Ростовая кукла как инструмент продвижения товара
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ……………………………………………………………………………….5
1.1 ……………………. .........................…………………………..……………………………………………..…….….5
1.2 Ростовая кукла как инструмент продвижения товара ………………….........7
1.3 Технологии использования ростовой куклы в рекламной компании.......15
ГЛАВА 2 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА РОСТОВОЙ КУКЛЫ..………………..17
2.1Анализ проектной ситуации……………………………………………………..…17
2.2Выполнение проекта. 2.3 Акции,……………………………………………………………………..........22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………......32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………..........................................................34
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире реклама преследует людей повсюду, её так много, что спрятаться практически невозможно. Именно поэтому в нынешнее время нужно прорекламировать свой продукт так, чтобы его заметило большое количество людей и это довольно сложно.
Актуальность проблемы определила тему дипломной работы – ростовая кукла. Такой рекламный ход весьма оригинален и интересен, поможет заинтересовать потенциального покупателя намного эффективнее, нежели листовка, огромный баннер, или, если реклама делается на просторах интернета, мигающая картинка на весь экран.
|
|
Ростовая кукла – это анимационный костюм в человеческий рост маскота (талисмана) магазина. Ростовая кукла выполняет множество функций: от развлекательных представлений на различных праздниках до раздачи рекламных листовок в торговых центрах или на улицах города.
В данной работе мы изучили труды следующих авторов в области дизайна маскотов, рекламы ростовых кукол, печатных книг, электронных изданий и опирались на них в нашем исследовании.
Объектом исследования в дипломной работе является ростовая кукла, используемая в качестве персонифицированных указателей и средств привлечения внимания.
Предметом исследования в дипломной работе является процесс изготовления ростовой куклы, как средства привлечения внимания, вызывающего ассоциации с компанией, которой он принадлежит.
Целью исследования является создание ростовой куклы для привлечения внимания потенциальных покупателей, формирования положительного имиджа магазина «Добрый», продвижение товаров и услуг.
Для достижения цели нами были определены следующие задачи:
-изучение теоретического и практического материала;
- анализ опыта использования ростовых кукол в маркетинговой коммуникации;
- разработка маскота и ростовой куклы.
|
|
Методы исследования: сбор информации, анализ конкурентной среды, анализ информации по рекламному продукту, анализ и синтез литературы и интернет источников, разработка и реализация ростовой куклы, выводы.
Заказчик - магазин «Добрый».
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ
Понятия и методы продвижения маркетинговых коммуникациях
Реклама - это сведения о конкретной продукции либо услуге, которые сообщаются потребителю различными методами для привлечения внимания широких масс и популяризации конкретного объекта. Любая предоставляемая информация о каком-либо продукте или услуге с целью привлечения внимания и потенциальных клиентов. Реклама может быть самой разной, начиная от всплывающих баннеров в интернете и заканчивая листовками и брошюрами.
Продвижение товара — мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие персонала, партнёров и потребителей.
Ростовые куклы, они же маскоты, в маркетинге применяются для привлечения внимания, раздачи листовок, продвижения продукта или компании, с которой маскот в последствии будет ассоциироваться. Ростовая кукла, чаще всего изображающего маскота компании обычно применяется в наружной рекламе. Обычно маскоты занимаются привлечением покупателей не столько за счет кричалок, танцев или раздачи листовок, сколько благодаря своему необычному внешнему виду и ярким цветам. Подобный вид рекламы хорош для детских магазинов, т.к. привлечь ребенка большим и ярким животным очень легко и просто.
|
|
Преимущества такого вида рекламы состоит в том, что красивый, яркий цветной костюм антропоморфного или не очень животного привлечет и создаст положительное впечатление у потенциальных покупателей
Помимо привлечения народа напрямую, с помощью листовок, кричалок и всяческих обещаний скидок или акций, с помощью маскота можно продвинуть свой товар в сети, заливая видео с маскотом на различные платформы и видеoхостинги. Кроме того этим могут заниматься и простые прохожие, снимая ростовую куклу на свой телефон и заливая видео в сеть. Кроме того не всегда такие видеоролики придется создавать самостоятельно. В большинстве стран подобный вид маркетинга является чем-то новым и довольно уникальным, а потому заинтересованные прохожие сами будут снимать видео на телефон, выкладывая их в сеть, тем самым не только распространняя, но и привлекая других покупателей. Маскот или ростовая кукла наиболее удобный способ рекламы. Анимaтoры – (от лат. «anima» — душа) профессиональный уличный актёр, на различных мероприятиях, он умеет одушевлять персoнажа кoмпании и создавать положительные эмоции у зрителей об этой компании, снижая отрицательные эмоции прохожих. У аниматора больше шансов привлечь потенциальных покупателей, нежели у обычного промоутера. Профессиональный уличный актер, зачастую приглашаемый на праздники для развлечения гостей. В рекламе часто используется в основном для привлечения потенциальных покупателей, намного реже для развлечения. Часто такие актеры являются еще и промоутерами, занимаясь раздачей флаеров, листовок или брошюр. Благодаря яркому костюму и дружелюбному поведению создает положительное мнение о компании).
Главная задача аниматора поддерживать весёлый дух праздника и развлекать зрителей.
|
|
Аниматоры делятся на несколько типов:
-Детский аниматор;
-Аниматор в различных мероприятиях;
-Аниматор-промоутер.
Фурри (от англ. furry [ˈfəːri] — покрытый мехом) – это субкультура, состоящая из людей, которые интересуются антропоморфными животными и причисляют себя к фурри-фэндoму, а также люди, состоящие в фендoме фурри называют себя фуррями фуррфагами.
Фурсьют (от англ. furr-мех, suit-костюм) – это oдин из видов ростового костюма необычного антропоморфного или зооморфного животного сделанный из искусственного меха, чаще всего встречается в фурри-фендoме.
Фурсьютинг это, процесс изготовление фурсьюта.
Персонаж-талисман (маскот) – узнаваемый оригинальный персонаж бренда, олицетворяющий собой коллектив компании, является хорошим маркетинговым инструментом для привлечения внимания публики. Маскот по внешнем критериям, расовой или видовой особенности может быть любым.
Маскот- узнаваемый персонаж определённой компании или бренда. Первые маскоты упоминались в нaчале 20-го века в футбольной среде и являлись талисманами команд. Первым полноценным мaскотом являлся львёнок Вилли (рис. 1) он был создан специально для чемпионата мира по футболу в Англии 1966 года.
Рисунок 1– маскот футбольной команды Англии львёнок Вилли
Главная задача маскота — оставить яркие положительные эмоции, привлечь внимание, поэтому для создания образа фирмы может использоваться много времени.
Идея кoнфет M&M’s родилась у Фoррестa Марсa (Forrest Mars), когда во время Испанской гражданской вoйны (Spanish Civil War, 1936-1939) он увидел, как испанские солдаты едят на передовой шоколадные шарики, покрытые сахарной глазурью, которая предотвращала таяние шоколада. Несмотря на то, что, спустя некоторое время, партнеры расстались, и Форрест Марс выкупил долю Mюрье, вторая буква «M» присутствует в названии и сегодня. Первые конфеты появились в 1941 году и тогда они поставлялись только для американских солдат в картонных тубах, но позже решили выпускать драже на большую аудиторию. (рис. 2)
Рисунок 2– реклама шоколадных конфет 1941 года
В 1981 году конфеты M&М’s отправились в космос – астронавты одного из шаттлов попросили включить их в рацион питания на борту. Поэтому М&М’s являются частью экспозиции музея кoсмоса Nаtionаl Аir & Spаcе Мuseum в Вашингтоне, США. За 75 лет своего существования у фирмы M&M’s появилась целая вселенная, состоящая из персонажей разного цвета драже. В 1948 году кoнфеты M&M’s сменили картонную упаковку на привычную сегодня темно-коричневую пачку. Яркие конфеты быстро завоевали популярность, у компании появилось множество подражателей. С целью выделить свою продукцию и сделать ее более привлекательной в 1950-м году впервые на гладкую поверхность драже овощными красителями наносятся буквы "М". Тогда же появляется слоган M&M’s – Look for M on every piece («Ищите M на каждой штучке»). Первые рекламные видеоролики появились в 1950 году, тогда они были ещё черно-белыми. (рис. 3, рис. 4)
Рисунок 3– Раскадровка первого рекламного видеоролика 1950 год
Рисунок 4– Раскадровка первого рекламного видеоролика 1950 году с использованием маскотов Красного и Желтого
Однако компания решила не останавливаться одним только нанесением буквы «M» на конфеты, чуть позже у них появились персонажи, которых мы знаем и по сей день.
Красный. Один из главных героев рекламных роликов и лучший друг Желтого. Нескромный, циничный, низкорослый, саркастичный персонаж, часто ворчит на Желтого. Рекламирует драже с молочным шоколадом. Появился впервые на экранах с 1955г. (рис. 5)
Желтый. Нaивный и глупoватый, высокого роста по сравнению с лучшим другом Красным. Рeкламирует драже с Арахисом. Появился впервые на экранах с 1955г. (рис. 6)
Oранжевый. Тoт ещё параноик, боится, что его могут съесть, из-за этого над ним подшучивают другие драже. В Рoссии рекламирует драже с лесным oрехом, в мире рекламирует драже с воздушным рисом. (рис. 7)
Синий. Впервые появился в 2013 году как авторитетный и классный персонаж, Красный и Желтый парадируют ему в рекламных роликах. Ранее у него был «помощник», но далее маленького синего персонажа убрали, посчитав его лишним. (рис. 8, рис. 9)
Серый. «Серого найдёшь — в Европу попадешь», таков был слоган ограниченной продукции с данным персонажем. Появлялся только в двух рекламном ролике- «M&M's - Find Grey (2001, Russia)», дальнейшее упоминание было в роликах ««M&M's - Find Grey 2 (2001, Russia)» и «M&M's — Find Grey 3 (2001, Russia)». После окончание акции не был использован в других роликах. (рис. 10)
Зеленая. Появилась в рекламах с 1997года. Изящная,элегантная. Является главным любовным объектом для Красного и Желтого. Любимый персонаж креативного директора BBDO New York. На первых эскизах у красотки не было щиколоток, что нарушало сексуальный имидж героини, и креаторы долго спорили на предмет обуви Зеленой. В итоге Кридл пошла на Мэдисон-авеню и купила гоу-гоу-сапоги на высоком каблуке, которые спасли положение, "появившись" на Зеленой. Рекламирует мятное драже. (рис. 11)
Мисс коричневая. В 2012 году впервые появляется в рекламных роликах. Серьезнaя, рассудительная, зaнудная и скучная, она дает тот самый контраст на фоне других комичных персонажей. В рекламе является торговым представителем конфет M&M's с вкусом шоколада.(рис. 12)
Рисунок 3– Раскадровка первого рекламного видеоролика 1950 год
Ростовая кукла как инструмент продвижения товара
Первая ростовая кукла появилась в Китае практически 2 тысячи лет назад, тогда они использовались только в театральных постановках, однако позволить столь дорогое развлечение себе могли далеко не все. В основном ростовые куклы использовались для развлечения императоров, их семей, придворных и богатых личностей. Зачастую такими персонажами являлись большими и длинными китайскими драконами, персонажи, фигурирующие в китайских легендах или китайской мифологии, которых у китайцев было великое множество. Так что такие постановки пользовались большим спросом и успехом. Чаще всего используются предки ростовых кукол и по сей день, в день дракона. Праздник отмечается 16 февраля в Китае (Рис.13).
Рисунок 13 – танец Льва и танец дракона
В России, Японии, Франции куклы начали появляться в 1905 году, они использовались на различных праздниках. Первые современные ростовые куклы появились в компании Уолт Дисней и использовались как проводники в огромном комплексе развлечений Диснейленд. Со временем, ростовые куклы становились все более популярными, потому крупные компании быстро придумали им применение в виде отличного способа прорекламировать продукт и заинтересовать общественность.
Промоутер (с англ. «promote» - продвигать, активизировать) – специалист, или группа специалистов, который занимается целенаправленным продвижением определённого товара или группу товаров, бренд, компанию путем раздачи листовок, флаеров, заманчивыми обещаниями скидок или каких-либо акций. Такой человек работает в местах с большим скоплением людей (торговые центры, общественные парки). Задачей промоутера является продвижение товара с целью повышение объёма продаж, или рекламы недавно открывшегося заведения.
В обязанности промоутера входит:
-Раздача листовок, визиток, специальных купонов и других носителей наружной рекламы для лучшего ознакомления потребителя с данным товаром, услуги или бренда;
-Распространять бесплатные образцы товара и другие раздаточные материалы для лучшего привлечения потребителя к товару;
-Мотивация клиента приобрести данный товар или обратиться за услугой к определённой компании в данный момент;
-Консультировать и советовать данный товар или услугу будущем покупателям.
Виды ростовой куклы
Ростовая кукла бывает нескольких видов: каркасная кукла, куклы-костюмы, неполный ростовой костюм, фурсьют. Все эти виды кукол отличаются по назначению и изготовлению, однако все они могут применяться в рекламных целях.
Если рассматривать разные виды ростовых костюмов, то самым удобным и эффективным из всех имеющихся видов ростовых костюмов может быть лишь фурсьют. Он выделяется многообразием стилистик, в отличие от других ростовых костюмов фурсьют лёгок, удобен во время движения и наиболее визуально привлекателен.
Многие фурсьюты по конструкции очень просты и похожи на костюмы талисманов-маскотов, другие же могут быть довольно сложными и включать в себя механизмы движения челюстей, гидравлические подвижные детали, протезные детали и многие другие особенности. Цена фурсьюта может достигать 10 000 долларов.
Обычно классический фурсьют состоит из головы, комбинезона и лап, полностью закрывающих тело человека. Есть два вида таких костюмов:
-полный (full fursuit), состоящий из головы, комбинезона, сделанного из меха и лап. Это наиболее распространенный вид фурсьюта (рис. 14)
Рисунок 14– полный фурсьют мифического животного
-Частичный (partial fursuit). Фурсьюты, состоят только из головы, лап и хвоста. Их носят вместе с обычной одеждой. Такие фурсьюты значительно дешевле и компактнее (Рис.15).
Рисунок 15– частичный фурcьют лисы
Фулл сьют с диги лапами - выделяется более детальной в плане анатомии проработкой задних лап, которые в конечном виде повторяют изгиб лап обычного животного (Рис. 16).
Рисунок 16– дигги ноги фурсьюта кошки
Фулл сьют (или полный фурсьют) с прямыми лапами/конечностями — чаще всего используется для мультяшного стиля, где анатомия не так важна. У этого вида фурсьютов нет такой детальной проработки конечностей, а потому ноги здесь выглядят наиболее человеческими, прямыми (Рис. 17).
Рисунок 17– фурсьют рыси с прямыми ногами
Квадро сьют - в таком исполнении фурсьют выглядит как животное, стоящее на всех четырех лапах. Носить такие фурсьюты очень неудобно, поэтому их чаще всего используют для коротких фотосессий. Может выполняться как реалистичном, так и в мультяшном стилях. (Рис. 18)
Рисунок 18– квадросьют покемона арканайна
Именно от названия участников данного фендома и пошло название ростовых кукол. Фурсьюты в фурри-фендоме используются для развлечения, для участия в парадах, маскарадах, конвентах, ролевых играх, дискотеках или благотворительных акциях где они выступают в роли развлекающих публику актёров.
При создании фурсьюта в рекламных целях, для личного использования или в развлекательных целях ни в коем случае нельзя использовать натуральный мех. Главной причиной будет противоречащие моральным устоям использования натурального меха в фурсьюте, бесчеловечны и жестоки по отношению к братьям нашим меньшим, которых люди убивают ради мимолётной красоты. Фурри защищают, уважают и любят животных, а не используют жизнь животного ради костюма.
Натуральный не окрашенный мех недолговечен, он начинает разлагаться в естественной среде спустя 4 недели. При постоянном использовании с частыми стирками и чистками, долго этот мех не прослужит. Кроме того, в натуральных мехах быстро накапливаются бактерии, плесень, есть большая вероятность появлений моли, кожееда, блох и других насекомых.
Стили фурсьюта разнообразны, но в основном выделяют такие стилистики: мультяшный, полуреалистичный, реалистичный, кемоно, косплейный, тавроcьюты и иные фурcьюты.
Мультяшный. В отличии от реалистичного и полуреалистичного, тут допускается полная деформация анатомии без чёткого рельефа, большие лапки, глаза, присутствие всего спектра эмоций и цветов в окрасе. На одной основе могут быть как волк, так и дракон, всё зависит только от фантазии автора. На создание такого костюма может уйти от нескольких дней до полугода. Образ такого костюма напоминает большую мягкую плюшевую игрушку. В этом типе не принято дополнительно тонировать мех, а наоборот минимальное количество использование краски. Так как данный стиль не подразумевает под собой каких-либо строгих соблюдений анатомии, то стиль создания фурcьюта у каждого мастера будет отличаться, иногда даже возможно повторения стиля какого-либо мультфильма (Рис. 19).
Рисунок 19– мультяшный фурсьют гиены
Полуреалистичный – смесь мультяшного фурсьюта с элементами реалистичного, тут допустима деформация, но с присутствием анатомических особенностей зверя. Глаза, язык, рот, задние конечности, передние конечности могут быть как правило немного больше чем в реалистичном. Взгляд данного типа фурсьюта более эмоционален. (Рис. 20).
Рисунок 20– полуреaлистичный фурсьют ангельского дракона
При изготовлении сьюта, мастер должен внимательно относится к пропорциям персонажа, дабы не преувеличить или приуменьшить животное в оригинале. В этой стилистике допустимо пользоваться аэрографом, использовать натуральный окрас животного, тонировать.
Реалистичный фурсьют. Наиболее сложный и кропотливый для создания, полностью схож с анатомией животного (Рис. 21).
Рисунок 21– реалистичный фурсьют енота Эрика
Многие мастера боятся создавать такие фурсьюты не только из-за множества мелких деталей и длительности выполнения, но и из-за необходимости в точности знать анатомию того зверя, на который делается фурсьют. Однако те, кто на такое способен, пользуются большим уважением. Тут важны каждые мелочи и высокий уровень знания анатомии практически всех существующих животных. При покраске меха мастер постоянно работает аэрографом, поскольку важны любые мелкие детали даже в покраске. Разработка и реализация такого типа фурсьюта может занимать от 3 месяцев до 2 лет. Порой сложно отличить такой костюм от настоящего животного.
Кемоно- японские фурри. Данный вид существует не только в создании фурсьютов, но и в рисунках. Можно даже сказать, что такие фурсьюты стали делать, опираясь именно на работы японских художников. У этого типа фурсьюта есть особый канон анатомии и процесс выполнения основанный на стиле популярной японской анимации, которая больше известна как аниме (Рис. 22).
Рисунок 22– фурсьют кемоно пиньяты
Такие фурсьюты внешне выглядят очень милыми, у них много округлых и пушистых частей, из-за этого они выглядят несколько однообразно, на «одно лицо». В этом типе допускается частичная деформация анатомии животного.
Кoсплейные фурсьюты. Косплей- это перевоплощение в различные роли, заключающееся в переoдевании в костюмы и передаче характера, пластики тела и мимики персонажей кoмпьютерных игр, кинематoграфа, литературы, кoмиксов, аниме и манги. Считается, чтo первый кoсплей пoявился в 1939 году в США: на первом в мире ежегодном научно-фантастическoм конвенте World Science Fiction Convention писатель-фантаст Forrest J. Ackerman нарядился в необычный футуристический костюм, сподвигнув тысячи подражателей последовать его примеру. К 1956 году традиция уже относительно устоялась, на конвенте даже проводился конкурс на лучший наряд. В 1984 году судьей очередного состязания стал Нoбуюки Такахаси, японский писатель, который был в восторге oт костюмированного представления и стал распространять эту идею в родной стране. Ее подхватили в первую очередь поклонники аниме, которые получили возможнoсть перевоплoщения в любимых персoнажей. Примерно в это время в Япoнии появился термин “косплей”.
В таких фурсьютах применяют очень интересную и необычную технику изготовления,часто используют косплей из разных игр, мультсериалах, фильмах, в которых присутствуют антропоморфные персонажи, например, такие игры как: «The Elder Scrolls V: Skyrim», «Биомутант», «Королевство Армелло», «Изменившийся», «Звездная лиса», «Андертейл», «Пять ночей с Фредди» и другие. (рис. 23, рис. 24, рис. 25)
Рисунок 23– фурсьют Ториэль Дреммур из игры «Андертейл»
Рисунок 24– фурсьют Старфокс Кристалл из игры «Звёздная лиса»
Рисунок 25– фурсьют аниматроника из игр «Пять ночей с Фредди»
Сложные фурсьюты из мифологий. К классу таких фурсьютов относят:
-Тавры (рис. 26)
Рисунок 26– фурсьют тавра
-Минотавры (рис. 27)
Рисунок 27– фурсьют минотавра
-Оборотни (рис. 28)
Рисунок 28– фурсьют оборотня
Иные сьюты. К ним относят:
- Черепоголовые. (рис. 29)
Рисунок 29– фурсьют скуллкэта(черепоголовая кошка)
-Редкие виды животных, которые используются в создании фурсьютов. К ним относятся: обезьяны, рептилии, улитки, слоны, муравьеды и т. д.(рис. 30, рис. 31,рис. 32)
Рисунок 30– фурсьют обезьяны
Рисунок 31– фурсьют муровья
Рисунок 32– фурсьют улитки
-Амфибии и водные обитатели.(рис. 33, рис. 34)
Рисунок 33– фурсьют лягушки
Рисунок 34– фурсьют аксолотли
-Необычные мутанты (рис. 35)
Рисунок 35– фурсьют мутанта
-Надувные костюмы. Такие сьюты ярко выделяются на рынке. Данные костюмы создаются с помощью компьютерных технологий, рисунок наносится на специальную ткань прямой печатью. Могут принимать любую форму и достигать от 1,5 метров до 4 метров, не мнётся и занимает мало место в багаже, но такой костюм очень тяжёлый шумный. (рис. 36)
Рисунок 36– надувной костюм динозавра
Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 504; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!