Запись: «Коронация Поппеи» (Дуэт, колыбельная кормилицы, финал)



Опера в трех актах с прологом. Одна из немногих опер XVII в., сохранивших поныне свою художественную ценность[1].

Одна из первых опер, написанных на исторический, а не на мифологический сюжет. Сюжет либретто, принадлежащего Дж. Ф. Бузенелло, основан на некоторых событиях жизни Поппеи Сабины, второй жены императора Нерона.

Как и большинство опер XVII века, сохранилась только в виде партий голосов и бассо континуо.

В опере 21 действующее лицо и разнообразные хоровые группы, поэтому Коронация Поппеитребует большой труппы. Однако, исполнение некоторых маленьких ролей одним и тем же исполнителем и участие в хорах позволяет исполнять оперу группой из 15 человек: шесть сопрано, одно меццо-сопрано, два контральто, два или три тенора и два или три баса

Действие разворачивается в Риме в 62 г. н. э.. Главная героиня — Поппея, замужем за другом Нерона — Оттоном, но стала любовницей императора и мечтает занять место его жены Октавии. Оттон застает жену с Нероном, а философ Сенека отговаривает Нерона бросить жену. Поппея уговаривает Нерона, и тот приказывает Сенеке покончить с собой.

Оскорбленная Октавия склоняет Оттона убить Поппею. Чтобы осуществить этот замысел, Оттон встречается с Друзиллой, брошенной им ради Поппеи, и переодевается в её платье. Он приближается к спящей Поппее и хочет её убить, но её спасает бог Амур. Друзиллу арестовывают, и она берет вину на себя, так как все ещё любит Оттона. Нерон приговаривает её к казни, но тогда Оттон рассказывает правду о том, что на самом деле преступник — он.

Нерон отправляет Оттона в изгнание, Друзилла следует за любимым, а Нерон разводится с Октавией и женится на Поппее. Опера заканчивается любовным дуэтом молодоженов, а «за кадром» остается окончание этой истории: Нерон ударит беременную Поппею в живот, и она умрет, его убьют заговорщики, а Оттон станет императором.

 

Выводы.Монтевердиоперный композитор. Начало оперного творчества Монтеверди как бы скрыто в тени флорентийских опытов, его ранние оперы продолжают традицию ренессансной интермедии с ее большим оркестром и хорами в стилемадригала или с полифонически оживленным движением голосов. Однако уже в Балете неблагодарныхощутимо преобладание сольной монодии и балетных номеров в смысле французского ballet de cour(придворного балета 17 в.). В драматической сцене Поединок по Тассо аккомпанирующий оркестр уменьшендо струнного квинтета, здесь применяются живописные приемы тремоло и пиццикато для передачи звонаоружия в руках сражающихся Танкреда и Клоринды. Последние оперы композитора сводят оркестровыйаккомпанемент до минимума и концентрируют внимание на выразительности виртуозного пения. Вотвотпоявятся вокальная колоратура и ария da capo, а псалмодирующий речитатив Флорентийской камератыменяется и обогащается драматически, предвосхищая достижения в этой области Глюка и Вагнера.

 

 

.

 


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 72; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!