Ростовая кукла как инструмент продвижения товара



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ……………………………………………………………………………….5

1.1 Понятие и методы продвижения маркетинговых коммуникациях…………….........................……………………………………..…….….5

1.2 Ростовая кукла как инструмент продвижения товара ………………….........8

1.3 Технологии использования ростовой куклы в рекламной компании.......14

ГЛАВА 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА РОСТОВОЙ КУКЛЫ..………………..185

2.1Анализ проектной ситуации……………………………………………………..…77

2.2 .............................................................................................................................................441

2.3 ……………………………………………………………………..................................224

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………......842

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………..........................................................125

     
 


ВВЕДЕНИЕ

В современном мире реклама преследует людей повсюду, её так много, что спрятаться практически невозможно. Именно поэтому в нынешнее время нужно прорекламировать свой продукт так, чтобы его заметило большое количество людей и это довольно сложно.

Актуальность проблемы определила тему дипломной работы – ростовая кукла. Такой рекламный ход весьма оригинален и интересен, поможет заинтересовать потенциального покупателя намного эффективнее, нежели листовка, огромный баннер, или, если реклама делается на просторах интернета, мигающая картинка на весь экран.

Ростовая кукла – это анимационный костюм в человеческий рост маскота (талисмана) магазина. Ростовая кукла выполняет множество функций: от развлекательных представлений на различных праздниках до раздачи рекламных листовок в торговых центрах или на улицах города.

В данной работе мы изучили труды следующих авторов в области дизайна маскотов, рекламы ростовых кукол, печатных книг, электронных изданий и опирались на них в нашем исследовании.

Объектом исследования в дипломной работе является ростовая кукла, используемая в качестве персонифицированных указателей и средств привлечения внимания.

Предметом исследования в дипломной работе является процесс изготовления ростовой куклы, как средства привлечения внимания, вызывающего ассоциации с компанией, которой он принадлежит.

Целью исследования является создание ростовой куклы для привлечения внимания потенциальных покупателей, формирования положительного имиджа магазина «Добрый», продвижение товаров и услуг.

Для достижения цели нами были определены следующие задачи:

-изучение теоретического и практического материала;

 - анализ опыта использования ростовых кукол в маркетинговой коммуникации;

 - разработка маскота и ростовой куклы.

Методы исследования: сбор информации, анализ конкурентной среды, анализ информации по рекламному продукту, анализ и синтез литературы и интернет источников, разработка и реализация ростовой куклы, выводы.

Заказчик - магазин «Добрый».

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ

Понятия и методы продвижения маркетинговых коммуникациях

Реклама - это сведения о конкретной продукции либо услуге, которые сообщаются потребителю различными методами для привлечения внимания широких масс и популяризации конкретного объекта. Любая предоставляемая информация о каком-либо продукте или услуге с целью привлечения внимания и потенциальных клиентов. Реклама может быть самой разной, начиная от всплывающих баннеров в интернете и заканчивая листовками и брошюрами.

Продвижение товара — мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие персонала, партнёров и потребителей.

Маркетинг- научная и прикладная деятельность, направленная на всестороннее изучение рынка и отдельных потребительских запросов.

 ATL в переводе с английского означает над чертой — above the line. Эта категория включает все виды рекламы, с которыми мы сталкиваемся чаще всего: наружная и внутренняя реклама, аудио- и видеоролики, реклама на радио, ТВ и в кинотеатрах, вся информация коммерческого характера в журналах и газетах, а также реклама на транспорте и в интернете.

BTL (Below the line) – над чертой. Главное преимущество такого типа – диалог клиента с продавцом. На покупателя нет агрессивного воздействия, а информация о продукции доносится в более мягкой форме. Такой тип набирает обороты и затмевает ATL.

Под BTL можно понимать рекламу, которая никак не связана со средствами массовой информации. Расходы на нее гораздо меньше, чем для традиционных способов рекламирования товара. С помощью комплекса инструментов маркетолог воздействует на клиента, побуждает его к определенному действию, чаще всего, к покупке продукта.

TTL (от англ. through the line – сквозь черту), рекламы, которая сочетает использование методов ATL– и BTL-рекламы. Этот термин, по сути, является аналогом концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, когда приемы ATL– и BTL-рекламы используются совместно для усиления эффекта и преодоления недостатков широкомасштабной рекламы, не имеющей личного контакта и узкой по охвату личной продажи.

Ростовые куклы, они же маскоты, в маркетинге применяются для привлечения внимания, раздачи листовок, продвижения продукта или компании, с которой маскот в последствии будет ассоциироваться. Ростовая кукла, чаще всего изображающего маскота компании обычно применяется в наружной рекламе. Обычно маскоты занимаются привлечением покупателей не столько за счет кричалок, танцев или раздачи листовок, сколько благодаря своему необычному внешнему виду и ярким цветам. Подобный вид рекламы хорош для детских магазинов, т.к. привлечь ребенка большим и ярким животным очень легко и просто.

Преимущества такого вида рекламы состоит в том, что красивый, яркий цветной костюм антропоморфного или не очень животного привлечет и создаст положительное впечатление у потенциальных покупателей
Помимо привлечения народа напрямую, с помощью листовок, кричалок и всяческих обещаний скидок или акций, с помощью маскота можно продвинуть свой товар в сети, заливая видео с маскотом на различные платформы и видеoхостинги. Кроме того этим могут заниматься и простые прохожие, снимая ростовую куклу на свой телефон и заливая видео в сеть. Кроме того не всегда такие видеоролики придется создавать самостоятельно. В большинстве стран подобный вид маркетинга является чем-то новым и довольно уникальным, а потому заинтересованные прохожие сами будут снимать видео на телефон, выкладывая их в сеть, тем самым не только распространяя, но и привлекая других покупателей. Маскот или ростовая кукла наиболее удобный способ рекламы. Анимaтoры – (от лат. «anima» — душа) профессиональный уличный актёр, на различных мероприятиях, он умеет одушевлять персoнажа кoмпании и создавать положительные эмоции у зрителей об этой компании, снижая отрицательные эмоции прохожих. У аниматора больше шансов привлечь потенциальных покупателей, нежели у обычного промоутера. Профессиональный уличный актер, зачастую приглашаемый на праздники для развлечения гостей. В рекламе часто используется в основном для привлечения потенциальных покупателей, намного реже для развлечения. Часто такие актеры являются еще и промоутерами, занимаясь раздачей флаеров, листовок или брошюр. Благодаря яркому костюму и дружелюбному поведению создает положительное мнение о компании).
Главная задача аниматора поддерживать весёлый дух праздника и развлекать зрителей.

Аниматоры делятся на несколько типов:

-Детский аниматор;

-Аниматор в различных мероприятиях;

-Аниматор-промоутер.

Фурри (от англ. furry [ˈfəːri] — покрытый мехом) – это субкультура, состоящая из людей, которые интересуются антропоморфными животными и причисляют себя к фурри-фэндoму, а также люди, состоящие в фендoме фурри называют себя фуррями фуррфагами.
Фурсьют (от англ. furr-мех, suit-костюм) – это oдин из видов ростового костюма необычного антропоморфного или зооморфного животного сделанный из искусственного меха, чаще всего встречается в фурри-фендoме.

Фурсьютинг– это, процесс изготовление фурсьюта.
Персонаж - талисман (маскот) – узнаваемый оригинальный персонаж бренда, олицетворяющий собой коллектив компании, является хорошим маркетинговым инструментом для привлечения внимания публики. Маскот по внешнем критериям, расовой или видовой особенности может быть любым.

Ростовая кукла как инструмент продвижения товара

Первая ростовая кукла появилась в Китае практически 2 тысячи лет назад, тогда они использовались только в театральных постановках, однако позволить столь дорогое развлечение себе могли далеко не все. В основном ростовые куклы использовались для развлечения императоров, их семей, придворных и богатых личностей. Зачастую такими персонажами являлись большими и длинными китайскими драконами, персонажи, фигурирующие в китайских легендах или китайской мифологии, которых у китайцев было великое множество. Так что такие постановки пользовались большим спросом и успехом. Чаще всего используются предки ростовых кукол и по сей день, в день дракона. Праздник отмечается 16 февраля в Китае (Рис.13).

Рисунок 13 – танец Льва и танец дракона

В России, Японии, Франции куклы начали появляться в 1905 году, они использовались на различных праздниках. Первые современные ростовые куклы появились в компании Уолт Дисней и использовались как проводники в огромном комплексе развлечений Диснейленд. Со временем, ростовые куклы становились все более популярными, потому крупные компании быстро придумали им применение в виде отличного способа прорекламировать продукт и заинтересовать общественность.

Промоутер (с англ. «promote» - продвигать, активизировать) – специалист, или группа специалистов, который занимается целенаправленным продвижением определённого товара или группу товаров, бренд, компанию путем раздачи листовок, флаеров, заманчивыми обещаниями скидок или каких-либо акций. Такой человек работает в местах с большим скоплением людей (торговые центры, общественные парки). Задачей промоутера является продвижение товара с целью повышение объёма продаж, или рекламы недавно открывшегося заведения.

В обязанности промоутера входит:

-Раздача листовок, визиток, специальных купонов и других носителей наружной рекламы для лучшего ознакомления потребителя с данным товаром, услуги или бренда;

-Распространять бесплатные образцы товара и другие раздаточные материалы для лучшего привлечения потребителя к товару;

-Мотивация клиента приобрести данный товар или обратиться за услугой к определённой компании в данный момент;

-Консультировать и советовать данный товар или услугу будущем покупателям.

Виды ростовой куклы

 Ростовая кукла бывает нескольких видов: каркасная кукла, куклы-костюмы, неполный ростовой костюм, фурсьют. Все эти виды кукол отличаются по назначению и изготовлению, однако все они могут применяться в рекламных целях.

Если рассматривать разные виды ростовых костюмов, то самым удобным и эффективным из всех имеющихся видов ростовых костюмов может быть лишь фурсьют. Он выделяется многообразием стилистик, в отличие от других ростовых костюмов фурсьют лёгок, удобен во время движения и наиболее визуально привлекателен.

Многие фурсьюты по конструкции очень просты и похожи на костюмы талисманов-маскотов, другие же могут быть довольно сложными и включать в себя механизмы движения челюстей, гидравлические подвижные детали, протезные детали и многие другие особенности. Цена фурсьюта может достигать 10 000 долларов.

Обычно классический фурсьют состоит из головы, комбинезона и лап, полностью закрывающих тело человека. Есть два вида таких костюмов:

-полный (full fursuit), состоящий из головы, комбинезона, сделанного из меха и лап. Это наиболее распространенный вид фурсьюта

-Частичный (partial fursuit). Фурсьюты, состоят только из головы, лап и хвоста. Их носят вместе с обычной одеждой. Такие фурсьюты значительно дешевле и компактнее .

Фулл сьют с диги лапами - выделяется более детальной в плане анатомии проработкой задних лап, которые в конечном виде повторяют изгиб лап обычного животного .

Фулл сьют (или полный фурсьют) с прямыми лапами/конечностями — чаще всего используется для мультяшного стиля, где анатомия не так важна. У этого вида фурсьютов нет такой детальной проработки конечностей, а потому ноги здесь выглядят наиболее человеческими, прямыми .

Квадро сьют - в таком исполнении фурсьют выглядит как животное, стоящее на всех четырех лапах. Носить такие фурсьюты очень неудобно, поэтому их чаще всего используют для коротких фотосессий. Может выполняться как реалистичном, так и в мультяшном стилях.

Именно от названия участников данного фендома и пошло название ростовых кукол. Фурсьюты в фурри-фендоме используются для развлечения, для участия в парадах, маскарадах, конвентах, ролевых играх, дискотеках или благотворительных акциях где они выступают в роли развлекающих публику актёров.

Стили фурсьюта разнообразны, но в основном выделяют такие стилистики: мультяшный, полуреалистичный, реалистичный, кемоно.

Мультяшный. В отличии от реалистичного и полуреалистичного, тут допускается полная деформация анатомии без чёткого рельефа, большие лапки, глаза, присутствие всего спектра эмоций и цветов в окрасе. На одной основе могут быть как волк, так и дракон, всё зависит только от фантазии автора. На создание такого костюма может уйти от нескольких дней до полугода. Образ такого костюма напоминает большую мягкую плюшевую игрушку. В этом типе не принято дополнительно тонировать мех, а наоборот минимальное количество использование краски. Так как данный стиль не подразумевает под собой каких-либо строгих соблюдений анатомии, то стиль создания фурcьюта у каждого мастера будет отличаться, иногда даже возможно повторения стиля какого-либо мультфильма.

Рисунок – мультяшный фурсьют гиены

 

Полуреалистичный – смесь мультяшного фурсьюта с элементами реалистичного, тут допустима деформация, но с присутствием анатомических особенностей зверя. Глаза, язык, рот, задние конечности, передние конечности могут быть как правило немного больше чем в реалистичном. Взгляд данного типа фурсьюта более эмоционален. (Рис. ).

Рисунок – полуреaлистичный фурсьют ангельского дракона

 

При изготовлении сьюта, мастер должен внимательно относится к пропорциям персонажа, дабы не преувеличить или приуменьшить животное в оригинале. В этой стилистике допустимо пользоваться аэрографом, использовать натуральный окрас животного, тонировать.

Реалистичный фурсьют. Наиболее сложный и кропотливый для создания, полностью схож с анатомией животного (Рис. 21).

Рисунок – реалистичный фурсьют енота

 

Многие мастера боятся создавать такие фурсьюты не только из-за множества мелких деталей и длительности выполнения, но и из-за необходимости в точности знать анатомию того зверя, на который делается фурсьют. Однако те, кто на такое способен, пользуются большим уважением. Тут важны каждые мелочи и высокий уровень знания анатомии практически всех существующих животных. При покраске меха мастер постоянно работает аэрографом, поскольку важны любые мелкие детали даже в покраске. Разработка и реализация такого типа фурсьюта может занимать от 3 месяцев до 2 лет. Порой сложно отличить такой костюм от настоящего животного.

Кемоно- японские фурри. Данный вид существует не только в создании фурсьютов, но и в рисунках. Можно даже сказать, что такие фурсьюты стали делать, опираясь именно на работы японских художников. У этого типа фурсьюта есть особый канон анатомии и процесс выполнения основанный на стиле популярной японской анимации, которая больше известна как аниме (Рис. ).

Рисунок – фурсьют кемоно пиньяты

Такие фурсьюты внешне выглядят очень милыми, у них много округлых и пушистых частей, из-за этого они выглядят несколько однообразно, на «одно лицо». В этом типе допускается частичная деформация анатомии животного.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!