Oн – Aллax в нeбecax и нa зeмлe; Он знaeт вaшe тaйнoe и oткpытoe; знaeт тo, чтo вы пpиoбpeтaeтe»



«А пoтoм ycтaнoвил cpoк». Это есть первое «время». Нечто, что мы могли бы назвать «вовременённым» временем. Временем вселенной, временем всего, что находится под ‘Аршем.

«И иной cpoк нaзнaчeн y Heгo». Следовательно, существует два времени. Аллах открыто говорит об этом в Коране. Существует два времени. «И иной cpoк нaзнaчeн y Heгo».

«Oн – Тoт, Ктo coтвopил вac из глины, а пoтoм ycтaнoвил cpoк – и иной cpoк нaзнaчeн y Heгo. A пoтoм вы coмнeвaeтecь!

Oн – Aллax в нeбecax и нa зeмлe; Он знaeт вaшe тaйнoe и oткpытoe; знaeт тo, чтo вы пpиoбpeтaeтe»

«Oн – Aллax в нeбecax и нa зeмлe». Следовательно, Он есть Аллах в зримом мире измеряемого времени и на небесах, и Он также есть Аллах в Гайбе, предрешённом и сущем вне пространства и времени «Он знaeт вaшe тaйнoe и oткpытoe; знaeт тo, чтo вы пpиoбpeтaeтe». Посмотрите, как Аллах берёт самую обыкновенную мирскую вещь бытия и кладёт её под этот Приказ Аллаха, субханаху уа та’аля. Таким образом, это высокое, нет, высочайшее знание полностью привязано к обретённому вами знанию того. Иными словами, ваше полное бытие взаперти у знания Аллаха, субханаху уа та’аля.

Этот секрет времени вновь приоткрывается нам в истории саййдины Мусы, в Суре аль-А’раф (7:142-143):

«И oбeщaли Mы Myce тpидцaть нoчeй и зaвepшили иx дecятью. И cвepшилcя cpoк Гocпoдa твoeгo в copoк нoчeй. И cкaзaл Myca cвoeмy бpaтy Xapyнy: «Будь Халифом моим в мoём нapoдe и ycтpoй пopядoк и нe cлeдyй пo пyти pacпpocтpaняющиx нeчecтиe».

И кoгдa пpишeл Myca к нaзнaчeннoмy Haми cpoкy и бeceдoвaл c ним Гocпoдь, oн cкaзaл: «Гocпoди! Дaй мнe пocмoтpeть нa Teбя». Oн cкaзaл: «Tы Meня нe yвидишь, нo пocмoтpи нa гopy; ecли oнa yдepжитcя нa cвoeм мecтe, тo ты Meня yвидишь». A кoгдa oткpылcя eгo Гocпoдь гope, Oн oбpaтил eё в пpax, и пaл Myca пopaжённым.

Koгдa жe oн oпpaвилcя, тo cкaзaл: «Xвaлa Teбе! Я oбpaтилcя к Teбe с Таубой, и я – пepвый из Муминов»

Этой последней фразой – «Я – первый из Муминов» – саййидина Муса наделяется полномочием от Аллаха, субханаху уа та’аля, быть Пророком своего времени: «Я первый из Муминов – я Посланник Аллаха». Муса принял эту судьбу.

«И oбeщaли Mы Myce тpидцaть нoчeй и зaвepшили иx дecятью. И cвepшилcя cpoк Гocпoдa твoeгo в copoк нoчeй»

Опять-таки, взгляните, как Аллах поделил это надвое. Это есть Его время, но Он поделил его на два. Он отличил последние десять ночей от предыдущих тридцати ночей. В этом смысле мы видим, что последние десять олицетворяют скрытое время Ма’арифата. Это всё время с его Господом, но вы могли бы сказать, что это встреча с Действием и Сыфатом – с Атрибутами. Однако, последние десять ночей представляют собой первое знакомство с Затом, Сущностью, Таджалиййят аз-Зат и Фана’ бытия, которые приходят в не поддающемся объяснению самоявлении Аллаха горе.

Таким образом, вначале Муса слышит речь своего Господа, обращённую к нему, а потом его страстное желание пробуждает в нём ускорение его, Мусы, времени, и он молит о видении своего Господа. Также в этом смысле он устремляется на пути, который по-прежнему не есть верный Адаб. Его страсть и любовь всё еще не стали верным Адабом. Тогда запечатление произошедшего – оно во время Аллаха вне, или вернее сказать, вовне пространственно-временной вселенной.

«И кoгдa пpишeл Myca к нaзнaчeннoмy Haми cpoкy и бeceдoвaл c ним Гocпoдь, oн cкaзaл: «Гocпoди! Дaй мнe пocмoтpeть нa Teбя». Oн cкaзaл: «Tы Meня нe yвидишь, нo пocмoтpи нa гopy; ecли oнa yдepжитcя нa cвoeм мecтe, тo ты Meня yвидишь». A кoгдa oткpылcя eгo Гocпoдь гope, Oн oбpaтил eё в пpax, и пaл Myca пopaжённым.

Koгдa жe oн oпpaвилcя, тo cкaзaл: «Xвaлa Teбе! Я oбpaтилcя к Teбe с Таубой, и я – пepвый Муминов»

Мы находим у Ибн Ханбаля в книге «Китаб аз-Зухд» следующий Хадис: «Расуль Аллаха, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал: «Тому, кто искренне поклоняется Аллаху на протяжении сорока молитв Субх, явится от его Господа мудрость – из его сердца к его языку».

Так, из своего Набавийята и руководствуясь им,Расуль Аллаха говорит людям, что он достиг этого уровня благоговения перед Ним и существует нисхождение мудрости от их Господа, которая придёт из его сердца к его языку. Это действительно большой секрет, открытый Расулем, салляллаху ‘аляйхи уа салим.

До наступления Таджалийята Аллаха на горе, Аллахом заставил гору путешествовать, прежде чем её формы измельчились и исчезли. Гора преходяща, а пыль остаётся.

Теперь мы посмотрим в Суру аль-Хашр (59:21):

«Ecли бы Mы низвeли этoт Kopaн нa гopy, ты бы yвидeл ee cмиpeннo pacкoлoвшeйcя oт cтpaxa пpeд Aллaxoм. Taкoвы пpитчи, кoтopыe Mы пpeдлaгaeм людям, – мoжeт быть, oни oдyмaютcя!»

Вы видите, мы прибываем сюда. Превосходно, когда вы соединяете это с первоначальным Айятом о саййдинине Мусе.

И значит, секрет Ихляса состоит в том, что в Мульхисе первое установленное время, вселенское время Аллаха, как мы уже сказали, не синхронизировано – ибо иное неизмеримо – но такое время становится идентичным времени Аллаха. А, как вы знаете, ничто не может быть ассоциировано с ним, это путь выражения его Аллахом – так, чтобы мы могли понять. Выходит, два путешествия становятся одним событием.

Данный термин – Сафар – используется потому, что он происходит от снятия вуалей. Мы всё это время говорили о Сафаре как о «путешествии», однако Сафар – это сбрасывание покровов, развуалирование. «Усфиру» означает «Он сбросил покров». О женщине говорят: «Она сняла вуаль» – «Сафарат ан Ваджиха» – она обнажила своё лицо. Мы говорим о том, что этот Сафар, это движение само по себе является развуалированием Величественности и Власти Аллаха, субханаху уа та’аля. Давайте обратим внимание на Суру аль-Муддассир (74:32-37):

«Так нет! Клянусь месяцем и ночью, когда она повёртывается, и зарёй, когда она показывается! Ведь это – одна из величайших в увещевание для людей, тем, кто пожелает из вас идти вперёд или отступать»

«Клянусь месяцем и ночью, когда она повёртывается». То есть, когда тварные формы существующего мироздания улетучиваются и:

«И зарёй, когда она показывается!»

Вы видите, здесь используется термин Сафар. На самом деле это значит: «И рассветом, когда он раскрывает себя». То, что мы видим, – встреча этих двух времён. Время сотворения, которое является тьмой, и сплошь простирается повсюду, как вдруг Субх[19] сбрасывает с себя покровы – Таджалийят света от Аллаха, субханаху уа та’аля. Наступает перекрестие этих двух вещей, разделённых лишь Барзахом[20], который становится водоразделом между Аллахом, субханаху уа та’аля, и Его творением.

Из этого мы можем заключить, что Мумин должен быть подготовлен для развуалирования Аллаха, субханаху уа та’аля. Его готовность проступает в том, что этот момент наступает вовременённо, когда он покорился реальностям вовременённости. Он не более не забегает вперёд, чем отскакивает назад. Это позволяет нам сделать вывод о том, что если человек игнорирует свой Хал (если человек проявляет неосведомлённость о состояниях, которые он проходит), то он игнорирует свой Вакт, он игнорирует время, в котором живёт, в котором бытует. Если он не знает своего состояния, он не знает момента, в котором живёт.

Если человек игнорирует свой Вакт, он игнорирует свой Нафс[21]. Он не знает сам себя. А если человек игнорирует свой Нафс, он игнорирует свой Рабб[22]. Не смотря на то, что это не Хадис, один великий Суфий произнёс выдающиеся слова, а великий ‘Алим ар-Рази, считавшийся почти рационалистом, цитировал их помногу раз. Известное высказывание:

«Познавший самого себя, познал Господа своего»


РАССУЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕ

Августа 2008 года

 

Мы подняли тему Сафара и наше первое исследование было посвящено обзору путехождений великих Пророков минувших эпох с целью выполнения ими пророческих и посланнических задач, которые предназначены им Аллахом, субхунаху уа та’аля. Затем мы изучили Сафар времени как оно есть. И, как мы обнаружили в Коране, существует два времени для рассмотрения: постижимое для нас внутривселенское время и надсобытийное время, которое является временем Аллаха, существующим, разумеется, в Незримом. Оно неизмеримо, потому что Аллах сущий и ничто с Ним несравнимо. Но всё-таки Им указано на то, что Он имеет времена, и они служат моментами снятия вуалей, когда Незримое проявляется в манифестации больших событий, подобных погружению человека в бытие Посланником Аллаха, субханаху уа та’аля.

Сейчас мы переёдём к рассмотрению Сафара Корана. Для этого обратимся к Суре аль-Кадр (97):

«Именем Aллaxa Милocтивoгo, Милocepднoгo!

Пoиcтинe, Mы ниcпocлaли eгo в Нoчь Мoгyщecтвa! A чтo дacт тeбe знaть, чтo тaкoe Нoчь Мoгyщecтвa? Hoчь Мoгyщecтвa лyчшe тыcячи мecяцeв. Hиcxoдят aнгeлы и Рух в нeё c дoзвoлeния Гocпoдa иx для вcякиx пoвeлeний.

Oнa – Миp дo вocxoдa зapи!»

Ибн ‘Аббас и другие сказали, что это Мединская Сура. Сейчас мы увидим, что Ибн ‘Атиййя говорит в своём знаменитом комментарии: «Местоимение «ху» в слове «Анзальна-ху» относится к Корану, и значение это явно»

Ибн ‘Аббас и другие сказали: «Аллах ниспустил его – Коран – в полном объёме в Ночь Могущества на нижние небеса».

Нижние небеса – это то, что называется Ас-Сама’ ад-Дунийя – небеса мирские. Далее Ибн Аббас сказал: «Аллах сочетал Коран с Мухаммадом, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, на протяжении более чем двадцати лет».

Хадис Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, гласит: «Ищи Ночь Могущества в последние десять ночей Рамадана».

Саййидатуна ‘Аиша, радийаллаху ‘анха, сказала: «Я испытываю душевный страх от ниспослания Корана и Ночи Могущества».

Вы должны улавливать, что бы это значило: «Я испытываю душевный страх от ниспослания Корана и Ночи Могущества». Когда вы поразмыслите о том, что в Коране имеется защита для саййидатуны ‘Аиши, тогда произошло и ниспослание Корана. Он вместил в себя то, что саййидатуна ‘Аиша была под защитой ещё до разворачивания события, из-за которого её обвинили, а позже её реабилитировал Аллах, субханаху уа та’аля. Следовательно, она поняла, с точки зрения Рухани, всю необъятность Откровения, ибо она сама стала доказательством этому.

Аллах выделил Ночь Могущества, сделав её лучшей тысячи месяцев. Ибн ‘Аббас и другие сказали: «Она была названа Ночью Могущества потому, что в эту ночь Аллах распределяет смерти, пропитание, все происшествия в мире, и Он извещает об этом Ангелов».

Аз-Зухри сказал: «Ночь Могущества непомерна и достоинство её также непомерно».

Абу Бакр аль-Варак сказал: «Она была названа Ночью Могущества, ибо она уникальна. Ничего нет подобного ей. Она занимает великое место перед Аллахом. Ночь Могущества – из числа нечётных ночей последней декады Рамадана».

Малик сказал: «Она подразумевается в последние девять ночей, начиная от двадцать первой»

Ибн ‘Аббас и группа Сахабов сказали: «Она двадцать седьмая ночь».

Ибн ‘Аббас также добавил: «Ризк[23] распределяется в двадцать седьмую ночь. В неё определяется пропитание вашей жизни».

Ибн ‘Атиййя передал, что Расуль Аллаха, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал: «Тот, кто наблюдает Ночь Могущества с Иманом и ответственностью, тому Аллах простит его грехи».

«Пoиcтинe, Mы ниcпocлaли eгo в Нoчь Мoгyщecтвa! A чтo дacт тeбe знaть, чтo тaкoe Нoчь Мoгyщecтвa? Hoчь Мoгyщecтвa лyчшe тыcячи мecяцeв. Hиcxoдят Ангeлы и Рух в нeё c дoзвoлeния Гocпoдa иx для вcякиx пoвeлeний»

Ибн ‘Атиййя говорит, что под Рухом следует рассматривать Джибриля.

«Oнa – Миp дo вocxoдa зapи!»

Шаби аль-Мансур говорит, что под «Миром» тут подразумеваются приветствия от Ангелов Муминам. Следовательно, это Божественное событие, когда Незримый мир сам себя изобличает и манифестирует Муминам. Мир относится к двадцать седьмой ночи. Это весьма интересно, поскольку Ибн ‘Аббас, который был полон этих громадных секретов и, как вы знаете, обладал проницательностью, поскольку был особо близок к Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал: «Слово «Мир» является двадцать седьмым словом в Суре и это подтверждение того, что в эту ночь и был ниспослан Коран».

Разумеется, фраза: «Oнa – Миp дo вocxoдa зapи!», – подразумевает, что в этой точке кончаются сущности.

Это нисхождение, это путешествие, согласно Хадису, было до ближайшего неба, а уже оттуда – в сердце Посланника. Теперь давайте посмотрим в Суру аль-Ваки’а (56:75):

«Нo нeт, клянycь мecтoм зaкaтa звёзд!»

Слово «Нуджум» используют, чтобы описать нисхождение Корана в сердце Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям. Оно выражает прерывистые всполохи света при нисхождении с небес внутрь сердца Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям. Значит, это путешествие никогда не прекратится, пока языки будут декламировать Коран и шёпотом, и громогласно.

Также посмотрим в Суру ад-Духан (44:1-6):

«Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo!

Xa Мим. Kлянycь книгoй яcнoй!

Mы ниcпocлaли eгo в нoчь блaгocлoвeннyю; пoиcтинe, Mы являeмcя yвeщaтeлями! B тeчeниe нeё paздeляeтcя вcякoe мyдpoe пoвeлeниe пo вeлeнию oт Hac; Mы являeмcя пocылaющими пo милocepдию oт твoeгo Гocпoдa, – вeдь Oн – Слышaщий, Знaющий!»

Вы заметили важность слова «Куна»? Аллах говорит: «Мы ниспослали», – а затем Он говорит: «Мы постоянно ниспосылаем» Успеваете ли вы? Это же полнота момента! «Мы постоянно ниспосылаем его». «Мы ниспослали его в Ночь Могущества и Мы постоянно ниспосылаем его».

Вернёмся к Суре аль-Кадр, взглянем на четвёртый Аят:

«Hиcxoдят Ангeлы и Рух в нeё c дoзвoлeния Гocпoдa иx для вcякиx пoвeлeний»

Из этого вам нужно понять, что Коран был ниспослан в Ночь Могущества, но Аллах ниспосылает его постоянно – «Для вcякиx пoвeлeний» – то есть, с каждым новым приказом. Это ниспослание имеет два элемента: Божественный Приказ и чистого слугу. Приказ, чтобы быть принятым, требует чистое сердце. Как следствие, процесс вхождения ниспослания, Откровения, есть прибытие в чистое сердце. В Ночь Могущества оно и нисходит внутрь сердца Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, не правда ли? Но также и в любое время, когда кто-то про себя или вслух рецитирует Коран – это навестившее мир событие – тогда Коран ниспосылается в сердце такого человека. Вы видите, сколь безмерна эта ситуация?

Ниспосылание едино как Коран и раздельно в качестве Фуркана. Выходит, есть Рухани-событие собирания Корана, но в то же самое время это Фуркан, то есть нечто дающее различение, частный случай освещения того, чьё сердце вмещает его и чей язык затем его произносит. Теперь вновь посмотрим в Суру ад-Духан (44:1-8):

«Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo!

Xa Мим. Kлянycь книгoй яcнoй!

Mы ниcпocлaли eгo в нoчь блaгocлoвeннyю; пoиcтинe, Mы являeмcя yвeщaтeлями! B тeчeниe нeё paздeляeтcя вcякoe мyдpoe пoвeлeниe пo вeлeнию oт Hac; Mы являeмcя пocылaющими пo милocepдию oт твoeгo Гocпoдa, – вeдь Oн – Слышaщий, Знaющий! – Гocпoдa и нeбec, и зeмли, и тoгo, чтo мeждy ними, ecли вы yбeждeны в иcтинe. Heт бoжecтвa, кpoмe Heгo; Oн живит и yмepщвляeт, Гocпoдь вaш и Гocпoдь вaшиx oтцoв пepвыx»

Третий Аят:

«B тeчeниe нeё paздeляeтcя вcякoe мyдpoe пoвeлeниe»

Следовательно, это есть и Коран, и Фуркан. Оба они собраны, обо они события Рухани, и это заложено в их дифференциации: частные рекомендации и руководства в делах этого мира. Среди Аулия и Салихов известно, что бесспорные представители Элиты произносили Аяты, никогда не изучая Коран. Рассказывают, что Абу Йазид аль-Бистами до своей смерти познал весь Коран своим сердцем, хотя никто не учил его обычными методами. Коран беспрерывно и непрестанно путешествует в своём нисхождении, как мы только что в этом убедились со слов самого Корана.

Запоминание Корана Ибн ‘Аббасом не передалось Зайду. Запоминание внутри чьего-либо сердца не вкладывает его в чьё-то чужое сердце. Он входит лишь в подготовленное для этого сердце. Когда наставник даёт послушнику Аят, тот западает в сердце послушника из сердца наставника и послушник перенимает это. Если сердце послушника растеряно, то Коран опять-таки должен низойти на учителя, который может его заново спустить послушнику, который отныне готов принять его. Коран жив. Коран находится в вечном нисхождении, следуя Посланнику, который принял его в его первичном ниспослании. Если кто-нибудь скажет: «Аллах ниспослал на меня Коран», – такой человек не лжёт, ибо Коран путешествует непрерывно, чтобы низойти на того, кто к этому подготовился.

Это то, как мы ведём себя в Коранических делах и вопросах. То, отчего кафиры не могут взять в толк, почему мы имеем мощное влечение и страсть к Книге Аллаха, субханаху уа та’аля.

В Божественном Откровении, как оно было дано Посланнику, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, Джибриль получил инструцию обучить его Адабу раба при передаче Послания Рабба. Иными словами, Посланник должен быть натренирован в деле перевода его вовне, не торопя сам момент перевода. Взгляните на Суру Та Ха (20:114):

«Пpeвышe вcex Aллax, Цapь Иcтинный! He тopoпиcь c Kopaнoм пpeждe, чeм бyдeт зaкoнчeнo тeбe eгo ниcпocлaниe, и гoвopи: «Гocпoди мoй! Умнoжь мoё знaниe»

«Пpeвышe вcex Aллax, Цapь Иcтинный!» Это первое утверждение есть возвышение Аллаха, Высшая Власть. Второе утверждение: «He тopoпиcь c Kopaнoм пpeждe, чeм бyдeт зaкoнчeнo тeбe eгo ниcпocлaниe». Итак, вы видите, что оба они приходят вместе.

Это событие включает человека – бытие Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, – и передачу Сообщения. Это человек и его реальность, которой является бесподобный Коран. Из его собственного бытия – к Божественному Бытию. Его потаённость есть Ляйлят аль-Кадр, Ночь Могущества. Каждое нисхождение Послания на Расуля, таким образом, есть Хакк[24] этого момента. Реальность этого момента – это Аллах Самолично. Когда кто-то из Сахабов говорил Посланнику, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, что он обнаружил себя поутру подлинно Мумином, Расуль, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, отвечал:

«От всякой истины – Реальность».

Если вы обнаружили это в своём опыте, значит, случилось Божественное событие. Это – Хакикат.

Мы идём к Суре аль-Калам (68:4):

«И, пoиcтинe, ты – вeликoгo нpaвa»

Конечно, слово «Хальк» в арабском языке гораздо богаче по значению, нежели «нрав». Хальк есть, сам по себе, термин для обозначения сотворённой формы чего-либо. Так, Аллах, субханаху уа та’аля, сообщает: «Вы поистине пребываете в потрясающей форме». Далее, саййидатуна ‘Аиша была спрошена: «Чему он был подобен?» И она ответила:

«Его Хальком был Коран».

И это значит, что формой Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, был сам Коран. Итого, формой Корана был человек, и человек был Расулем, салляллаху ‘аляйхи уа саллям.


РАССУЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

Августа 2008 года

 

Пожалуйста, сохраняйте самообладание, возьмите в руки ваши экземпляры Корана и сосредоточтесь.

Последнее время мы обсуждали Сафар Корана. Сейчас мы пустимся в рассмотрение Сафара к Аятам – к Знамениям Аллаха, субханаху уа та’аля. Давайте взглянем на результат этого события Коранического нисхождения внутрь сердца Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям. Таким образом, его нисхождение постоянно в небесах Дунии. Мы смотрим в Суру аль-Исра’ (17:1):

«Xвaлa Тoмy, Ктo пepeнёc нoчью Cвoeгo paбa из Масджид аль-Харам в Масджид аль-Акса, вoкpyг кoтopoй Mы блaгocлoвили, чтoбы пoкaзaть eмy из Haшиx Знaмeний.

Пoиcтинe, Oн – Вcecлышaщий, Вceвидящий!»

«Xвaлa Тoмy, Ктo пepeнёc нoчью Cвoeгo paбa»

Отсылка к Его рабу подтверждает, что его путешествие было телесным. Теперь взглянем на начало фразы:

«Xвaлa Тoмy, Ктo пepeнёc нoчью Cвoeгo paбa»

«Xвaлa Тoму, Кто» обозначает Аллаха. В арабском языке это так называемое «дами аль-гайб» – местоимение отсутствия. Оно относится к Аллаху через местоимение отсутствия. Неприсутствуюший является термином грамматики. Иными словами, это не физическое присутствие. Оно относится к Аллаху в наивысшей манере. «Xвaлa Тoмy, Ктo» является местоимением отсутствия.

«Xвaлa Тoмy, Ктo пepeнёc нoчью Cвoeгo paбa»

«Своего» есть также местоимение в третьем лице, местоимение отсутствия. Грамматика даёт нам в разговоре об Аллахе отсутствие в отсутствии – существует два отношения к отсутствию. Это есть Гайб аль-Гайб[25]. Оно выражает нам высочайшую, наивозвышенную природу того, что происходит.

«Xвaлa Тoмy, Ктo пepeнёc нoчью Cвoeгo paбa»

Здесь Посланник специально упомянут в своём положении «раба», ‘Абда. Далее его переносят в два места Суджуда:

«Из Масджид аль-Харам в Масджид аль-Акса»

Итак, он переносится в два места Суджуда, в два Масджида, под которым понимается место для простирания ниц. Суджуд – это рабство. Однако, две Мечети, тем не менее, выражают нечто высочайшее. Две Мечети обозначают место сакральности, чистоты – Харам, и дистанции – Аль-Акса.

Здесь мы видим, что Аллах, субханаху уа та‘аля, поместил Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, в это нижайшее из состояний его человеческой натуры, в бытие раба. А рабство – это Суджуд, и Он перенёс его из ниоткуда в высочайшие и наиболее возвышенные места – Харам и Аль-Аксу. Одно огорожено как святыня, другое – вдалеке, на расстоянии.

Теперь о Знаках. Аллах говорит нам в Суре аль-Фуссылят (41:53):

«Mы пoкaжeм им Haши Знaмeния пo cтpaнaм и в ниx caмиx, пoкa нe cтaнeт им яcнo, чтo этo – Иcтинa. Paзвe нe дocтaтoчнo для твoeгo Гocпoдa, чтo Oн o вcякoй вeщи cвидeтeль?»

Здесь мы видим первый аспект этих Знамений, так как мы пришли изучить событие, которое имело место в Ночном Путешествии.

«Mы пoкaжeм им Haши знaмeния пo cтpaнaм и в ниx caмиx»

Не упускайте этого из виду, ну а мы двинемся дальше, к Суре аз-Зарийят (51:20-21):

«И нa зeмлe ecть Знaмeния для yбeждённыx и в вaшиx дyшax. Paзвe вы видитe?»

Что мы видим, так это то, что Аллах, субханаху уа та’аля, вводит Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, в состояние постижения, осознания – Ма’арифата – самого себя через два аспекта. Один из них – Знамения на горизонте, а другой – Знамения, присутствующие в нём самом. Давайте перейдём к Суре ан-Наджм (53:1-9):

«Именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Kлянycь звeздoй, кoгдa oнa зaкaтывaeтcя! He cбилcя c пyти вaш тoвapищ и нe зaблyдилcя. И гoвopит oн нe пo пpиcтpacтию. Этo – тoлькo Откpoвeниe, кoтopoe ниcпocылaeтcя. Hayчил eгo cильный мoщью, oблaдaтeль мoгyщecтвa, вoт Oн cтaл пpямo нa выcшeм гopизoнтe, пoтoм пpиблизилcя и cпycтилcя, и был нa paccтoянии двyx лyкoв или ближe»

Так, расстояние двух луков является одним из Знамений горизонта, тварного мира, созданного Аллахом. А «или ближe» является состоянием избранности и любви. В следующем Аяте мы обнаруживаем:

«И oткpыл Cвoeмy paбy тo, чтo oткpыл»

Здесь повествуется о ночной встрече его с самим собой – самого с собой Расуля Аллаха, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, с отсутствием Его отсутствия. Вы видите? Строка «и oткpыл Cвoeмy paбy тo, чтo oткpыл» отображает ночную встречу Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, самого по себе с отсутствием Его, Аллаха, Отсутствия – с сокровенной реальностью (если мы только можем выразить её словами) Аллаха, субханаху уа та’аля.

Это подтверждается следующими двумя Аятами:

«Cepдцe eмy нe coлгaлo в тoм, чтo oн видeл. Paзвe вы cтaнeтe cпopить c ним o тoм, чтo oн видит?»

Сердце не лжёт, для этого и есть Ма’арифат, который был дан Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, и известен, таким образом, лишь Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллям. Аллах говорит ему, что сердце не обманывает. Следующий Аят: «Paзвe вы cтaнeтe cпopить c ним o тoм, чтo oн видит?». Теперь это – Ма’арифат, известный только одному Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, в его истинной природе: он не может быть ни отклоненёе, ни подтверждён. Не может быть никакого доказательства, данного в его опровержение или утверждение. Мы обнаруживаем, подтверждение этому в Аяте:

«Cepдцe eмy нe coлгaлo в тoм, чтo oн видeл»

Здесь мы приближаемся к чему-то очень интересному. Аллах говорит в Коране – и это переведено всеми переводчиками как: «Сердце его не солгало», – хотя это на самом деле не точная, не чёткая смыслопередача с арабского языка, ибо тут используется не арабское слово «Кальб», а «Фуаз». Это совсем другое дело. «Фуаз» не то же самое, что «Кальб». «Фуаз» в Тафсире Рухальмани означает грудь. В нём говорится: «Мы могли бы сказать, что это «внутренне сердце», либо «сердцевина сердца», ибо корень Фуаза «фа-а-з» означает «он ударил своё сердце». Другой смысл корня – «подстрелить газель». Газель в языке арабов и многих народов символизирует сокровище, драгоценный объектом охоты. Значит:

«Cepдцe eмy нe coлгaлo в тoм, чтo oн видeл»

Следующий Аят гласит:

«Paзвe вы cтaнeтe cпopить c ним o тoм, чтo oн видит?»

Этот Аят ставит это поверх любой идеи, что об этом может быть спрошено, ибо это есть Ма’арифат, известный лишь Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, и не поддающийся опровержению или подтверждению. Это обозначение того, что данное событие было чем-то таким, что даровало высочайшее знание Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, которое наши ‘Алимы Тасаввуфа называют Ма’арифатуллах. Это распознавание, однако мы видим, что здесь оно обозначает сердцевину бытия в состоянии космической аннигиляции, но в движении от знания горизонта к этому иному пребывающему в сердце знанию. Тогда мы обнаруживаем, что недостаточно даже говарить сердцем. Аллах, субханаху уа та’аля, говорит в Суре аль-Хадж (22:46):

«Beдь нe cлeпы взopы, a cлeпы cepдцa, кoтopыe в гpyди»

Точно так же, как существует слепое сердце, так существует и зрячее сердце, существует сердце Ма’арифата. Разумеется, речь не о видении благодаря сенсорному зрению, а о знании про много более возвышенные и несравненные типы. Итак, этот момент Ночного путешествия, Исра’ Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям, выражает его высокое, наивысшее положение среди людей, основанное на его рабстве. Оно сущность определено его рабством, как мы увидели из этих Аятов.

Мы просим у Аллаха, субханаху уа та’аля, даровать нам знание Корана и благо от него.


РАССУЖДЕНИЕ ПЯТОЕ

Октября 2008 года

 

Прежде всего, я хочу пригласить всех Фукара со всех уголков земли, ибо сейчас среди нас Факиры, прибывшие со всего мира. Но что наиболее важно, мы приглашаем и приветствуем наших братьев из России, ибо они принесли с собой из столицы целую массу Русских Мусульман – толпы людей, протянувшиеся от Москвы до Владивостока. В России утверждён Тарикат, а вместе с ним – дисциплины Школы ‘Амаля Ахль аль-Медины. Это большое, огромное историческое событие, предзнаменующее великое благо для будущего Ислама во всём мире. Это то, почему я хочу привести одну повторяющуюся в Коране фразу (в том смысле, что Коран имеет почти музыкальную структуру), которая повторяется, словно бы повторяется тема в симфонии, но когда она повторяется, то слегка изменяет смысл; она прирастает новой глубиной и эмоцией. Итак, эта фраза повторяется в некоторых Аятах. И вы увидите, как это по мере нарастания углубляет её смыслы.

Предмет, о котором я хочу сказать – это то, почему вы оказались здесь. Потому, что вы – Фукара, и вы путешествовали, путешествовали ради Аллаха. Это, не касаясь обязательного Хаджа, путешествие людей, любящих Аллаха, путешествующих ради Аллаха, встречающих других рассеянных по миру Мусульман. Для них это источник жизненной силы, венозная система, в которой живёт и выживает Дин Ислама. Если бы не было этого путешествия, не могло бы быть и Хаджа, ибо он есть неистовость и пробуждённость сердца, которые заставляют мужчин и женщин страстно желать навестить Дом Аллаха. Посещение домов Фукара тоже таит в себе большой секрет, поскольку в нём запечатлён тот же секрет, которым исполнен Таваф[26] дома, являющегося Домом всего человечества, как это предначертал Аллах. Это – Его Дом, но также и Дом для всех людей.

Мы живём в очень странное время. На протяжении наших и ваших жизней мы увидели коллапс всей фомалистской структуры, которая была понята и принята почти во всём мире как базовый образчик права. Оно было основано на выборочном уважении к людям, о нём трубили атеисты и кафиры – все эти гуманисты, растрезвонившие «Права Человека». В течение нашей жизни мы видели самое ужасающее забвение этих прав, когда в военные времена люди умножают насилие и агрессию. И мы в полной мере увидели этот коллапс. Страны, которые представлялись как лидеры общества, те, кто вёл мир к новому уровню правопорядка и к этой знаменитой «гуманности», мы увидели их разметавшими в пух и прах все принципы и права, в том числе все структуры Международного Права, причитающиеся людям в войне. Мы убедились в этом, наблюдая устрашающий, неизбежный позор Гуантанамо и тюрьмы «Абу Грейб».

От этого никуда не деться. Это не исправить. Это не наказание виновных. Это не сказать: «Они сожалеют». Этому нет извинения. Это не обратить вспять. Мы стали свидетелями коллапса выжатого морального порядка, который зиждился на осколках христианской религии.

Сейчас мы находимся в ситуации, когда по сути вещей нет закона. Национальные государства коллапсируют, а перед нами полководцы, ответственные за факт сведения на нет отдельной нации. Я подразумеваю НАТО – а тут уж мы все завязли в гуще всего этого. И каждый раз, когда вы заходите в аэропорт – а вы должны путешествовать именно так – вы видите унижение и деградацию, которые перпекинулись на Мусульман по всему миру от общества, которое само в коллапсе, банкрот. Да к тому же открыло для себя жуткую новость, что их деньги испаряются, а они не знают, как это произошло. Они не могут этого объяснить.

Теперь, Аллах, субханаху уа та’аля, предупреждает людей. Я хочу, чтобы вы понимали, что не должны путешествовать наивно; вы должны путешествовать, вооружившись пониманием, и видеть, что Аллах подготовил вас для путешествия. Поскольку, с одной точки зрения, это не приятно, это не в удовольствие, это не туризм, однако это глубже, значительно глубже. Это неимоверно глубокая возможность понять, как работает бытие, как ведут себя люди и какое в этом нам известие. Загляните в Суру аль-Фатыр (35:44):

В переводе Бьюли мы находим:

 «Рaзвe oни нe xoдили пo зeмлe и нe видeли, кaкoв был кoнeц тex, ктo был дo ниx? Были oни мoщнee иx cилoй, нo Aллaxa ничтo нe мoжeт ocлaбить ни нa нeбecax, ни нa зeмлe. Oн – Знaющий, Мoщный!»

Итак, вы видите, что должны предпринять это путешествие, чтобы продвинуться к одной из дальних точек земли. И по факту это есть ваше освобождение, то, что делает вас вольными от цепей, которые сковывали Мусульман (ибо мы были скованы со времён разрушения Халифата, а также со времени, когда кафиры на доктринальном уровне отменили Динар и Дирхам). Когда они изъяли золотые рупии и взамен дали Индии рупии бумажные, богатейшая страна в одночасье стала страной попрошаек. Вы должны понять, что посредством этого путешествия вы никогда уже не сможете быть такими, как были. Вы не можете вернуться к вере в то, что реальность – это то, что вам преподносят в теленовостях. Вы должны видеть эту Кораническую перспективу, которая освобождает вас, чтобы вы были готовы к следующему уровню. Он наступит вместе с людьми, которые любят Аллаха и способны воскресить с собой целый мир. Путь этих людей отринул весь мир – не только в тюрьмах и мучениях, но и в банкротстве. Взгляните теперь в Суру ар-Рум (30:9):

«Paзвe oни нe xoдили пo зeмлe и нe видeли, кaкoв был кoнeц тex, ктo был дo ниx? Oни были мoщнee иx cилoй, и взpыли зeмлю, и зaceлили eё бoльшe, чeм зaceлили oни. Пpишли к ним иx пocлaнники c яcными знaмeниями. Aллax нe был тaкoв, чтoбы иx тиpaнить, нo oни caми ceбя тиpaнили!»

Давайте прослушаем последнюю фразу ещё раз:

«Aллax нe был тaкoв, чтoбы иx тиpaнить, нo oни caми ceбя тиpaнили»

Итак, покорность Аллаху означает быть правым в самом себе, поступать правильно по отношению к себе и прочертить себе добрую жизнь. Вы должны написать себя хорошую жизнь. Хорошая жизнь – это когда вы начинаете жить, прежде всего, для своих братьев и сестёр, для близких, Фукара, людей Джама’ата. Далее вы можете расширить это за пределы круга тех, кто знает друг друга и кто друг друга любит. Вы можете воскресить мир, так как у них есть то, что им нужно. Вы имеете то, чего у них нет. Если вы поедете в какую-либо крупную страну сегодняшнего мира, то убедитесь, что её правительство обманывает собственный народ. Её правительство соврало своему народу, и нигде это так не очевидно, как в Южной Африке, где «Хартия Свободы» отобрала массивное физическое богатство, способное вывести людей из пригородных трущоб и вопиющей нищеты зон изоляции. И эти гетто, спустя десять лет, не только не находятся там же, где были раньше, но все эти десять лет только прозябали в обветшании и унижении.

Именно к этому внешнему сообществу мы должны обратиться и объединить его. Такова задача, которую вы можете усвоить и взять в руки, только если станете свободными благодаря путешествию и наблюдению, как Аллах покарал этих людей, а также пониманию того, что они не служили себе через служение другим людям. Фукара – это те, кто служит себе, прислуживая другим. Хидма[27] Факира облагораживает его более чем кого-либо другого. Фукара дают, а правительства и государство отнимают.

Когда первый выдающийся завоеватель захватил Индию, когда он прибыл в Пешавар, он въехал туда со своей армией и распространил тысячи золотых Динаров среди народа. Теперь же, когда главы этих кафирских государств-поработителей, заходят в эти города, то для города это значит, что сотни и тысячи золотых Динаров пойдут в обеспечение их безопасности, ибо каждый желает убить их! Вот в чём отличие. Мусульмане, приходя, подают людям и люди платят им в ответ своей любовью. Это благородство и щедрость, о которых вещал сегодня наш Имам. И сейчас мы затронем Суру Мухаммад (47:10), салляллаху ‘аляйхи уа саллям:

«Paзвe oни нe xoдили пo зeмлe и нe видeли, кaкoв был кoнeц тex, ктo был дo ниx? Aллax пoгyбил иx, и для кафиров – пoдoбнoe этoмy»

«И для кафиров – пoдoбнoe этoмy». Это мир, в котором вы живёте. Это то, что вы наблюдаете, когда путешествуете. Приезжайте сюда, в Кейптаун, из Уотрефронта и из Констанции, а потом идите в великую Мусульманскую общину в Кейп-Флэтс[28] и посмотрите, что сотворило с людьми это рабовладельческое правительство. Они сами по себе рабы людей, которых никто не возвышал, потому что эти люди имеют состояния и реальные деньги. Золото, которое добывается из земли, не попадает в руки бедняков, оно улетает на самолётах прямиком в США.

Итак, это послание: «И для кафиров – пoдoбнoe этoмy». Для этого мы путешествуем по земле с целью понять, что происходит. Но это также вас освобождает, делает вас свободными осознать, что при проживании вашей жизни вы нуждаетесь в Фукара, вы сами ЯВЛЯЕТЕСЬ Фукара. И это – ваша любовь друг к другу, которая станет моделью и примером поведения для каждого, ибо она есть обоюдная помощь и взаимная поддержка, взаимное подаяние и обеспокоенность – сильные аспекты, которые начисто отсутствуют во всём политическом спектре, в даное время обитающем в индустриальных обществах.

Теперь посмотрим в Суру ан-Нахль (16:36):

«Идитe жe пo зeмлe и пocмoтpитe, кaкoв был кoнeц cчитaющиx лoжью!»

Вот первая часть послания этому собранию тут, в Кейптауне. «Идитe жe пo зeмлe и пocмoтpитe, кaкoв был кoнeц cчитaющиx лoжью!». Вы видите это всё вокруг себя. Но потом осмыслите то, о чём сказал глава Суфиев Абу Мадьян аль-Гаус:

Услада жизни лишь в компании Фукара.

Они – султаны, мастера, принцы.

Они – султаны, мастера, принцы, потому что они люди Хидмы. Они люди Хидмы своими руками, однако, они также люди Хидмы своей Хикмой[29]. Они служат людям при помощи достоверного руководства и доброго слова, слова излечивающего, ибо они – те, кто создаёт ситуацию, когда продолжает существовать целый мир. Если Аулия из числа Суфийских Тарикатов, известные и неизвестные, состоящие в Тарикатах и находящиеся вне Тарикатов, эти любящие Аллаха и людей Аллаха люди, если эти люди прекратят существовать, то и мир не сможет больше существовать. Если королева-матка муравьёв уничтожена, уничтожен и сам муравейник.

Таково наше дело по поддержанию живым, сохранению её динамизма, поскольку нужно много чего ещё совершить, а величайшая слава принадлежит Аллаху, субханаху уа та’аля. И вы – люди, призванные сделать это. На вас низошло благословение Аллаха, вы избраны Аллахом и Аллах послал вас вместе. Аллах говорит в Суре аль-Анфаль (8:62-64):

«A ecли oни зaxoтят oбмaнyть тeбя, тo дoвoльнo c тeбя Aллaxa; Oн – Тoт, ктo пoдкpeпил тeбя Cвoeй пoмoщью и муминами и oбъeдинил иx cepдцa. Ecли бы ты изpacxoдoвaл вcё тo, чтo нa зeмлe, тo нe oбъeдинил бы иx cepдцa, нo Aллax oбъeдинил иx cepдцa, – вeдь Oн – Вeликий, Мyдpый!

O, Пpopoк! Дoвoльнo c тeбя Aллaxa и тex, ктo пocлeдoвaл зa тoбoй из вepyющиx»

Вот истина. Истина в том, что собрало нас вместе. Визит наших друзей из России есть успех и наглядное тому доказательство. Это также сигнал к тому, что вы должны навестить их в России; вы также должны навестить Фукара в Пакистане и Индии. Оставьте Ближний Восток, ибо это лишь потерянная пустыня. За вычетом Священных мест, бесмысленно пытаться что-либо сделать с ней, она обречена. Однако посетите братьев и сестёр в Индии и Пакистане, в Индонезии, а затем – в Узбекистане, когда изыдет тамошний шайтан[30]. Отправляйтесь в Таджикистан. Отправляйтесь в Кыргызстан. Это ваше будущее. Будущее – там. Данное место Кейптауна, где мы собрались, для самих кейптаунцев является местом, откуда вы можете совершить прыжок. Поскольку тут нет и следа какого-либо юридического, какого-либо социального отрыва от политического класса, который неистово сам себя укрощает алчным захватом богатств, из которых они получают лишь малую толику от своих господ, тайно уводящих всё это в Швейцарию.

Таков мир, в котором мы живём. Вы должны путешествовать по земле и вы должны видеть. Если вы путешествуете этой дорогой, то останавливаетесь лишь для Дома Аллаха и посещения Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллям. А затем наступит обновление Ислама, которое, несомненно, придёт вместе с жителями Субконтинента и из этих великих Станов, которые всё спали и дремали, а теперь пробуждаются.

Также и россияне, которые никогда доселе не поворачивались к Аллаху, субханаху уа та’аля, и Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллям. Мы произносим аль-Фатиху ради благословения будущего и всех Фукара, ради преуспеяния всех Фукара и милости ко всем Мусульманам Кейптауна. Мы просим Аллаха, субханаху уа та’аля, благословить всё семейство великого Вали Суфи Сахиба, в мечети которого мы находимся. Он приехал в эту страну и основал девять мечетей по всей стране, и без его семейства от них тут не осталось бы и следа. Он сделал это по причине своей любви к Аллаху и принадлежности к Тарикату опьянения, Тарикату обожания, любви к Аллаху – Тарикату Чиштийя. Поэтому и мы здесь сегодняшим вечером. Мы его гости и гости его семьи. Это настолько потрясающая вещь, что вы не можете себе представить, насколько она важна. Если вы отправитесь в Ледисмит[31], вы увидите одну из красивейших мечетей в мире. Там не было вообще ничего, сплошной пустырь, и он воздвиг её там! Но когда вы это видите, всё меняется. Земля становится благодатной. Всё меняется. Мы все благословлены следовать Тарикату, который связывает нас с Чиштийей и её великим прошлым. И её семья по-прежнему жива в Тарикате, жива в служении Аллаху, субханаху уа та’аля. Мы просим Аллаха благословить семейство Хабибийи и мы просим Аллаха сохранить нас в близкой дружбе и сотрудничестве с ним. Мы просим Аллаха, субханаху уа та’аля, восстановить Джама’ат в качестве живой сути, в которой люди служат друг другу.


РАССУЖДЕНИЕ ШЕСТОЕ

Октября 2008 года

САФАР в «БИСМИЛЛЯХ»

Сегодня ночью наше путешествие подходит к концу вместе с открытием Открывающего:

«Именем Аллаха Милостивого, Милосердного!»

Позвольте нам приступить к теме с начала Начинающего. Коран открывается возвышенными словами «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим». Великая открывающая фраза открывается Бисмиллях. Давайте рассмотрим это пристальнее.

БисмилляхБисмиБи.

«Би» – это то, что по-английски мы называем препозицией, предлогом. В арабском языке оно определяется как харф – то есть просто буква. Однако, строго говоря, это «харф джарр», под которым подразумевается выидоизменённая буква, дословно «выщипанная буква». Препозиция – харф джарр – как бы ПРОДЁРГИВАЕТ имя существительное в обладаение кясрой[32]. Трактат «Аджрумийя»[33] так определяет это: «Предлоги не обладают ни характеристиками, ни приметами имени существительного или глагола». Следовательно, они их модифицируют, но не объединяют.

Слово «Исм» происходит от корня «с-м-а» и означает «быть превыше». Из множественного числа этого слова мы получаем Самавати – Небеса. Из того же самого корня получается сочтение «с-м-й», то есть «давать имя». Всё это позволяет нам утверждать, что его имя – имянаречение – является небесным событием. Позиция Людей Сунны такова:

«Если Исм по правде происходит от «вершины», то Аллах характеризовался посредством этого слова прежде осуществления творения. После его осуществления и даже когда оно погибнет, Аллах останется таковым, а творения не воздействуют на Его Имена и Атрибуты.

Есть му’тазилиты, которые выводят Исм из сима, что значит «знамение». Они говорят: «До наступления времён, Аллах был без имени или атрибута. Когда Он создал творения, ОНИ придали Ему Имена и Атрибуты. Когда Он уничтожит их, Он вновь потеряет имя и атрибут». Так знайте же, такое мнение противоречит позиции Общины[34]. Это ещё хуже, чем их заявления о том, что Его Слово сотворено[35]. Аллах превыше этого».

Получается, справа от зачина[36] – в первой фразе Книги – мы впервые знакомимся с чистым выражением Таухида, который позволяет нам занять нашу ключевую препозицию: Имя есть названная вещь. Так было определено Кадием Абу Бакром аль-Бакилляни:

«Если кто-либо говорит: «Аллах – Знающий», его слова отражают Сущность, которая описывается как бытие знающим. Поэтому Именем является Знающий, и это то, что Названо. То же самое, когда кто-то говорит: «Аллах есть Творец». Творец – это Господь, и это Имя само по себе. В этом, с нашей точки зрения, Имя является Названным самостно без разграничения».

Ибн Хассар сказал:

«Люди бида’ата[37] отрицают Атрибуты, когда заявляют, что именование не имеет иного смысла, кроме как Сущность. Поэтому они говорят, что Имя не есть Поименованное. Кто бы ни признавал Атрибуты, подтвердит, что Имена имеют значения, являющиеся качествами Сущности. С этой верной точки зрения они не выражения, но Имена».

А теперь, для того, чтобы Имена были поняты, распознаны, а затем письменно выражены, правомочие именовать должно предшествовать именованию. Именование нуждается в именователе. Позвольте нам обратиться к Божественной инвеституре, которой Аллах наградил человека как имянарекателя. Сура аль-Бакара (2:30):

«И вoт, cкaзaл Гocпoдь твoй Ангeлaм: «Я ycтaнoвлю нa зeмлe Халифа». Oни cкaзaли: «Paзвe Tы ycтaнoвишь нa нeй тoгo, ктo бyдeт тaм пpoизвoдить нeчecтиe и пpoливaть кpoвь, a мы вoзнocим xвaлy Teбe и cвятим Teбя?» Oн cкaзaл: «Пoиcтинe, Я знaю тo, чeгo вы нe знaeтe!»

Имам ат-Табари говорил, что «установлю» означает «сотворю». Пророк, саллаллаху ‘аляйхи уа саллям, сказал: «Земля была сглажена вдоль от Мекки». И с той поры имя ей Мать Городов. Халиф в форме активного служебного слова означает «того, кто сменил Ангелов перед Ним на земле». В пассивном залоге оно может передавать значение «тот, кто послан как представитель».

Имам аль-Куртуби в своём достославном трактате «Ахкям аль-Куран» озвучивает это важное суждение:

«Этот Аят с очевидностью демонстрирует наличия лидера и Халифа, который повиновался. И поэтому ему предстоит стать фокусиром, чтобы общество сплотилось, а управление Халифатом было осуществлено. Никто из Имамов Исламской общины не разошёлся во мнениях относительно обязательности наличия такого лидера, за исключением аль-Асамима (буквально, «глухаря»), который оправдал смысл своего имени и был несомненно глух к Шари’ату. И тех, кто занял его позицию, говоря, что Халифат скорее дозволен, чем вменён в обязанность, если Община берёт на себя все обязанности по самой себе без нужды в принуждении правителя».

Сподвижники условились сделать Абу Бакра Халифом, преодолев расхождения во мнениях, которое имело место между Мухаджирами и Ансарами[38]. Но если бы установленным обязательством стало, чтобы правитель происходил непременно из племени Курайшитов, тогда было бы темы в аргументации и случившихся дебатах. Когда Абу Бакр умирал, он передал бремя Халифата ‘Умару ибн аль-Хаттабу, и никто и словом не обмолвился о том, что это, дескать, необязательное дело. Обязательная природа данного вопроса демонстрирует, что это один из столпов Дина, который поддерживает Мусульман. Хвала Аллаху, Господу Миров».

Следующий Аят информирует нас о возложении на Адама полномочий именарекателя всех вещей. Сура аль-Бакара (2:31):

«И нayчил Oн Aдaмa вceм имeнaм, a пoтoм пpeдлoжил иx Ангeлaм и cкaзaл: «Cooбщитe Mнe имeнa этиx, ecли вы пpaвдивы»

Один достопочтенный Суфий из нашего Тариката Даркавийя-Хабибийя как-то раз спросил меня в пустыне Тафилалет в Марокко: «Имел ли Адам Писание?». Я сказал, что не знаю. Он ответил: «Да, имел. Это были Алиф, Ба, Та, Са…[39]». Другими словами, он объяснял, что обучение именам было само по себе языком. Если более развёрнуто, то это значит, что Аллах создал человека – а кунья[40] Адама была Абу аль-Башир, т.е. «Отец Человечества» – одновременно вместе с интеллектом (чтобы он мог быстро усваивать язык) и необходимой для его выражения физикой: с языком, нёбом, губами и голосовыми связками.

Это позволяет нам говорить, что начало человечества есть начало языка. В подтверждение этой идеи мы обнаруживаем, что первыми явили комплекс грамматики и обширного словаря древние языки, и что языки потом «умирали» из-за упрощения и сужения терминологии.

В сердцевине языка лежит его возвращение к Тому, Кто сотворил его. Поэтому именование Аллаха есть произнесение Имени Присуждающего Имена. Здесь, и это неизбежно, учёность запинается в попытках найти корневища корня. Это влечёт Суфиев на сбивчивый, но пьянящий поиск Величайшего из Великих Имён. Истина – а я подразумеваю Коран – говорит о том, что Высшее Имя есть самое АЛЛАХ. Имамы аш-Шафи’и, аль-Хаттаби и аль-Газали сказали, что Имя есть Аллах, и аль-Халиль подтвердил это. Сура аль-Ваки’а (56:96) заканчивается словами:

«Xвaли жe Имя Гocпoдa твoeгo Вeликoгo!»

Это увлекает нас в Бисмиллях, в котором посредством соединения двух Высших Атрибутов: Ар-Рахман и Ар-Рахим – происходит завершение. Это генеральное соглашение о том, что эти два Имени обозначают, во-первых, общую милость, а, во-вторых, специфический акт милосердия к Муминам[41]. Аллах проясняет важность и превосходство этих Имён в Коране. Взгляните в Суру аль-Исра’ (17:110):

«Cкaжи: «Пpизывaйтe Aллaxa или пpизывaйтe Mилocepднoгo; кaк бы вы ни звaли, y Heгo Сaмыe Лyчшиe Имeнa»

Здесь пречистый Таухид, демонстрирующий Аллаха посредством Его Имён и Атрибутов. Посмотрите в Суру ан-Намль (27:29-31):

«O знaть, бpoшeнo мнe пиcьмo пoчтeннoe. Beдь oнo oт Cyлеймaнa, и вeдь oнo: «Именем Aллaxa Милocтивoгo, Милocepднoгo. Чтoбы вы нe пpeвoзнocилиcь пpeдo мнoю, и пpиxoдитe пpeдaвшимиcя»

Призыв полной Басмаллы требует милосердия Пророка Аллаха Сулеймана, ‘аляйхи салям.

Мы находим в Суре аль-Худ (11:41):

«И cкaзaл oн: «Плывитe в нeм, вo имя Aллaxa eгo движeниe и ocтaнoвкa. Пoиcтинe, Гocпoдь мoй пpoщaющ и милocepд!»

Затем в Суре аль-Ан’ам (6:118) мы обнаруживаем:

«Eшьтe жe тo, нaд чeм пoмянyтo Имя Aллaxa, ecли у вас есть Иман в Eгo знaмeния!»

Отсюда мы обнаруживаем, что Бисмиллях является дверями к поступкам Муминов. От акта Зикра – к начертанному слову, к открытию трапезы, к приёму пиши и питья: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим.[42]

Подведём итоги: само по себе Бисмиллях, по своему значению и бытию в обозначении определяет основополагающие истины Таухида. Таким образом, Би, как мы постановили, грамматически является харф джарр – то есть тем, что притягивает местоимение, или мы ещё можем сказать, что это нечто, приводящее его в движение. Би поэтому в действии. Это – Акт.

Исм – просто в качестве местоимения – представляет Имя. Имя не может быть поименовано, кроме как по своему собственному полномочию. Определение «Имени» – Божественно обязательный и необходимый атрибут, который влечёт за собой соучастие, наличие способности: Свидетель, Слышащий, Творец, Знающий, Вечноживой – в эффекте Матричных Атрибутов, из которых происходят все остальные атрибуты.

Аллах, конечно же, Имеющий Имя, Единый, Исключительный, Несравненный, Сущий, и таким образом уже возвысивший Себя через Божественное Откровение, неразрывно связанное с двумя ключевыми Именами: Милостивый и Милосердный. И значит, Бисмиллях существует посредством Божественного Откровения – Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим. Действие-Атрибут-Сущность.

Существует великая декларация, открывающая Коран, и эта Сура[43] является открытым провозвестием Таухида, который венчает Ислам короной триумфа надо всеми предшествующими ступенями религии.


[1] Рух – божественный дух (здесь и далее – примечания переводчика).

[2] ‘Арш – Трон, величайшее из творений Аллаха.

[3] Расуль – Посланник, то есть Пророк Мухаммад, мир ему и молитва.

[4] Салляллаху ‘аляйхи уа саллям – буквально «да благословит его Аллах и приветствует», слова благословения, которые произносятся после упоминания имени Пророка Мухаммада.

[5] Саййдинина – буквально «господин наш», почтительное титулование Пророков, Ангелов и Шейхов Ислама.

[6] Курайшиты – родное племя Пророка Мухаммада, мир ему и молитва. Этому племени посвящено много Хадисов и Сура аль-Курайш.

[7] Субханаху уа та’аля – буквально «Свят Он и Велик», слова поминания после произнесения Имени Аллаха.

[8] Набавийя – дар пророчества и сама пророческая миссия. От этого слова происходит общесемитское «Наби», «Пророк».

[9] ‘Аляйхи салям – буквально «мир ему», благословение, которое звучит после произнесения имени какого-либо из Пророков Аллаха.

[10] Библейский пророк Ной, мир ему.

[11] Ду’а – мольба.

[12] Библейский пророк Авраам, мир ему.

[13] Библейский пророк Лот, мир ему.

[14] Фи сабиль ли Ллях – букв. «на пути Аллаха». Фраза обозначает некое выдающееся усилие ради Всевышнего, например, миссионерское служение (да’ават) или священную войну (джихад).

[15] Библейский пророк Иосиф, мир ему.

[16] Рахма – милость Аллаха.

[17] Библейский пророк Моисей, мир ему.

[18] Рубубийят – господство Аллаха над всем сотворённым и несотворённым.

[19] Субх – заря, рассвет.

[20] Барзах – перекрёсток, перешеек, граница.

[21] Нафс – душа человека.

[22] Рабб – господство над созданиями.

[23] Ризк – пропитание, имущество, удел.

[24] Хакк – истина, высшая Реальность. Аль-Хакк – одно из Имён Аллаха, субханаху уа та’аля.

[25] Гайб аль-Гайб – сокрытие Скрытого.

[26] Таваф – ритуальный обход Каабы паломниками в Хадже.

[27] Хидма – служение.

[28] Уотерфронт, Констанция и Кейп-Флэтс – районы Кейптауна.

[29] Хикма – интеллектуальная и духовная мудрость. Шейх говорит о том, что Фукара не только люди действия, но и люди мудрости, у которых способности действовать и физически, и умственно уравновешены.

[30] Шейх, по всей видимости, имеет в виду угнетателя Мусульман и врага религии Ислама Каримова, узурпатора власти в Мусульманском Узбекистане.

[31] Ледисмит – город в Южно-Африканской Республике.

[32] Кясра – использующаяся в арабском языке огласовка, ставится под буквой и передаёт звук «и».

[33] «Аджрумийя» – известный со времён средневековья и популярный до сих пор текст (матн) по вопросам арабской грамматики. К нему существует множество комментариев, помогающих студентам лучше усвоить описанные грамматические конструкции.

[34] Под Общиной подразумеваются Ахль-ус-Сунна валь-Джама’а – Люди Сунны и Согласия, то есть сунниты.

[35] Характерным заблуждением секты му’тазилитов было убежедение в том, что Священный Коран сотворён, а не является живой Речью Аллаха.

[36] В арабском языке слова пишутся справа налево. Предлог «би», с которого начинается Басмалла, таким образом, предшествует ей справа.

[37] Бид’ат – новшество в религии, которое может быть дозволенным и недозволенным. Здесь, судя по всему, говорится о мубтади’-приверженцах дурных новвоведений.

[38] Мухаджиры и Ансары – две группы мусульманского населения Медины, образовавшиеся после переселения (Хиджры) мекканских мусульман (Мухаджиров) к собратьям-мединцам (Ансары).

[39] Всё это буквы арабского алфавита.

[40] Кунья – приставка к имени отца – «Абу», означающая «отец такого-то».

[41] Имя и Атрибут Ар-Рахман означает, что Аллах, субханаху уа та’аля, проявляет Свою милость по отношению ко всем живущим людям, но Милосердным (Ар-Рахман) он будет только к уверовавшим Мусульманам на Судном дне.

[42] С Басмаллы Мусульманин начинает любое действие, будь то написание письма или книги или приём пищи, надевание одежды, вставание и т.д.

[43] Сура аль-Фатиха.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 906; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!