Заголовочный комплекс (рубрикация, заголовки, подзаголовки, лиды).
Задание по теме «Анализ периодического издания»
Вопросы к зачёту: Обсуждение номера. Оценка качества материалов, фотографий, дизайна и верстки номера. Выработка рекомендаций по совершенствованию издания.
Оцените №2 журнала «FoodArt». Заполните таблицу (пояснения – ниже).
Оценка качества журнала « FoodArt »
№ | Объект оценки | Оценка (опишите удачное и неудачное в номере) | Рекомендации по совершенствованию издания |
1 | Первая полоса | ||
2 | Тематическая выдержанность | ||
3 | Информационная насыщенность | ||
4 | Разнообразие жанров | ||
5 | Дизайн издания. | ||
6 | Фотоиллюстрирование | ||
7 | Инфографика, рисунки, таблицы | ||
8 | Заголовочный комплекс (рубрикация, заголовки, подзаголовки, лиды) | ||
9 | Язык и стиль издания | ||
10 | Креативность |
1. Первая полоса (название, логотип газеты, анонсы, оформление).
«Первая страница – это смесь традиционной журналистики с современным маркетингом, которые призваны ответить на вопрос: что привлекает читателя?» (Тим Харроуэр). Первая полоса должна способствовать продаже газеты в розницу. Будут ли анонсы, заголовки, иллюстрации первой полосы привлекать внимание?
2. Тематическая выдержанность. Прослеживается ли единая концепция в материалах? Готовят ли журналисты не только привычные для себя темы, но и осваивают ли новые?
|
|
3. Информационная насыщенность (количество полос, материалов, их объем).
4. Разнообразие жанров. Умение готовить материалы в разных жанрах значительно повышает профессиональную подготовку будущих журналистов, способствует их конкурентоспособности на рынке труда. Особое внимание необходимо уделять выигрышным для периодического издания аналитическим и художественно-публицистическим жанрам.
Дизайн издания.
Удобочитаемость должна быть основой дизайна современного издания. В современном мире, где переизбыток предложения информации, никто не будет вчитываться в мелкие тексты, расположенные на фоновых подложках. Важна не только визуальная составляющая, но и четкая структура номера. Шрифт текста и заголовочного комплекса должен быть читабельным. Цветовое оформление должно способствовать навигации по газетным полосам, поддерживать фирменный стиль издания.
6. Фотоиллюстрирование (использование собственных фотографий, их качество, размещение). Фотографии в газете имеют огромное значение. Уже давно не секрет, что у современного человека клиповое мышление, появившееся в ответ на геометрически возросшее количество информации. Только самый преданный подписчик будет читать серые колонки текста, ничем не проиллюстрированные. Если вы хотите привлечь внимание потенциального читателя, фото становится важнее текста.
|
|
Правила фотоиллюстрирования:
– фото должно иметь четкий центр внимания и, желательно, силовые линии;
– фото должно сопровождаться комментарием, подписью, расположенной непосредственно под фото или рядом с ним. Подпись к фото лучше расширить до комментария. Хорошо, если это не простая констатация очевидного, изображенного на фотографии. Ни в коем случае не ставьте подписи к фото в конце материала! Это создает неудобства читателям;
– лица на фото должны быть размером не менее монеты в 1 копейку. (Зачем публиковать групповые снимки, где не видно лиц?);
– фото должны быть достаточно крупными. Если стоит выбор, поставить три маленьких фото или одно большое, ставьте большое;
– избегайте фотоклише!
– на полосе должны быть главное (ведущее) и второстепенные фото. Сделайте одну фотографию в разы крупнее остальных и разместите вверху;
– лучшая форма фотографии – прямоугольник! Хорошо, если встречаются вертикальные фото. Эта форма наиболее динамичная. Нестандартные геометрические формы фото искажают суть, загромождают страницу и запутывают читателя;
|
|
– фото не должны разрывать заголовок и текст. Желательна прямоугольная форма текста на странице с фото;
– избегайте обтекания фото текстом. При необходимости можно поменять количество колонок. Если все же обтекание применяется, отбивка должна быть не менее ширины межколонника (4–5 мм);
– обтравка фото (силуэт) не должна применяться часто. Силуэт – не для информационных материалов. Искажение содержания фото подрывает доверие к информации. Кроме того, частое использование силуэтов делает полосу газеты неаккуратной.
7. Инфографика, рисунки, таблицы.
Перечень возможного иллюстрирования помимо фото:
– карикатуры;
– рисунки;
– карты;
– диаграммы и графики;
– прогноз погоды в пиктограммах;
– схемы;
– пошаговые инструкции;
– рейтинги;
– таблицы с иллюстрированием;
– наглядная хроника с использованием линии времени.
Заголовочный комплекс (рубрикация, заголовки, подзаголовки, лиды).
|
|
Общеизвестно, что заголовок является самым читаемым текстом, поэтому часто именно заголовок влияет на выбор – читать или не читать материал. Хорошо структурированный заголовочный комплекс позволяет сразу донести до читателя суть материала. Современные тенденции, направленные на повышение читабельности изданий:
– строчной набор заголовков (он более читабельный, лучше видны аббревиатуры);
– выключка по левому краю;
– заголовки печатаются черным цветом;
– плотный межстрочный интервал заголовков;
– лиды печатаются с выключкой влево без абзацного отступа (красной строки). Может быть два типа лида в издании для разных материалов: один – намного крупнее основного текста светлым начертанием, другой – шрифтом основного текста жирным начертанием. Переносы в лидах нежелательны;
– использование больших воздушных отбивок.
9. Язык и стиль издания (грамотность, использование стилистических приёмов и т.д.)
Креативность.
Необычные способы подачи информации, привязка печатного издания к современным технологическим и информационным платформам (например, к приложениям дополненной реальности), апробация маркетинговых приемов по повышению популярности издания, а возможно, и изобретение принципиально новых подходов к изданию и продвижению традиционных печатных СМИ.
Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 51; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!