Белый зал – Секция 3. Национальное хореографическое наследие: предмет и проблемное поле сохранения.
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Программа
III международной научно-практической конференции
«Хореографическое образование: традиции, перспективы, инновации»,
Посвященной 95-летию со дня рождения Б.Я. Брегвадзе
Апреля 2021 года
09.30–10.30 – Регистрация участников и тестирование технических средств (пробные сеансы связи) на онлайн-платформе Webex.
Белый зал – Открытие конференции
Приветственное слово Тургаева Александра Сергеевича,доктора исторических наук, профессора, ректора Санкт-Петербургского государственного института культуры, заслуженного работника высшей школы РФ (Санкт-Петербург, Россия).
Посвящение Б.Я. Брегвадзе, основателю кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры – презентация виртуальной выставки «Памяти Учителя».
11.00–12.00, Белый зал – Пленарное заседание:
1. Панферов Виктор Иванович, профессор, заведующий кафедрой искусства балетмейстера Челябинского государственного института культуры (Челябинск, Россия) – «Воспитание личностных качеств студентов на уроках Б. Я. Брегвадзе»
2. Громова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия) – «Эволюция хореографического образования в России конца XIХ – начала XXI веков: от элитарности к эгалитаризму».
|
|
3. Дзюрош Александра (Dziurosz Aleksandra), доктор искусств, профессор, заместитель директора Института музыки и танца, доцент Музыкального университета им. Фредерика Шопена (Варшава, Польша) – «Предметно-организационные стратегии в сфере развития хореографии в Польше (на примере деятельности Института музыки и танца)».
Белый зал – Секция 1. Научно-методические и организационно-правовые вопросы хореографического образования: исторический контекст, современное состояние и перспективы.
Руководитель секции:Громова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия).
Модератор:Моринова Татьяна Петровна, преподаватель кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия).
1. Осипова Татьяна Валентиновна, кандидат педагогических наук, руководитель аппарата Уполномоченных по правам человека, правам ребенка и защите прав предпринимателей в Челябинской области, доцент кафедры педагогики хореографии Челябинского государственного института культуры (Челябинск, Россия) – «Система подготовки студента к управлению хореографическим коллективом».
|
|
2. Гурова Янина Юрьевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры хореографического искусства Института музыки, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия) – ««Жизель» Феи Балабиной: к вопросу об актуальных проблемах источниковедения в контексте дисциплины «История и теория хореографического искусства» (история балета)».
3. Димура Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической реабилитации Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург, Россия) – «Эмоциональные компоненты профессиональной деятельности педагога творческого вуза в контексте «общества переживаний».
4. Асмолкова Татьяна Филипповна, педагог техники танца Актерской студии им. Александра Севрука при Театре им. Стефана Ярача в Ольштыне и Фонда танца и искусства «АRToffNIA» (мастерская танца «Призма») (Ольштын, Польша) – «Хореографическое образование в Польше вчера и сегодня».
|
|
5. Ризу Элефтерия (Rizou Eleftheria), руководитель организации Bodytone, Pilates and Bodywork, Laboratory of Movement Studies (Афины, Греция) – «Фасция и танец: преобразование техники механического движения в опыт проживания/переживания целостности».
6. Виталий Емельяненков (Vitalii Emelianenkov), аспирант гуманитарного факультета Университета Марии Кюри-Склодовской (Люблин, Польша) – «Русский народный танец в хореографическом образовании Польши».
7. Ануфриева Светлана Геннадьевна, доцент кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия) – «Значение исторического танца в процессе обучения специальным дисциплинам хореографов-постановщиков».
8. Жуй Ли, педагог-репетитор Школы Китайского национального балета, аспирант Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой (Пекин, Китайская Народная Республика) – «Основные формы распространения русской балетной традиции в Китае».
9. Ситникова Анна Алексеевна, доцент кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия) – «Средства выразительности и их применение в современной хореографии».
|
|
10. Моринова Татьяна Петровна, преподаватель кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры, аспирант Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (Санкт-Петербург, Россия) – «Вопросы педагогического сопровождения будущих руководителей хореографических коллективов».
Перерыв
Малахитовый зал – Секция 2. Хореографическое образование в сфере народной художественной культуры и любительского хореографического творчества: пространство развития творческого потенциала человека.
Руководитель секции:Лянгольф Зара Давидовна, доцент кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры, заслуженный работник культуры РФ (Санкт-Петербург, Россия).
Модератор:Фомичева Маргарита Николаевна, специалист по учебно-методической работе кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия).
1. Лянгольф Зара Давидовна, доцент кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры, заслуженный работник культуры РФ, (Санкт-Петербург, Россия) – «Стилизация народного костюма в народно-сценическом танце».
2. Клавен Любовь Альбертовна, заместитель директора МБУК Первомайского информационного культурно-спортивного досугового центра «Кивеннапа» (Ленинградская область, Россия) – «Творческая самореализация и адаптация выпускников хореографических отделений вузов в процессе профессионально-производственной деятельности».
3. Андреева Екатерина Сергеевна (Andreeva Ekaterina), преподаватель хореографических дисциплин Центра современного танца «Contemp Dance Center» (Вайблинген, Германия); Школы танцев балета, модерна, джаза и хип-хопа в Швебиш-Гмюнд «Karren Foster Academy» (Швебиш-Гмюнд, Германия) – «Хореография как средство формирования межнационального взаимодействия».
4. Белотелова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель «Детской хореографической студии» МБУ ДО Дома детского творчества (Псков, Россия) – «Формирование навыков прыжка у обучающихся классическому танцу в детском хореографическом коллективе».
5. Плигач Екатерина Владимировна, руководитель студии танца «Плигунчик», эксперт проекта Dancehelp (Санкт-Петербург, Россия) – «Развитие эмоциональности у дошкольников на уроках хореографии при помощи игры».
6. Филиппова Юлия Ивановна, главный балетмейстер Образцового коллектива студии классического танца «Щелкунчик» имени Л.Г. Изотовой, МБУК «Городской культурный центр» (Псков, Россия) – «Специфика формирования навыков пальцевой техники в детском хореографическом коллективе».
7. Пригоркина Мария Сергеевна, магистрант кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия) – «Применение дистанционных технологий в обучении хореографии студентов творческих специальностей (уроки пандемии)».
8. Белозерова Инна Дмитриевна, магистрант кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия) – «Роль предпрофессиональных программ дополнительного образования в подготовке будущих хореографов-постановщиков».
9. Травина Валерия Яковлевна, магистрант кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия) – «К вопросу о предрасположенности к отклонениям в пищевом поведении обучающихся хореографии».
10. Бондарева Владислава Викторовна, магистрант кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия) – «Адаптация элементов урока классического танца на занятиях современным фитнесом».
11. Фомичева Маргарита Николаевна, магистрант кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия) – «Перспективное поле применения рефлексивно-феноменологического подхода к формированию профессиональной компетентности в истории костюма у будущих хореографов».
Белый зал – Секция 3. Национальное хореографическое наследие: предмет и проблемное поле сохранения.
Руководитель секции:Громова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия).
Модератор:Моринова Татьяна Петровна, преподаватель кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия).
1. Горбунова Ольга Александровна, заведующая сектором хореографического искусства ГБУК ЛО «Дом народного творчества», заслуженный работник культуры РФ (Санкт-Петербург, Россия) – «Эффективное и комплексное решение проблем сохранения, адаптации и развития этнохореографического наследия».
2. Дубских Татьяна Максимовна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики хореографии Челябинского государственного института культуры (Челябинск, Россия) – «Проектный метод как основа творческого исследования образцов танцевального репертуара».
3. Дудкевич Валентин Владимирович, художественный руководитель Заслуженного коллектива Республики Беларусь Государственного академического ансамбля танца Беларуси, народный артист Беларуси (Минск, Республика Беларусь) – «Проблемы сохранения и развития национального наследия Беларуси».
4. Есекеев Абдиракул Нажимадинович, художественный руководитель, главный балетмейстер ансамбля народного танца «Шалкыма» государственной академической филармонии акимата города Нур-Султан, заслуженный деятель культуры Республики Казахстан, кавалер ордена «Курмет» (Нур-Султан, Республика Казахстан) – «История возникновения и развития казахского народного танца».
5. Бриске Ирина Эвальдовна, профессор кафедры искусства балетмейстера Челябинского государственного института культуры (Челябинск, Россия) – «Ценностно-культурологический подход к танцевальному движению как основному выразительному средству народно-сценической хореографии».
6. Лопухов Федор Владимирович, старший преподаватель кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия) – «Необходимость изучения классического наследия для студентов направления подготовки Народная художественная культура».
7. Као Тхи Ван Зием, аспирант Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой (Ханой, Социалистическая Республика Вьетнам) – «Изучение и сохранение народного танца во Вьетнаме».
8. Стоянов Габриэл Тодоров, аспирант Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой (Цюрих, Швейцария) – «Болгарская танцевальная традиция в дискурсе этнокультурной идентичности».
9. Азаракова Дарья Владиславовна, магистрант кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Санкт-Петербург, Россия) – «Роль хореографического образования в сохранении и развития хакасской национальной культуры».
Стендовые доклады:
1. Цзян Ли Хуэй, магистрант кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Тайчжун, Тайвань) – «Обучение классическому танцу в дополнительном образовании как средство просвещения младших школьников».
2. Кань Хунюй, магистрант кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры (Тунляо, Китайская Народная Республика) – «Китайский народный танец как средство обучения детей основам традиционной культуры».
Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!