Присылайте нам Ваши рукописи, 17 страница



Эгоисты видят мир совсем иначе. Это прекрасный, дружелюбный к человеку мир, в котором можно быть счастливым и добиться успеха целей. Человек живет так, как требует его природа, интересы одного разумного создания не противоречат интересам другого. Отношения между людьми строятся на основе взаимовыгодного обмена. Конечно, в этом мире есть место и горю, и страданию, но человек разумный в состоянии все это преодолеть. Мир полон радости, и человек рожден для нее, а не для страданий.

Этика личного интереса - это этика идеализма. Человек - создание благородное, умеющее жить и достойное жизни - при условии, что он в своих действиях опирается на разум. Рассуждая разумно и сохраняя верность своим принципам, человек может прожить жизнь и добиться успеха, оставаясь высоконравственным. Ему незачем лицемерить, делая вид, что он соблюдает свои принципы, а на самом деле нарушая их, - ведь он первый же начнет презирать себя за это. Он может с легким сердцем исповедовать моральный кодекс эгоиста, потому что, согласно этому кодексу, хорошо то, что полезно человеку.

Истинный эгоизм отнюдь не является проявлением грубого материализма. Напротив, он являет собой сплав материальных и духовных ценностей, причем материальные блага являются плодом нравственных качеств, которые человек в себе взрастил. Материальные блага для эгоиста - не то, что он урвал, не считаясь ни с чем, а то, что он заработал честным трудом.

Эгоизм многого требует от человека, но многое и дает ему. Он помогает нам относиться к себе как к существам не беспомощным и зависимым, а сильным и достойным жизни на этой земле. Эгоизм дает нам чувство собственного достоинства, потому что отстаивать личные интересы - нравственно. Эгоизм позволяет нам гордиться достижениями, которых мы добились честным трудом. Он позволяет не «отпускать хлеб <…> по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его»[15], т.е. приносить жертвы и ждать, когда кто-нибудь пожертвует вам. Напротив, он вселяет в нас уверенность в себе и в своих силах и готовность добиваться того, чего мы достойны, - не более, но и не менее того. Выбирайте!

Если вы серьезно отнеслись к тому, что написано в этой книге, вы не будете дрейфовать по жизни, поддаваясь сиюминутным порывам, а станете на твердую дорогу. Вы будете полностью отдавать себе отчет в том, как важно свободно, без давления извне выбрать один из двух рассмотренных моральных кодексов.

Если вы хотите жить осмысленно и целеустремленно, не отравляя свою жизнь самопожертвованием, и думать своей головой, вы отбросите устаревшие догмы. Вы спросите себя: зачем выбирать путь самопожертвования, страдания и подчинения? Ведь есть и другой путь, другое учение, согласно которому наша жизнь и наши мысли - самая большая ценность, которую никому нельзя уступать.

Принимая моральный кодекс, согласно которому высшей ценностью является человеческая жизнь, вы должны быть готовы к тому, что вас начнут проклинать и поносить. Став последователем учения, построенного на уважении прав личности, вы станете объектом жесткой критики. Вас обвинят в ненависти к людям. Вы будете отстаивать неотъемлемое право человека на свободу и личную собственность, но вас назовут вором и эксплуататором. Вы будете проповедовать принцип laissez faire, согласно которому государство не должно вмешиваться в частное предпринимательство, но вас заклеймят как фашиста и деспота. Вы будете твердить о честности и принципиальности, но вас назовут негодяем. Вы будете защищать разум, но вам скажут, что вы безумец, живущий во власти эмоций.

Защититься от нападок вы сможете, лишь оперируя фактами и обращаясь к людям, которые, как и вы, привыкли опираться только на них.

Ваши оппоненты, используя различные уловки, попытаются извратить эти факты. Не дайте себя обмануть. А сами будьте последовательны и излагайте свои доводы с предельной ясностью.

Не считайте жертвой усилия, прилагаемые для получения благ в личных интересах. Затрачивая усилия сегодня, чтобы получить отдачу в будущем, вы поступаете как истинный эгоист. Отказываясь от немногого ради многого (например, занимаясь по выходным или по ночам, чтобы освоить новую профессию), вы не жертвуете, а приобретаете. Забота о детях - тоже не жертва. Это ваш выбор, потому что это ваши дети, и они представляют для вас величайшую ценность. А вот если вы будете держать их голодными, перестанете покупать им одежду, чтобы накормить и одеть чужих детей, - это будет чистой воды альтруизм.

Помните: неразумное поведение не может быть эгоистичным. Например, в долгосрочной перспективе мошенник действует не в своих интересах. То же самое можно сказать и о наркоманах, игроманах и некоторых ваших родственниках, уютно устроившихся у вас на шее. Все эти люди отказываются следовать правилам выживания и действуют вопреки своим интересам.

Помните: ни любовь, ни дружба не являются самопожертвованием. Наоборот, это отношения с людьми, которых вы сами выбрали, выделили среди других, и которые вам дороже всех.

Помните: благотворительность - не то же самое, что альтруизм. Поделиться едой с голодным - не альтруизм. Альтруизм - это когда вас обязывают делиться, пренебрегая собственным благополучием. От вас требуют, чтобы вы решали чужие проблемы. Если же вы решили помочь (при условии, что вы можете себе это позволить) человеку, попавшему в беду не по своей вине, - такая помощь будет актом доброй воли, поскольку вы предполагаете, что у вас общие ценности. Альтруизм, напротив, предполагает отказ от ценностей. Альтруистам надо, чтобы вы, жертвуя собой, предпочли другу - чужака, чужаку - врага, невиновному - виновного, достойному - недостойного. Альтруизм требует полного растворения в чужом горе. Но если вас превращают в раба, исполняющего любые пожелания хозяина, при чем здесь благотворительность?

И самое главное: не пытайтесь что-либо доказать альтруистам, не оправдывайтесь и не говорите, что вы заботитесь о благе общества. Любое созданное вами благо действительно приносит пользу другим, но вы трудитесь не ради их пользы. Ваша жизнь ценна сама по себе, а вовсе не потому, что вы служите другим. Когда композитор сочиняет прекрасную музыку, он делает лучше жизнь многих людей, начиная от издателей музыкальной литературы и кончая капельдинерами, которые благодаря музыкантам имеют работу. Но композитор работает не для того, чтобы обеспечивать работой капельдинеров. Вряд ли он согласится удлинить партитуру, чтобы кому-то заплатили сверхурочные. Композитор сочиняет музыку для себя. Он действует в своих интересах, - так же, как и вы, дорогие читатели. Не бойтесь признать, что вы живете для себя.

Не извиняйтесь за собственный эгоизм. Наоборот, гордитесь им. Ведь вы никому не отдали свою жизнь и свое неотъемлемое право на счастье. Вы должны гордиться своим выбором. Вы не раб, пресмыкающийся перед своим господином и поставивший крест на собственной жизни. Вы - человек, исполненный чувства собственного достоинства и сделавший выбор в пользу жизни - величайшей ценности в мире.

Примечания

Глава 1

 

Abbott v. Bragdon, 163 F.3d. 87 (1st Cir. 1998), http://law.justia.com/cases/federal/appellate-courts/F3/163/87/494494/ (дело выложено в отрытый доступ 2 ноября 2012 г.). Abbott v. Bragdon, 163F.3d. 87. В постановлении суда говорится, что, поскольку экспертным решением правительственного органа вероятность заражения признана незначительной, то собственное суждение стоматолога на этот счет может игнорироваться.

Ian Austin, “B.C. League Bans Boys’ Team for Big Wins,” National Post (Canada), December 8, 2004, p. A1.

Mohandas Gandhi, цитируется по книге Charles W. Byrd, If Only That Horse Were a Member of My Church (Lima, Ohio: CSS Publishing Co., 1988), p. 92.

Ruth Shalit, “Defining Disability Down: Why Johnny Can’t Read, Write, or Sit Still,” впервые опубликовано в журнале The New Republic, August 25, 1997, перепечатано на сайте Института Гувера http://media.hoover.org/sites/default/

 

files/documents/0817928723_239.pdf, p. 243 (дата обращения: 15 октября 2012 г).

Там же. С. 244.

Rami Rabby, письмо редактору New York Times, June 7, 1989, http://www.nytimes.com/1989/06/07/opinion/

 

l-airlines-discriminate-against-the-blind-029489.html?

 

scp=2&sq=senate%20committee%20backs%20bill%20on%

 

20blinds%20rights%20in%20airliners&st=nyt (дата обращения: 2 ноября 2012 г.).

“Senate Committee Backs Bill on Blind’s Rights in Airliners,” New York Times, May 17, 1989, http://www.nytimes.com/1989/05/17/us/

 

senate-committee-backs-bill-on-blind-s-rights-in-airliners.html?

 

scp=7&sq=senate%20committee%20backs%20bill%20on%20

 

blinds%20rights%20in%20airliners&st=nyt (дата обращения: 2 ноября 2012 г).

Associated Press, “Couple Meet, Forgive Slayer of Daughter, 20” Los Angeles Times, January 16, 1978, p. B3.

Carl Hulse, “Battle on Estate Tax: How Two Well-Organized Lobbies Sprang into Action,” New York Times, June 14, 2002, p. A34.

Глава 2

 

Friedrich Nietzsche, The Anti-Christ, trans. R. J. Hollingdale. London: Penguin Classics, 1990, p. 127.

Thomas Hobbes, Leviathan. Indianapolis: Hackett Publishing, 1994, pp. 75–76.

Ayn Rand, The Virtue of Selfishness, New York: Signet, 1964, pp. 13–35. См. также Leonard Peikoff, Objectivism: The Philosophy of Ayn Rand (New York: Meridian, 1994), chapters 7 and 8.

Ayn Rand, The Virtue of Selfishness, p. 21.

Ayn Rand, The Fountainhead, New York: Signet, 1952, pp. 195, 196, 197.

Mark Curnutte, “Selfishness Gets the Blame,” Cincinnati Enquirer, January 2, 2007, http://www.enquirer.com/editions/pdf/OH_CE_020107.pdf (дата обращения: 5 января 2007 г.)

Auguste Comte, A General View of Positivism, trans. John Henry Bridges (NewYork: Cambridge University Press, 2009), p. 18.

Там же. С. 13.

Auguste Comte, Passages from the Letters of Auguste Comte, trans. John Kells Ingram (London: A. & C. Black, 1901), p. 56.

Глава 3

 

Ayn Rand, For the New Intellectual, (New York: Signet, 1961), pp. 126–127.

“Fire Marshal Charged with Setting Stony Brook Fire,” Stony Brook Statesman, January 19, 1983, p. 12, http://dspace.sunyconnect.suny.edu/bitstream/1951/

 

28429/1/Statesman%2c%20V.%2026%2c%20n.%2042.pdf (accessed March 21, 2013). See also David Goldman, “Malpractice: Press Looks Into S. B.’s Hiring Practices,” Stony Brook Press, January 27, 1983, p. 3, http://dspace.sunyconnect.suny.edu/bitstream/1951/

 

37555/1/Stony%20Brook%20Press%20V.%

 

2004,%20N.%2013.PDF (дата обращения: 21 марта 2013 г.)

Associated Press, “Minnesota Man Charged in Killing of Second Honeywell Co-Worker,” New York Times, July 25, 1988, http://www.nytimes.com/1988/07/25/us/minnesota-man-charged-in-killing-of-second-honeywell-co-worker.html (дата обращения: 12 апреля 2011 г.).

Ian Parker, “The Gift,” The New Yorker, August 2, 2004, pp. 57–58.

Stephanie Strom, “An Organ Donor’s Generosity Raises the Question of How Much Is Too Much,” New York Times, August 17, 2003, http://www.nytimes.com/2003/08/17/us/an-organ-donor-s-generosity-raises-the-question-of-how-much-is-too-much.html (дата обращения: 21 марта 2013 г.).

Там же.

Parker, “The Gift,” p. 62.

Jerry Schwartz, “Generous to a Fault, or Faulty Generosity?,” Los Angeles Times, November 30, 2003, http://articles.latimes.com/2003/nov/30/news/adna-giver30 (дата обращения: 24 марта 2013 г.).

General Assembly of Pennsylvania, House Resolution No. 422, September 30, 2003.

Strom, “An Organ Donor’s Generosity.”

Steven Greenhouse, “Overweight, but Ready to Fight,” New York Times, August 4, 2003, pp. B1, B5.

Walter Olson, “Disability Law Protects Bad Doctors,” New York Times, November 28, 1997, http://www.nytimes.com/1997/11/28/opinion/disabilities-law-protects-bad-doctors.html (дата обращения: 24 марта 2013 г.).

Associated Press dispatch quoted in Daniel Seligman, “Only in America,” Fortune, November 5, 1990, p. 187.

See also Ayn Rand’s “The ‘Conflicts’ of Men’s Interests,” in The Virtue of Selfishness (New York: Signet, 1964), pp. 50–56.

Peter Singer, “What Should a Billionaire Give - and What Should You?,” New York Times Magazine, December 17, 2006, p. 63.

Глава 4

 

Письмо от канала CPTV с просьбой помочь деньгами проекту выглядело так: «ВНИМАНИЕ: Это не счет! Но тем не менее мы надеемся, что чек вы пришлете». Подписано Джерри Франклином, генеральным директором CPTV. (Пришло на почту автора без указания даты.)

Sheryl Gay Stolberg, “Ease a Little Guilt, Provide Some Jobs: It’s Pork on the Hill,” New York Times, December 20, 2003, pp. A1, A13.

Там же.

Office of United States Senator Robert Byrd, “Byrd on Funding for Mother’s Day Shrine,” news release, accessed via WSAZ News Channel 3 (Charleston, WV), March 14, 2008, http://www.wsaz.com/political/newsreleasesheadlines/16679301.html (дата обращения: 3 апреля 2008 г.).

“FY2007 Grant Awards: Literature Fellowships for Translation Projects,” National Endowment for the Arts, http://www.nea.gov/grants/recent/07grants/LitTranslation.html (дата обращения: 13 марта 2008 г.).

B. Drummond Ayres, Jr., “Political Briefing; Lose Those Tattoos, With Federal Help,” New York Times, January 20, 2002, http://www.nytimes.com/2002/01/20/us/political-briefing-lose-those-tattoos-with-federal-help.html (дата обращения: 25 марта 2013 г.).

Там же.

Responsible Wealth, “Forbes 400 Richest Americans: They Didn’t Do It Alone,” news release, September 24, 2004, http://faireconomy.org/press_ro om/2004/forbes_400_richest_americans_they_didnt_do_it_alone (дата обращения: 26 марта 2013 г.).

Gary Olson, “Wealthiest Americans Owe Nation a Dividend,” The Morning Call (Lehigh Valley, PA), May 17, 2007, http://www.mcall.com/news/opinion/anotherview/all-left_col-a.5852503may17,0,4343922.story (дата обращения: 19 мая 2007 г.).

Herbert Simon, “UBI and the Flat Tax,” Boston Review, October/November 2000, http://bostonreview.net/BR25.5/simon.html (дата обращения: 27 марта 2013 г.).

“Anti-copyright,” Wikipedia, http://en.wikipedia.org/wiki/Anti-copyright# Authorship_and_creativity (дата обращения: 14 июля 2014 г.).

“The Coming of Copyright Perpetuity,” New York Times, editorial, January 16, 2003, p. A28.

Цитата из заключения независимого эксперта Марка Рота (Mark Rothe, Esq), подготовленного по просьбе «Совета по изучению семьи» (Family Research Council) в рамках подготовки к судебному процессу «Вашингтон против Глюксберга» http://wings.buffalo.edu/faculty/research/bioethics/brf-roth.html (дата обращения: 27 марта 2013 г.). Заключение подавалось в Верховный суд США в октябре 1996 г., но в последний момент «Совет по изучению семьи» решил не настаивать на приобщении его к материалам дела, и Верховный суд, пересматривавший решение Апелляционного суда Девятого округа, постановил, что в законодательстве страны не существует конституционно закрепленного права на самоубийство. 521 U.S. 702 (1997)/

Там же. Оригинальный источник: Edward Hyde East, Pleas of the Crown, Vol. I (London: J. Butterworth and J. Cooke, 1803), p. 219.

Georg Wilhelm Friedrich Hegel, Philosophy of Right, trans. T. M. Knox (New York: Oxford University Press, 2007), p. 241.

Там же. С. 156. 17. W. T. Stace, The Philosophy of Hegel: A Systematic Exposition (New York: Dover Publications, 1955), p. 425.

W. T. Stace, The Philosophy of Hegel: A Systematic Exposition (New York: Dover Publications, 1955), p. 425.

“Social Security Ballots,” editorial, Washington Post, October 29, 1982, p. A28.

Georg Wilhelm Friedrich Hegel, The Philosophy of History, trans. J. Sibree (New York: Cosimo, 2007), p. 46.

Hegel, Philosophy of Right, p. 196.

Walter Stace, The Philosophy of Hegel, p. 406. Сам Стейс приписывает эту цитату Гегелю.

Речь Ньютона Минноу (Newton Minnow) «Телевидение и общественные интересы» (Television and the Public Interest), зачитанная на собрании Национальной ассоциации деятелей радио и телевидения (National Association of Broadcasters) в Вашингтоне 9 мая 1961 г. http://www.americanrhetoric.com/speeches/newtonminow.htm (дата обращения: 27 марта 2013 г.). В этой речи Ньютон Минноу говорил, что в результате погони за прибылью телевидение превратилось в «огромное болото».

William E. Kennard, “Fox and NBC Renege on a Debt,” New York Times (op-ed), October 3, 2000, http://www.nytimes.com/2000/10/03/opinion/

 

fox-and-nbc-renege-on-a-debt.html (дата обращения: 28 марта 2013 г.).

Gary Thatcher, “In the Soviet Union, Every Candidate for the Parliament Is a Front-runner,” Christian Science Monitor, March 1, 1984, http://www.csmonitor.com/1984/0301/030117.html (дата обращения: 28 марта 2013 г.).

John Dewey, “My Pedagogic Creed,” The Early Works of John Dewey, Vol. 5, ed. Jo Ann Boydston (Carbondale, Illinois: Southern Illinois University Press, 2008), p. 86.

Там же. С. 89.

Там же. С. 84.

John Dewey, The School and Society, ed. Jo Ann Boydston (Carbondale, Illinois: Southern Illinois University Press, 1980), p. 11.

Там же. С. 20.

Neal Boortz, “Socialism Being Taught in Elementary Schools,” NewsMax.com, Sept. 18, 2000, http://archive.newsmax.com/articles/?a=2000/9/18/134737 (дата обращения: 28 марта 2013 г.).

Dewey, The School and Society, pp. 10–11.

Ayn Rand, “America’s Persecuted Minority: Big Business,” Capitalism: The Unknown Ideal (New York: Signet, 1967), p. 61.

Глава 5

 

John Locke, The Second Treatise of Government, Thomas P. Peardon, ed., (Indianapolis: Bobbs-Merrill, 1952), p. 17.

Auguste Comte, The Catechism of Positive Religion, trans. Richard Congreve (London: John Chapman, 1858), pp. 332, 333.

Saint Augustine, quoted by Pope John Paul VI in Populorum Progressio (On the Development of Peoples), a papal encyclical, Item No. 23, issued March 26, 1967, http://www.vatican.va/holy_father/paul_vi/

 

encyclicals/documents/hf_pvi_enc_26031967_populorum_en.html (accessed April 2, 2013).

Притчи Соломоновы 3:5.

Thomas Jefferson to his nephew, August 1787, in The Portable Thomas Jefferson, ed. Merrill D. Peterson (New York: Penguin Books, 1977), p. 425.

Ayn Rand, “Man’s Rights,” in The Virtue of Selfishness, (New York: Signet, 1964), p. 93.

The Rockefeller Foundation, The Use of Land: A Citizen’s Policy Guide to Urban Growth, 1973. Цитата из этой книги приводилась в газете Reporter в статье под заголовком «Частная собственность. Пережиток или нет?» (“Property - Is Private Ownership Outdated”) (собственно, сама статья являлась перепечаткой новостного письма некоммерческой организации Pacific Legal Foundation), July/ August 1980, p. 1.

Stephen Holmes and Cass R. Sunstein, The Cost of Rights: Why Liberty Depends on Taxes (New York: W. W. Norton & Co., 1999), pp. 17, 219.

Rand, “Man’s Rights,” pp. 92, 93.).

Для более полного понимания основ капитализма, включая анализ мнимого вреда, ошибочно приписываемого капитализму, читайте книги: Айн Рэнд «Капитализм: незнакомый идеал» (Ayn Rand’s Capitalism: The Unknown Ideal,) Генри Хэзлитт, «Экономика за один урок» (Henry Hazlitt’s Economics in One Lesson), Людвиг фон Мизес, «Планирование свободы» (Ludwig von Mises’ Planning for Freedom) и Фредерик Бастиат, «Экономические софизмы» (Frederic Bastiat’s Economic Sophisms.)


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!