Конструктивное решение модели



Департамент образования города Москвы

_________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34

 

 

Допущен к защите:    

зам. Директора по УПР

Прокопович Т.Г.

     «__ »_________2011г.

Проектирование модельной конструкции для линии прет-а-порте

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

260903. МК.______ПЗ.

 

 

Студент________________________________________________________________

 

Руководитель проекта____________________________________________________

 

Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …….…………………………………………………………...

1.Выбор модели, обоснование выбранной модели……………………..

2.Конструктивное решение модели……………………………………..

3.Выбор метода конструирования………………………………………

4.Выбор размерных признаков и прибавок……………………………..

5.Расчет конструкции модели……………………………………………

6.Выполнение чертежа модельной конструкции………………………...

7.Контроль линий сопряжения лекал…………………………………….

8.Построение чертежей шаблонов (лекал) деталей изделия……………..

9.Градация шаблонов по размерам и ростам……………………………..

10.Изготовление макета изделия…………………………………………

11.Вывод по работе……………………………………………………….

12.Список литературы………………………………………………….....

 

Введение

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности.Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.
Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом.

Большую роль в производстве одежды играет модельер конструктор. Это центральная личность швейного предприятия. Он разрабатывает концепцию производства, выбирает и разрабатывает модели, выдает рекомендации по закупке тканей.

Так же, модельер конструктор может внедрять в производство последние технологии, специальные рабочие программы, созданные для совершенствования и улучшения производства. Например, САПР «ГРАЦИЯ», «KEDRWIN» и т.п. Эти программы позволяют автоматизировать и поднять на качественно новый уровень расчетно-графический метод с использованием размерных признаков, формул, приемов конструирования и моделирования.

        

Выбор модели, обоснование выбранной модели

Мода 2012 будет напоминать нам о вкусе к жизни, о непрерывном поиске и готовности к новым свершениям. А большое количество направлений дает возможность, как всегда, выбрать тот образ, который нам ближе всего по духу.

В первую очередь отмечаю новизну в силуэтах, затем покрой, ткани, цветовые гаммы, отделка изделий и аксессуары.

Начнем по порядку:

Модные тенденции в силуэтах:

Снова в моде винтажные силуэты с их минималистичными формами и элегантной женственностью . Короткие расклешенные пальто и платья с А-силуэтами, туники в сочетании с узкими брюками.

Впрочем, полностью отказываться от образа, вдохновленного 70-ми, дизайнеры пока не собираются. По-прежнему в моде блестящийгламур, женственный и романтичный, с психоделическими принтами и неожиданными расцветками. Мы видим гламурные платья-халтер, шифоновые блузки с бантами, романтические платья из шелка и атласа, юбки-макси, широкие брюки, удлиняющие силуэт.

Наряду с женственнымгламуром в моде 2012 маскулинный стиль. В моде двубортные удлиненные пиджаки с увеличенными воротниками, жакеты-милитари, жилеты, смокинги. На пике моды – комбинирование материалов, контрастные канты, фотопринты. Что касается брюк, то самыми популярными будут яркие брюки из шерсти, хлопка, кожи и других качественных тканей. Тренды сезона – брюки с завышенной талией, широкие и расклешенные от бедра, а также обтягивающие и укороченные силуэты.

Предпочтений в тканях не будет, все равны: шифон, шелк, кашемир, хлопок, трикотаж, кожа.

Посмотрим, какая цветовая палитра нас ожидает в будущем году.

Из лета в осенний сезон переходит мода на яркие, насыщенные цвета холодновато- бирюзовые, фиолетовые, рубиновые, коньячные. Несомненным хитом сезона 2012 будет желтый цвет – от ярких, солнечных до приглушенных горчичных тонов и оттенков охры. Не будет уступать ему в популярности красный цвет, уверенно вытесняющий доминирующие доселе песочные оттенки. Как всегда, в моде классическое сочетание черного и белого.

Следующим летом в моде все синее. Нежно-голубой для особ нежных, сочный индиго – для независимых и сильных, брутальный темно-синий – для бизнес-леди и женщин-вамп.

Наряду с синим и не теряющим своей популярности белым в моде вновь конфетно-розовый, нежно-салатовый и оттенок лимонного мусса, различные оттенки серого и зеленого.. Нежная палитра представлена как на легких летних туниках и шортах, так и на предметах верхней одежды для более прохладных весенних дней.

Основные идеи дизайнерской мысли подчеркнут соответствующие аксессуары: яркие сумки и клатчи со вставками из змеиной кожи, меха, широкие ремни с акцентом на пряжке. На пике моды в этом сезоне будут трикотажные и кожаные перчатки без пальцев, а также длинные перчатки с расширением в верхней части.

Будущим летом цветочные букеты и фруктовые вазы украшают не только блузы и платья, но и малейшие детали гардероба и едва заметные аксессуары

Также в моду войдут броскиепринты с изображениями подводного мира.

Весенне-летние коллекции оказались богаты и на блеск, обычно присущий морозным зимним образам. Переливающиеся аппликации, мерцающий бисер, блестящие стразы.

Теплоту добавят кружево и печворк, которые смотрятся вполне по-весеннему, и обещают стать настоящим "хитом" моды весна-лето 2012.

Обувь 2012 под стать коллекциям одежды – элегантная, женственная, часто с привкусом ретро. Практически в каждой коллекции – высокие ботфорты на высокой шпильке со вставками из текстиля, искусственного или натурального меха. Очень актуальны изящные ботильоны с меховой отделкой вверху. Не сдает позиций обувь на платформе, балующая поклонниц новыми причудливыми формами. По-прежнему популярны классические сапожки на устойчивом квадратном каблуке, а также ботинки в мужском стиле.

Таким образом мы видим, что коллекции сезона лето 2012 оказались богатыми на яркие цвета, изысканные принты и фривольные фасоны.

От такого разнообразия впору растеряться. Но опытные модницы, пусть даже не обладающие большими материальными возможностями, знают, как остаться модной и учитывать новые веяния, нюансы и штрихи.

Одним из способов оставаться всегда на гребне моды, это использовать в своем гардеробе классический костюм – жакет и брюки. Эти вещи позволяют своим владельцам быть модными, элегантными, одетыми всегда к месту и ко времени.

Брючные костюмы строгого покроя с приталенным жакетом и классическими брюками останутся на пике популярности

Объект сегодняшнего модного обзора – деловой костюм. Этому направлению моды посвящены отдельные коллекции известных кутюрье. Над созданием образа деловой женщины работают модные журналы, этой теме посвящают свои рассуждения критики. Найти допустимую грань в деловом офисном костюме довольно сложно. Даже пересмотрев сотни модных показов, не так просто выбрать идеи, которые можно воплотить в жизнь исключительно для себя.

Для того, чтобы на основе данного комплекта можно было создать коллекцию используют элементы варьирования. Определение средств и элементов варьирования, дополнения образа с помощью аксессуаров представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

№ п/п Элементы варьирования
1. 2.
1. Ткань
2. Цвет
3. Детали
4.

 

Конструктивное решение модели

На основе базовой конструкции можно разработать вариационный ряд моделей. Для разработки модельеры конструкторы в основном пользуются методами технического моделирования. При конструктивном моделировании на чертежи базовой конструкции с помощью специальных приемов наносятся модельные особенности, согласно эскизу.

Конструктивное решение модели представлено в таблице 2.1

Таблица 2.1

№п\п Конструктивное решение формы Схема конструктивных решений формы
1. 2. 3.
1 Базовая конструкция жакета прилегающего силуэта
2. Базовая конструкция втачногодвушовного рукава  

Продолжение таблицы 2.1.

1 2 3
3. Базовая конструкция брюк
4. Модельная конструкция
5. Модельная конструкция втачного рукава

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3
6. Модельная конструкция брюк

 

 

Выбор метода конструирования

При создании новых моделей одежды используются различные способы приближенного конструирования первичных чертежей разверток их деталей.

Построение первичных чертежей разверток деталей заданных моделей состоит из двух этапов:

- разработка базовых конструкций;

- разработка модельных особенностей, то есть построение модельных конструкций.

Для расчета конструкции одежды можно руководствоваться различными методиками конструирования, исходя из следующих требований:

- выбранная методика должна основываться на данных современной размерной типологии населения и учитывать целесообразные прибавки, рекомендуемые перспективным направлением моды;

- при выборе методики следует отдать предпочтение более совершенной методике, обеспечивающей рациональную конструкцию деталей спинки, полочки, рукава;

- методика должна обеспечить типовое положение и конфигурацию основных формообразующих элементов (швов, вытачек), а также характер технологической обработки для придания одежде объемной формы;

- принятая методика должна обеспечить необходимую точность расчета, построение и воспроизведение модели в условиях изготовления одежды по индивидуальным заказам населения;

- методика конструирования должна быть названа и дана её краткая характеристика.

    Существует множество методов построения лекал изделия на фигуру человека.

    Метод наколки- метод моделирования одежды, в основе которого лежиттворческий поиск объемной формы на манекене или на фигуре человека. Метод наколки учитывает все индивидуальные особенности конкретной фигуры.Этот метод уникален, им можно пользоваться при накалывании не толькопростых форм одежды, но и сложных форм вечерних туалетов с применениемдрапировок; при поиске новых форм авангардного направления. Наколкойпользуются также при моделировании на нестандартную фигуру. Наколка и муляж — очень близкие понятия. Иногда их трудно разграничить.

       Методика конструирования мужской, женской и детской одежды,

разработанная Центральным научно-исследовательским институтом швейной

промышленности (ЦНИИШП), начинала создаваться в 1959 г. В основу ее

положен метод, согласно которому чертежи конструкции строятся путем

геометрических разверток сглаженного контура типовой фигуры человека с

припусками на свободное облегание и декоративное оформление. В 1979 г.

разработана методика конструирования мужской одежды. В 1980 г. – методикаконструирования женской одежды.

    Единый метод ЦОТШЛ.Этот метод конструирования одежды - расчетно-мерочный. Он научно обоснован, базируется на антропометрическом материале и практически используется в швейной промышленности и при индивидуальном изготовлении швейных изделий; с неменьшим успехом его можно применять и в быту. Метод разработан на основе методики ЦНИИШП и упрощает отдельные приемы конструирования за счет использования мерок, измеряемых на фигуре заказчика.
    Система «Мюллер и сын». В ней используются последние массовые антропометрические исследования 1994 года, проведенные Германским объединением промышленности женской верхней одежды; постоянно обновляются таблицы прибавок и базовые основы с учетом изменений фигуры современного человека и модной формы (последние разработки новых базовых основ сделаны в 2006 году); разрабатываются оригинальные конструкторские приемы для проектирования изделий из тканей с новыми свойствами, а также для проектирования новых модных форм одежды.

Методика ЕМКО СЭВ также предназначена для массового производства одежды с учетом автоматизации проектирования. Методика имеет свою систему обозначения размерных признаков, линий базисной сетки и конструктивных точек, единую систему и единый способ расчета основных конструктивных отрезков для различных половозрастных групп населения. Каждой расчетной формуле в системе отрезков присвоен свой порядковый номер и разработана единая последовательность конструирования для всех видов одежды.Построение плечевых точек полочки и построение нагрудной вытачки переда (полочки) отличается от других методик: она строится от средней передней линии - линии полузаноса. Ширина базисной сетки плечевого изделия складывается из Ширин спинки, проймы и полочки (переда).

В курсовом проекте для разработки чертежей конструкции женского жакета и брюк используется Единый метод конструирования.

 

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1763; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!