Можно ли использовать в служении Кришне светлую Туласи?



«Шри Хари-бхакти-виласа» (7.96), цитируя утверждения шастры, говорит:

туласӣ кр̣шн̣а-гаурāбхā тайāбхйарчйа джанāрданам |
наро йāти танум̇ тйактвā ваишн̣авӣм̇ ш́āш́ватӣм̇ гатим ||

«Тот, кто совершает поклонение Вишну при помощи Туласи темного или светлого цвета, тот, оставив свое тело, обретает вечное вайшнавское предназначение». [В современной последовательной нумерации это стих 7.320]

Если предлагать Нараяне Туласи с желанием обрести здоровье, уничтожить врагов или устранить препятствия, приведет ли это к оскорблениям или к развитию преданности?

В этом мире обычай предлагать Туласи Нараяне ради освобождения от болезней, уничтожения врагов, устранения препятствий или любого другого вида материальных желаний, то есть ради наслаждения чувств дживы, придуман среди карми или в виддха-сампрадаях [сообществах людей с нечистыми или букв. «проткнутыми» мотивами]. Это приводит к оскорблениям и к полной остановке бхакти. Поэтому тот, кто желает блага для себя, должен всячески отвергать все подобные оскорбительные виды деятельности, противоречащие бхакти. До тех пор пока у души сохраняется склонность наслаждать свои чувства при помощи того, что предназначено для служения Кришне, или вовлекать это в служение себе, до тех пор ее личное благо пребывает на очень большом расстоянии от нее. Те, кто сами совершают такие незаконные действия или каким-то образом позволяют другим совершать их — все они навсегда падшие с пути бхакти и оскорбители.

Можно ли использовать сухие Туласи в вишну-пудже? Увядшие цветы обычно не используют в пудже, нужно ли отвергать такие Туласи таким же образом?

В «Шри Хари-бхакти-виласе» (7.54) приводится цитата из шастры:

на парйушита-дошо ’сти джаладжотпала-чампаке |
туласй-агастйа-бакуле билве ган̇гā-джале татхā ||

«В красном лотосе (падма), в синем лотосе (утпала), в чампаке, в Туласи, сесбании (бак или агастья) и цветах бакула, а также в листьях билвы и в воде Ганги не может быть недостатков, даже если они несвежие». (ХБВ 7.213)

варджйам̇ парйушитам̇ тойам̇ варджйам̇ парйушитам̇ далам |
на варджйам̇ туласӣ-патрам на варджйам̇ джāхнавӣ-джалам ||

«В поклонении Шри Хари нужно отвергнуть несвежие цветы и плоды, но что касается листьев Туласи и воды Ганги – даже если они несвежие, от них не нужно отказываться». (ХБВ 7.291, цитата из «Нарадия Пураны»).

Правда ли, что Туласи получила тело дерева из-за проклятия и по этой причине разные животные, прежде всего собаки, теперь издеваются над ней?

«Туласи была проклята и получила тело дерева» — такие учения созданы для обмана отвернувшихся душ. Чистые и знающие истину Вайшнавы не обманываются утверждениями, призванными ввести в заблуждение отвернувшиеся души, в которых Господь Вишну или преданный Господа, Вайшнав, идут по пути кармы (?) или описывается рождение и деятельность Вишну и Вайшнавов. Мы везде видим подобные теории, привнесенные извне и имеющие свои скрытые цели, чтобы обмануть отвернувшиеся души. Те, кто привержены истине, не обманываются этим. В «Санатана-шикше» «Шри Чайтанья-чаритамриты» мы читаем об опровержении таких теорий, призванных ввести в заблуждение отвернувшиеся души:

маушала-лӣлā, āра кр̣шн̣а-антардхāна
кеш́āватāра, āра йата вируддха вйāкхйāна
махишӣ-харан̣а āди, саба—мāйāмайа
вйāкхйā ш́икхāила йаичхе сусиддхāнта хайа

«История с битвой железными булавами [гибель династии Яду], а также уход Кришны, история о волосах Вишну [из которых будто бы родились Кришна и Баларама], а также все остальные противоположные толкования, начиная с истории о том, как были украдены царицы Кришны, — все это создано иллюзией. Шри Чайтанья Махапрабху объяснил Санатане Госвами в чем состоят правильные толкования, которые полностью соответствуют сиддханте». (Мадхья 23.117-118).

Также в этой связи стоит рассмотреть приведенную в «Шри Чаритамрите» историю о том, как Равана похитил Майа-Ситу.

Шри Туласи Деви не является материальным деревом. Шри Шалаграм, Шри Туласи, Ганга и другие существа, относящиеся к категории Вишну и Вайшнавов, вечно пребывают на Вайкунтхе. Ради блага джив они нисходят в этот мир вместе со всем своим разнообразием Вайкунтхи. Совершая служение им, идя по стопам Гуру и Вайшнавов, с сердцем склонным к служению, можно осознать их истинную природу и обрести их милость. В противном случае, видя их равными материальным объектам, мы будем обмануты и станем на путь, ведущий в ад.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 36; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!