Сергей Коненков (1874 -1971 гг.)

Пётр Петрович Кончаловский (1876 - 1956 гг.)

Для него живопись была синонимом радости бытия.

"Бой быков, 1910 г.

Илья Иванович Машков (1881 - 1944 гг.)

Он любит преувеличения, его полотна подчёркнуто декоративны.

"Натюрморт с ананасом", 1910 г.

 

Аристарх Васильевич Лентулов (1882 - 1943 гг.)

Он учился в России (в Пензе, в Петербурге) и в Париже.

В Париже он познакомился с футуристами и кубистами Пикассо и Браком, Леже, Ле Фоконье, Глезом, Делоне.

После возвращения в Россию основным жанром его стал городской пейзаж, включающий элементы древнерусской архитектуры.

Василий Блаженный", 1913 г.

 

Казимир Малевич (1878 - 1935 гг.)

Сначала он занимался в художественной школе в родном Киеве, с 1904 года - в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в частной школе, но нигде не задерживался надолго.

"Цветочница", 1903 г.

Черты нового стиля "супрематизм" выявились в серии картин, показанных Малевичем на последней выставке футуристов в Петербурге в декабре 1915 года. В их числе был и знаменитый "Чёрный квадрат", 1914 - 1915 гг.

 Отныне главными элементами живописи Малевича стали простейшие геометрические фигуры - квадрат, крест, прямоугольник.

Период супрематизма самый яркий, но непродолжительный этап в творчестве художника.

Владимир Татлин (1885 - 1953 гг.)

Он родился в Москве в семье потомственных дворян.

В 1902 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но после года обучения был отчислен за недостаточную подготовленность. Потом Татлин окончил Одесское училище торгового мореплавания, служил на парусном судне.

Летом 1905 г. сдал успешно экзамены в Пензенское художественное училище.

Автопортрет "Матрос", 1911 г.

Василий Кандинский (1866 - 1944 гг.)

Василий Кандинский родился в Москве. В детские годы он путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В Одессе будущий художник окончил 3-ю гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование. В августе 1892 года Кандинский окончил юридический факультет с дипломом первой степени.

Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1900 году Кандинский поступил в Мюнхенскую академию художеств. В 1910 -1912 гг. он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции.

"Амазонка", 1917 г.

 


Революционная тема в творчестве скульпторов

Анна Голубкина (1864 -1927 гг.)

  Голубкиной выпала судьба быть свидетельницей и участницей больших социальных потрясений. Она была тесно связана с революционным движением. С юности воспитанная в атмосфере революционных настроений, она в студенческие годы посещала социал-демократические кружки, ухаживала за ранеными в дни декабрьского вооруженного восстания, подверглась аресту. В 1905 году Голубкина создает вдохновенный портрет К.Маркса.

 


Искреннее сочувствие к человеку, интерес к его внутренней жизни определяют главную черту творчества Голубкиной

"Старость", 1898 г.

 

 

 

Сергей Коненков (1874 -1971 гг.)

Коненков участвовал в революционных событиях 1905 года в Москве, выполнил несколько обобщённо-символических по характеру портретов участников Революции 1905.

«Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин» , 1906 г.

  В 1906 году Коненков создает образ "Нике" - девушки, радостно устремленной навстречу победе, прекрасному будущему. Кажется, будто «Нике» легко вырывается из плена тяжелой массы инертного камня, жадно вдыхая воздух свободы.

 

Стиль "модерн" в русской архитектуре начала XX

Века

Русский модерн в архитектуре представлял собой художественное направление, соответствовавшего западноевропейским версиям этого стиля, но отличавшегося своими особенностями. В декоре построек появились характерные для стиля асимметричные живописные композиции с преобладанием растительных мотивов, многоцветные мозаичные панно на сюжеты народных былин, созданных по эскизам русских художников.

  Церковь Спаса Нерукотворного по проекту В. Васнецова (Виктор Михайлович Васнецов. 1848-1926гг.), В. Поленова (Василий Дмитриевич Поленов. 1844 – 1927 гг.), А. Мамонтова (Анатолий Иванович Мамонтов. 1839–1905гг.) В основе проекта был храм Спаса Нередицы, построенный в конце 12 в. около Новгорода, стилизованный авторами в духе модерна, которые объединили кубический объем здания с плавными линиями купола, подчеркнули гладкость стен немногими украшениями.

Русский модерн – стиль, примером которого являются промышленные здания (типография Левинсона архитектора Ф. Шехтеля в Москве), железнодорожные вокзалы (Ярославский вокзал – архитектор Ф. Шехтель, Казанский вокзал― архитектор А. Щусев в Москве), религиозные строения (мечеть в Петербурге архитектора Ф. Васильева, церковь в Абрамцево – архитектор В. Васнецов, собор Марфо-Мариинской обители в Москве – архитектор А. Щусев), доходные дома. Стилистический диапазон модерна в архитектуре России широк и проявлялся в различных направлениях, сочетающих тенденции нового стиля не только с национальными традициями в зодчестве, но и с классикой.

Казанский вокзал в Москве. Архитектор А. Щусев. 1913- 1926 гг.

Доходный дом Перцова в Москве. Архитекторы С. Малютин и Н. Жуков. 1905-1907 гг.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!