Итого: 1160 (Одна тысяча сто шестьдесят) рублей.

Оглавление

Введение…………...............................................................................................3

Основная часть……………………………………….........................................5

Заключение...........................................................................................................18

Список литературы..............................................................................................19

Приложения ………….………………………………………………………….20

 

Введение

Зачастую режиссёру приходится сталкиваться с различными задачами, работая в конкретном коллективе. Задачи, касающиеся не только исполнительского репертуара, многими остаются недостаточно освещенными. Важно знать и уметь работать с конкретными возрастными группами, проявлять педагогичность к любому возрасту, а так же психологически понимать и чувствовать каждого человека. Не всегда конечны итогом работы должно было быть мероприятие, где есть много музыки и стихов. И сейчас конкретно речь пойдёт о тренингах. Именно на моей базе практики в ООО «Лаборатория театрально-визуального искусства «АРТ-измерение» я проводила тренинги для разновозрастного коллектива, находящегося на этой базе. Тренинг по своей природе задевает те же функции, что и подготовка к выступлению (репетиция), но не несёт конечного продукта, а повышает и улучшает исполнительский навык, поднимает его качество. Так в процессе работы подопечные так же занимаются прочтением текстов, примеркой ролей и образов, изучением пластики номера и др.

При прохождении данной практики перед нами стояли след задачи:

-закрепление практических навыков в организации и проведении практических занятий, тренингов, малых театрализованных форм;

-формирование у студентов организационно-управленческих навыков режиссёра.

А так же более узкие задачи:

• Узнать основные закономерности художественно-творческого процесса;

• Научиться применять знакомые приемы работы над сценарным материалом;

• Создавать творческую и рабочую атмосферу в коллективе, учитывая психологические особенности коллектива.

 

Основной целью моей производственно-постановочной практики было помимо обычных задач, познакомиться с устройством организации, которая, работая в среде искусства,  занимается коммерческой деятельностью, при этом старается, как пишется на сайте организации «Сохранить искусство, ради идеи». Изначально, база практики позиционировалась, как место, привлекающее большее количество людей с нестандартным мышлением.

 

Основная часть

Изначально, данная база практики по рассказам в интернете о своей деятельности привлекла меня своим новаторством, своей злободневностью, тем, что в обычных условиях коммерческой и не только деятельности, они могут сохранять основные принципы искусства, ставить постановки по своим сценариям, а не в рамках чего-либо.

Я слушала и смотрела множество видео с Юрием Королевским, руководителем базы практики, слушала о его взглядах на театр, рассказы из театральной деятельности, это казалось мне необычным и интересным, тем самым привлекая к деятельности этой площадки.

Изначально мне принципиально не хотелось идти на практику в обычный Дом Культуры. Я примерно знала, как работает такая структура и понимала, что в таком месте я могу стать работником «за сценой». Арт-измерение наоборот шло в противовес деятельности таких ДК. И я подумала, что именно там уклон к театральной жизни без рамок и границ. Я надеялась, что именно оттуда я смогу взять больше и развиваться там будет интереснее.

Мне не хотелось становиться режиссёром стандартного мероприятия, которое будет в сетке мероприятий любого дома культуры. Я понимаю, что возможно, в жизни мне придётся поработать в доме культуры, и я подумала, что именно в процессе практики мне можно не работать по стандарту. Безусловно, это важная часть. Но, так или иначе, меня это будет ждать в стандартной схеме моего профессионального становления. И понимая, что я этого всё равно когда-нибудь коснусь, я решила поработать в другом месте.

Когда я вчитывалась в название выбранной мною базы практики, я фантазировала о всевозможных нестандартных опытах в искусстве, я представляла большой коллектив с горящими глазами, который каждый день будет работать ради искусства, тем более Арт-измерение на сайте указывало, что коллективы не получают зарплат. А если площадка до сих пор существует и выдаёт какой – либо результат, продукт, значит, у людей должна быть высокая мотивация. Я подумала, что так их мотивирует возможность нести в мир свои идеи.

Я была уверена, что для поддержания работы такой организации нужны множество специалистов, которые знают своё дело и поэтому я доверилась и пошла в это место.

Безусловно, я изучала свою базу практики. ООО «Лаборатория театрально-визульного искусства «Арт-измерение» – экспериментальная площадка, в которой группа арт-исследователей занимается поиском новых форм в области современного визуального искусства, средств выражения, формирующих "язык общения" с современным зрителем, помогающих расширить границы восприятия, вскрыть современные проблемы и отразить быстро изменяющуюся окружающую действительность. Эта площадка организуют коммерческую деятельность в г. Санкт-Петербург и за его пределами. К этой структуре относятся некоторые любительские музыкальные коллективы, коллективы художественной самодеятельности и др. Коллективы площадки «Арт-измерение» не всегда имеют профессиональное образование, а бывает даже так, что именно «Арт-измерение» подготавливает людей к поступлению на творческие специальности. В целом, это свободная площадка для реализаций все возможных творческих проектов. Известна данная площадка тем, что практически на всех любительских спектаклях в Санкт-Петербурге, на спектаклях театральной самодеятельности можно встретить выходцев из арт-измерения.

Сама для себя лаборатория ставит следующую цель – поиск новых форм в области современного визуального искусства, средств выражения, формирующих "язык общения" с современным зрителем, помогающих расширить границы восприятия, вскрыть современные проблемы и отразить быстро изменяющуюся окружающую действительность. Эта площадка занимается только коммерческой деятельностью, поэтому афиши «Арт-измерения» демонстрируют большое количество коммерческих мероприятий для разных возрастов, разных тематик направленных на привлечение зрителя и на донесение ему конкретных идей в особой форме. 

Примеры коммерческой деятельности в «Арт-измерении»:

· Платный фестиваль «короткометражных детских спектаклей «Осторожно! Дети!».

Самостоятельно организованный конкурс, где детские коллективы (от 7 до 13 лет) имеют право репетиций на территории «Арт-измерения» 3 раза в неделю (платно) и, спустя месяц подготовки, представляется сборная программа детских спектаклей. Победитель получает возможность продолжать работу над «полнометражным» спектаклем, получать дальнейшее сопровождение в области рекламы и войти в репертуар «Арт-измерения» с гарантированной оплатой каждого показа. 

· Субботние кино-показы «Speed dating».

Мероприятие являет собой кино-сеансы, во время которых предлагается кофе и разрешено вести тихие беседы для близкого знакомства участников.

· Новогодние спектакли с игровой программой на территории «Арт-измерения».

· Театральные опыты на разные темы.

Показ монологов в совокупности с этюдами. Во время показа выступающие раскрывают различные социальные и не только темы, например «социальная дистанция», «время снять маски», «пьесы жизни». После каждого опыта, любой из зала может задать вопросы и обсудить с актерами увиденное и услышанное.

· И др.

К популярности стремится данная организация посредством программы сотрудничества с театрами. Режиссёры арт-измерениях по программам гастролей часто становятся режиссёрами местных и близлежащих театров, так и прославляют свою организацию.

Вторая важная цель «Арт-измерения» – развитие у молодёжи интереса к искусству и убеждение в творческой индивидуальности. Зачастую люди лет 20-30 (возраст коллективов на базе) не занимаясь с детства вокалом, рисованием, актёрским мастерством, по сравнению с другими начинают считать себя бездарными и отдаляются от искусства. «Арт-измерение» пытается изжить эту проблему, указывая на творческую индивидуальность каждого человека и как бы говоря, что в любом возрасте, не имея никаких навыков, можно самовыражаться. Каждый может попробовать себя в творчестве, независимо от возраста.

Что же становится основными направлениями работы «Арт-измерения»? На первый план выходит коммерческая деятельность, средства от которой направляются на поддержание материально-технической базы площадки. Это проведение сезонных праздников, относящихся к разным возрастным группам. Так же это частные заказы (дни рождения, выпускные, утренники). Зачастую «Арт-измерение» получает заказы от администрации города на большие городские праздники и выступает как одна из действующих площадок. Но, по большей части, на площадке «Арт-измерение» проводятся всевозможные спектакли, театральные показы, лекции, брифинги и другие творческие, общественные формы.

«Арт-измерение» имеет одну главную действующую площадку для проведения различных мероприятий – зал с посадкой в 50 мест, 80 кв. метров. На площадке проводятся конкурсы,  показы, спектакли, лекции, занятия, тренинги, конкурсно - игровые программы. А так же музыкальные  вечера, литературные гостиные, шоу-программы, выставки, мастер-классы.

На базе «Арт-измерение» находится около 5 любительских коллективов, которые занимаются на разных площадках, имеют разных наставников, но все относятся к «Арт-измерению»:

· Музыкальный коллектив «Фарс»;

· Коллектив ДПИ «Масло»;

· Коллектив современного танца «Wonna»;

· Актерский коллектив;

· Режиссёрский коллектив.

Техническое оснащение зала звуком и светом дает возможность создавать неповторимые и запоминающиеся спектакли и другие формы. Материально-техническое оснащение данной базы: столы, стулья, маркерная доска, колонки, аппаратура, световое оснащение, синтезатор, зеркальная стена.

Ежегодно «Арт-измерение» организовывает до 200 мероприятий различных уровней, которые посещают от 10 тысяч человек.

Когда я только написала директору с просьбой проходить в Арт-измерении практику, я боялась, что мне могут отказать или выдвинуть хоть какие-то требования, условия. Но я сразу получила разрешение, чему обрадовалась очень.

Я хотела, чтобы для меня поездка в Санкт-Петербург стала чем-то особенным, чтобы приехав домой, я с гордостью могла этим похвастаться. Похвастаться тем, что я коснулась нового искусства, новой культуры и это не то, что в обычных городах. Я была уверена, что в культурной столице России существуют иные рамки восприятия искусства, его развития и трансляции. Я видела множество звёзд, актёров в интернете, которые именно в Санкт-Петербурге и Москве создавали всевозможные перфомансы, новые формы, это развивалось, и было популярным. Стоит ли повторяться, что я ждала от Санкт-Петербурга чего-то особенного?!

Люди этого города представлялись мне творчески-одарёнными, необыкновенными, я была уверена, что человек там наделён особым внутренним даром – жить не как все. Выражение «не как все» очень хорошо подходило к моим ожиданиям. Я не верила, что там может существовать что-то похожее на провинцию. Даже от воздуха и атмосферы я ожидала необычности.

Санкт-Петербург – город большой истории, город, к которому прикасались руки всевозможных мастеров, город, по которому бродил сам Достоевский. Я была уверена, что это место не может не быть особенным, особенно в сфере искусства. Итак, я была готова ко всему, кроме того, что случилось в итоге.

Первое, что я заметила в Питере – необычайную архитектуру. Это так сильно задрало мою планку ожидания, что я начала сомневаться в себе, смогу ли я справляться с такими объемами, достойна ли я? Я переживала и за отличие в направлениях. Арт-измерение позиционирует себя, как театральную лабораторию, а моя специальность подразумевает постановку праздников. Хоть структурно они и схожи, ответственность возрастала. Конечно, я понимала полностью, что мне важно представить свой город, свой институт, своего руководителя в выгодном свете.

Я прибыла в Питер за 2 недели до начала практики, и каждый день, исследуя сайт Арт-измерения, готовилась к началу практики. Читала книги, которые привезла с собой: «О технике актёра» Чехова, «Гимнастика чувств» от Гиппиуса, «Об организации досуга и шоу-программ» Шубиной, «О работе актера над собой» Станиславского, «Композиция сценического пространства» Мочалова.

Я понимала, что теоретическая подкованность не поможет мне на все 100% справиться мне с теми объемами, которые я ожидала. Я продолжала готовиться, прописывала планы мероприятий, придумывала мероприятия для стен этой базы практики, планировала тренинги.

Для меня было важно соответствовать и принести что-то новое в данное место. Я планировала поставить на данной базе практики небольшой спектакль для детей с игровой программой. Я даже начала писать текст.

Я не хотела приходить с пустыми карманами, потому что была уверена, что там ждут профессионала, и меня будут слушать. Потому что люди занимались поиском искусства, его развитием, трансляцией смыслов через искусство. Так писали на сайте.

Я придумала спектакль о том, как детям следует себя вести. Как вежливо общаться со взрослыми, какие процедуры совершать утром и т. д. Я даже придумала название для такой формы – «Спектакль-памятка».

В постановке, на примере учеников 4 классы в игровой форме показывалось бы как себя вести. Всё это с помощью театрально-игровых приёмов. В дальнейшем это можно было бы развивать, как коммерческую вещь.

Я была готова представить эту идею в первый же день. Но придя на базу практики, мне дали понять, что их мероприятия по плану гораздо важнее, а я могу лишь оказать помощь в их подготовке. В целом, изначально там вообще засомневались в моём профессионализме. Но когда на пару вопросов Юрия, директора базы, я смогла ответить более, чем развёрнуто, он перестал с ухмылкой задавать вопросы.

Мои ожидания совсем не оправдались. Площадка оказалась обычным коммерческим театральным агентством. Их целью был заработок денег. Площадка самостоятельно не организовывала больших праздников. Самостоятельными там были только спектакли под режиссурой директора базы, которые сразу становились инструментом по заработку денег.

Я надеялась на одобрение и поддержку своих идей, на искру от коллектива и интерес от руководства. Мне было интересно передавать идеи в форме театрального искусства, ведь основы работы с актёрами и коллективом, как и при постановке праздников. Тем более театрализация связана с праздниками, часто присутствует в них. Но у меня не оказалось свободы действий.

Я помогала со сценарной работой по грядущему мероприятию, но не оставила попыток получить своё дело. Я не получила конкретных заданий и 2 дня шаталась без цели. Проанализировав в итоге деятельность этой базы, я поняла, что могу предложить тренинги, которые указываются как одна из форм в документации к данной практике. Я прямо сказала, что могу вести тренинги по актерскому мастерству, сценической речи, пластике. Идею поддержали и директор и коллектив, с особой радостью.

Мы занимались тренингами с того дня, в который я это предложила. По реакции коллектива я поняла, что тренингами с ними никто не занимался, а это важная часть в развитии и становлении актёра, именно тренингами и репетициями нарабатывается мастерство.

Мы организовали целый процесс работы с тренингами. Благодаря множественным занятиям тренингами в институте, у меня в репертуаре всегда были тренинги, которые я могла изменять и развивать.

Тема и актуальность наших тренингов была проста для понимания и уместна. Тема – начать сможет каждый. Она как бы говорит о том, что занятиями актерским, речью и т. д. не поздно начать заниматься в любом возрасте, с любым образованием. Никогда не поздно начать развивать себя, если у тебя есть желание или мечта. Актуальность была обоснована тем, что именно этот коллектив открывал двери для людей без образования, но с горящими глазами, для тех, кто просто хотел и начинал делать. Так как коллектив ищет каждый раз новых участников, задачей тренинга служило привлечение молодых лиц в коллектив.

Итак, моё финальное мероприятие открытый тренинг, который включал в себя упражнения по актерскому мастерству, пластике и речи.

Тема тренинга – НАЧАТЬ СМОЖЕТ КАЖДЫЙ!

Идея – Показать, что подобные занятия требуют только желания и минимум времени.

Сверхзадача – начинай прямо сейчас!

Цель – привлечь аудиторию в коллектив.

Конфликт – желание заниматься любимым делом VS обязанности по дому, семье, работе и недостаток времени.

12 человек, которые пришли на тренинг, заинтересовавшись, уже были в сфере искусства и касались его. Изначально были приглашены гости, с упоминанием о необходимости надеть одежду, подходящую для спортивных занятий, взять сменную обувь. У участников была небольшая разница в возрасте, это были люди от 22 лет до 25. Девушки, которые были изначально участницами тренинга от коллектива базы практики, им так же было 22 и 23 года.

Тренинг делился на три части – знакомство, разминку и сами упражнения, направленные на развитие конкретных навыков. Мной было выделено особое внимание дл подготовки данного тренинга, именно в подборе упражнений. Возраст от 20 до 30 лет является периодом, когда человек более-менее прочно стоит на ногах, молодость – время создания семьи, поиска жизненного пути и роли в жизни, в целом. Ведущей деятельностью в период молодости является – профессиональная, та которая приносит доход и ведёт к карьерному росту.

Именно поэтому моей задачей стояло вызвать максимальный интерес у зрителей – участников тренинга. Привлечь их, показать положительные интересные стороны таких занятий, ведь в суете и обязанностях молодёжь редко отдаёт время для хобби и поэтому сложно создать полноценный коллектив в такой возрастной категории, где люди могли бы часами на пролёт отдаваться своему делу, без обязанностей уходить на работу, кормить детей, ухаживать за домом. Поэтому мы старались привить интерес аудитории, а так же заинтересовать форматом обучения – тренингом. Стоит сразу упомянуть, 3 человека после тренинга записались на посещение занятий у режиссёра этой студии.

Тренинг был как открытое занятие, что очень важно в процессе работы с коллективом. Ведь именно открытое занятие демонстрирует проделанную коллективом работу за определённый срок, помогает сравнить, что было и что есть и, как в нашем случае, привлекает зрителя. 

Тренинги были взяты из книг Гиппиуса С. В. «Гимнастика чувств», Станиславского К. С., Чехова М., Стрельниковой А. Н.

По своей структуре тренинг являл собой:

1. Знакомство;

2. Разминку (физическую);

3. Упражнения на дыхание;

4. Упражнение по речи;

5. Упражнения по пластики + упражнения по речи (комбинированные);

6. Упражнения по актёрскому мастерству;

7. Игры.

8. Подведение итогов.

Полный тренинг представлен в приложении 1.

Нам было необходимо развить коллектив до такого уровня, чтоб они могли выходить работать с аудиторией или же участвовать в конкурсах без зажимов.

После реализации тренинга, нами был проведён анализ, где были выявлены недостатки и положительные моменты.

Из-за того что реклама была сделана за 3 дня до мероприятия, его посетили лишь 12 человек, планировалось – 50. Привлечь аудиторию к действию было сложно, нужно было заранее определить пути и подходы, с помощью которых бы это удалось, мы же понадеялись на энтузиазм зрителя.

Из положительных моментов – мы были правы, что дали каждому участнику рассказать о себе, но этому способствовало то, что пришло лишь 12 человек, если бы было 50 человек, это сделать было бы невозможно. В итоге, зрители немного более открыто начали вступать в диалог.

Так же мы угадали в подборе упражнений, они не были нацелены на индивидуальных людей, они были массовыми, некоторые упражнения люди делали на местах, не выходя в зал.

Несмотря на недочёты и камерность тренинга, мероприятие прошло на высоком уровне, в конце участникам предоставлялся чай и овсяное печенье, за этим чаепитием сразу три человека записались на занятия в этом коллективе. То есть, был хороший приёмом в том, что мы не стали распускать всех сразу, отняв возможность продолжения, а оставить на чаепитие.

С целью наглядности работы в рамках производственно-постановочной практики, мы подготовили план подготовки, который включил в себя подготовку к тренингу.

План подготовки тренинга

№ п/п Наименование Ответственный Сроки
1 Утверждение финального мероприятия Раченок А. А. 9. 02. 2021
2 Подбор материалов, упражнений Раченок А. А. 10. 02. – 13 02. 2021
3 Психологически анализ возрастной категории Раченок А. А. 14. 02. 2021
4 Реклама Раченок А. А. 15. 02. 2021
5 Проба тренинга на коллективе Королевский Ю. С. 16. 02. 2021
6 Генеральная репетиция Раченок А. А. 17. 02. 2021
7 Проведение финального тренинга Раченок А. А. 18. 02. 2021

 

Смета

№ п/п Наименование Сумма
1 Ручки (2 шт.) 40р.
2 Бумага белая (1п.) 80р.
3 Реклама в пабликах (2 шт.) 1400р.
4 Чай 140р.
ИТОГО: 1660р.

Итого: 1160 (Одна тысяча сто шестьдесят) рублей.

 

Заключение

Мероприятие можно назвать успешным, так как нам удалось достичь цели, заинтересовать. Участники были довольны, даже те, кто просто были зрителями, это можно было понять по отзывам в конце мероприятия. Три человека, которые записались на занятия – стали частью коллектива и сегодня продолжают ей быть. На сегодняшний день коллектив составляет 11 человек, продолжает заниматься по материалам и технологии, которая нами была предоставлена. Так же по нашим рекомендациям внутри коллектива был избран староста, который управляет проведением тренингов, а так же посещаемостью коллектива.

Самой главной проблемой в большом городе является реклама. Очень сложно привлечь современного человека куда-либо, так как время в большом городе цениться сильнее. Эту особенность стоит учесть и работать с ней. Но всё же, благодаря огласке, на мероприятие пришли люди, которые были действительно заинтересованы и, в целом, всё прошло успешно.

В результате прохождения производственно-постановочной практики у нас сформировались общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

Общекультурные:

− осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

Общепрофессиональные:

− способность к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре, умение выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования и защиты своей точки зрения (ОПК-7);

Профессиональные:

− владение навыками коммуникации, свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии, с целью доведения художественной информации до сознания участников художественно-творческого процесса в доступной форме (ПК-4).

 

Список литературы

1. Станиславский К. С. Работа актёра над собой / К. С. Станиславский – СПб.:  Азбука – 2017. – 734с

2. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу программ / И. Б. Шубина – Ростов – на – Дону: Феникс – 2004. – 349 с.

3. Гиппиус С. В. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус – М.: Издательство АСТ – 2017. – 501 с.

4. Чехов М. А. О технике актёра / М. А. Чехов – М.: Издательство АСТ – 2018. – 286 с.

5. О. М. Итина Искусство звучащего слова / Итина О. М.  – М.: Советская Россия – 1977. – 126 с.

 

 

Приложение 1.

Открытый тренинг

Дата проведения: 18. 02. 2021.

Место проведения: площадка «Арт-измерение», ул. Казанская 7.

Программа тренинга.

Артикуляция

1. Трубочка-улыбка (Смыкаем губы в трубочку, растягиваем в улыбке)

2. Трубочка крест. (Губы в трубочке двигаются в направлении креста)

3. Верхняя шторка. (Верхняя губа поднимается, остальной аппарат неподвижен)

4. Нижняя шторка. (Нижняя губа опускается)

5. Оскал. (Нижняя и верхняя губы размыкаются, обнажая зубы).

Дыхание

6. «Ладошки». Стоя прямо, руки согнуты в локтях, ладони на зрителя. Делая шумные вдохи, сжимаем ладони в кулаки. Выдох при этом неслышный (пассивный), руки разжимаем.

7. «Погончики». Стоя прямо, руки сжаты в кулаки и расположены на уровне пояса. На вдохах руки толкаем вниз, на выдохе возвращаем обратно.

8. «Насос». Ноги на ширине плеч, наклоняемся немного вниз, спина округлена, руки спокойно свисают. Наклоняемся ниже с вдохом, как будто надуваем шину, до пола руками доставать не нужно. С выдохом поднимаемся в исходное положение.

9. «Кошка». Стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у туловища, кисти спокойно свисают. Делайте поворот туловища вправо и одновременно полуприседание, в этот момент должен быть вдох, при этом руки выполняют хватательное движение. При возврате в исходное положение выдох. Затем в обратную сторону.

10. «Обними плечи». Стоя, поднимите руки на уровень груди и согните. Делая вдох, резко обнимание себя за плечи ладонями, старайтесь руки свести максимально. Они должны быть параллельны, но не скрещены, во время упражнения руки не меняйте.

11. «Большой маятник». Коллаборация упражнений «Насос» и «Обними плечи». При наклоне вниз делаем вдох, поднимаемся, обнимем себя за плечи. Голову вверх, тоже вдох. Выдохи маленькие межу наклонами.

12. «Повороты головы». Стоя, руки свисают свободно, поворачиваем только голову в сторону – вдох, в другую сторону – тоже вдох. Между вдохами свободный выдох ртом.

13. «На берегу». Вдыхаем диафрагмой, следует плавный выдох, в темпе первого типа выдыхания. Упр. (На берегу пустынных волн…).

14. «Поп». Вдыхаем диафрагмой, следует порционный выдох. Упр. ( Поп на копне...).

15. «Бык-тупогуб». Вдыхаем диафрагмой, следует экспрессивный выдох. Упр. (Бык тупогуб, тупогубенький бычок…).

Актёрское мастерство

16. Идём по кругу.

17. Напрягаем только правую руку, только левую ногу, все тело, обе ноги, обе руки, нос.

18. Встали в круг( напротив друг друга), примите позу стула, светильника, полотенца, кружки, грабель, футболки, медведя, окуня, тенисного мяча.

19. Оглянитесь вокруг – и назовите как можно больше вещей вокруг вас на одну букву. Например, «А», или «С».

20. Присядьте. Закройте глаза, считайте про себя, по истечению минуты встаньте.

21. Простые ассоциации. Начните с партнером перекидываться ассоциациями. Это должны быть существительные (имена собственные тожеможно использовать). Например: слон - зоопарк - клетка - птичка - корм - зима - лыжи - палки - забор и т.д. Главное тут - скорость мышления.

22. Ассоциации можно поделить на несколько типов: Совместимость: море - солнце. Подобие: шар - круг; линия - луч. Противоположность: лето - зима; добро - зло. Причинно - следственные связи: дождь - лужа; радость - смех. Часть предмета: лошадь - хвост; дом - крыша. Обобщение: яблоко - фрукт; дерево - лес В упражнениях Вы можете использовать любые типы ассоциаций.

23. Поток слов. Для этого упражнения Вам нужен партнер, который будет Вас слушать или диктофон, на который Вы запишите это упражнение.

В течении 1 минуты говорите все слова, которые будут приходить к вам в голову. Это должны быть только существительные, не составляйте из слов предложения!

Говорить нужно очень быстро, без пауз и "зависаний".

24. Кинофильм

Ученики – в полукруге. Педагог объявляет название кинофильма, который сейчас будет создаваться всей группой. Например, «Партизаны».

Ученик, сидящий первым справа, повторяет слово «партизаны» и называет следующее слово, которое определяет ту картину, что представилась его воображению:

– Партизаны… Лес…

Второй ученик повторяет сказанное и добавляет свое слово, развивая сюжет:

– Партизаны… Лес… Землянка…

Так накапливаются слова-кадры. Каждый ученик повторяет все слова, сказанные до него, и добавляет новое. После ученика, сидящим крайним слева, цепочку слов-кадров вновь принимает первый справа, и кинофильм продолжается.

Теперь на основе этого рассказываем повесть, стараясь без пауз, один начинает, другой продолжает, 3й подхватывает.

25. Переправа

Задача перебраться на другую сторону зала как через болото, реку, через гвозди и т. д.

26. Этюды на беспредметные действия

Константин Станиславский решил проблему веры в обстоятельства просто и гениально. Согласно его методу, выполнение соответствующих обстоятельствам физических действий (при условии их максимальной точности) повлечет за собой верное эмоциональное и психическое состояние. Говоря проще, если вам нужно испугаться, просто начните спасать свою жизнь, и в процессе вы испугаетесь. Этюд на беспредметное действие – это небольшая сценка, в которой актер работает на воображаемой местности с воображаемыми предметами.

Цель упражнения – добиться максимально точного подробного поведения в предлагаемых обстоятельствах. Это может быть что угодно: ловля рыбы на берегу речки, сбор овощей с грядки, починка автомобиля и т. п.

27. Упражнение «Меняй»

Развивает способность к мгновенной импровизации. Ведущий задает условия происходящего на площадке, объясняет каким образом и в рамках каких обстоятельств студенты взаимодействуют друг с другом. В любой момент ведущий может выкрикнуть слово «меняй», и студенты обязаны мгновенно сменить действия, слова и манеру поведения по отношению друг к другу.

28. Третий лишний.

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Есть вариант игры, когда кричат целую фразу: «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!»

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.

 


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 67; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!