Особенности исполнения всех вальсов

Венский вальс на порядок быстрее и динамичнее. Он как будто специально подчеркивает спортивные черты в характере «европейца»

 

Быстрый вальс называют "Венским". Он отличается от обычного "Медленного" вальса только скоростью. Венский вальс присутствует на всех чемпионатах бальных танцев.

 Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп венского вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался очень влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии медленным вальсом (Slow Waltz).

Во все остальном - танцуется так же.

 

Для настоящего венского вальса характерен обычный ритмический рисунок вальса – на начальную долю каждого такта бас, а затем две менее тяжелые, как отзвуки, доли, а также ритмический сдвиг, который весьма сложно описать. Он образуется чуть раньше, чем надо в итоге исполнения в аккомпанементе второй четверти. Медленные вальсы (например, бостон) отличаются менее четким рисунком ритма и более сложным аккомпанементом. Такие вальсы распространены были сначала в Америке, а затем и в Германии, после окончания 1-й мировой войны. В Германии вальсы часто использовались в произведениях псевдо-джазового стиля.

 

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.

 

Положение в паре См. Медленный вальс

 

Шаги венского вальса

Венский вальс исполняется аналогично медленному, но с большей скоростью. См. Медленный вальс для более подробного описания шагов.

 

Особенности исполнения всех вальсов

1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.

 

2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.

 

Медленный (английский) вальс — бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.

 

Положение в паре

Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой.

 

Шаги медленного вальса

Рассмотрим медленный вальс с точки зрения партнёра, начинающего лицом по направлению танца. Первый шаг выполняется «с каблука», с некоторым поворотом ступни вправо (для «правого» вальса). В зависимости от необходимости этот шаг может быть различным по длине. Второй шаг заключается в «обходе» вокруг партнёрши, его сложность во многом зависит от того, на какой угол пара повернулась за первый шаг, так как суммарный угол должен составить около 180 градусов. Второй шаг, кроме того, выполняется с поднятием относительно остальных шагов. Третий шаг — приставление свободной ноги.

 

Движение назад начинается с шага назад левой ногой. В это время партнёрша выполняет вышеописанный шаг с правой ноги вперёд. Первый шаг второго такта должен соответствовать шагу партнёрши и наоборот. Второй шаг второго такта в зависимости от опытности танцующих и конкретной задачи может быть небольшим или наоборот широким, но, так или иначе, за этот шаг необходимо совершить поворот до 180 градусов, то есть завершить полный оборот пары. Третий шаг — снова приставление ноги.

 

Характеристики Вальса

 

Движение: Свинговое , Мягкое, Плавное, По кругу, Маятниковое. Настроение: Чувственное, Романтическое, Грустное, Лирическое. Жизненность: Знакомство, Любовь, Нежность, Грусть. Цвет: Теплый, Мягкий. Музыкальный размер: 3/4. Тактов в минуту: 29-30. Акцент: на 1 удар. Соревнование: 1,5 - 2 минуты. Подъем и Снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается подъем на 2 и 3, снижение в конце 3.

 

Особенности исполнения всех вальсов

 

1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.

 

2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.

 

Есть существенная разница между вальсом как танцевальной музыкой и вальсом как концертной пьесой – во втором случае вальс как правило значительно свободнее по темпу и сложнее по форме. Медленные вальсы типа бостон или вальсы hesitation (т.е. с задержкой, паузой), отличающейся менее четким ритмическим рисунком и более сложным аккомпанементом, получили распространение в Америке ок. 1915, а после Первой мировой войны также в Германии. В наши дни Венский (классический, с вращениями, на 60 тактов в минуту) и Медленный (более современный и сложный, свободной композиции, на 30 тактов в минуту) вальсы входят в программу современных спортивных бальных танцев.

- Венский вальс (6п)

- Фигурные вальсы (3п)

01. Фигурный вальс (классический)

02. Вальс-миньон

03. Вальс-мазурка (см. "мазурка")

04. Вальс-гавот

05. Застенчивый вальс

06. Вальс "Прогулка" (постановка танцклассов клуба "Золотые Леса")

07. Вальс "Фантазия" (схема клуба исторического танца и куртуазии "Политес")

08. Вальс Людовика 15-го

09. Вальс-галоп (см. "котильон")

 10. Вальс с цветком (см. "котильон")

- Медленные вальсы (6п)

01. Английский вальс (современный медленный)

02. Вальс-бостон

 

I. Венский Вальс. Властитель балов; пожалуй самый популярный танец, начиная с XIX века. Самый простой по своей структуре, В.В. состоит только из правого вращения по линии танца (основного хода). Сейчас он исполняется по 6-й позиции, хотя некогда исполнялся по 3-й. В процессе танца пары движутся широко по кругу в бальном зале, или в маленьком кругу на ограниченном пространстве. В зависимости от скорости и стиля музыки, от навыков и пожеланий танцующих, это может быть как легкое, быстрое и изящное вращение в блистательной бальной зале, так и неторопливый, спокойный танец по возможностям, исполняющийся дома или на природе...

 

 Существует целый ряд дополнительных фигур венского вальса. Вообще говоря, любые фигуры вальса можно включить в венский, если вы готовы на это. В стандарте современных бальных танцев есть такие движения, как: правый поворот (основной ход), левый поворот, различные перемены, вращение на месте, спин-поворот и пивоты. Кроме того, часто можно наблюдать разнообразные поклоны и представления, стилизованные под вальсовые фигуры.

 

II. Фигурные Вальсы.

 

 Исполняются преимущественно по 3-й позиции, по кругу. Начальная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. Состоят из фиксированных схем (подробные описания фигур здесь не приводятся). Характер музыки - средний, 40 т/мин, хотя можно исполнять и под быструю, и под медленную.

 

 

II.1. Классический фигурный вальс.

 

- "Лодочка" - балансе по линии танца и против нее. 2 такта.

 - "До-за-до" - разворот друг от друга с раскрытием. 2 такта.

 - "Лодочка" - балансе по линии танца и против нее. 2 такта.

 - "До-за-до" - разворот друг от друга с раскрытием. 2 такта.

 - "Балансе-менуэт" - балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). 8 тактов.

 - "Променад" - шоссе кавалеров и вальсовое вращение дам. 8 тактов.

 - "Вальс" - четыре полных вальсовых поворота. 8 тактов.

II.2. Вальс-миньон:

 

- Одиночное балансе против линии танца. 1 такт.

 - Раскрытие по линии танца без продвижения. 1 такт.

 - Променад обоих партнеров по линии танца. 1 такт.

 - Закрытие по линии танца без продвижения. 1 такт.

 - (Повторение предыдущих четырех тактов). 4 такта.

 - Шаг-глиссад по линии танца. 1 такт.

 - Первая половина вальсового поворота. 1 такт.

 - Шаг-глиссад по линии танца. 1 такт.

 - Вторая половина вальсового поворота. 1 такт.

 - (Повторение предыдущих четырех тактов). 4 такта.

 II.5. Застенчивый вальс:

 

 - Два шага в центр и два шага из центра зала. 4 такта.

 - Два шага, раскрытие и закрытие по линии танца. 4 такта.

 - Два шага в центр и два шага из центра зала. 4 такта.

 - Два шага, раскрытие и закрытие против линии танца. 4 такта.

 - Один вальсовый поворот, открытие и закрытие по линии танца. 4 такта.

 - Два шага-приставки в центр и два шага-приставки из центра. 4 такта.

 - Четыре вальсовых поворота по линии танца. 8 тактов.

 II.6. Вальс "Прогулка" (Постановка танцкласса "Золотых Лесов")

 

Начальная позиция - кавалер и дама лицом по линии танца. Внутренние руки вместе, внешние - свободно.

 

"Променад" и "Оглядки"

 - Три променада вперед (с внешней ноги), иначе говоря, полонез в вальсовом стиле. 3 такта.

 - Без продвижения. Внутренняя нога выносится вперед, партнеры переглядываются. 1 такт.

 - Шаг с внутренней ноги, раскрытие вперед. 1 такт

 - Со свободной ноги шаг с разворотом назад (раскрытие). 1 такт

 - Шаг с разворотом вперед (раскрытие). 1 такт.

 - Закрытие по линии танца без продвижения. 1 такт.

 

"Вальс"

 - Четыре правых вальсовых поворота. 8 тактов.

 

"Прогулка" (все раскрытия и закрытия идут с продвижением по линии танца)

 - Раскрытие вперед и закрытие. 2 такта.

 - Раскрытие назад и закрытие. 2 такта.

 - Раскрытие вперед и закрытие. 2 такта.

 - Dos-a-dos по линии танца. 2 такта.

 

"Балансэ-рондо"

 - Балансэ вперед (правыми руками) и назад. 2 такта.

 - Обход партнеров вокруг центра пары (по часовой стрелке), держась за руки. 2 такта.

 - Балансэ вперед (левыми руками) и назад. 2 такта.

 - Обход партнеров вокруг центра пары (против часовой стрелки), держась за руки. 2 такта.

 

 II.7. Вальс "Фантазия" (схема клуба исторического танца и куртуазии "Политес"):

 

Исходная позиция: дама спиной по линии танца, кавалер - лицом по линии танца.

 

- Шаг "шассе" по линии танца: кавалер - левой ногой вперед, дама, соответственно, правой ногой назад. 1 такт.

 - Шаг "шассе" против линии танца: дама - левой ногой вперед, кавалер, соответственно, правой ногой назад. 1 такт.

 - Полный левый(!) вальсовый поворот. 2 такта.

 

- Шаг в сторону по линии танца и мах свободной ногой вскрест перед собой (квалер и дама зеркально). 1 такт.

 - Шаг в сторону против линии танца и мах свободной ногой вскрест перед собой (кавалер и дама зеркально). 1 такт.

 - До-за-до по линии танца. 2 такта.

 

- Два шага-глиссада по линии танца. 2 такта.

 - Два шага-глиссада против линии танца. 2 такта.

 

- Два полных правых вальсовых поворота. 4 такта.

 

II.8. Вальс Людовика 15-го:

 

Этот вальс имеет несколько странное название: во времена Людовика XV вальса еще не существовало. Просто во второй половине XIX века, когда возник этот танец, в моде было все, связанное с Людовиком XV, мадам Помпадур и их временем.

 

Начальная позиция - кавалер лицом по линии танца, дама - спиной.

 

- Два шага-глиссада в центр зала. 2 такта.

 - Два шага-глиссада из центра зала. Под конец пара подворачивается так, чтобы кавалер оказался спиной к центру зала. 2 такта.

 - Два вальсовых поворота по линии танца. Под конец пара не доворачивается, оказываясь в исходной позиции. 4 такта.

 - Два шага-глиссада в центр зала. 2 такта.

 - Два шага-глиссада из центра зала. Под конец пара подворачивается так, чтобы кавалер оказался спиной к центру зала. 2 такта.

 - Два вальсовых поворота по линии танца. Под конец пара не доворачивается, оказываясь в исходной позиции. 4 такта.

 - Два шага-глиссада по линии танца. 2 такта.

 - До-за-до по линии танца. 2 такта.

 - Два шага-глиссада с передней относительно линии танца ноги в центр зала. Кавалер спиной, дама лицом. Позиция как в балансе-менуэте. 2 такта.

 - Два шага-глиссада с передней ноги из центра зала. Аналогично. 2 такта.

 - Три полных вальсовых поворота по линии танца. Под конец пара не доворачивается, оказываясь в исходной позиции. 6 тактов.

 - Для кавалера - три вальсообразных шага по линии танца, для дамы - обычное вальсовое вращение под рукой кавалера. В завершении пара доворачивается в исходную позицию. 2 такта.

 III. Медленные Вальсы. Родились в начале XX века, исконно салонный танец. Исполняются преимущественно по 6-й позиции, произвольным рисунком (в т.ч. по кругу, в т.ч. почти на месте). Начальная позиция - произвольная, обычно же - как в венском вальсе. Могут состоять из фиксированных схем или случайного набора фигур. III.1. Современный медленный (английский) вальс

 

Этот танец родился и вырос в программе современных спортивных бальных танцев и имеет в своих предках медленные вальсы начала XX века, преимущественно вальс-бостон. В связи со спецификой ССБТ сложно говорить о характере его исполнения, отделяя от обычных стандартов европейской программы этого вида спорта. Характер музыки - самый медленный, редко более, чем 30 т/мин.

 

Основной шаг представляет собой вариацию полуповорота венского вальса, исполняющуюся в квадрате (т.н. "большой квадрат"). При этом основное внимание уделяется не вращению как таковому, а стилю, технике исполнения, добавляемым фигурам. Схема, как правило, фиксированная для пары (танцоры тренируют именно ее), но вообще говоря, может быть и произвольной.

 

Поскольку в этом танце важна в первую очередь техника, а предопределенных схем не существует вовсе, крайне рекомендуется учить его непосредственно на танцклассах, не доверяя особенно письменному изложению. Набор фигур, рекомендованных для простых схем, примерно следующий: элементы большого квадрата, перемены, полные правый и левый повороты, шоссе(вариация открытой перемены), спин-поворот.

 III.2. Вальс-бостон

 

Салонный и народный танец начала XX века, родившийся из медленного исполнения венского вальса. Характер исполнения достаточно свободный. Схема движения произвольная. Музыка умеренно медленная, 40 т/мин и менее.

 

Основной шаг вальса-бостона, в отличие от английского вальса, представляет из себя три простых шага вперед по линии танца в технике, обычной для медленных вальсов (т.н. "открытая перемена вперед"). Большинство его фигур строятся также на этой перемене. Таким образом. в танце превалирует поступательное движение - вперед, с поворотом, с задержкой, с волной. Рекомендованные движения для простых схем: открытые перемены, перемены, зигзаг, зигзаг с задержкой, полный правые и левый повороты.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 4681; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!