Стужа или радуга, ведро иль гроза



Сердце бьется радостно, свётятся глаза.

Вотъ идутъ паломники, пёснь поютъ свою,

Есть у насъ помощница теплая въ Раю.

Припёвъ:

Пусть бушуетъ житейскаго моря пучина –

Ты услыши нашъ тих\й молитвенный гласъ,

Матушка блаженная Валентина,

Моли Бога о мнё и о насъ.

Подъ пушистой елочкой кел\я стоитъ,

Тамъ свёча незримая теплая горитъ.

Тамъ молилась матушка до послёднихъ дней

За страдальцевъ праведныхъ родины своей.

Припёвъ.

Вдов\й крестъ безропотно на себя взяла,

Немощи тёлесные кротко понесла.

Помоги мнё, матушка, на земномъ пути

И мои тёлесные скорби понести.

Припёвъ.

Всёхъ благословляла матушка крестомъ,

Тёло изнуряла истовымъ постомъ.

На постёлькё Бож\ей 38 лёт

Ты молилась, матушка, за весь Бож\й свётъ.

Припёвъ.

Въ родникё студеная плещется вода,

Одинок\й путникъ, загляни сюда.

Кружка здёсь железная для тебя виситъ,

А молитва слезная душу воскреситъ.

Припёвъ.

У деревни Коски матушка лежитъ,

Тамъ щебечутъ пташечки, время не бёжитъ.

Словно дёти къ матери, люди къ ней идутъ,

До земли ей кланяясь, утёшенья ждутъ.

Припёвъ.

Слова Татьяны Дашкевичъ

Святая Валентина, тебё - земной поклонъ

(кантъ)

Отъ Минска и до Косокъ

Совсёмъ рукой подать.

Могилка тамъ высокая-

Покой и благодать.

Въ морозъ и въ зной, и въ холодъ,

По одному, гурьбой.

Идутъ и старъ, и молодъ

Поговорить съ тобой.

Идутъ къ блаженной матушкё

И мужъ, и сынъ, и дочь.

Всёхъ нужно ей утёшить

И обласкать, помочь.

Протоптаны тропинки,

Вотъ здёсь ручей, вотъ мостъ,

Изъ дальнихъ мёстъ, изъ Минска

Спёшатъ всё на погостъ.

5.Здёсь матушка Соф\я,

Сестренка Ольга спятъ,

Здёсь Ангелы святые

И днемъ, и ночью бдятъ.

Слились тропинки малые

Въ народную тропу-

И нётъ здёсь запоздалыхъ:

«Я всёхъ приму, пойму».

Акафисты, молебны...

И крестнымъ ходомъ шли,

Тамъ словеса хвалебные

И слезы, и мольбы.

Всёхъ выслушала матушка

И въ сердце приняла,

И на Престолъ Всевышнего

Молитвы принесла.

9.Насталъ день прославлен\я

Ликуетъ весь соборъ:

Молитвы, пёснопён\я

Слились въ единый хоръ.

Свершилось: ты - святая,

Родная наша мать!

Святую обретаемъ

У Косокъ благодать.

Тропа не зарастаетъ,

Не видно ей конца.

Здёсь явные и тайные

Творятся чудеса.

Молитвы покаянные

Въ кладбищенской тиши

Здёсь льются постоянно

Изъ глубины души.

Блаженная и Минская,

Подъ колокольный звонъ,

Святая Валентина,

Тебё - земной поклонъ!

Отъ Минска и до Косокъ

Совсёмъ рукой подать.

Могилка тамъ высокая-

Покой и благодать.

Антонина Тимашкова, 2006

Крестный ходъ

Посвящается святой блаженной Валентинё Минской

Мнё стала ближе матушка родная,

Когда я горя чашу изпила.

Какъ потерявъ послёднюю надежду,

Я медленно къ ней Крестнымъ ходомъ шла.

О, Крестный ходъ! Какая въ этомъ сила!

Иконы и хоругви впереди...

И только слышно: «Господи, помилуй!

Iисусе Сыне Бож\й, насъ прости!»

И шли мы тихо, медленно ступая,

Ведь каждый свою боль блаженной несъ.

А рядомъ вдругъ старушка, причитая,

Заголосивъ, въ платокъ уткнула носъ:

«Сегодня годъ, какъ доченька родная

Ушла изъ жизни, тяжело такъ мнё!

Она болёла тяжко и, страдая,

Своихъ всёхъ дётокъ поручила мнё!

Что дёлать мнё? Отецъ совсёмъ болящ\й,

Недугомъ пьянства тяжко боленъ онъ,

А дёдъ - совсёмъ уже незряч\й-

Все время своимъ зятемъ оскорбленъ».

Шелъ Крестный ходъ и, набирая силу,

Людское горе лилось изъ груди.

Звучало въ небо: «Господи, помилуй!

Iисусе, Сыне Бож\й, насъ прости!»

Вотъ сзади мальчикъ, у него иконка-

Святой Пантелеймонъ на груди:

«Ведь завтра оперируютъ сестренку,

Блаженная, святая, помоги!»

И облака вдругъ словно разступились,

И солнце, удивленно посмотрёвъ,

На Крестный ходъ... и будто изумилось

Лучами насъ своими обогрёвъ.

Шелъ Крестный ходъ и орошалъ слезами

Весь путь, совсёмъ немного уж пройти.

Шли люди и сгибались подъ крестами

Своими, въ трудномъ жизненномъ пути.

И насъ встречала матушка родная,

Когда мы только съ поёзда сошли.

Вы знайте, что земля здёсь вся святая.

Но вотъ могилка - вотъ мы и пришли.

О чудеса - ихъ всё не перескажешь.

Господь немёрено всёмъ благодать даетъ.

Кто былъ хоть разъ - такое вамъ разскажетъ

И снова обязательно придетъ!

Здёсь небо кажется, какъ будто ниже,

Здёсь соловьи на всё лады поютъ,

И люди всё покажутся вамъ ближе,

И Богу здёсь всё Славу воздаютъ.

Марина Милановичъ, 2009

Краткое жит\е блаженной Валентины Минской

Блаженная Валентина родилась 20 апреля 1888 года въ селё Коски Минскаго уёзда, въ семьё настоятеля Свято-Никольской церкви деревни Станьково отца Феодора Чернявскаго и Соф\и Чернявской (Свирской). Первенецъ ихъ Иванъ и послёдняя дочь Мар\я умерли въ младенчествё. Старш\е сестры блаженной - Анна и Ксен\я, младшая - Ольга.

Съ дётства Валентина полюбила трудъ и молитву. Пятилётней она принесла изъ лёса маленькую елочку, посадила ее, поливала, усердно молясь. Ель выросла крестообразной, благословляющей родную деревню. Валентина очень любила природу: подолгу разглядывала цвёты, внимала пён\ю птицъ, журчан\ю рёки Усы, кланялась святымъ родникамъ.

Соф\я Петровна Чернявская возпитывала дочерей терпеливо, внимательно, читала имъ Священное Писан\е, жит\я святыхъ, не позволяла дётямъ быть въ праздности.

Всё сестры Чернявск\е были послушны, каждое дёло начинали съ молитвы, благословен\я, знали премудрости рукодёл\я и домашней работы. По воскреснымъ днямъ читали и пёли на клиросё въ Станьковской церкви, построенной по проекту Константина Тона, извёстной чудотворнымъ образомъ святителя Николая, принесеннымъ въ Бёларусь изъ далекихъ Миръ Лик\йскихъ въ началё XVII вёка.

Даръ молитвы Валентина получила въ раннемъ возрастё, она настолько углублялась въ молитву, что не видёла окружающихъ, такимъ образомъ однажды послё вечерней службы оказалась запертой въ храмё.

Отецъ Соф\и Чернявской – прото\ерей Петръ Свирск\й служилъ въ церкви въ селё Озеро. Родной братъ матушки Соф\и – прото\ерей Владимиръ - служилъ въ храмё во имя Святой Троицы (село Миръ), онъ неоднократно бесёдовалъ съ отцомъ Iоанномъ Кронштадтскимъ, попечен\емъ дяди сподобилась и племянница Валентина получить благословен\е и духовные наставлен\я великаго росс\йскаго пастыря. Во время путешеств\я въ Кронштадтъ возлё Валентины появился святой великомученикъ и цёлитель Пантелеймонъ и сказалъ ей: «Непрестанно молись!» Отроковица стала горячо молиться. Корабль чудомъ разминулся со встречнымъ.

Закончивъ Минское женское духовное училище, Валентина помогала отцу: вела уроки Закона Бож\я для дётей въ народномъ училищё. Крестъ учительства понесетъ Валентина Феодоровна до конца дней своихъ. И какъ юные ученики, такъ и послёдующ\е, приходящ\е къ ней за вразумлен\емъ, любили свою наставницу и со страхомъ Бож\имъ находились рядомъ съ ней, какъ съ живой святой, дарованной Небомъ.

Отецъ Феодоръ былъ истиннымъ пастыремъ. Онъ являлся примёромъ самоотверженнаго служен\я ближнимъ. Двери дома Чернявскихъ были открыты для скорбящихъ, заблудшихъ; мног\е священники приходили за совётомъ къ мудрому благочинному.

Дочери подготовлены были понести кресты матушекъ. И Господь возложилъ на нихъ эти тяжелые кресты. Мужемъ Анны сталъ священникъ Васил\й Степуро (погибъ въ лагеряхъ ГУЛАГа въ 1930-е годы). Мужъ Ксен\и - священникъ Серг\й Родаковск\й - въ 1933 году постановлен\емъ особой тройки НКВД БССР былъ приговоренъ къ разстрелу. Въ 1999 году \ерей Серг\й Родаковск\й прославленъ со святыми въ ликё новомучениковъ и исповёдниковъ Минской епарх\и въ чинё священномученика.

Въ 1912 году Валентина вышла замужъ за человёка изъ духовнаго сослов\я Феодора Васильевича Сулковскаго, онъ служилъ въ Минскомъ уёздномъ управлен\и въ зван\и коллежскаго совётника, что соотвётствовало армейскому чину полковника. Родители Валентины благословили дётей Владимирской иконой Бож\ей Матери. Образъ Спасителя - родительское благословен\е матери жениха, вдовы. Эти двё иконы всегда были рядомъ съ матушкой. Валентина считала супружество, молитву за супруга своимъ главнымъ послушан\емъ отъ Господа. Супругъ былъ старше ее на 20 лётъ. Мудрой Валентинё, съ которой и родственники, и священники совётовались, былъ данъ мужественный, крёпк\й духомъ, надежный другъ, сумевш\й вести семейный корабль по бушующему житейскому морю безъ отчаян\я и унын\я. Во время войны 1914 года Сулковск\й занимался вопросами, связанными съ тыловымъ обезпечен\емъ дёйствующихъ арм\й Западнаго фронта. Валентина Феодоровна выёхала вмёстё съ мужемъ въ Польшу на мёсто его службы. Помощницей по хозяйству съ ними поёхала Евфросин\я, которую когда-то въ своемъ домё пр\ютилъ отецъ Феодоръ. Послё Польши Евфросин\я вышла замужъ за жителя деревни Заболотье Антона Лойко.

Приближались страшные революц\онные событ\я 1917 года. Избёжавъ участи быть разстреляннымъ, 27 декабря 1919 года м\рно отошелъ ко Господу о.Феодоръ Чернявск\й. Похоронили его въ Коскахъ на церковномъ погостё. Позже Свято-Аннинская церковь сгорёла, и теперь точное мёстонахожден\е могилки неизвёстно.

Феодоръ Васильевичъ Сулковск\й, какъ и всё служащ\е Царю и Отечеству люди, сталъ врагомъ для новаго строя. Чтобы какъ-то выжить, супруги Сулковск\е занялись сельскимъ хозяйствомъ.

5 декабря 1931 года въ Москвё былъ взорванъ кафедральный храмъ Христа Спасителя, и началась новая волна гонен\й на христ\анъ.

Реквизировали домъ, принадлежавш\й Чернявскимъ, имущество, домашнюю скотину, запасы картофеля, зерна. Арестовали Феодора Васильевича, его сослали въ «Темлагъ». Въ 1933 году онъ получилъ разрёшен\е выёхать на «вольное поселен\е» въ Астрахань, однако вскорё былъ вновь арестованъ и высланъ на Дальн\й Востокъ, навсегда. Молитвенную память о возлюбленномъ мужё Валентина Феодоровна сохранила до послёдняго дня. Въ скорби она посётила прозорливую старицу, которая сорокъ лётъ пролежала въ постёли, отъ нее услышала: «Ты займешь мое мёсто». Въ скоромъ времени Валентина слегла. Добрые люди стали помогать вдовамъ: матушкё Соф\и и ея больной дочери, жившимъ въ домикё, въ которомъ до революц\и жилъ сторожъ и изтопникъ храма святой праведной Анны. Александръ Александровичъ Сулковск\й, племянникъ Феодора Васильевича, каждый мёсяцъ высылалъ въ Коски сто рублей почтовымъ переводомъ. До конца жизни хранила матушка Валентина талоны этихъ переводовъ. Приходили посылки отъ сестеръ. Священники навёщали матушекъ.

Въ началё 1937 года сестры Чернявск\е полностью осиротёли. Соф\ю Петровну похоронили на пригоркё сельскаго кладбища.

28 \юля 1937 года въ Минскё закрылась послёдняя православная церковь святой равноапостольной Мар\и Магдалины. Служившихъ въ ней священниковъ, д\аконовъ и нёсколькихъ прихожанъ 1 ноября 1937 года разстреляли. Церковная жизнь замерла.

По просьбё Валентины Феодоровны къ ней въ Коски переёхала изъ Заболотья Евфросин\я Ивановна съ мужемъ Антономъ Прокофьевичемъ Лойко и сыномъ Николаемъ.

Евфросин\я разсказывала, что матушкё во снё явилась блаженная Ксен\я Петербургская и благословила ее нести крестъ юродства. Есть мнён\е, что матушка лежала не изъ-за тяжкой болёзни ногъ, а повинуясь Волё Бож\ей, ноги ея были болёзненны на видъ, однако до конца сороковыхъ годовъ она изрёдка вставала, выходила подышать свёжимъ воздухомъ, помолиться, глядя въ бездонное небушко. Рядомъ съ ея домикомъ былъ небольшой огородъ, садъ, погребъ, сарай, колодецъ. Въ домё были три низкихъ окна, земляной полъ, справа - большая русская пёчь, слёва къ пёчной лежанкё придёланъ небольшой топчанчикъ. Надъ этимъ ложемъ къ потолку была прибита веревка, Валентина Феодоровна, держась за веревку, подтягивалась, садилась и читала, молилась. На лежанкё было много книгъ и рукописныхъ тетрадей. Иногда матушка именно въ этихъ текстахъ находила отвёты людямъ. Въ молитвенномъ углу было очень много иконъ, передъ ними всегда горёли лампады, отъ которыхъ и днемъ и ночью было свётло. Электричество провели лишь въ 1963 году.

Уже въ концё 30-хъ годовъ мёстные жители спёшили къ матушкё со своими нуждами и болёзнями: «Пойду къ святой». Власти хотёли спрятать матушку въ психбольницу, но благодать Бож\я не позволила даже приблизиться къ старицё.

Матушка Валентина была внимательна къ каждому человёку. Говорила о Богё, укрёпляла въ вёрё, наставляла въ молитвё. Рёчь ея была чистая, голосъ невысок\й. Старица была всегда спокойна, никого не ругала, пристыдить умёла иносказательно, съ юморомъ. Она видёла прошлое, настоящее, будущее приходящихъ къ ней, и немногословно, но ясно отвёчала. Люди слезно просили молитвъ за родныхъ и близкихъ. Читая записки, матушка зримо видёла и живыхъ и усопшихъ, имена которыхъ читала, нёкоторые записки она хранила подъ вторымъ головнымъ платкомъ. Все время пребывая въ молитвё, имёла силы согрёвать всёхъ, кто искалъ у нее утёшен\я. Однако безъ разрёшен\я Свыше старица не могла помочь. Такъ, инвалиду на костыляхъ она сказала, что помочь ему не можетъ, велёла обратиться къ врачамъ. Когда посётитель ушелъ, пояснила: «Кто мы так\е, чтобы отмёнять Бож\е наказан\е? Билъ своего отца - и Господь наказалъ».

И во время Великой Отечественной войны, и послё нее приходили къ матушкё женщины съ фотограф\ями мужей, сыновей, спрашивали: живъ ли человёкъ, и старица безошибочно отвёчала.

Всё матушку запомнили бёленькой, чистенькой, очень доброй, щедрой; словомъ, молитвой утёшитъ и подарочкомъ порадуетъ. Матушка плела на пальцахъ изъ хлопчатобумажныхъ нитокъ тесемочки для ношен\я креста, плела пояски Ахтырской Бож\ей Матери, которые носили какъ 90-й псаломъ, изъ жатой цвётной бумаги дёлала цвёты. Старица украшала деревянный крестъ этимъ рукодёл\емъ, а затёмъ приходящихъ благословляла крестомъ и дарила свои подёлки, которые являлись проповёдью креста.

Еще матушка Валентина, подобно преподобной Евфросин\и Полоцкой, занималась переписыван\емъ духовныхъ книгъ: Е`ангел\е, церковные службы, акафисты, духовные жемчужины мысли, стихи. Былъ страшный духовный голодъ, молитвы переписывали другъ у друга.

Вспоминаетъ архимандритъ Петръ Кучминск\й: «У нее за спиной стопами тетради находились. Вотъ она перебираетъ ихъ, ищетъ и вдругъ вытащитъ и подастъ мнё читать. Отвётъ получаю въ тетради и возхищаюсь, встретивъ то, ради чего я пришелъ. А то подастъ Библ\ю: «На, почитай». «Какого пророка почитать?» - спрошу. Старица отвёчаетъ: «Богъ укажетъ». Открываю, начинаю читать, на этой же страницё получаю желаемый отвётъ. О, чудо! Въ сердцё моемъ было убёжден\е, что передъ ней Небеса отверсты и все ей вёдомо».

Нёкоторые тетради залиты канономъ. Матушка Валентина ежедневно готовила канон. Возлё нее на лежанкё стоялъ бёлый кувшинъ. Въ четыре часа утра она наливала въ кувшинъ чистую воду и начинала молиться. Въ воду добавляла нёмного сахара или варенья, бёлаго хлёба, просфоры. Послё молитвы она отпивала изъ кувшина, а затёмъ давала присутствующимъ. Канонъ былъ пр\ятнымъ на вкусъ, но главное - люди, принимающ\е его съ вёрой, получали изцёлен\я. Накрывался кувшинъ ветхимъ церковнымъ воздушкомъ. Посётители называли бёлый кувшинчикъ Чашей. Старица служила Обёдницу - молитвенную службу, въ которой не совершается Евхаристическ\й канон.

Блаженная разсказывала, что видёла Господа нашего Iисуса Христа: «Онъ меня трижды на Своихъ ручкахъ вокругъ хаты обнесъ». Отвёчая на вопросы людей, она иногда съ кёмъ-то невидимымъ совётовалась.

Браки вершатся на Небесахъ. Матушка помогала молодымъ людямъ найти свою вторую половинку. Шли Антонина съ подругой къ матушкё Валентинё, а въ это время говорила матушка келейницё Евфросин\и: «Идутъ къ намъ дёвушки, встречай». Минутъ черезъ 20 - стукъ въ дверь.

«Вотъ пришла къ намъ матушка Антонина», - благословляетъ лежащая въ бёленькой постёли матушка. Антонина возражаетъ: «Я незамужемъ». «Будешь матушкой отца Бориса, какой добрый батюшка... И дётки у тебя хорош\е будутъ, вотъ возьми (протягиваетъ отрёзъ марли, вату), когда дёти будутъ болёть, протирай этимъ». Разсказала о лёчен\и травами. Вскорё Антонина подружилась съ семинаристомъ Борисомъ Васильевымъ. Когда же будущ\й батюшка поступилъ въ Московскую духовную академ\ю, общен\е молодыхъ людей совершенно прервалось на четыре года. Антонина, не сомнёваясь въ прозорливости великой подвижницы, дождалась Бориса, стала мудрой матушкой и своихъ дётей возпитала на служен\е Церкви.

Оставшись рано сиротой, Алексёй Зиновьевъ послё арм\и горячо возлюбилъ Дом Бож\й. Митрополитъ Питиримъ предложилъ ему быть иподьякономъ, жезлоносцемъ. Около 25 лётъ несъ Алексёй это послушан\е, былъ иподьякономъ у пяти митрополитовъ. Чтобы кормить семью, по буднямъ работалъ портнымъ въ швейномъ ательё, позже шилъ облачен\я и священникамъ.

Въ первый же пр\ёздъ Алексёя матушка Валентина увидёла его ревность о Господё: «Молодой человёкъ, васъ очень любитъ Богъ, что ни попросите, все изполнитъ». И сложила руки подъ благословен\е, предсказавъ, въ будущемъ, иподьякону священство. Но жена Алексёя была противъ его служен\я въ церкви. Помышляя о разводё, молодой супругъ поёхалъ къ старицё за совётомъ. Отвётомъ на еще невысказанный вопросъ было открыто Е`ангел\е: «Что Богъ сочеталъ, человёкъ да не разлучаетъ». (Мф. 19,6) И только послё смерти супруги (въ 49 лётъ) иподьяконъ Алексёй сталъ священникомъ.

Для укрёплен\я въ вёрё матушка однажды благословила Алексёя переночевать на пёчи. Алексёю не спалось. «Вдругъ исчезъ потолокъ, и со звёзднаго неба къ святой спустилось неземное существо цвёта воды, съ крыльями метра полтора, я понялъ, что это ангелъ, онъ приподнялъ старицу своими крыльями, навёрное, изцёлялъ. Когда ангелъ улетёлъ, крыша вернулась, на душё у меня было спокойно и радостно. Черезъ нёкоторое время небесное явлен\е вновь повторилось».

Вспоминаетъ В.Я.Ядченко: «Моя подруга Татьяна видёла ангела, стоящего у изголовья матушки. Послё разговора старица сказала Татьянё: «Ты видёла ангела, не говори никому, пока я жива. Разскажешь послё моей смерти».

Послёдн\й земной день матушки - 6 февраля 1966 года. Рано утромъ женщина изъ Вильнюса привезла матушкё въ благодарность нёжно-розовый атласный халатъ. Послё смерти Евфросин\и за старицей ухаживала родная сестра Ольга. Ольга Феодоровна пригласила гостью къ столу, помолились, позавтракали. На улицё начиналась метель. Вдругъ матушка подозвала сестру, попрощалась, сказала: «Свершилось». И тихо, со свётлымъ лицомъ почила.

«За изцёлен\я мзду не пр\имавшая», возлюбившая Христову нищету, въ послёдн\й путь матушка была одёта Господомъ въ новый красивый халатъ, иподьяконъ Алексёй, пр\ёхавш\й почти одновременно съ женщиной изъ Литвы, искусно сшилъ для почившей новые тапочки. Оказавъ помощь сестрамъ, иподьяконъ Алексёй (нынё игуменъ Антон\й) поспёшилъ обратно въ Минскъ, въ кафедральный соборъ, съ сообщен\емъ о смерти великой старицы.

На отпёван\е собралось множество людей. Священникъ изъ Дзержинска, \ерей Николай Ледникъ, соборовалъ подвижницу, онъ ее и отправлялъ въ вёчность. Сильная скорбь постепенно смёнилась тихой радостью, надеждой, ощущен\емъ торжества вёры. Матушка Валентина утёшала и утёшаетъ всёхъ приходящихъ къ ней.

Къ ея скромной могилкё потекли рёки людей, здёсь постоянно теплится огонекъ лампадки, горятъ свёчи. Матушкинъ духовный цвётникъ - вёрные благодарные чада создаютъ творческ\е композиц\и изъ цвётовъ, ягодъ, травъ, колосьевъ; украшаютъ сёнь, кресты, иконы, чтобы въ этомъ райскомъ уголкё человёку легче было просить, благодарить, славить Творца.

Здёсь на кладбищё - простота. Что-то подсказываютъ птицы, они надъ матушкиной могилкой всегда, что-то промыслительно оказавш\еся тамъ люди. У прикладывающегося ко кресту лицо становится чистое, богобоязненное, уходитъ гордыня, тщеслав\е. Приходятъ съ крестнымъ ходомъ въ угрюмомъ состоян\и, а уходятъ въ радости.

Лишенная дома матушка быстро откликается на просьбы нуждающихся въ жильё. Послё молитвъ на мёстё упокоен\я святой на трет\й же день рёшился квартирный вопросъ, тогда еще молодого, минскаго священника Феодора Кривоноса. Не только бёлорусы благодарятъ блаженную, но и москвичи, литовцы, украинцы.

Не имёющая чадъ по плоти мати наша Валентина является безотказной сомолитвенницей бездётныхъ семей о дарован\и младенца. Большинство цвётовъ на святой могилкё – приношен\я благодарныхъ родителей.

12 лётъ не было дётей въ семьё Ивана и Елены Чернецъ. Консультировались съ врачами по мёсту жительства - въ Столбцахъ, въ столицё. Ознакомившись съ результатами обслёдован\й, авторитетная врачъ посовётовала Еленё: «Ищите другого мужа - несовмёстимость». На что пац\ентка отвётила праведнымъ гнёвомъ, спасительнымъ для души гинеколога. И Елена стала чаще смотрёть на Небо. Мама Ивана благословила: «Дётки, ёздите по святымъ мёстамъ, святые помолятся, и Господь услышитъ». Молодые супруги полюбили блаженную Валентину Минскую. Ощущали у нее особое тепло, священникъ помажетъ маслицемъ изъ неугасимой лампады, а уходить не хочется. Услышали здёсь разсказъ пожилой женщины, которой благодат\ю на этом мёстё вернулось зрён\е. Со всей рёшимостью Елена умоляла Господа о дарован\и ребенка и крёпко вёрила, что блаженная поможетъ. «Никого же отъ себе тща и неутёшна отпущала еси» матушка помогла. Скорое утёшен\е - долгожданный младенецъ.

Останавливаетъ блаженная Валентина непраздныхъ женъ отъ грёха аборта и является особой покровительницей многодётныхъ семей. 12 октября 2009 года Елена Жарко поступила въ трет\й роддомъ Минска въ тяжеломъ состоян\и. Ея многодётная мама (шесть дётей) просила о дочери всёхъ святыхъ, въ томъ числё и святую Валентину Минскую. Лежа на операц\онномъ столё, Елена увидёла надъ собой справа незнакомую икону, парящую въ воздухё. Страхъ смёнился радостью, исчезъ ознобъ. Два дня въ реанимац\и и далёе въ палатё съ малышомъ молодая мама пребывала въ какомъ-то особомъ благодатномъ состоян\и. Вспоминая икону зеленаго цвёта, озадачивалась: «Кто мнё помогъ?» 7 февраля 2010 года совершилось Таинство Крещен\я надъ младенцемъ Кирилломъ въ церкви прп.Евфросин\и Полоцкой. На аналоё лежала икона святой, память которой совершалась вчера. Елена сразу узнала икону, она въ большомъ благоговеен\и и страхё долго смотрёла въ живые матушкины глаза, говорящ\е: «Это я тебё помогла». Благодарные слезы текли ручьемъ.

Оставшаяся вдовой матушка Валентина искренне соболёзнуетъ и сугубо помогаетъ вдовамъ. Весной 2011 года погибъ въ автокатастрофё Дмитр\евъ Александръ, супруга его Iоанна осталась жива, лёчилась въ больницахъ Бобруйска, Минска, перенесла сложную операц\ю на ногё. Первый пр\ёздъ къ блаженной былъ труднымъ: на костыляхъ, съ помощью сестры. Iоанна сидёла на скамейкё возлё оградки и ни о чемъ не просила, только неутёшно плакала о любимомъ супругё. Матушка согрёла: на смёну смертному унын\ю пришли помыслы душеспасительные: «О глубина премудрости и разума Бож\я! Какъ непостижимы судьбы Его и неизслёдимы пути Его!» - писалъ апостолъ Павелъ. Вёра производитъ въ сердцё вёрующего радость о Господё, о Его человёколюб\и, она смягчаетъ страдан\я и скорби, побуждаетъ презирать все временное. Кто имёетъ живую вёру - тотъ ни въ чемъ не имёетъ недостатка, что попроситъ у Бога - все получитъ. Такъ обёщалъ намъ Господь: «Просите, и дастся вамъ, стучите и отверзется». (Мф. 7,7). Ходатайствомъ святой Валентины даровано Iоаннё благодатное изцёлен\е. Много трудится молодая вдова, раститъ трехъ дётокъ, не разстается съ духовной литературой, а живая вёра ея даетъ силы помогать еще и другимъ.

Милосерд\емъ Царств\е Небесное стяжавшая блаженная Валентина горячо молится съ тёми, кто душу полагаетъ за други своя.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 341; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ