Научно-фантастический Юпитер. 13 страница



Поражение Марса дает чрезвычайное непостоянство в деятельности: у человека постоянно возникает необходимость (и часто желание) заниматься исключающими друг друга занятиями, и он, вдохновившись следующей идеей, бросает выполнение текущего дела - на время, а в результате навсегда. Он действительно может заниматься одновременно тремя, но не пятью и тем более не пятнадцатью делами. Нужно учиться не разбрасываться в своих усилиях и прорабатывать проекты до деталей, а не оставлять их благодарным потомкам, которые, честно говоря, очень редко используют непроработанные идеи прошлого.

Энергию стрельцовского Марса трудно погасить, но если ему систематически препятствовать (что вполне вероятно при сильном поражении Марса) в выполнении его действий, у человека может возникнуть ощущение своей полной никчемности и несостоятельности, которое преодолевается не столько психологическими экскурсами, сколько концентрацией на конкретном и требующем тяжелых усилий деле; при бескорыстном его выполнении есть надежда, что энергетика будет восстановлена, особенно при аспектированном Юпитере.

Марс в Козероге

Дисциплинированный Марс.

Кульминация планеты всегда дает большие возможности после ее проработки и трудности в начале. Козерог дает Марсу определенное направление для освобождения его энергии, но закрывает все остальные возможности, что в начале жизненного пути может восприниматься как тупик. Во всяком случае, прямого и непринужденного пути для высвобождения личной энергии Козерог не дает; он требует реализации длинных и сложных проектов, возможно, многолетних или с привлечением больших коллективов, а овновская сиюминутная экспрессия представляется козерожьему Марсу легкомысленной и легковесной. Здесь, впрочем, последний немного и лукавит, поскольку до зрелого возраста и серьезных практических успехов, скорее всего, он будет иметь типичный мужской комплекс неполноценности, ибо реализация мужского начала социально одобренными способами (прямая агрессия, бесстрашное хамство и сексуальный бандитизм) для него затруднены, как и при Марсе в любом женском знаке (кроме Скорпиона), но в Козероге особенно. При поражении Марса проработка трудна, вероятны фобии, подавленная агрессия, временами деструктивная агрессия внешнего мира, типичен наполеоновский комплекс, скрытое (иногда и от самого человека) гипертрофированное самомнение.

При гармоничных аспектах к Марсу человек гибко распоряжается своей энергией, направляет ее на практические цели, может ставить себе иногда длинные и сложные, но редко слишком напряженно реализуемые программы; хорошие способности к руководству коллективами, но (как и при Марсе в других земных знаках) в энергичных действиях не хватает фантазии, угрожает приземленное понимание понятия работы.

Марс в Водолее

Эксцентричный Марс.

Как и в других воздушных знаках, водолейский Марс склонен выражать свою энергию с помощью мысли, что на низком уровне может означать болтливость, а на высоком мысль, настолько насыщенную энергией, что она способна перевернуть общественное сознание и подсознание и утвердить большой фрагмент будущего в настоящем. Однако это требует большой подготовительной работы и достижения дисциплины, а не только оригинальности мысли, и большого количества усилий, направленных на постижение текущей реальности, своего времени, чтобы суметь приспособить и выразить идеи будущего на понятном современникам языке. Иначе сила и энергия Марса будут направлены на фантастические области, а остановить его на этом неверном пути может лишь проработанный Сатурн - второй диспозитор. Без проработки Сатурна водолейский Марс имеет легкость мысли необыкновенную и энергию, направляемую весьма и весьма эксцентрично, что хорошо для бретеров и хиппи, но не очень конструктивно.

Внешне это не очень эмоционально-страстно-восторженный характер, агрессия и ревность сильно ментально опосредованы, что между прочим не делает их более приятными и конструктивными. При гармоничных аспектах Марса это хороший друг и надежный товарищ, который часто может дать умный совет, но выполнять его следует все же самому. Здесь энергия Марса устойчива, холодновата, но гораздо более безлична, чем в огненных знаках, особенно во Льве. Человеку уже на среднем уровне проработки не кажется, что работает лично он; выражение "через меня идет энергия" для него более чем естественно, и ощущение, что мысли к нему идут откуда-то еще, по крайней мере, лучшие из них, также довольно обычно, что не только увеличивает скромность, но и позволяет лучше управлять ментальными потоками и думать ураническими откровениями.

Марс в Рыбах

Впечатлительный Марс.

Это сложное положение, поскольку Рыбы, и особенно Нептун, не способствуют концентрации энергии Марса, а наоборот, склонны ее рассеивать. Здесь, помимо повышенной эмоциональности, характерной для Марса в водных знаках, имеется еще и неустойчивость подвижного креста, в результате чего удержать усилия в одном направлении очень сложно. Трудно разобраться также в структуре и характере прямого энергетического давления внешнего мира: если овновского или львиного Марса при неправильном поведении карма бьет твердым предметом по голове, то рыбий Марс может давать сильные эмоциональные стрессы при ничтожных внешних обстоятельствах, что может вести к сильным заблуждениям относительно характера своих кармических ошибок. Пораженный рыбий Марс дает склонность к обману при активных действиях - обманывает сам человек сознательно или бессознательно, словом и делом, и так же обманывают его. Здесь может помочь развитие принципа Сатурна, но если он тоже в водном знаке, поражен или в напряженном аспекте к Марсу, надеяться на быстрый успех не следует.

Рыбий Марс легко может подстроить свою энергетику (в частности, речь) под кого угодно, что на низком уровне делает его желанной добычей вампиров и манипуляторов, а на высоком дает возможность тончайшей настройки и воздействия на энергетику и душу любого человека, что дает священников, психологов, оккультных учителей. Но все же рыбий Марс никогда не должен стремиться к сильным энергиям и эмоциональным состояниям: его инструмент не барабан или литавры, а нежная скрипка.

Глава 6. ЮПИТЕР

Мы переходим к изучению планет третьего уровня, которые представляют влияния, обстоятельства и события внешней и внутренней жизни, слабо зависящие от воли и поведения человека, по крайней мере, на среднем уровне развития. Эти влияния в большой степени обусловлены социализацией человека, то есть включением его в человеческое общество. По отношению к каждому эгрегору, которому в той или иной мере служит человек, у последнего имеются две тенденции: к расширению сферы этого служения и дальнейшему внедрению в эгрегор, и противоположная, смысл которой заключается в обособлении человека, частичном уходе от служения, с целью индивидуации, поиска и изучения более глубоких слоев своего "я". Первой тенденцией управляет Юпитер, второй - Сатурн.

В традиционной астрологии Юпитер - планета счастья, удачи и широких возможностей, безо всякого сомнения, благотворная. Более внимательное изучение показывает, что, разумеется, и здесь есть свои подводные камни, по крайней мере, если иметь в виду не беззаботное потребление жизненных благ, а духовное развитие и служение эволюции. Впрочем, гедонисту, радостно предвкушающему юпитерианское изобилие малых и больших удовольствий, стоит призадуматься над его смыслом и возможными последствиями.

Итак, Юпитер управляет процессом включения человека в новый эгрегор, социальную группу или даже слой, увлечениями: человеком, наукой или искусством; это новые, бесплатно открывающиеся возможности, продвижение по службе или пост на неожиданном направлении, иногда просто возникающие из чистого неба крупные суммы денег, позволяющие изменить жизнь и решить актуальные проблемы платежа за квартиру или покупки приглянувшегося острова в Индийском океане.

Юпитер управляет первым (острым) периодом влюбленности. Включенный Юпитер это сияющие глаза человека, вступающего в новую счастливую жизнь, и хотя никакая жизнь особенно счастливой не бывает, Юпитера это, кажется, нисколько не смущает, он раздает обещания, особенно энергетические, совершенно не заботясь об их исполнении: душевный подъем в начале влюбленности или занятий новой деятельностью часто совершенно не соответствует последующим переживаниям и трудностям. В этом смысле Юпитер - великий обманщик, но совсем не такой, как Нептун. Юпитер не отводит глаза, он просто включает яркий свет и иллюминацию всех цветов радуги, а потом незаметно ее выключает, и уступает место более прозаическим планетам, Солнцу, Марсу и Сатурну, то есть принципам необходимости, труда и дисциплины. Почему так происходит, до конца не ясно, но при включении человека в новый эгрегор последний как бы активно приглашает к себе, вроде бы в гости, а на самом деле - потрудиться на своих полях, но внешне это выглядит как духовой оркестр, арка, убранная цветами, или строй девушек в парадных сарафанах и пышные желтые хлеб-соль на вышитом полотенце.

В области внутренней жизни Юпитер представляет те программы подсознания, которые малодоступны для среднего человека и даже его психоаналитика (их сфера - планеты первого и второго уровней), вполне аналогично тому, как счастья и новых возможностей можно долго добиваться, но все-таки для того, чтобы они пришли (хотя бы на короткое время), нужно сильное везение, удача, прямая помощь судьбы или Бога (в зависимости от уровня религиозности человека). Точно также Юпитер управляет компенсаторными программами подсознания, которые включаются не усилием воли человека, а как бы сами, но во вполне определенное (высоким эгрегором) время, хотя часто и с помощью самоанализа, других людей и внешних событий, но чуть раньше ни то, ни другое, ни третье соответствующих изменений в психике человека произвести бы не смогло. Включение Юпитера хорошо иллюстрируется следующими примерами из, соответственно, внешней и внутренней жизни.

а) Молодой (а потом средних лет) и сравнительно талантливый научный сотрудник с пораженным Марсом обуреваем тайным желанием стать начальником лаборатории. Он много (порой судорожно) работает, но некоторые его усилия вообще не приносят результатов, часть достижений оказывается уже неактуальной, а некоторые вроде и всем хороши, но не находят должного (как ему кажется) признания у администрации института. Короче говоря, у начальства он на хорошем счету, но, несмотря на все более прозрачные намеки с его стороны, данная кандидатура на пост начальника лаборатории почему-то не рассматривается или, еще хуже, имеются неопределенные планы, которые год от года, по неясным никому причинам, откладываются. Говоря на оккультном языке, начальственный эгрегор успешно сопротивляется марсианским или "локтевым" усилиям нашего научного сотрудника, и это прекрасно чувствуют как его начальство, так и он сам, по характерному ощущению внутренней безнадежности своих усилий, которые на каком-то этапе "случайно" обязательно срываются. И вдруг в один прекрасный день все начинает налаживаться: директор вдруг становится внимательным, долго жмет руку при встрече и в его взгляде сквозит уважение, научные результаты вдруг получают международное признание, и долгожданная лаборатория сама плывет в руки счастливца.

б) Молодая женщина, которую бросил возлюбленный, никак не может его забыть. Ее мысли постоянно возвращаются к утраченному прошлому, и все время тянет подойти к окну и посмотреть, нет ли там любимого силуэта. Мужчины ее больше не волнуют, мир стал серым, а чувства - блеклыми. Когда подобное состояние продолжается два года, ее подруги теряют надежду на естественное излечение и начинают искать знакомого психиатра, который, увы, констатирует норму. Сама она понимает всю неправильность своего состояния и поведения, но ничего сделать с собой не может; даже сама мысль о бадминтонной ракетке или театральной постановке (пятый дом) вызывает неодолимое отвращение. И вдруг однажды она просыпается, распахивает окно и видит, что деревья стоят ярко-зеленые, а местами даже серебряные, и вдруг понимает, что траур окончен, прошлая жизнь позади и начинается другая, новая, заманчивая, свежая и волнующая.

Юпитер щедр, он всегда дает много, от души - даже если в натальной карте стоит в соединении с Сатурном. Юпитерианский подарок не только лучше всего, на что человек мог надеяться - он лучше того, что вообще можно было себе представить. Юпитер дает, ничего не требуя взамен; но он предлагает лишь дополнительные пути и возможности проработки кармы, а вовсе не заменяет эту проработку. Включение в новый эгрегор подразумевает служение ему, но за этим проследят менее оптимистичные планеты; по-видимому бесплатное решение внутренней проблемы путем переключения интересов есть лишь ее отсрочка или открывающаяся возможность решить ту же проблему, но на другом материале. Юпитер проливает на уставшего, отчаявшегося и заплутавшего человека Божью благодать, но это планета начала пути, который должен быть пройден весь.

На первом уровне проработки Юпитера человек радостно приветствует свалившееся на его голову счастье и новые возможности; в церковь он ходит, главным образом, не для очищения от грехов, а для того, чтобы попросить Всевышнего о той или иной милости для себя лично или для ближайших родственников. Для этого уровня характерна острая мечта выйти "из грязи в князи", то есть в следующий социальный слой, получив богатое наследство, заключив удачный брак и т.п. способами, предполагающими везение, но не упорный труд. Его пленяют такие методы быстрого обогащения как азартные игры, биржевые махинации, организация дутых акционерных обществ и т.д. При поражении Юпитера возможны и чисто уголовные склонности: крупное воровство (мелкое идет под Меркурием), грабеж банков и ювелирных магазинов; у главаря воровской шайки почти наверняка будет сильный Юпитер, и чем больше у него будет гармоничных аспектов, тем дольше он будет жив и на свободе.

На первом уровне проработки Юпитера любой представитель следующего социального слоя рассматривается человеком как Бог во плоти, поскольку максимально доступный для него эгрегор есть именно эгрегор следующего социального слоя. Это ведет, особенно при сильном Юпитере, к совершенно невозможной гордыне по отношению ко всем, находящимся ниже на социальной лестнице, сочетающейся с самоуничижением по отношению к вышестоящим. Вообще Юпитер расширяет горизонты, но здесь они мыслятся очень узко, в точном соответствии с общественным сознанием соответствующего круга: хорошо быть богатым и знатным и обладать властью; научные и религиозные идеи и идеалы пока не возникают или кажутся эфемерными.

На втором уровне проработки Юпитера человек по-прежнему воспринимает все сыплющиеся на него блага и милости судьбы как должное и более того значительную их часть не воспринимает вовсе, особенно юпитерианскую милость, выражающуюся в том, что человек не получает по кармическим заслугам - многое как-то незаметно сходит с рук, и слава Богу, а почему так получается, человек не думает. На этом уровне человек иногда имеет доступ к эгрегору социального слоя, располагающегося на две ступеньки выше того, где он сам находится, поэтому непосредственно вышестоящий слой, хотя и весьма привлекателен, но мечты уже отличают его от следующего: так для полковника звания генерал-майора и генерал-лейтенанта уже существенно различаются.

На втором уровне молитва по-прежнему носит характер попрошайничества, после посещения церкви мысли на некоторое время (по крайней мере, до конца паперти) устремляются на невполне земные дела; смутно появляется идея благотворительности. Пока еще человек формирует свои представления о счастье, удаче и расширении возможностей строго на основе соответствующих социальных штампов, но их набор делается шире и возможна осознанная деятельность по их комбинированию, например: я бы хотел быть профессором и получать зарплату пятьсот рублей в месяц, или: я бы хотел быть директором мебельной фабрики и иметь дачу. На этом уровне человеку открывается реальная сфера идеальных достижений человечества: мир искусства, мир абстрактной мысли, и где-то на горизонте, пока еще почти невидимые, начинают просматриваться философия и религия как неведомые, но когда-то, быть может, постижимые глубины.

На третьем уровне проработки Юпитера человек частично осознает ограниченность социальных представлений об удаче и счастье, но они не теряют своей власти над ним. Все же умом (реже сущностно) он теперь понимает, что счастье есть следствие труда на благо других людей, для чего, в свою очередь, нужно учиться и много работать над собой, а удача в жизни есть не что иное, как своевременно пришедший кусок подходящей работы, неважно над собой или во внешнем мире; наступает важнейший момент в духовной жизни: человек учится радоваться трудностям, естественно возникающим на его жизненном пути, понимая, что их преодоление и есть его эволюционная работа. Только теперь он может правильно оценить юпитерианское влияние не как подарок судьбы за безгрешную жизнь, но как помощь кармы в обучении и расширении возможности действий, то есть развитии творческого принципа в своей жизни.

На этом уровне часто происходит обожествление науки или искусства - сравнительно высоких социальных эгрегоров, во многом гибких, то есть допускающих творческую работу, куда теперь человек с помощью Юпитера имеет регулярный доступ. Однако в более высокие эгрегоры - философской мудрости и собственно религиозные - выход, если и бывает, все же пока слишком кратковременен, и мимолетные религиозные и философские откровения, хотя и весьма ценятся человеком, все же не играют основной роли в жизни. Тем не менее на этом уровне интерес к церкви и обрядам существенно усиливается и имеет уже не только культурно-познавательное значение: после мессы или исповеди человек может ощутить реальное облегчение и помощь.

На четвертом уровне проработки Юпитера находятся люди, которые раньше считались бы святыми, но в наше атеистическое время в этих терминах не мыслят и говорят, в зависимости от личного отношения: "Ну, очень хороший человек" или "Какой-то странный... не от мира сего". На четвертом уровне проработки Юпитера человек уже в состоянии сущностно отойти от общепринятых социальных идеалов и представлений о счастье; он находит свое место в эволюционном процессе и обретает истинную личную веру, то есть канал в свой высший кармический эгрегор, который ведет его по жизни, предлагая сотрудничать с разными социальными эгрегорами, чью этику человек соблюдает, но полностью ей не подчиняется, обладая постоянной возможностью получить информацию и помощь от более высокого эгрегора. Однако для того, чтобы выйти на этот уровень, нужно пройти полный курс безличного служения (двенадцатый дом) этому социальному эгрегору и попутно трансформировать все свои программы подсознания, положительно отзывающиеся на стандартные представления общественного подсознания о счастье, оставив лишь те, которые соответствуют эволюционному служению в рамках личной кармы.

От такого человека распространяется духовный свет. Его Юпитер включает Юпитер всех людей, попадающих в его окружение, и многие их проблемы (внешние и внутренние) решаются сами собой, но главное не это, а расширение возможностей саморазвития и эволюционной работы, которое несет эта долгожданная, но плохо понимаемая планета.

Юпитер символизирует покровителя (не отца или начальника), счастливый случай или просто большую радость.

Юпитер управляет Стрельцом и Рыбами, кульминирует в Раке. От Стрельца Юпитер получает высшую устремленность и религиозный оттенок, от Рыб - милость и милосердие, от Рака - глубину эмоционального и душевного проникновения в суть человеческих проблем, что осознается не сразу.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 433; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!