НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
Порядок выполнения работы
Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
ПРИНЦИП ПИГМЕНТАРНОГО СМЕШИВАНИЯ.
Для того чтобы проникнуть в богатство цветового мира, хорошо бы проделать несколько систематических упражнений по смешиванию цветов между собой. Исходя из чувствительности к цвету и из технических возможностей, для отдельных упражнений можно выбрать большее или меньшее число цветов, подлежащих смешению. Каждый цвет может быть смешан с чёрном, белым или серым цветом или с любым другим цветом хроматического ряда. Громадное число новых цветовых образований, возникающих при смешении, образует необозримое богатство цветового мира.
Полосы. На двух концах узкой полосы мы помещаем любые два цвета и постепенно начинаем их смешивать. В зависимости от двух исходных цветов мы получаем соответствующие смешанные тона, которые в свою очередь могут быть осветлены или затемнены.
Треугольники. Каждую сторону равностороннего треугольника мы делим на три равные части и соединяем полученные точки линиями, параллельными сторонам треугольника.
Таким образом, получается девять маленьких треугольников, в угловые из которых мы помещаем жёлтый, красный и синий цвет, и последовательно смешиваем красный с жёлтым, жёлтый с синим и красный с синим, помещая эти смеси в треугольники, расположенные между угловыми. В каждый из оставшихся треугольников мы помещаем смесь соприкасающихся с ним трёх цветов. Подобные упражнения можно провести и с другими цветами.
|
|
Квадраты. В четырех углах схемы, состоящей из 25 квадратов, поместим белый, чёрный и основную пару дополнительных цветов — красный и зелёный, затем приступим к смешиванию цветов. Сначала пойдём от исходных углов, затем приступим к смешиванию тонов по диагонали, и наконец, получим отсутствующие здесь другие хроматические тона. Вместо чёрного, белого, красного и зелёного можно использовать и две другие пары дополнительных (комплиментарных) цветов.
Цветовые тона взятых нами треугольника и квадрата образуют замкнутую единую систему тонов, которые являются между собой родственными.
Каждый, желающий более подробно изучить возможности смешивания цветов, должен попытаться смешать каждый цвет с любым другим. Для этого следует разделить большой квадрат на 13 х 13 маленьких квадратов.
При этом первый квадрат в верхнем ряду слева необходимо оставить белым.
В квадраты верхнего горизонтального ряда следует поместить двенадцать цветов цветового круга, начиная с жёлтого, через жёлто-оранжевый до жёлто-зелёного.
|
|
В квадратах первого вертикального ряда нужно последовательно дать фиолетовый цвет и через сине-фиолетовый и синий придти к красно-фиолетовому цвету.
Квадраты второго горизонтального ряда получаются благодаря смешиванию каждого цвета первого горизонтального ряда с фиолетовым цветом.
Квадраты третьего горизонтального ряда заполняются смесью цветов первого горизонтального ряда с сине-фиолетовым.
Когда каждый цвет первого вертикального ряда будет смешан с цветами первого горизонтального ряда, то в общей схеме слева направо будет ясно видна диагональ серых тонов, ибо именно здесь происходит соединение дополнительных тонов.
После того, как Вы выполните известное число упражнений по смешиванию цветов, можете перейти к более точному репродуцированию заданных Вам тонов. Образцы тональных решений могут быть взяты из природы, произведений искусства или из любых других художественно осмысленных вещей.
Ценность подобных упражнений заключается в том, что здесь можно проверить своё восприятие цвета. Совершенно ясно, что как в тончайших технических процессах измерения и расчёты часто, в конце концов, оказываются недостаточными и нужный результат может быть получен только благодаря тонкому чутью особо одаренного рабочего, так и в художественном отношении смеси цветов и цветовые композиции могут быть безупречно выполненными только благодаря высокой чувствительности художника к цвету.
|
|
Вообще говоря, восприятие цвета соответствует субъективному вкусу. Люди, особо чувствительные к синему цвету, будут различать множество его оттенков, в то время как оттенки красного, возможно, будут им малодоступны. По этой причине очень важно приобрести опыт работы с цветами всего хроматического ряда, в связи, с чем и «чужие» для кого-то группы цветов смогут быть оценены в соответствии с их достоинствами.
НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
Требующийся цвет | Инструкция по смешиванию |
Розовый | Белый + немного красного |
Каштановый | Красный + чёрный или коричневый |
Королевский красный | Красный + голубой |
оранжево-красный | Красный + жёлтый |
Оранжевый | Жёлтый + красный |
Золотой | Жёлтый + капля красного |
Жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка |
Бледно-зелёный | Жёлтый + синий |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + синий и зелёный |
Оливковый | Зеленый + желтый |
Салатовый | Зеленый + желтый |
Бирюзово-зеленый | Зеленый +синий |
Бутылочно-зеленый | Желтый + синий |
Хвойный | Зеленый + желтый и черный |
Бирюзово-синий | Синий + немного зелёного |
Бело-синий | Белый + синий |
Веджвуд-синий | Белый + синий и каплю чёрного |
Королевский синий | Синий + чёрный и каплю зелёного |
Тёмно-синий | Синий + чёрный и каплю зелёного |
Серый | Белый + немного чёрного |
Перламутрово-серый | Белый + чёрный, немного синего |
Средний коричневый | Жёлтый + красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. |
Красно-коричневый | Красный & жёлтый + синий и белый для осветления |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности |
Горчичный | Жёлтый + красный, чёрный и немного зелёного |
Бежевый | Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. |
Не совсем белый | Белый + коричневый или чёрный |
Розово-серый | Белый + капля красного или чёрного |
Серо-голубой | Белый + светло-серый плюс капля синего |
Зелёно-серый | Белый + светло-серый плюс капля зелёного |
Серый уголь | Белый + чёрный |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + белый, немного зелёного |
Светло-коричневый | Жёлтый + белый, чёрный, коричневый |
Цвет зелёного папоротника | Белый + зелёный, чёрный и белый |
Цвет лесной зелени | Зелёный + чёрный |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + зелёный и белый |
Салатовый | Жёлтый + белый и зелёный |
Цвет морской волны | Белый + зелёный и чёрный |
Авокадо | Желтый + коричневый и чёрный |
Королевский пурпурный | Красный + синий и жёлтый |
Тёмно-пурпурный | Красный + синий и чёрный |
Томатно-красный | Красный + жёлтый и коричневый |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + красный и коричневый |
Рыжевато-каштановый | Красный + коричневый и чёрный |
Оранжевый | Белый + оранжевый и коричневый |
Цвет красного бургундского | Красный + коричневый, чёрный и жёлтый |
Малиновый | Синий + красный |
Сливовый | Красный + белый, синий и чёрный |
Каштановый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Медно-серый | Чёрный + белый и красный |
Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого |
|
|
Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!