О том, как можно посредством естественных вещей и их свойств привлечь свойства и влияния небесных тел



 

Итак, если кто-либо желает получить свойство какой-либо части мира или какой-либо звезды, он может это сделать, пользуясь вещами, которые имеют к ней отношение и получают ее влияние, как дерево подходит для получения огня по причине серы, смолы и масла. Однако, когда имеешь дело с чем-то единичным, следует прилагать множество вещей – субъектов распределенного среди них всех соответствия той же самой Идее  и той же самой звезде, потому что в эту материю, при благоприятном соединении, вливается Идеей  при помощи Мировой Души единичный дар. Я говорю «при благоприятном соединении», ибо речь идет об уподоблении одной гармонии другой, сообщенной материи особым свойством. Ибо хотя вещи и имеют некие свойства, о которых мы говорили выше, эти свойства еще столь скрыты, что редко при помощи их достигают какого-либо эффекта. Но если раздавить горчичное зернышко, то острота, доселе в нем сокрытая, пробудится; и жар огня заставляет проявиться то, что было написано молоком или луковым соком и до того заметным не было; и буквы, написанные на камне жиром козы, становятся отчетливо видны, если камень поместить в уксус. И как удар тростью бесит собаку, которая перед этим спала, так и небесная гармония раскрывает скрытые в воде свойства, взбалтывает их, усиливает и делает явными, или, иными словами, переводит их в действие, которое перед этим было только в возможности, если все происходит своевременно. Например, если ты пожелаешь привлечь свойство Солнца  и искать подвластные ему вещи, то среди овощей, растений, металлов, камней и животных следует использовать главным образом те, которые наиболее близки к Солнцу . Ибо это гораздо доступнее. Так ты вытянешь единичный дар из Солнца , который будет получен в надлежащее время одновременно через его лучи и при посредстве Мирового Духа.

 

Глава тридцать пятая

О пользе смешений естественных вещей

 

Ясно, что все силы высших тел не заключены в какой-либо одной вещи низшей природы, но распределены во всем их множестве. Так, из числа находящихся здесь солнечных вещей никакая не содержит всех свойств Солнца , но некоторые обладают какими-то одними свойствами, а другие – иными; вот почему порой необходимо делать смеси в операциях, поскольку, если сотни или тысячи свойств Солнца  рассеяны в огромном количестве растений, животных и тому подобном, мы можем, собрав их вместе, увидеть все эти качества объединенными и содержащимися в одной форме. Итак, есть двойное свойство в смешении, а именно: одно, которое помещено туда первым и является небесным, и другое, полученное в результате определенного искусственного смешения вещей друг с другом, причем смешения, произведенного согласно определенным пропорциям и в полном согласии с небом, под определенным соединением звезд. И свойство это нисходит благодаря определенному сходству и устремленности вещей низших к высшим, и тем самым как бы создает следующую соответствующую ступень к тому, что было до того, как претерпевающий был надлежащим образом приложен к своему деятелю.

Так, из определенного смешения трав, испарений и тому подобного, сделанного согласно с естественной философией и астрономией, складывается определенная общая форма, включающая в себя множество даров звезд, подобно пчелиному меду, который составляется из нектара бесчисленных цветов и который сводится к одной форме, включающей все их свойства посредством божественного и удивительного искусства пчел. Не менее замечательно и то, что говорил Евдокс Книдский[132] об искусственном меде, а именно то, что некое племя гигантов в Ливии умеет делать его из цветов так, что он почти не отличается от пчелиного. Ибо каждая смесь, составленная из множества различных вещей, оказывается наиболее совершенной в том случае, если настолько крепко сбита во всех своих частях, что становится единым, хорошо сплоченным телом, которое очень трудно рассеять. Так мы порой видим различные камни и прочие тела, слитые и объединенные определенной естественной силой настолько, что они представляются одной цельной вещью; как и два дерева посредством присоединения черенка становятся одним. Вот и устрицы – живое существо – посредством определенного тайного свойства природы объединяются с субстанцией камня и обращаются в некий камень, так что кажутся одним и вполне однородным телом. Или же эбеновое дерево, которое в одно время дерево, а в другое – камень. И если кто-либо сделает смесь из многих вещей под небесными влияниями, то разнообразие небесных действий, с одной стороны, и естественных сил, с другой, способно в самом деле произвести чудо, посредством мази, глазных капель, курений и тому подобного, что видно из книг Хирама, Архита, Демокрита и Гермеса, названного Алхорат, и многих других.

 

Глава тридцать шестая


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 314; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!