Источники финансирования телерадиовещания
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
Факультет театра, кино и телевидения
Кафедра режиссуры кино и телевидения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мастерство продюсера телевизионных и радиопрограмм»
на тему:
«СПЕЦИФИКА ПРОДЮСИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ»
Выполнил:
студентка группы 304ПТР,
Волковичер Вероника Юрьевна
Проверил:
старший преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения,
Петрова Александра Петровна
Челябинск, 2017
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | 4 |
1. Организационно-управленческая структура телерадиовещания | 4 |
Задание №1 | 4 |
Задание №2 | 5 |
Задание №3 | 6 |
2. Источники финансирования телерадиовещания | 8 |
Задание №4 | 8 |
3. Развитие мультисервисных сетей | 10 |
Задание №5 | 10 |
Задание №6 | 10 |
4. Особенности продюсирования телевизионных программ | 12 |
Задание №7 | 12 |
Задание №8 | 13 |
Задание №9 | 13 |
Задание №10 | 14 |
Задание №11 | 15 |
Задание №12 | 15 |
Задание №13 | 16 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | 17 |
Задание №1 | 17 |
Задание №2 | 17 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 20 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 21 |
ВВЕДЕНИЕ
В современный век технологий и информации невозможно представить жизнь без телевидения, радио, других СМИ, различных программ. Ни дня не проходит без просмотра ТВ, прослушивания радио в машине по дороге на работу или куда бы то ни было. За созданием всего получаемого нами контента стоят люди, множество профессионалов своего дела в любой области, какая может быть необходима для этого процесса. У руля создания любого проекта – продюсер. О специфике его работы, обязанностях и пойдет речь.
|
|
Эта тема актуальна, потому что в мире постоянно рождаются новые кадры, появляются люди, желающие связать свою жизнь с миром радио и телевидения с обратной загадочной стороны создания. Чтобы быть профессионалом, полезным человеком в данной области, нужно знать процессы, тонкости, существующие правила, с которыми я собираюсь ознакомиться в своей работе.
Целью своей работы я вижу рассмотрение технологии создания и продюсирования телевизионных проектов и ознакомление с существующими правилами и тонкостями.
Задачи: обработать имеющуюся по данному вопросу информацию из различных источников, с помощью практических заданий научиться применять ее в нужных моментах.
Объектом моей работы будет продюсирование проектов.
|
|
Предметами ставлю организацию и управление, вопросы финансирования в данной теме, изучение существующих технологий, тонкости продюсирования.
Методы достижения цели: анализ информации, применение ее в выполнении заданий, мысленное моделирование, дедуктивный метод и метод восхождения от абстрактного к конкретному (при продумывании собственного телепроекта).
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Организационно-управленческая структура телерадиовещания
Задание №1.
Схема организационно-управленческой структуры телерадиовещания
|
| |
Телевизионные и радиовещательные компании - вещатели | |
· Производящие компании | |
· Продюсерские фирмы | |
· Дистрибьюторские фирмы | |
· Кино- и видеостудии | |
· Кино- и видеоархивы | |
· Информационные агенства | |
· Рекламные агенства |
|
Телезрители и радиослушатели |
|
Задание №2.
Классификация и радиовещательных компаний (вещателей)
1. По форме собственности:
а) государственная (федеральная, муниципальная)
б) акционерное общество
в) частная
г) смешанная
2. По функциональному составу:
а) телевизионная компания
б) радиовещательная компания
в) телерадиовещательная компания
|
|
3. По количеству каналов:
а) один
б) несколько
4. По зоне обслуживания:
а) общероссийское вещание
б) межрегиональное вещание
в) региональное вещание
г) местное вещание
д) международное (транснациональное) вещание
5. По финансовым взаимоотношениям с абонентом:
а) бесплатно – «канал свободного доступа»
б) за плату – «канал условного доступа»
6. По способам распространения программ, доставки абоненту:
а) наземное
б) спутниковое
в) кабельное
д) в сети Интернет
Задание №3.
· Общероссийское вещание – вещание, осуществляемое в зоне обслуживания, которая включает территории более двух третей субъектов Российской Федерации.
· Межрегиональное вещание – вещание, осуществляемое в зоне обслуживания, включающей территории трех или более субъектов Российской Федерации, но не более двух третей субъектов Российской Федерации.
· Региональное вещание – вещание, осуществляемое в зоне обслуживания, включающей территорию одного или двух сопредельных субъектов Российской Федерации.
· Местное вещание – вещание, осуществляемое в зоне обслуживания, включающей территорию города (района, микрорайона) или другого(их) одного или нескольких населенных пунктов (пгт, село, станица и др.), но не более чем половину территории одного субъекта РФ.
· Международное (трансграничное) вещание – вещание, при котором зона обслуживания включает в себя территории других государств.
Источники финансирования телерадиовещания
Задание №4.
1. Рекламная деятельность.
Сейчас основной источник доходов вещательных телерадиокомпаний – реализация рекламного времени. Суть процесса: есть рекламное время и пространство, есть его продавцы (посреднические организации, осуществляющие деятельность, направленную на поддержку функционирования рынка). Продавцы заботятся о том, чтобы деньги рекламодателей, затрачиваемые на размещение своей рекламы на ТВ или радио, дошли до теле- и радиоканалов, предоставляющих для рекламы свое эфирное время в максимально возможном объеме. Рекламодатели получают рекламу, каналы – финансирование, а продавцы – процент.
2. Государственное финансирование.
Источник финансирования – государственный бюджет федерального, регионального и муниципального уровня. Осуществляется в форме субсидий государственным телерадиокомпаниям. Главными функциями последних является создание и доведения до зрителя в первую очередь социально значимых программ, освещение политики государства, экономической стратегии, развития духовности и национальной культуры, оперативное предоставление информации обо всех событиях в России и за ее пределами. Как следствие, финансовая поддержка от государства как реализация принципа государственного финансового регулирования в сфере государственных электронных СМИ.
3. Использование собственных ресурсов.
Получение доходов от использования технического и организационного потенциала телерадиокомпании. (Заказы на съемку и монтаж, аренда оборудования и помещений, подготовка информации для СМИ, продажа кассет и дисков, ремонт и обслуживание оборудования).
4. Привлечение инвестиций и кредитов.
Инвесторы могут вкладываться в различные компании, если им кажется, что там можно получить прибыль, в которой они и заинтересованы. Кредит – использование заемных средств. Все коммерческие риски компании принимают на себя.
5. Привлечение спонсоров.
Участие привлеченного для финансирования спонсора в конкретных телепроектах, который рассчитывает на получение косвенного дохода в результате интеграции различных элементов, идентифицирующих спонсора в материалах телепрограмм.
6. Совместное производство.
Позволяет осуществить производство при ограниченном финансировании, приводя к снижению издержек и степени риска каждой из участвующих сторон. Телепроекты, созданные при таких условиях, способны удовлетворить зрителей в разных странах = расширение аудитории.
7. Абонентская плата.
Зрители вносят периодические платежи за пользование кабельным или спутниковым ТВ, предоставляемым той или иной компанией.
Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!