворится вся двойственность этого мира.

5. И то море бескрайне колыблемо белой рыбою — Щукою Родовой[18], а хребет Её песками да землёю занесён, дубравами да рощеньями порос, домами да храмами обстроен[19].

[18] Щука Родова — один из Ликов Вещего Бога, приняв который, Вещий спас людей и других живых существ от бывшего некогда Всемирного Потопа. На тайном языке волхвов «Щука Родова» означает Силу Нави, сокрытую в Причинных Водах Мирового Окиян-моря, которая, тем не менее, является опорой всего, сущего в Яви.

[19] Плоть Щуки сей — сама плоть Всемирья, а в узком смысле — Мать Земля, на которой зиждется наш мир — мир людей.

6. И во пасти у Щуки сей — яйцо хрустально[20], златым кружевом плетено, жемчугами изукрашено[21].

[20] Мировое Яйцо — То, из Чего, согласно древним славянским сказам, вышел Сам Род, и было рождено всё сущее.

[21] Мировое Яйцо воплощает Собой неразделённое Единство, и потому не случайно в его образе присутствует как Солнечное золото — символ мужского начала, Бога-Отца, так и Лунный жемчуг — символ Великой Богини-Матери.

7. И есть во яйце том ключ некованый[22]. Им свет бел отворён был, им он и затворится обратно[23].

[22] Нетварный, никем не созданный.

[23] Ключ, отмыкающий и замыкающий Мироздание, от веку пребывает внутри Мирового Яйца — за пределами двойственности этого мира.

8. И вот взмахнёт Ворон чёрным крылом Своим, и настанет Вечная Ночь Мары[24], и сокроется свет белый в тени Велесовой[25].

[24] То есть всё вновь вернётся к своему Источнику.

[25] Владыка Вещий — Тот, Кто властвует в Смерти — Сам пребывает за пределами двойственности этого мира, за пределами Яви и Нави, жизни и смерти. В Свете Его сияют бесчисленные Солнца бесчисленных Вселенных, а в Тени Его останавливается само Время, и тогда Выдох Рода, творящий миры, сменяется Его вбирающим Вдохом, и Творение сменяется Растворением, и Золотое Пламя Небесной (Сварожьей) Кузни, прогорая, пресуществляется в Чёрное Пламя Вечности, Время над временем, в Котором Начало Сварожьего Круга смыкается с Его Концом, а Завершение, в свою очередь, оборачивается новым Началом.

9. И отсечётся жизнь[26].

[26] Как ветви древа, будучи отсечены от ствола, обрекаются на умирание, так жизнь этого мира, будучи отсечена от своего Источника (запечатлённого в образе Мирового Древа), становится обречена на угасание.

10. И отверзнутся Врата Нави[27].

[27] Врата Нави — Лоно Мары — «щель» между мирами, остающаяся до срока закрытой.

11. И не станет более ничего[28].

[28] Когда настанет Конец Времён, все формы будут разрушены — все личины будут сброшены, и Действительность предстанет Такой, Какова Она есть на самом деле... Как речено во слове вещем: «Нет людей и нет Богов, живые существа подобны пене морской, и Великие Боги есть лишь проблески Света».

12. Так уже было[29], и так ещё будет[30]...

[29] До Начала Времён — до того, как Великое Коло Сварожье начало совершать свой оборот — было бесчисленное множество иных Кругов Времён.

[30] Когда Коло Сварожье завершит свой оборот, и наш мир перестанет существовать, — начнётся новый Круг, и родится новый мир, и новое Коло совершит свой оборот в Вечном Коловращении Сущего...

Слава Роду!

 

 [2007-01-23]


ТРИ ШАГА

Влх. Велеслав

Три шага

1. Подними очи свои к Солнцу. Возможешь ли смотреть на него?

А ведь оно – лишь Око Того, Кто есть Отец Небес. Как же воззришь на Него Самого?

2. Есть очи плоти, и есть Око Вещего – Око души. И двое слепы там, где зряче Одно.

3. И поднял я очи свои и узрел облако, сияющее паче Солнца, и вошёл в него, как бы восхищен Силою Незримой.

4. И сделал я три шага в небеса, и уже не узнал себя.

5. Сделав первый шаг, я стал паче плоти своей и плоти мира, но зрел оную ясно. И рёк я Тому, Кто вёл меня: «Боже хвалы моей! Ликую пред Ликом Владыки! Ты, давший мне плоть, освободил меня от обличья её, повергнул в прах одежды мои, дабы узрел я славу Твою!»

6. И видел я, как сгорала плоть моя в Огне, пожирающем дервь. И видел я облик души моей – как раскалённое железо. Но Сердце моё горело красным с синей каймой, и холод темя объял.

7. И сделал я шаг второй. И всё земное – исчезло вмиг, но яркими красками брызнуло вдруг Иное: Белый Город на высоком холме, дивный лес и море, не знающее берегов.

8. И рёк я Тому, Кто вёл меня: «Боже, к Кому направляю я думы свои! Ты, помышляющий мною, веди меня от познанного к Непостижимому! Яко во мне – Промысел Твой, дозволи мне пить из Криниц Твоих, Мудрость Твою постичь!»

9. И видел я, как свет облекается в звук, и слышал, как Огнь говорил ко мне: «Во Мне – обновленье твоё!» И ещё – то, что не в силах сказать я. И был я – лишь Сердце одно.

10. И сделал я третий шаг. И вот – где я, а где Тот, Кто вёл меня? Свет растворяется в Свете, Непостижимый, подобный Тьме. Как будто я вдруг проснулся от сна, что снился мне в моём сне…

11. И я рёк Тому, Кто вёл меня – без слов, без звука – в тиши: «Боже в Сердце моём! Что возмогу сказать, если я – Сам Ты?»

12. Безмолвие было – в ответ…

Слава Роду!

[2006-07-12]

Влх. Богумил

Толкование на «Три шага»

1. Можешь ли ты поцеловать огонь? Можешь ли остановить воду? Можешь ли говорить громче грома? Коли нет, то не делай этого, или делай – не делая.

Посмотри же на Солнце, очей при том не отмыкая. Отец Небес увидит тебя в любом случае.

2. Через сомкнутые очи дай узреть глазу иному, внутреннему, что позволяет тебе отличать худое от доброго, срам от чести. Душа воистину увидит то, что рассмотреть невозможно, даже зная, куда смотреть.

3. Дыханию Рода подобно вдохни и выдохни, силу-ярь в себе ходить туда и сюда заставляючи, и Род, колебания силы те ощутив, отзовется навстречь дыханием своим, что пред очами твоими затворенными предстанет во образе легкого облака нестерпимо сияющего и ветром кружимого. Войди во него, облекаясь во лоскуты того света, дыхание силы не оставляя, и перенесешься с тем ветром чрез грань во Ино, зря всё, что есть пред тобой, окол и позади, что было с тобой, и что станет.

4. По трем мирам, по трем частям света белого, Родом понарожденного, да придутся те три шага твои: по Нави – миру смерти и теней, владению Мары и Чернобога в ночи, по Яви – миру жизни и людей, владению Живы и Дажьбога во дне, и по Прави – миру Боговому вознесенному, владению Сварога Многоумелого и Лады Государыни, во безвременье.

5-6. Руки воздень горе и следуй желанию своему, куда направить стопы. Тот, кто ведет тебя, поведет лишь тогда, когда ты истинно выберешь путь.

В Нави оставишь ты плотное и плотское, обличья лишившись, но лишь духом-душою оставшись. Сгорит тело, как сгорает всё ненадобное, как пылают усопшие на крадах великих. Дыши силою, зри оком внутренним.

7-8. Встань, ежели сидел, иди, ежели стоял. В Яви оставишь ты самую жизнь и воспоминания о жизни, что назад лишь тянут, не давая уйти и подняться. Дыши крепко, раз за разом, и всё, что в тебе осталось ещё, пусть твоим оком внутренним, всеведущим станет.

9. Сквозь биение сердца, услышь закон движения. Закон сей переложи на звучание. Оно же скажет тебе, всё, что не выразить словом, но звуком лишь, и скажет, что за шагом следующим – наново возродишься ты, другим станешь совершенно, иншим и… Кем?

10. Выдохни раз последний, оставляя всё, что еще связывало с прежним, шагни в третий шаг, пусть и нет у тебя стоп, чтобы шагать. Всё станет всем, ты вступишь во тьму, обнимающую тебя со всех сторон, во свет, который вокруг есть и от тебя самого исходит. Ты – Там, куда шёл, ты – с Тем, кто вёл.

11. Обернись, и пойми – Он есть Ты, Ты и был Им. Спроси Его – ответишь Сам Себе.

12. Безмолвием окажется ответ тот. И есть сие – великая Песнь Рода, Песнь Жизни, Песнь Света… Услышь и осознай. Прислушайся и впусти в сердце знание сие. Проникнись и прими, ибо и это – часть Тебя. Это – Песнь о Тебе…

30.03.07


КНИГА СВЯТОГОРА

Влх. Велеслав

Книга Святогора

Через поле широкое,

Через море глубокое

Летели лебеди – белы птицы,

Белы птицы – быстры крыла.

Мостили они мосты – всё дубовые,

Стелили они пути – красным бархатом,

Красным бархатом, жарким золотом,

Жарким золотом, светлым серебром.

А в Земле Белой – белым-белой той –

Пели дивну песнь старцы вещие,

Пели дивну песнь о веках былых

Да о Мудром Боге – о Велесе…

1. Мудрые ведают: живут на Земле от веку дети Земли и дети Неба.

2. Детей Земли называют иначе детьми живота, ибо пришли души их во времена давние-незапамятные из Животного чертога [1]; с тех пор наипаче всего ценят они живот плотский[8] и не ведают жизни иной.

3. Детей Неба называют иначе волотами [2], ибо пришли они – дети Вещего Бога – с далёких звёзд [3]; им открыты великие Тайны Божеские, и дано им зреть Очами Духовными То, Что сокрыто.

4. Вера детей Земли есть поклонение многим Богам и Богиням, пекущимся о жизни плоти [4].

5. Веда детей Неба есть следование стезёю Духа и почитание Единого [но Многоликого в проявлениях] Бога, ведущего от тьмы невежества к Свету духовного Ведания.

6. Цель жизни детей Земли – удовлетворение страстей живота [5], ибо Дух их подчинён плоти.

7. Цель жизни детей Неба – раскрытие своей истинной (духовной) природы.

8. Дети Земли принесли в мир учение о равенстве всех людей, ибо им не дано узреть Того, Что выше их самих.

9. Дети Неба принесли в Мир учение о Полюсе (Сердце мира) [6] и Вертикали (Пути Восхождения) [7].

10. Лучшие из детей Земли принесли в мир учение о порочности всего мирского, ибо сумели отчасти осознать тяжесть уз вожделений живота своего, сковывающих Дух [8].

11. Лучшие из детей Неба принесли в мир учение об изначальном единстве духовного и мирского, ибо и в мирском прозрели Божеское, не разделяя их в Сердце своём [9], и потому не отвергли мира.

12. Дети Земли – беспутны, ибо связаны чарами Луны [10] и не ведают стезей Духа.

13. Дети Неба – известны как люди Стези, ибо ведают Солнце – Светоч духа [11] – и следуют стезёю Прави.

14. Лучшие из детей Земли – хранители, худшие – расточители.

15. Лучшие из детей Неба – творцы, худшие – хранители.

16. Дети Земли почитают творчеством самовыражение вожделений живота своего.

17. Дети Неба не творят от себя, но Родные Боги творят через них, являя Земле Свет Вышний.

18. Дети Земли всегда жаждут большего из известного, но не лучшего.

19. Дети Неба всегда жаждут преодоления известного и восхождения к Неизведанному.

20. Души детей Земли, сбрасывая отжившие свой срок плотские тела, поглощаются взрастившей их Луной [12], дарующей им сон и забвение.

21. Души детей Неба, освобождаясь от своих плотских тел, следуют за Солнцем, дарующим им пробуждение в Свете и Мудрости [13].

22. Телесно дети Земли столь похожи на детей Неба, что не искушённому оку крайне трудно бывает различить их; но дети Неба всегда узнают друг друга по особой ясности взора и особым знакам на руке и теле, кои ведомы мудрым.

23. Взор детей Земли всегда мутен, сквозь очи их на мир глядит алчный зверь, а рука и тело – несут печати рода его.

24. Взор же детей Неба всегда Светом Вышним да несказанной тоскою по Небу лучится…

25. Дети Земли почитают Вещего как Бога Скотьего[9], ибо Он оберегает их скот и дарует им всякое богатство, животу пригодное.

26. Дети Неба почитают Вещего как Духовного Отца и Вышнего Пастыря своего, ибо даёт Он им испить из Рога волшебного Своего священную Сурью – Напиток Мудрости, что детей Неба к духовному Веданию приобщает, а детей Земли рассудка лишает.

27. Древние сказы рекут, что дети Неба – волоты – пришли на Землю ещё до рождения детей Земли – людей, и Сам Вещий открыл им, детям Своим, Изначальную Веду.

28. Волоты были столь мудры и сильны, что могли путешествовать в духовных телах на другие планеты, двигать горы и поворачивать вспять реки.

29. Но пришёл срок, и – по Воле Рода Всевышнего – ушли они с Земли по Велесову Пути небесному, уступив место людям – детям Земли.

30. Большая часть душ людей пришла из Животного чертога, и лишь в немногих людях воплотились души волотов, несущие в себе Свет Древней Мудрости.

31. Именно волоты, облечённые в тела человечьи, становились для людей духовными Светочами на Земле – мудрыми Законоучителями, вдохновлёнными свыше Провидцами и справедливыми Правителями.

32. Лучшие из людей становились учениками детей Неба, благодаря чему получали возможность приблизиться к постижению Изначальной Веды.

33. Некоторая же часть волотов, попав под власть своей животной природы, утеряла чистоту Изначальной Веды, сблизившись с детьми Земли.

34. Дети Земли, благодаря водительству волотов, получили возможность освободиться от чар Луны и плотской – животной зависимости.

35. Дети Неба, воплощаясь в человеческих телах – более плотских, нежели их первоначальные оболочки, получили возможность подтвердить дарованную им мудрость на личном опыте, обретенном ими на Земле самостоятельно.

36. Поистине, как Луна светит отражённым от Солнца светом, так и дети Земли следуют стезями, проложенными детьми Небапосланцами Звёздного Огня

37. Древние сказы рекут, что когда-то давным-давно, во времена седые-древние, славный сын Вещего Святогор [14], мудрейший из волотов, отдал часть Силы своей людям – ученикам своим, дабы укрепить Сердца их в следовании стезёю Прави.

38. В залог покровительства своего оставил Святогор свой Меч [15] в Земле Белых Вод [16], где от веку и поныне хранима белыми волхвами Древняя Мудрость.

39. Некоторым из людей открывался сей Меч, но никому из них не давался он в руки, ибо не пришёл ещё его срок [17].

40. Волхвами Земли Белых Вод предречено, что ждёт Меч сей Того, Кто явится верхом на белом коне в срок заветный [17], когда Чёрный Бог – по Воле Рода Всевышнего – будет лишён власти[10], когда Хозяин Чертога Златого[11] отомкнёт Сваргу, а Прародитель[12] наречётся Вновь Пришедшим, ибо вновь пройдёт Он путём [18], коим вёл когда-то детей Своих, и вновь воссияет звезда Севера [19] на острие Его копья!..

Ведающий – ведает сие.

Истинно, так!

Гой!

Слава Роду!

[2000-02-07]

Влх. Богумил

Толкование на «Книгу Святогора»

1. «Животный чертог» – есть место, где соблюдены Сварогом души всего живого, как еще не рождавшиеся на свет и часа своего ждущие, так и бывшие уже во плоти, в ожидании нового нарождения, сообразно круговороту. Сказывают також, что место сие – во шуйце Велеса, Вещего Бога, коий, веление Рода исполняя, дуновением своим души те в плоть вдувает.

2. «Волоты» – еще и пред людей земли были, Велесом, чьем имя в их имени отразилось, ведомые обрелись здесь, и были они велики телом и красивы обличьем, пуще людей земли. О том сказано и в (27): «дети Неба – волоты – пришли на Землю ещё до рождения детей Земли – людей».

О первом из них, правителе рода помнит Книга Голубиная, кою сей читать починал:

…У нас три царя да было больших,

Констянтин был царь, да Волотоман царь,

Был премудрый царь Давыд Осиевичь…

Ныне волоты духа середь нас есть, пусть и числом невелики (о том сказано в (30): «лишь в немногих людях воплотились души волотов»), но себя самого опознать середь них трудно вельми, ибо плоть довлеет, а в себе дух сей сведать можно, едва ли не одним лишь радением претрудным.

3. «Пришли со звезд» - означает, что при нарождении Родом тех душ, великие звезды (иже есть Кол-звезда и Чигирь-звезда, а еще в еллинах прозываемая звезда Сириуш), на ту же пору Родом же рождаемые, озарили их огнем великим, неземным (о том сказано в (36): «детьми Неба – посланцами Звёздного Огня»), от чего примешалась звездная сила к сути душ первых, волотовых. В глазах волотов, коли приглядеться внимательно, узреть можно отблеск тех звезд, малую искру свободы духа их. О том говорится в (22): «дети Неба всегда узнают друг друга по особой ясности взора», и в (24): «Взор же детей Неба всегда Светом Вышним да несказанной тоскою по Небу лучится».

4. «Многие Боги и Богини» – есть проявления единого Всебога Всеотца Рода. Род, зародив все сущее и не-сущее, на всяко дело, всякое умение, всякую долю света белого, уделил своей Соби, дабы покровительством тому не пренебречь. И, сообразно тому, каково дело то, умение или часть мира, обличье Его разно, как разны Боги и Богини. Иначе можно сказать, порождены Они Родом такими, согласно законам мира, заложенными Родом в изначалии.

5. «Удовлетворение страстей живота» – какое бы занятие не избрали люди земли, какими бы благими целями не прикрывали своё деяние и какими бы правильными словами не объясняли их, все это служит лишь утешению плоти, пусть даже плоть в небрежении или истязуема. Многое и многое из дел людей земли – не пустяк, не тщета пустая и жизни прожигание бесполезное, но деяние доброе, во благо, разумное, однакож, коли одним этим и заканчивается, то это лишь путь плоти. Это стезя людей земли, не волотов.

6.«Полюс (Сердце мира)» – есть сам Род, начало и окончание всему, точка отсчета времени и пространства. Умение найти эту точку в себе, в своем сердце, искусство соотнести свое сердце с Сердцем мира, и есть волотово учение и волшба. Начинать свой путь волота следует со своего сердца, это Полюс, это исток как жизни, так и души. Духовный центр – в нас, именно отсюда произрастает Дуб Всемирья, Родовой столб, что держит вокруг себя свет белый, уходя кореньем в Навь-Прошлое, а ветвями возносясь в Правь-Грядущее.

7.«Вертикаль (Путь Восхождения)» – то Дуб Всемирья, Родовой столб, коий еще именуют позвоночником Рода, ибо сам свет белый – есть Его тело. Уносящийся в незримую высь Столб, Ось мира – есть путь развития духа, путь духовного восхождения. Найдя опору в своем сердце, следует начать воздвигать сей столб, и уже только потом, когда стоит он крепко и не обрушится под дуновением ветров обыденности, можно по нему начать свое восхождение. И чем труднее будет сей путь, тем слаще станет достижение его пределов, тем тверже воспитается дух, тем ярче откроется истина. Труднее же путь будет лишь тогда, когда дух твой не пренебрежет плотью, не станет действовать ей в ущерб, когда в искании небесного не оставишь земное в хуле.

8. «Узы вожделений живота своего, сковывающие Дух» - многое из того, что в обыденности принято считать развивающим и восхищающим душу, на деле також опутывает дух вервями Луны-Мары, лишь более изящными, более незримыми, чем привычные и узнаваемые сразу. Вырваться из таких уз, подменяющих будто бы духовное, на то, что всего лишь тешит душу, вельми трудно.

9. «Учение об изначальном единстве духовного и мирского, ибо и в мирском прозрели Божеское, не разделяя их в Сердце своём» - Любая вещь состоит из плотного и духовного, надо лишь понимать это. Разделять же на части, отделять одно от другого, отдавая предпочтение чему-то одному, коли стоишь на пути плоти – обыденно, коли стоишь на пути духа – будет худшим из зол, ибо это и есть узы. Единый Род зародил и плоть и дух, в Нём они – даже не вместе, а суть одно. Истинно так надо смотреть на окружающее нас, и тогда узришь, с чего начинать.

10. «Чары Луны» – это узы плоти, сковывающие нашей души движения и порывы ко деянию светлому. Мара, Владычица Луны, навевает леность на разумение (о том еще в (20): «Луной, дарующей им сон и забвение»), ломоту во члены, нежелание перемен и неспособность к исканию иного. Сей плен, ровно черное колдовство, оставляет на бездвижными духом, суетится лишь плоть, ищущая себе приятности или пытающаяся выжить, завязшая в круговороте быта, где ты что-то должен и кому-то обязан, где от тебя требуют, где делаешь не то, что хочешь, а то, что кому-то надо. Многие обманываются на том, полагая, что коли они не как все живут лишь мирским бытом, но творят, так или иначе, стало быть они – люди духовные. Не так это. И творчество это – лишь на потребу и на потеху людей плоти, и служит оно лишь ради обретения земных благ, ради признания другими людьми плоти, ради тщеты. О них скажут – великие, но велики они лишь среди людей земли, да и то, велики ли?..

11. «Светоч Духа» – это духовное Солнце, которое внутри нас, собственно это – наша Душа, в великом смысле, ибо души есть от Рода, а Род – всему есть жизнедатель, равно как и на земле всему жизнь подает Солнце. Важно ведать о Светоче Духа, помнить о том, что не плоть главное, пусть и в плотском мире, при этом же плоти не избегая и не истребляя, но и не идя на поводу ее. Душа должна гореть и светить, озаряя твоё дело и твою стезю.

12. «Поглощаются взрастившей их Луной» – поглощаются не в прямом смысле, безвозвратно и окончательно, но удерживаются узами ее, что всю жизнь правят людьми земли, от восхождения Стезями Прави, от выхода из цепи перерождений и возрождения не во плоти на земле, а в лоне Всебога Рода. Шаг за шагом, от младых лет до самых седин познаем мы все новые и новые заботы и увлечения, потехи и желания – так взращивает нас Мара-Луна, тем мы удерживаемы от духовного пути волотов.

13. «Пробуждение в Свете и Мудрости» – это выход из вечного (по меркам людей земли и плоти) круговорота перерождений. Тот, кто сможет возвыситься над плотью, плоть не отвергая, познает мир, не уйдя из него, увидит и в обыденном – великое проявление законов Рода, готов к возвращению в лоно Всеотца, ибо может то, желает того, и иного пути не имеет более. Из Света, который открыл здесь для себя, уйти во Свет Рода, будучи этим Светом, сияя для других и путь следом за собой указуя – вот стезя и деяние волота.

14. «Святогор» – один из великих волотов, волот из последних, заставший нарождение и утверждение рода людей земли. Сказывают, что кости усопших волотов – есть камни великие, во тех же каменьях зреть можно отпечатки их стоп и ладоней, глубоко в твердь вдавленных. Местом успения Святогора называют Святые Горы, и то, будто бы есть хребет Уральский, где и поныне в разных местах могилку Святогорову показывают. Драгоценные каменья самоцветные и руды металлов надобных на всякое дело – последний дар ушедшего во Ино Святогора.

15. «Меч Святогора» – оружие духа, но не плоти, оружие, в котором сочеталась мощь всех мечей, копий и стрел, когда либо бывших среди волотов. Это – Разрушитель всего, отсекающий Свет от Тьмы, Смерть от Жизни, Правду от Кривды.

16. «Земля Белых Вод» – Беловодье, сторона волшебная, что лежит за Святыми Горами, через Море Света (и то, будто бы есть озеро Байкал, но оно ли?), во борах Прави (а се, думают, тайга непрохожая, но так ли это?). Дойти туда трудно вельми, но возможно. Препона лишь одна есть: нужно ведать, до которого места следует ногами дойти, ибо далее можно только духом подниматься.

17. «Срок заветный» – времена, когда обветшавший мир придет к своему завершению, когда случится великая битва сил Прави и Нави, Богов Светлых и Богов Темных, когда Кощьный Бог уступит место Богу Дажнему. Когда сразятся Белобог с Чернобогом, но из них не победит никто. Когда прошлое уйдет в огненном погребении, а в наставшем новом мире силы распределятся, как и положено, ровно поровну. Заветный сей срок потому, что его наступление предречено от самого нарождения света белого, а то, что обещано самим Родом – сбудется, ибо есть закон.

18. «Вновь пройдёт Он путём» – о Пути многое сказано уже было, но сей Путь – особый. Это путь зарождения народа, начало роду-племени нашего славного. Слова «вновь пройдёт» знаменуют возрождение рода в полной силе, во славе, в очищении. Он поведет своих сынов и дочерей, чрез битвы, чрез труды, чрез тяготы, но к чести и доблести. Се – наш Путь, наша сторона, наша доля, и пусть одни из нас сыны неба, другие – сыны земли, но все вмести мы – дети Его, так не посрамить нам память такого Пращура!

19. «Воссияет звезда Севера» – это есть не небесная звезда, но образ, знаменующий Победу Прави, знак возрождения мира после всеочищающего пламени. Север – сторона и прародина равно как волотов, так и людей земли – Ариев. Оттуда придет Воин Света, неся погибель Тьме Кривды, оттуда явится Победа!

Богам Родным Слава вовек!

Гой!

31.03.07


МАРА-ЯГА — КОСТЯНАЯ НОГА

Влх. Велеслав

Мара-Яга — Костяная Нога

...То ни ветрушки шумят буйные, то ни на море разыгралась непогодушка, то летит в ступе[1] над сырым бором — ломит, выворачивает с корнем дубы вековечные Мара-Яга[2] — Костяная Нога[3]. Летит — пестом железным[4] погоняет, помелом[5] след заметает; зубами звериными[6] клацает, костьми белыми[7] бряцает. Летит Она с поля брани, крови[8] человечьей напившись, жажду Свою утолив — рудяного зелья испив... Косой железной[9] Мара косила, когти во тело бело вонзила — жизнь до капли вытянула, Нить Макошину[10] оборвала. У Синь-камня[11] на Земь ступала, к западу[12] оборотясь, кости глодала[13]. Во ступе пестом их в пыль растирала, шуйцею[14] брала — по ветру пускала. Всяк живот поднебесной в котле[15] варила, в котле варила — в Нави новила[16]. В Нави новила — в Явь проводила, десницей[17] махала — в путь провожала. В путь провожала — на Стезю[18] наставляла. На Стезю наставляла — старый след[19] заметала. На Стезю Вещего Бога[20] — от Своего порога. От Своего порога — до Неведомого Чертога[21]. Из тьмы кромешной[22] Нави — чрез маяту-мороку[23] Яви — во Горний Свет[24] Прави. Како ведомо Ведающим — во Знании Древнем[25] сведущим. Како в Ведах Святых[26] изложено, како Самим Родом положено! Гой, Черна Мати! Гой-Ма[27]!

[1] СТУПА — то, в чём толкут зёрна, перетирая их в муку. Образ Женского начала — Врат Жизни и Смерти. Согласно вещим сказам, Мара тако же использует ступу в качестве воздушного корабля (ср. санскр. «вимана»), на котором с громоподобным шумом и невероятной скоростью — «в мгновение ока» — пролетает над Землёй.

[2] Относительно значения имени «Яга» высказываются различные предположения. Так, например, некоторые исследователи склонны возводить его к санскритскому «яджня»,или«ягья», означающему «жертвоприношение». Яджня, по сути, являлась основной формой Ведического обрядного Богослужения, во время которого Огню предлагались подношения — топлёное масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева. Всё делалось в определённом Писаниями (Ведами и Агамами) порядке при пении или рецитации специальных мантр. Места, где совершались большие яджни, назывались ягашалами. (Для сравнения: у цыган «яга» означает «огонь», причём женского рода.) Связь Бабы-Яги (Ежи-Бабы, Ягой Бабы, Яги Ягишны, Лесной Ёшки и т.п.) с обрядами принесения жертв подтверждается тако же тем, что жилище Её — избушка на «курьих» («куриных» или «окуриваемых»?..) ножках — расположено на границе Яви и Нави (на опушке леса), а сам образ Её восходит к древнему образу Хозяйки Зверей и Хранительницы Путей в Иной мир — Божественной Супруги Вещего Бога, Велеса. Согласно русским народным сказкам, одна из Её ног — «костяная», то есть мёртвая, что опять-таки указывает на связь Бабы-Яги как с Явью — миром Живых, так и с Навью — миром Мёртвых. Вместе с тем, такие атрибуты Её, как ступа (символ Женского начала и обрядного умерщвления — «перемалывания»), котёл (символ обновления и Возрождения), помело (которым Она «заметает следы» — стирает память и отсекает прошлое) и лопата, на которой Она «отправляет в печь» детей (ср. древнеславянский обряд «перепекания» ребёнка, родившегося больным или недоношенным), позволяют увидеть в Яге — за внешним обликом «злой колдуньи-людоедки» — древний образ жрицы-ведуньи, проводившей обряды возрастных и иных посвящений, связанных с проходом через Врата Смерти и последующим Возрождением в Яви...

[3] КОСТЯНАЯ НОГА — мёртвая нога, образно отражающая связь Мары с миром Мёртвых — Навью. Согласно вещим сказам, Мара одной ногой «стоит» в Яви, а другой — в Нави.

[4] ПЕСТ ЖЕЛЕЗНЫЙ — то, чем перетирают зёрна в ступе. Образ Мужского начала — Гоя Рода. Если ступа означает Великую Мать — Врата Жизни и Смерти, то пест знаменует Собой Ост Всемирья, Железную Иглу в Золотом Яйце (в Котором заключена Кощеева Смерть), Волховской Посох, Мировое Древо, Мер-гору на острове Буяне — пронизывающую Собой всё сущее Творческую Силу Рода. Мара, обладая одновременно пестом и ступою, показывает нам Своё владычество над Явью, над всем Проявленным миром — миром Двойственности.

[5] ПОМЕЛО — то, чем Мара-Смерть, согласно вещим сказам, заметает следы. Знак «стирания» прошлой памяти, отсечения былых уз, «развязывания» Покутных Нитей Макоши (Нитей Судеб, спрядаемых Прибогинями Макоши — Долей и Недолей), освобождения от всех ограничений, накладываемых прошлым. Знак Смерти (Разрушения, Растворения) и Забвения. «Стирая» человеческую самость, Мара связывает узами Забвения души тех, кто при жизни в Яви отождествлял себя (свою Собь, или Высшую Самость) со своей преходящей личностью (особью, или ложной самостью), и разрешает от Своих уз тех, кто добровольно принёс Ей в жертву свою «голову» — отсёк Мечом Веданья свою ложную самость, обнажив (раскрыв) так истинного СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ) — свою Высшую Самость, Дух Рода в себе.

[6] ЗУБЫ ЗВЕРИНЫЕ — один из признаков нечеловеческой природы. Образно передают страх смерти, присущий в той или иной мере всем ограниченным живым существам, к коим, связанным узами своей ложной самости, вовлечённым в маяту мира сего, Мара обращается Своим Гневным Ликом, несущим ужас и смятение. К мудрым, прозревшим свою Собь, Мара обращается Своим Милостивым Ликом, представая пред ними в Образе Чистого Самосиянного Света паче света сего.

[7] КОСТИ БЕЛЫЕ — олицетворяют собой связь с миром Иным, с Навью. Тако же — знак «обнажения», раскрытия истинной природы сущего.

[8] КРОВЬ-РУДА — согласно вещим сказам, вместе с кровью Мара выпивает Живицу (Жизнь) — Живую Воду внутри нас.

[9] КОСА ЖЕЛЕЗНАЯ — оружие Мары, несущее смерть живым существам. Согласно вещим сказам, железной косой (или серпом) Мара косит колосья Живы, когда выходит отпущенный им срок. Пребывая в Вечном Коловращении, всё сущее проходит через четыре стадии Изменения: Рождение, Пребывание, Растворение и Обновление, ведущее к новому Рождению и началу нового Круга Жизни.

[10] НИТЬ МАКОШИНА — здесь: Серебряная (Велесова) Нить, связующая душу и тело живого существа. Не путать с Покутными (Покута — Судьба: «то, что суждено Свыше») Нитями Макоши, связующими между собой души живых существ, причину и следствие, а тако же начало и завершение всякого дела.

[11] СИНЬ-КАМЕНЬ — Велесов камень, по преданию, в глубокой древности упавший с Неба. Известно девять наиболее почитаемых Синих камней, хранящих Следы Стоп или Дланей Вещего Бога. В Велесовой традиции Синь-камень тако же связывают с камнем Алатырём — Сердцем Мира.

[12] ЗАПАД — сторона света, где «умирает» Даждьбог-Солнце. Через запад лежит путь к Навьему Чертогу Мары.

[13] ОБГЛАДЫВАТЬ КОСТИ — здесь: раскрывать истинную природу сущего. Согласно вещим сказам, Мара обгладывает кости умерших, толчёт их в муку в Своей ступе, а затем рассеивает по ветру, что означает прохождение умершим стадии Растворения.

[14] ШУЙЦА — левая рука. Шуйный путь — путь Левой Руки, путь Нави — стезя Тёмных Богов.

[15] КОТЁЛ — то, в чём Мара, согласно вещим сказам, «варит» мясо умерших, ведя их души к Обновлению (новому воплощению в Яви) и Духовному Возрождению.

[16] НОВИТЬ ДУШИ — вести их от Растворения в Нави к Обновлению в Яви и Духовному Возрождению в Прави.

[17] ДЕСНИЦА — правая рука. Десный путь — путь Правой Руки, путь Яви — стезя Светлых Богов. Не путать со Стезёй Прави — Стезёй Великого Равновесия, Путём Лада Всемирья.

[18] СТЕЗЯ — здесь: Духовный Путь САМО- и БОГО-Познания.

[19] СТАРЫЙ СЛЕД — здесь: привязанности прошлого, память ложной самости.

[20] СТЕЗЯ ВЕЩЕГО БОГА — путь Мудрости, раскрывающий Родовую Память.

[21] НЕВЕДОМЫЙ ЧЕРТОГ — Незримый Удел Самого Рода Вседержителя, Вышний Чертог Духа, Нетленная Собь (АЗ ЕСМЬ), Обитель Рода в Духовном Сердце человека, Несмертное и Непреходящее Пакибытие (Сверхбытие), лишённое всякой двойственности мира сего (мира маяты).

[22] ТЬМА КРОМЕШНАЯ — мрак Духовного невежества, «ночь» подсознания; то, что находится за Кромкой, разделяющей Явь и Навь. Тёмным Ликом Своим обращается Мара к тем, чьи Духовные Очи закрыты либо ослеплены маятой. Мудрые, к коим обращается Мара Милостивым Ликом Своим, во тьме кромешной прозревают Её Истинную Природу — Немеркнущий Самосиянный Свет.

[23] МАЯТА-МОРОКА — круговерть Духовного невежества, обусловленность внешними формами, привязанность к мирскому, вовлечённость в маяту мира сего.

[24] ГОРНИЙ СВЕТ — Свет Прави, просвещающий Духовное Сердце.

[25] ЗНАНИЕ ДРЕВНЕЕ — Ведное Знание, открытое нашим Предкам Родными Богами; Духовное Веданье Соби; непосредственное Видение Очами Духа; Родовой Искон.

[26] ВЕДЫ СВЯТЫЕ — Законы Прави, писанные Перстом Сварожьим на Алатыре-камне (Сердце Мира) и запечатлённые в Вещем Сердце человека; волховские писания (Вещие Книги) и предания (Вещие Сказы) мудрых предков наших, вразумлённых и вдохновлённых Самим Вещим Богом; всякое Неизречённое (хранимое в Сердце Вещем) и проречённое (проявленное, насколько сие возможно) Слово Истинной Мудрости.

[27] ГОЙ-МА — священные слоги Творческой Силы Всеотца Рода (ГОЙ) и Великой Матери (МА) в соединении. Двое в Одном — Едином Недвойственном. Колокол Всемирья: Коло (МА), заключающее в Себе Кол (ГОЙ).

Слава Роду!

[2004]


«ПЯТЬ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОДИНОКОЙ ПТИЦЫ...»

Влх. Велеслав

«Пять условий для одинокой птицы...»

Ведай, дерзнувший идти Шуйным путём, как речено:

Пять условий[1]

для одинокой[2] птицы:

Первое[3] — до высшей точки

она долетает[4],

Второе[5] — по компаниям птиц не страдает,

даже таких, как она[6],

Третье[7] — клюв у неё

направлен в небо[8],

Четвёртое[9] — нет у неё окраски

определённой[10],

Пятое[11] — поёт она очень тихо[12].

(С. Х. д. л. К.)

[1] Ср.: Пять Деяний Благого Владыки: Творение, Сохранение, Разрушение, Сокрытие и Раскрытие.

[2] Высшее Самоосуществление всегда происходит в уединении — когда человек пребывает один на один с Благим Владыкой внутри своего Сердца. Оно подобно смерти: внешнее умирает ради внутреннего, но видеть это может только Тот, Кто внутри — истинное Я (АЗ ЕСМЬ), Божественный Дух человека, единосущий Самому Благому Владыке.

[3] Первое Деяние Благого Владыки — Творение, или Само-Проявление.

[4] Достигает Самоосуществления — познаёт свою истинную (Божественную) природу.

[5] Второе Деяние Благого Владыки — Сохранение.

[6] Единение с Владыкой в Сердце воспринимается людьми со стороны как полная самодостаточность и уединённость радеющего о Вещем, в то время как пребывающий в сём состоянии — поистине не один, ибо находится вместе с Владыкой, хотя и нельзя тако же сказать, что их двое, ибо он поистине неразделен с Ним.

[7] Третье Деяние Благого Владыки — Разрушение.

[8] Радеющий о Вещем не оставляет помыслов о Владыке ни на миг. Разрушая — отсекая Серпом Неистовой Супруги Благого Владыки — Той, Чьи волосы подобны Пекельному Пламени — все мирские привязанности и вожделения, радеющий неотрывно обращён к Вышней Цели своего Пути и ничто не может поколебать силу его устремления.

[9] Четвёртое Деяние Благого Владыки — Сокрытие. Это проявление той Силы Владыки, которая скрывает Истинно Сущее и тем самым предоставляет возможность роста, набирания опыта и конечного Самоосуществления.

[10] Лишь не имеющий формы может постичь Бесформенное, лишь не имеющий качеств может слиться с Бескачественным — Сущим за пределами всех имён и форм.

[11] Пятое Деяние Благого Владыки — Раскрытие, или Откровение. Это проявление той Силы Владыки, которая дарует Истинное Ведание Сущего, подлинной Действительности.

[12] Как речено: «Рекущий — не ведает, ведающий — не речёт». Поистине, нужно иметь очень чуткий слух, чтобы услышать проречённое в Безмолвии — песнь Сердца Того, Кто уже на том берегу...

Слава Роду!

[2006-08-30]


ВИДЕНИЕ ВЕЩЕГО

Влх. Велеслав

Видение Вещего

1. Видел я Мужа Грозного — от земли до неба ставшего во весь рост.

2. Глава Его была рогата, яко у Тура, на плечах — шкура волохата чернее ночи, а из-под неё — свет звёзд дивен, сияние Вечности[1].

3. В ногах у Мужа был Звий велик, во кольца многи скручен свитенем[13], с очами смарагдовыми[14], с пастью красной, как огонь.

4. А над главою Его — вещий Вран чёрны крыла простёр, взором ясным даль времён прозревая[2].

5. Держал Муж во деснице Своей посох змееглавый, с навершием в виде крюка железного[3] — будто шея змеиная изогнулась, свитенем завилась.

6. А во шуйце Его — чара-лунница, яко млеком звёздным наполненная[4].

7. Глядел я на Него и не знал: въяве то, или снится мне сон чудесный?

8. И вдруг — будто гром грянул из расколотых небес, и свет белый в очах моих померк, и багровыми всполохами даль озарилась.

9. И ударил Муж посохом Своим оземь, и содрогнулась оттого Мать Сыра-Земля, и трещина по ней прошла от востока до запада.

10. И увидел я: не посох то, но Вилы-Трезубы[5] серебряны тремя остриями земную плоть прободали, и из ран земных огонь полился.

11. А во шуйце Мужа — уж не чара со млеком белым, но череп волота[15] древнего с огненной кровью кипящею.

12. И протянул мне Муж чашу Свою с напитком кровавым и рёк мне голосом громным: «Сим возвещаю путь Шуйный, Вечное Возвращение!»

13. И принял я чашу-череп из рук Его, и пил из неё, и выпил руду[16] до дна.

14. И будто внове отверзлись очи мои, и узрел я чудо: как из мёртвого костяка[17] вырастает живой цветок!

15. И восславил я Вещего за Премудрость Его, и се — возвещаю Учение Багряного Цветка и Смердящего Черепа[6] — Нетленное Ведание, открытое мне Владыкой Шуйного пути.

16. Ему, Богу Вещему — Тому, Кто владычествует в Жизни и Смерти — слава вовеки! Гой!

[1] Звёздный свет в ночи олицетворяет собой Самосиянный Свет Неосквернённой Мудрости, пронзающий тьму неведения. Также он символизирует Свет Творения, рождённый в Предвечной Тьме.

[2] Звий и Вран (Змей и Ворон) олицетворяют собой Нижний мир Подземья и Вышний мир Небес, в то время как Сам Муж, представший в человечьем обличье, олицетворяет Серединный мир, или Явь Земную.

[3] Сим крюком Вещий Владыка «захватывает» души живых существ, склоняя их к следованию Духовному пути, а в Своём Кощном Лике — им Он вынимает из бренной плоти живую душу, когда ей приходит срок оставить своё прежнее тело, дабы затем облечься новым.

[4] Посох и чара — символы Мужского и Женского начал, равно подвластные Вещему Владыке, пребывающему за пределами всякой двойственности.

[5] Трезубые Велесовы Вилы — знак Могущества Вещего Владыки во всём Тремирьи (Яви-Нави-Прави), а в человеческом существе — в теле, душе и Духе.

[6] Одно из наименований Шуйного пути на тайном языке волхвов. Суть же этого Учения можно выразить в следующих словах: «Из Смерти — Жизнь!»

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[2007-03-06]


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 454; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!